Урока: I дидактические





Скачать 88.41 Kb.
НазваниеУрока: I дидактические
Дата публикации03.09.2014
Размер88.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Учитель начальных классов Шарова Наталья Викторовна


Разработка урока математики
Автор: Учитель начальных классов Высшей категории

Шарова Наталья Викторовна
Класс: 1
Тема: «Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»
Тип урока: Объяснение нового материала
Цель урока: Научить составлять равенства на сложение и вычитание с числом 0.
Задачи урока:
I Дидактические
1.Повторить число и цифру 0, переместительное свойство сложения, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания.

2.Совершенствовать вычислительные навыки.

3.Научить составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и находить значение этих выражений.

4.Продолжить работу с геометрическими фигурами.
II Развивающие
1.Развивать познавательную мотивацию учащихся.

2.Развивать математическую речь учащихся.

3.Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания.
III Воспитательные
1.Воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
1.Учебник «Математика» 1 класс (автор Н.Б.Истомина)

2.Образец написания цифры 0.

3. Опорные таблицы на сложение и вычитание с числом 0.

4. Детали для составления снеговика.

5.3 варианта ротика для снеговика.

6.Сигнальные карточки у учащихся.

7.Набор геометрических фигур на каждую парту.

8.Аппликации из геометрических фигур у учителя.

9.Рисунки Маши и Миши.

10.Парные картинки для объяснения нового материала.

11.Магнитные числа, математические знаки.

12.Листы с заданием для самостоятельной работы.
План урока
1.Организационный момент – 1 мин.

2.Устный счёт – 2мин.

3. Работа с новым материалом -10 мин.

-Чистописание – 2 мин.

-Объяснение нового материала – 8 мин.

4. Физкультминутка – 1мин.

5. Закрепление пройденного материала – 12 мин.

-Работа с учебником - 6 мин.

-Самостоятельная дифференцированная работа – 6 мин.

6.Физкультминутка – 1мин.

7.Работа с геометрическим материалом– 4 мин.

8.Подведение итогов – 2 мин.

9.Самооценивание – 2мин.
Ход урока
1.Организационный момент
Ребята, вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Тогда садитесь и проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Учитель: А теперь проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?
2.Устный счёт
-Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

-Зимой.

-Поднимите руку, кто любит зиму? Почему?

- Можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика и т.д.

-Давайте и мы на уроке математики попробуем слепить снеговика. Только лепить мы его будем не из снежных комков, а из бумажных. Если мы будем правильно справляться с заданиями, то снеговик вырастет у вас на глазах. Ну что, готовы? Задание первое – устный счёт.

Показываем сигнальными карточками: да, нет.

  1. 5 увеличить на 1 будет 4. -

  2. 7 уменьшить на 2 будет 5. +

  3. Сумма чисел 4 и 3 равна 6. -

  4. Разность чисел 4 и 3 равна 1. +

  5. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, значение суммы равно 2. -

  6. От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. +

  7. Уменьшаемое 8, вычитаемое 2, значение разности равно 6. +



Первый ком у нашего снеговика готов. (Прикрепляю круг, вырезанный из белой бумаги, на магнитную доску)
3. Работа с новым материалом.
-Посмотрите внимательно на этот ком. На что он похож?

-На солнышко, на колесо и т.д.

-А если вспомнить, что у нас урок математики, то с этой точки зрения, на что похож ком снега?

-На цифру 0.

-Сегодня мы повторим написание цифры 0. Но сначала посмотрите вокруг и скажите, сколько в нашем классе окон, дверей, кроватей, велосипедов?

- Приведите свои примеры с числом 0.
-Какой же цифрой мы показываем отсутствие предметов?

-Цифрой 0.

(На доске висит образец написания цифры 0)

-На что похожа эта цифра?

-На овал, на букву о.

-Я вам напоминаю, что пишется цифра 0 тоже, как буква о. Начинаем чуть ниже правого верхнего угла клетки, ведём вверх, закругляем влево, ведём вниз с наклоном, не доходя чуть-чуть до нижней стороны клетки, закругляем вправо, ведём вверх, соединяем.
а) Чистописание
-Открыли тетради, пишем цифру 0 одну строчку. (В тетрадях у учащихся написано учителем число и прописана цифра 0)
(Правила посадки, положения ручки, тетради при письме)
-Вот мы справились со вторым заданием. Второй ком готов у нашего снеговика. (Прикрепляю к доске)
б) Объяснение нового материала.
На доске парами висят картинки и карточки с равенствами:

5-1=4 4+2=6 4+3=7 7-2=5























-Расскажите, что изменяется в каждой паре картинок. Выберите равенства, которыми можно записать эти изменения.

-На первой паре было 4 предмета, стало 6. Увеличилось на 2.

4+2=6

-На второй паре было 5 предметов, стало 4. Уменьшилось на 1.

5-1=4

-На третьей паре было 7 предметов, стало 5 предметов. Уменьшилось на 2 предмета.

7-2=5

- На четвертой паре было 4 предметов, стало 4. Ничего не изменилось.

-Какое равенство подходит?

- Никакое.

(Если дети не составят сами, то…)

-Маша предлагает такое равенство: 4+0=4. А Миша – такое равенство: 4-0=4. Кто прав?

(На доске личики Маши и Миши и таблички с равенствами)

-Оба правы. Ведь можно сказать прибавили 0 предметов, а можно сказать и вычли 0 предметов.

-Чем эти равенства отличаются от тех, что на доске?

- Эти равенства с числом 0.
-Ребята, сегодня на уроке мы с вами должны научиться составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и научиться находить значение этих выражений.
Давайте запишем равенства, которые нам предложили Маша и Миша в тетрадь:

4-0=4

4+0=4

-Назовите во втором равенстве названия компонентов и результат действия.

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое -0, значение суммы -4.

-Поменяйте местами слагаемые, что получится? Почему?

-0+4=4. От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

-Запишем и это равенство в тетрадь. (Запись ведётся и на доске)

-А если я заменю в последней паре вторую картинку на такую (пустую). Какое изменение произошло? Какое равенство подойдёт?

Было 4 предмета, стало 0. Уменьшилось на 4.

4-4=0

-Запишем в тетрадь.

-Попробуйте составить равенства на сложение и вычитание с числами 9 и 0 с помощью магнитных чисел и математических знаков.

0+9=9

9+0=9

9-0=9

9-9=0
Давайте сделаем выводы: Если я обозначу любое число буквой а. Сумеете продолжить?

а + 0 = (а, если к любому числу прибавить 0, получится то же самое число)

Повторяем этот вывод по одному, хором, опять по одному.

0 + а = (а, если к 0 прибавить любое число, получится то же самое число)

Повторяем этот вывод по одному, хором, опять по одному.

а – 0 = (а, если из любого числа вычесть 0, получится то же самое число)

Повторяем этот вывод по одному, хором, опять по одному.

аа = (0, если из любого числа вычесть то же самое число, получится 0)

Повторяем этот вывод по одному, хором, опять по одному.
Таблички с правилами вывешиваются постепенно на доску.

-Вот и третий ком готов. (Прикрепляю к доске) А теперь можно и передохнуть.
4.Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

-Отдыхать тоже нужно уметь. Мы это сделали хорошо. Поэтому можно и головной убор прикрепить нашему снеговику. (Прикрепляю ведро в виде четырёхугольника к доске)
5.Закрепление пройденного материала.
а) Работа с учебником
-Откройте учебник с. 108 №245.

Даны три числовых луча. На каждом отмечено равенство.

-Где стоит 0 на луче? Что обозначает?

-0 стоит в начале луча. Он показывает, что ещё не отложили ни одной мерки.

-Запишем равенства, отмеченные на числовых лучах. (Дети объясняют и делают записи на доске и в тетради): 0+6=6

3-3=0

1+6=7

3-0=3

3+0=3

-Какое равенство «лишнее»? Почему?

-1 + 6 = 7. В этом равенстве нет числа 0.

-Из записанных выражений выберите такое, которое подходит к правилу аа = 0.

- 3-3=0

- Выберите равенство, которое подходит к такому правилу а – 0 = а

-3-0=3

-Выберите равенство, которое подходит к такому правилу 0 + а = а.

-0+6=6

- Выберите равенство, которое подходит к правилу а + 0 = а.

-3+0=3
-Молодцы! Вот и ручки нашему снеговику.
б) Самостоятельная дифференцированная работа (по объёму учебного материала и уровню трудности)
-Возьмите листочки с заданием. Задания разные: найти значение выражений в одном столбике:

8+0=

5-0=

0+4=

У других - найти значение выражений в двух столбиках:

8+0= 3-3=

5-0= 7-7=

0+4= 6+0=

У третьих – добавляется ещё и третий столбик выражений с пропущенными числами:

8+0= 3-3= 9+…=9

5-0= 7-7= 9-…=9

0+4= 6+0= …+7=7

Проверка.

-Пономарёва Лена выполняла 1 столбик. Она зачитает свои выражения первого столбика. Приготовьте сигнальные карточки. Проверяем Лену и себя.

-Борисова Таня зачитает выражения второго столбика. Проверьте Таню и не забудьте проверить себя.

-Челышева Настя зачитает третий столбик.

-Поднимите руку, кто выполнил правильно. Остальным ребятам, кто допустил ошибки, мы посоветуем быть внимательнее, а на следующих уроках математики мы будем закреплять умение составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и находить значение этих выражений.
6.Физкультминутка. (зарядка для глаз)
-Вот и глазки нашему снеговику. (Прикрепляю к доске)

-А мы давайте тоже позаботимся о наших глазах. Им нужна зарядка. Следим за указкой глазами: вверх, вправо, вниз, влево, и т.д. Голову при этом не поворачиваем, двигаются только ваши глаза.
7.Работа с геометрическим материалом.
-Из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?

-Круг, четырёхугольник.

-Сколько кругов, сколько четырёхугольников?

-У вас на парте те же фигуры, только отличаются они размером. Поработайте в паре и попробуйте составить из этих фигур что-то своё.

Проверка.

Прохожу по рядам и спрашиваю, что получилось? Потом на доску вывешиваю аппликации тех предметов, которые получились у некоторых ребят.

(Аппликации сделаны заранее учителем)

-Ну что же, и с этим заданием мы справились. Можно теперь и носик прикрепить.

(Прикрепляю к доске)
8.Подведение итогов.
-Кто скажет, чему мы сегодня учились на уроке?

-Составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0. Находить значение этих выражений.

-Повторим правила ещё раз. (Они висят на доске)

- если к любому числу прибавить 0, получится то же самое число

-если к 0 прибавить любое число, получится то же самое число

-если из любого числа вычесть 0, получится то же самое число

-если из любого числа вычесть то же самое число, получится 0
9.Самооценивание.
-Ребята, посмотрите на лицо нашего снеговика. Можем мы сказать, какое у него настроение? Почему?

-Нет, у него нет ротика.

- У меня три варианта ротика (показываю на доске). Подумайте, какой из них отражает ваше настроение на уроке? Поднимите руку, у кого такое настроение (показываю улыбающийся ротик).

- Почему у вас весёлое настроение?

-У меня всё получилось на уроке.

-Я хорошо отвечал.

-Поднимите руку, у кого такое настроение?

-Почему у вас грустное настроение?

-У меня не всё получилось.

-Я не все задания смог выполнить правильно.

-Поднимите руку, у кого такое настроение?

-Не надо грустить. На следующем уроке у вас всё получится. Поскольку у большинства из вас настроение хорошее, то и снеговику мы прикрепим улыбающийся ротик. У него тоже настроение хорошее. Он доволен вашей работой на уроке и говорит вам спасибо.

- …

(Прикрепляю ротик к снеговику)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: I дидактические iconДидактические материалы
В58 Русский язык. Дидактические материалы. 10— 11 классы : базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — М. Просвещение,...
Урока: I дидактические iconПлан урока теоретического обучения
Оснащение урока:( перечисляются необходимые материалы, дидактические и технические средства обучения, наглядные пособия)
Урока: I дидактические iconПлан-конспект урока по теме «Здоровье человека и безопасность жизни»
...
Урока: I дидактические iconГуторова Инна Васильевна г. Никополь 2013 г. Содержание Вступление 4 Дидактические игры на урок
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения как средство активизации внимания и повышенного интереса к предметам 6
Урока: I дидактические iconУрока: комбинированный тема урока
Дидактические продолжить формирование у учащихся умений применять формулы n –ого члена, суммы n первых членов арифметической прогрессии,...
Урока: I дидактические iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, учебник математики для 6 класса, автор Н. Я. Виленкин,...
Урока: I дидактические iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Признаком любого урока является его целостность. Целостность достигается благодаря взаимодействию ее частей: цели, задачи обучения;...
Урока: I дидактические iconОткрытого урока
Стоит отметить, что учителем использовались дидактические пособия для индивидуальной работы каждого ребенка. Так же у детей была...
Урока: I дидактические iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе
Дидактические материалы: Таблицы, презентация в Mimio Studio «Освещение. Свет и тень»
Урока: I дидактические iconУчителя английского языка моу сош№32 Зюзиной И. А
Оснащение урока: мультимедийные средства, дидактические листы-задания, иллюстративный материал по теме, тсо
Урока: I дидактические iconДидактические задачи урока
Развивающие: развитие способностей к логическому построению высказываний,развитие интереса к изучению иностранного языка
Урока: I дидактические iconУрока: Дидактические
Урок-исследование «Бабушкин пряник – светлая радость детства!» по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», проведенный 22...
Урока: I дидактические iconДидактические требования к открытому уроку учителей, работающих в...
Определение места открытого урока в общей системе уроков в структуре изучения темы
Урока: I дидактические iconПерова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике
Цель урока: обучение решению примеров на вычитание из двузначного числа без перехода через разряд новым способом
Урока: I дидактические iconКонспект урока математики с использованием икт
Дидактические материалы к учебному занятию: формулы вычисления производных; задания для самостоятельной работы и программированный...
Урока: I дидактические iconУрока: дидактические или образовательные
Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск