Скачать 88.41 Kb.
|
Учитель начальных классов Шарова Наталья Викторовна Разработка урока математики Автор: Учитель начальных классов Высшей категории Шарова Наталья Викторовна Класс: 1 Тема: «Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0» Тип урока: Объяснение нового материала Цель урока: Научить составлять равенства на сложение и вычитание с числом 0. Задачи урока: I Дидактические 1.Повторить число и цифру 0, переместительное свойство сложения, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания. 2.Совершенствовать вычислительные навыки. 3.Научить составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и находить значение этих выражений. 4.Продолжить работу с геометрическими фигурами. II Развивающие 1.Развивать познавательную мотивацию учащихся. 2.Развивать математическую речь учащихся. 3.Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания. III Воспитательные 1.Воспитывать доброжелательность. Оборудование: 1.Учебник «Математика» 1 класс (автор Н.Б.Истомина) 2.Образец написания цифры 0. 3. Опорные таблицы на сложение и вычитание с числом 0. 4. Детали для составления снеговика. 5.3 варианта ротика для снеговика. 6.Сигнальные карточки у учащихся. 7.Набор геометрических фигур на каждую парту. 8.Аппликации из геометрических фигур у учителя. 9.Рисунки Маши и Миши. 10.Парные картинки для объяснения нового материала. 11.Магнитные числа, математические знаки. 12.Листы с заданием для самостоятельной работы. План урока 1.Организационный момент – 1 мин. 2.Устный счёт – 2мин. 3. Работа с новым материалом -10 мин. -Чистописание – 2 мин. -Объяснение нового материала – 8 мин. 4. Физкультминутка – 1мин. 5. Закрепление пройденного материала – 12 мин. -Работа с учебником - 6 мин. -Самостоятельная дифференцированная работа – 6 мин. 6.Физкультминутка – 1мин. 7.Работа с геометрическим материалом– 4 мин. 8.Подведение итогов – 2 мин. 9.Самооценивание – 2мин. Ход урока 1.Организационный момент Ребята, вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Тогда садитесь и проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Учитель: А теперь проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2.Устный счёт -Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? -Зимой. -Поднимите руку, кто любит зиму? Почему? - Можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика и т.д. -Давайте и мы на уроке математики попробуем слепить снеговика. Только лепить мы его будем не из снежных комков, а из бумажных. Если мы будем правильно справляться с заданиями, то снеговик вырастет у вас на глазах. Ну что, готовы? Задание первое – устный счёт. Показываем сигнальными карточками: да, нет.
Первый ком у нашего снеговика готов. (Прикрепляю круг, вырезанный из белой бумаги, на магнитную доску) 3. Работа с новым материалом. -Посмотрите внимательно на этот ком. На что он похож? -На солнышко, на колесо и т.д. -А если вспомнить, что у нас урок математики, то с этой точки зрения, на что похож ком снега? -На цифру 0. -Сегодня мы повторим написание цифры 0. Но сначала посмотрите вокруг и скажите, сколько в нашем классе окон, дверей, кроватей, велосипедов? - Приведите свои примеры с числом 0. -Какой же цифрой мы показываем отсутствие предметов? -Цифрой 0. (На доске висит образец написания цифры 0) -На что похожа эта цифра? -На овал, на букву о. -Я вам напоминаю, что пишется цифра 0 тоже, как буква о. Начинаем чуть ниже правого верхнего угла клетки, ведём вверх, закругляем влево, ведём вниз с наклоном, не доходя чуть-чуть до нижней стороны клетки, закругляем вправо, ведём вверх, соединяем. а) Чистописание -Открыли тетради, пишем цифру 0 одну строчку. (В тетрадях у учащихся написано учителем число и прописана цифра 0) (Правила посадки, положения ручки, тетради при письме) -Вот мы справились со вторым заданием. Второй ком готов у нашего снеговика. (Прикрепляю к доске) б) Объяснение нового материала. На доске парами висят картинки и карточки с равенствами: 5-1=4 4+2=6 4+3=7 7-2=5
-Расскажите, что изменяется в каждой паре картинок. Выберите равенства, которыми можно записать эти изменения. -На первой паре было 4 предмета, стало 6. Увеличилось на 2. 4+2=6 -На второй паре было 5 предметов, стало 4. Уменьшилось на 1. 5-1=4 -На третьей паре было 7 предметов, стало 5 предметов. Уменьшилось на 2 предмета. 7-2=5 - На четвертой паре было 4 предметов, стало 4. Ничего не изменилось. -Какое равенство подходит? - Никакое. (Если дети не составят сами, то…) -Маша предлагает такое равенство: 4+0=4. А Миша – такое равенство: 4-0=4. Кто прав? (На доске личики Маши и Миши и таблички с равенствами) -Оба правы. Ведь можно сказать прибавили 0 предметов, а можно сказать и вычли 0 предметов. -Чем эти равенства отличаются от тех, что на доске? - Эти равенства с числом 0. -Ребята, сегодня на уроке мы с вами должны научиться составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и научиться находить значение этих выражений. Давайте запишем равенства, которые нам предложили Маша и Миша в тетрадь: 4-0=4 4+0=4 -Назовите во втором равенстве названия компонентов и результат действия. -Первое слагаемое 4, второе слагаемое -0, значение суммы -4. -Поменяйте местами слагаемые, что получится? Почему? -0+4=4. От перестановки слагаемых сумма не изменяется. -Запишем и это равенство в тетрадь. (Запись ведётся и на доске) -А если я заменю в последней паре вторую картинку на такую (пустую). Какое изменение произошло? Какое равенство подойдёт? Было 4 предмета, стало 0. Уменьшилось на 4. 4-4=0 -Запишем в тетрадь. -Попробуйте составить равенства на сложение и вычитание с числами 9 и 0 с помощью магнитных чисел и математических знаков. 0+9=9 9+0=9 9-0=9 9-9=0 Давайте сделаем выводы: Если я обозначу любое число буквой а. Сумеете продолжить? а + 0 = (а, если к любому числу прибавить 0, получится то же самое число) Повторяем этот вывод по одному, хором, опять по одному. 0 + а = (а, если к 0 прибавить любое число, получится то же самое число) Повторяем этот вывод по одному, хором, опять по одному. а – 0 = (а, если из любого числа вычесть 0, получится то же самое число) Повторяем этот вывод по одному, хором, опять по одному. а – а = (0, если из любого числа вычесть то же самое число, получится 0) Повторяем этот вывод по одному, хором, опять по одному. Таблички с правилами вывешиваются постепенно на доску. -Вот и третий ком готов. (Прикрепляю к доске) А теперь можно и передохнуть. 4.Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. -Отдыхать тоже нужно уметь. Мы это сделали хорошо. Поэтому можно и головной убор прикрепить нашему снеговику. (Прикрепляю ведро в виде четырёхугольника к доске) 5.Закрепление пройденного материала. а) Работа с учебником -Откройте учебник с. 108 №245. Даны три числовых луча. На каждом отмечено равенство. -Где стоит 0 на луче? Что обозначает? -0 стоит в начале луча. Он показывает, что ещё не отложили ни одной мерки. -Запишем равенства, отмеченные на числовых лучах. (Дети объясняют и делают записи на доске и в тетради): 0+6=6 3-3=0 1+6=7 3-0=3 3+0=3 -Какое равенство «лишнее»? Почему? -1 + 6 = 7. В этом равенстве нет числа 0. -Из записанных выражений выберите такое, которое подходит к правилу а – а = 0. - 3-3=0 - Выберите равенство, которое подходит к такому правилу а – 0 = а -3-0=3 -Выберите равенство, которое подходит к такому правилу 0 + а = а. -0+6=6 - Выберите равенство, которое подходит к правилу а + 0 = а. -3+0=3 -Молодцы! Вот и ручки нашему снеговику. б) Самостоятельная дифференцированная работа (по объёму учебного материала и уровню трудности) -Возьмите листочки с заданием. Задания разные: найти значение выражений в одном столбике: 8+0= 5-0= 0+4= У других - найти значение выражений в двух столбиках: 8+0= 3-3= 5-0= 7-7= 0+4= 6+0= У третьих – добавляется ещё и третий столбик выражений с пропущенными числами: 8+0= 3-3= 9+…=9 5-0= 7-7= 9-…=9 0+4= 6+0= …+7=7 Проверка. -Пономарёва Лена выполняла 1 столбик. Она зачитает свои выражения первого столбика. Приготовьте сигнальные карточки. Проверяем Лену и себя. -Борисова Таня зачитает выражения второго столбика. Проверьте Таню и не забудьте проверить себя. -Челышева Настя зачитает третий столбик. -Поднимите руку, кто выполнил правильно. Остальным ребятам, кто допустил ошибки, мы посоветуем быть внимательнее, а на следующих уроках математики мы будем закреплять умение составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и находить значение этих выражений. 6.Физкультминутка. (зарядка для глаз) -Вот и глазки нашему снеговику. (Прикрепляю к доске) -А мы давайте тоже позаботимся о наших глазах. Им нужна зарядка. Следим за указкой глазами: вверх, вправо, вниз, влево, и т.д. Голову при этом не поворачиваем, двигаются только ваши глаза. 7.Работа с геометрическим материалом. -Из каких геометрических фигур состоит наш снеговик? -Круг, четырёхугольник. -Сколько кругов, сколько четырёхугольников? -У вас на парте те же фигуры, только отличаются они размером. Поработайте в паре и попробуйте составить из этих фигур что-то своё. Проверка. Прохожу по рядам и спрашиваю, что получилось? Потом на доску вывешиваю аппликации тех предметов, которые получились у некоторых ребят. (Аппликации сделаны заранее учителем) -Ну что же, и с этим заданием мы справились. Можно теперь и носик прикрепить. (Прикрепляю к доске) 8.Подведение итогов. -Кто скажет, чему мы сегодня учились на уроке? -Составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0. Находить значение этих выражений. -Повторим правила ещё раз. (Они висят на доске) - если к любому числу прибавить 0, получится то же самое число -если к 0 прибавить любое число, получится то же самое число -если из любого числа вычесть 0, получится то же самое число -если из любого числа вычесть то же самое число, получится 0 9.Самооценивание. -Ребята, посмотрите на лицо нашего снеговика. Можем мы сказать, какое у него настроение? Почему? -Нет, у него нет ротика. - У меня три варианта ротика (показываю на доске). Подумайте, какой из них отражает ваше настроение на уроке? Поднимите руку, у кого такое настроение (показываю улыбающийся ротик). - Почему у вас весёлое настроение? -У меня всё получилось на уроке. -Я хорошо отвечал. -Поднимите руку, у кого такое настроение? -Почему у вас грустное настроение? -У меня не всё получилось. -Я не все задания смог выполнить правильно. -Поднимите руку, у кого такое настроение? -Не надо грустить. На следующем уроке у вас всё получится. Поскольку у большинства из вас настроение хорошее, то и снеговику мы прикрепим улыбающийся ротик. У него тоже настроение хорошее. Он доволен вашей работой на уроке и говорит вам спасибо. - … (Прикрепляю ротик к снеговику) |
Дидактические материалы В58 Русский язык. Дидактические материалы. 10— 11 классы : базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — М. Просвещение,... | План урока теоретического обучения Оснащение урока:( перечисляются необходимые материалы, дидактические и технические средства обучения, наглядные пособия) | ||
План-конспект урока по теме «Здоровье человека и безопасность жизни» ... | Гуторова Инна Васильевна г. Никополь 2013 г. Содержание Вступление 4 Дидактические игры на урок Дидактические игры на уроках русского языка и чтения как средство активизации внимания и повышенного интереса к предметам 6 | ||
Урока: комбинированный тема урока Дидактические продолжить формирование у учащихся умений применять формулы n –ого члена, суммы n первых членов арифметической прогрессии,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, учебник математики для 6 класса, автор Н. Я. Виленкин,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Признаком любого урока является его целостность. Целостность достигается благодаря взаимодействию ее частей: цели, задачи обучения;... | Открытого урока Стоит отметить, что учителем использовались дидактические пособия для индивидуальной работы каждого ребенка. Так же у детей была... | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе Дидактические материалы: Таблицы, презентация в Mimio Studio «Освещение. Свет и тень» | Учителя английского языка моу сош№32 Зюзиной И. А Оснащение урока: мультимедийные средства, дидактические листы-задания, иллюстративный материал по теме, тсо | ||
Дидактические задачи урока Развивающие: развитие способностей к логическому построению высказываний,развитие интереса к изучению иностранного языка | Урока: Дидактические Урок-исследование «Бабушкин пряник – светлая радость детства!» по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», проведенный 22... | ||
Дидактические требования к открытому уроку учителей, работающих в... Определение места открытого урока в общей системе уроков в структуре изучения темы | Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике Цель урока: обучение решению примеров на вычитание из двузначного числа без перехода через разряд новым способом | ||
Конспект урока математики с использованием икт Дидактические материалы к учебному занятию: формулы вычисления производных; задания для самостоятельной работы и программированный... | Урока: дидактические или образовательные Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда" |