Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе





Скачать 72.36 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе
Дата публикации01.10.2014
Размер72.36 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка
Методическая разработка урока

изобразительного искусства в 6 классе

«Освещение. Свет и тень»

Лютикова Антона Николаевича

учителя изобразительного искусства

ГОУ гимназии № 397 Кировского района

Санкт-Петербурга им. Г.В. Старовойтовой

Цель:

  • Объяснить понятие «освещения» как средства выявления объёма предмета;

  • познакомить с понятиями «блики», «полутени», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень»;

  • расширить представления о свете как средстве организации композиции в картине;

  • учить изображать геометрические тела с натуры с боковым освещением;

  • развивать приёмы работы карандашом;

  • воспитывать наблюдательность;

  • углублять межпредметные связи.



Задачи:

  • Ознакомить: с понятиями конструкция, формообразование, свет, тень.

  • Развивать познавательный интерес, понимание и интерес к рисованию.

  • Воспитывать художественный вкус, ответственное отношение к
    дисциплине

Методы проведения урока:

Рассказ, объяснение, практическое упражнение, графическая работа.
Оборудование:

цилиндр, сделанный из листа бумаги, лампа, компьютер, проектор, интерактивная доска,

магнитная доска, листы формата А-4, карандаши ТМ, ластик, ножницы, клей.
Дидактические материалы: Таблицы, презентация в Mimio Studio «Освещение. Свет и тень»
Ход урока:
I. Организационная часть:

Приветствие. Сообщение. Изучение темы необходимо начать с задач, которые необходимо сообщить учащимся:

повторить материал, который будем использовать во время урока; Ознакомиться с особенностями изображения объема, основными элементами светотени, и умении использовать эти знания на практике, а также с правилами их использования в формообразовании.
Актуализация знаний.

  • С какими приёмами штриховки карандашом вы знакомы? (нажимом накладыванием штрихов )

  • Что такое перспектива? Ракурс?

  • С какими геометрическими телами вы знакомы? Каковы правила их построения?

  • Хотя на прошлом уроке вы и научились строить объёмное изображение различных тел, но ваши рисунки ещё не выглядят выразительными и объёмными.

  • Свет создает для нас условия видимости. Когда свет меняется, то изменяется и видимый образ освещенных предметов.

Слайд 1. Заголовок.



Гиперссылка на презентацию, сделанную в Power Point, является введением в тему.

Слайд 2. Слайд 3.




Слайд 4. Слайд 5. Видеоролик.




Слайд 6. Слайд 7.



Слайд 8. Слайд 9.



Слайды с 10 по 15 рассказывают о градациях светотени. Названия скрыты, и ученикам перелагается сначала угадать, как называется тот или иной участок тени, и при правильном определении названия учитель открывает его.

Слайд 10. Блик Слайд 11. Полутень



Слайд 12. Собственная тень Слайд 13. Рефлекс



Слайд 14. Слайд 15. Падающая тень



Слайд16 Слайд17


Слайд 18. Слайд 19. Градации тени



Слайд 20.



III. Проверка того, как был понят материал:

Слайд 21 является тестовым заданием на интерактивной доске. Учащийся должен правильно расположить полоски с градациями тона на рисунке цилиндра, так, чтобы цилиндр выглядел объемно. Слайд 30, является правильным ответом на задание в 21 слайда.
Слайд 21. Задание Слайд 22. Ответ




Слайд 23. Слайд 24.


Слайд 25. Слайд 26.



Слайд 27. Слайд 28



IV. Закрепление изученного материала.

Слайд с 29 являются тестовым заданием на интерактивной доске. Учащийся должен правильно расположить названия градаций тени на вопросы разработанного учителем теста. В игре три варианта ответа с применением гиперссылок, показывающих, как правильные, так и неправильные ответы. Слайд 30, является правильным ответом на задание в 29 слайда.
Слайд 29. Слайд 30.



V. Практическая работа.
Слайд 31. Слайд 32.



Слайд 33 Слайд 34. Видеоролик.




Учащиеся изготавливают бумажный цилиндр из листа бумаги, при помощи клея, и

выполняют зарисовку этого цилиндра с боковым освещением (работа карандашом).

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приёмов работы и соблюдения

правил безопасности;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объёма и качества выполненной работы.
VI. Итог урока.

  1. Выставка работ.


Работы учеников прикрепляются на магнитную доску, выставляются оценки.


  1. Заключительное слово.


Выполняя рисунок цилиндра, вы смогли убедиться в том, что правильная передача светотеневых отношений позволяет выявить на рисунке объёмную форму предмета.

В ваших рисунках передано распределение освещённости на различных частях поверхности предмета.

Спасибо за урок!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе...
Прежде чем мы начнем наш урок, проведем тест «Настроение» у вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов, на которых...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconМетодическая разработка к уроку природоведения в 3 классе по теме:...
Интернет, повысить эффективности использования эор при преподавании изобразительного искусства в школе
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconМетодическая разработка по теме: «Использование икт на уроках изо...
Направленность: материалы работы могут быть использованы в практике учителя изобразительного искусства и начальных классов средних...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconКурса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconН. А. Некрасова И. В. Гурьянова дидактические и методические основы...
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconУрок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: "Изобразительные...
Цель урока: Творческий подход учащихся к работе при выполнении эмоционального натюрморта
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе iconМетодическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск