Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: "Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт"





Скачать 54.68 Kb.
НазваниеУрок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: "Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт"
Дата публикации06.08.2014
Размер54.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок изобразительного искусства в 6-м классе.

Тема урока: "Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт"

Особенность урока: использование ИКТ на уроке

Цель урока: Творческий подход учащихся к работе при выполнении эмоционального натюрморта.

Задачи:

  1. Дать понятие композиции как одной из составляющих декоративного натюрморта.

  2. При передаче единства образа-цвета-формы, развить творческую фантазию и авторскую активность.

  3. Воспитать художественный вкус и творческую позицию при выполнении натюрморта.

Оборудование:

Для учителя: Репродукции, презентация «Декоративный натюрморт»

Для учащихся: Цветные карандаши, пастель, фломастеры или гуашь и кисти, бумага.

План урока.

  1. Организационная часть (2 мин.)

  2. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний (3 мин.)

  3. Объяснение нового материала (10 мин).

  4. Практическая работа (25 мин.)

  5. Подведение итогов (4 мин.)

  6. Домашнее задание(1 мин.)

Ход урока


1. Организационная часть.

2.Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.


  1. Объяснение нового материала.

Натюрморт

(франц. nature morte, итал. natura morta, буквально - мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально -тихая или неподвижная жизнь), жанр

изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.

Натюрмортом принято считать композицию из неодушевленных предметов, включая плоды и цветы. Правда, англичане и немцы используют для таких композиций более подходящее название – “тихая жизнь” (still life и stilleben), подчеркивая тем самым, что такого рода живопись имеет дело с обычными предметами окружающей нас повседневной жизни.

Если мы обратимся к истории, что и во времена глубокой древности египетские и греческие художники при создании полных движения и жизни сцен любили изображать плоды земли, предметы жертвоприношения, домашнюю утварь, оставив нам ценнейшие свидетельства об образе жизни и костюмах своей эпохи. Эту традицию продолжили римляне, которые в декоративных целях расписывали фресками стены вилл и усыпальниц, проявляя особый интерес к деталям и добиваясь такой техники передачи изображаемого, что порой их творения кажутся живыми. Даже в мозаичных напольных украшениях римские художники часто изображали корзины с цветами и плодами, рыбой и дарами моря. овощами и дичью, яйцами и курами, а также остатками праздничных пиршеств. Эти изображения отличаются удивительной жизненной достоверностью и пластической выразительностью, что говорит о тонкой наблюдательности античных мастеров. Примером тому служат фрагменты мозаичных украшений, выполненные в первые века нашей эры, которые хранятся в Латеранском музее и музее Ватикана.

В эпоху средневековья интерес художников был сосредоточен на сюжетах религиозного характера, и поэтому натюрморту уделялось меньше внимания…

В эпоху Возрождения изображение неодушевленных предметов в живописи всегда увязывалось с изображением человека, который продолжал быть для художников главным источником вдохновения. Но позднее натюрморт приобретает самостоятельное значение, благодаря новаторскому гению Караваджо, который избрал обычную корзину с яблоками, виноградом и инжиром в качестве сюжета одной из самых известных своих картин “Корзина с фруктами”, хранящейся в галерее Амброзиана в Милане. С этой картины начинается развитие натюрморта как самостоятельного жанра живописи, достигшего подлинного расцвета во Фландрии и Голландии, в неаполитанской школе живописи XVII века и в Испании, особенно в творчестве такого своеобразного художника, каким был Франсиско Сурбаран. С этой поры и поныне каждый живописец видит в натюрморте средство для выражения собственного поэтического мира…” (*М.К. Претто, А. Капальдо (перевод А.Б. Махова) “Творчество и выражение”, М.: “Советский художник”, 1985г.)

Презентация «Декоративный натюрморт»

Декоративный  натюрморт  характерен условным  изображением  реальной постановки  и  исключает ряд постановочных  задач  реалистического  изображения, таких, как: отображение  воздушного  пространства и  материальности. Условностью  так  же  является  плановость изображения. В  декоративном  натюрморте на первый план выступают следующие  задачи: цветовая  композиция, в которой цвета не столько отражают реальные взаимосвязи  предметов  постановки, сколько  условную  задачу  заранее  продуманного  колорита, то есть колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии. В  декоративном  натюрморте  важным  является  также композиционно  выверенное  построение  линий, контуров,  их движение  и  взаимодействие  с  пятном. Допустимым  является  также  использование  орнаментов,  узоров, как  апликативной  составляющей  части  декоративного  натюрморта. 

Благодаря  этим  новым  задачам  появляется  возможность  развития композиционных  навыков,  цветового  построения.   

Основной  задачей  в  декоративном  натюрморте  является  задача  стилизации  как  предметов,  их  формы,  характера,  так  и  цвета,  тонов.  В  зависимости  от  такой  стилизации  возможно  применение различных  декоративных  материалов,  например,  аппликации.

Таким образом, мы видим, что в отличии от реального натюрморта после стилизации  в  декоративном  натюрморте предметы могут принципиально  изменять свой характер, цвет, перспективу.

Время физкультминутки для вас!

4.Практическая работа.

Задание: составить натюрморт, где должно присутствовать не менее 3-х предметов.

Обратите внимание на компоновку листа и характер предметов.

Также, вам нужно придать своему натюрморту эмоциональный настрой, чувства (например: нежность, ярость, любовь, ненависть, безразличие, радость, жадность и т.д.)

Приступая к рисунку, помните, что основное внимание нужно сосредоточить на прорисовке предметов и других особенностей поверхности, а передачей объема, светотени можно пренебречь, отказаться от них, тогда изображение получится плоским, прозрачным.

Для работы необходимо взять белую или цветную бумагу. После построения композиции, не забывайте, что начальный рисунок выполняем легким нажатием карандаша.

Как вы думаете, достаточно ли изображения одних предметов быта для передачи эмоционального настроения работы?

Значит нужно добавить в свои работы небольшие образы.

Например: Добавив в свой рисунок изображение поникшего цветка, характер натюрморта становится печальным.

С чего начнем?


  1. Замысел

  2. Композиция

  3. Построение

  4. Работа в цвете /палитра/

  5. Самоконтроль


Можно приступать к работе. Сегодня вы можете самостоятельно решить в какой технике, и какими художественными материалами будет выполнен ваша композиция.

Единственное условие – не нарушать единство эмоционального настроения, а так же формы и цвета.

5.Итог урока. Опрос (закрепление полученного материала).

  1. Где был рожден жанр “натюрморт”?

  2. Что входит в понятие натюрморт?

  3. В чём же отличие между декоративным и живописным натюрмортом?

  4. Какие материалы можно использовать для выполнения декоративного натюрморта?

  5. Назовите несколько имен художников, работавших в жанре “натюрморт”?

За наиболее подробные и интересные ответы учащимся выставляются оценки.

Выставка и анализ работ. Законченные работы вывешиваются на доске. Производиться анализ работ, при котором повторяются теоретические знания, полученные обучающимися на данном уроке.

6.Домашнее задание.

Подготовить лист для техники граттаж.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconТема урока: «Натюрморт. Рисование с натуры предметов в группе» 6 класс
Познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции, правилами постановки натюрморта
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconУрок изобразительного искусства по теме «Натюрморт»
Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса у детей среднего школьного возраста в процессе знакомства с произведениями...
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconУрок «открытия» новых знаний. Цель. Знакомство с техникой пуантилизма...
Урок в 6 классе, 2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» по программе Б. М. Неменского. Общеобразовательная программа «Изобразительное...
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconУрок изобразительного искусства в 1 классе Тема урока : «Снежинки»
Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе...
Прежде чем мы начнем наш урок, проведем тест «Настроение» у вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов, на которых...
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconМетодическая разработка урока «Тональный натюрморт в мягком материале с размывкой» (6 часов)
Знакомство с последовательностью ведения тонального натюрморта в технике сепии с применением размывки
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconРабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А
Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический)
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconРеферат по теме: «Применение приемов работы в технике акварели на...
Целью реферата является: исследовать выразительные средства акварельной живописи на примере приемов работы по сухой поверхности в...
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет)
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconУрок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением
Тема урока: Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов: цветные карандаши, фломастеры
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconКонспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт "Мир вещей вокруг нас"....
На основе проблемного обучения используется метод художественного моделирования, учащиеся моделируют продукт творческой деятельности,...
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: \"Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема выступления учителя изобразительного искусства Бутрименко Л. Б. на тему : «О формировании общекультурной компетенции обучающихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск