Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике





Скачать 104.99 Kb.
НазваниеПерова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике
Дата публикации03.10.2014
Размер104.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 3 классе с использованием интерактивной доски
Масленникова Мария Васильевна

учитель высшей квалификационной категории

МКОУ СКОШ №45 г.Томска
Тема: Вычитание из двузначного числа без перехода через разряд (некоторые виды)
Время реализации урока (40 минут)

Цель урока: обучение решению примеров на вычитание из двузначного числа без перехода через разряд новым способом.

Задачи урока:

  • знакомство с десятичной моделью двузначного числа; формирование умения составлять модель числа и решать примеры на вычитание с её помощью;

  • активизация мыслительной деятельности и внимания; развитие умения ориентироваться в задании; расширение понятийного словаря и развитие математической речи;

  • формирование положительной установки на участие в работе, развитие целенаправленности, доброжелательных отношений между педагогом и обучающимися

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: объяснение учителя с использованием медиа сопровождения

Формы обучения – фронтальная, индивидуальная

Технологии:

Игровая технология.

Элементы проблемного обучения

Индивидуально-ориентированного подхода

Необходимое оборудование и материалы для урока:

1. Учебно-методическое обеспечение: учебник

2. Авторский медиа продукт – презентация

3. Компьютер

4. Экран

5. Проектор для демонстрации слайдов

6. Имитация осенней полянки: иллюстрация на доске, осенние листья на полу

7. Цветные карандаши, линейка, счёты

Литература

1. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике, - М.: «Просвещение», 1996.

2. Экк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы, - М.: «Просвещение», 1990.

Структура урока:

Организационный момент

Устная работа (подготовительные упражнения)

Изучение нового материала:

  • Тренировка в разложении чисел в виде десятичной модели

  • Объяснение способа решения первого примера на вычитание из двузначного числа с записью в тетрадях

  • Повторные объяснения с попыткой включения в это детей

  • Закрепление темы

  • Составление примеров на вычитание по аналогии с включением самостоятельной работы

Решение задачи

Построение пересекающихся линий.

Подведение итогов урока

Рефлексия

Ход урока.

I Этап Мобилизующий. Организация детей на занятие

  • Урок математики мы проведём сегодня на осенней полянке. Хотите? Закройте глаза. Откройте. Мы на полянке. Посмотрите, вокруг – везде лежат листья (На полу лежат листья).

  • Откуда они взялись?

  • В какое время года листья опадают с деревьев?

  • Можно ли их собрать? Зачем их собирают?

  • Ответы:

  • чтобы вокруг было чисто

  • можно засушить листья и сделать аппликацию


- Сегодня на уроке вы будете их собирать.

Кто соберёт больше всех листьев?!
II Этап Устный счёт

  1. Прочитай числа: 42,75,34,98,76,41,87, 30.

  • Какие это числа? (Двузначные.)

  • Выбери любое число и назови в нём десятки и единицы.

  • Какое из этих чисел лишнее? (30 – круглый десяток).

  • Сколько в нём десятков? (3 десятки)

2. Сложи десятки: 10+10= 10+10+10= 10+10+10+10+10=


Во время устного счёта дети за правильные ответы поднимают с «земли» листики и кладут на парту.

3. Задача.

Дубовые – 7л.

Берёзовые – 40л.

- Известно, сколько дубовых листьев? Берёзовых листьев?

(Всё известно.)

- Тогда что нужно найти?

(Дети формулируют вопрос: сколько всего листьев собрали дети? Считают на счётах.)

4. Назови линии.
III Этап Упражнения на развитие мелкой моторики

а)Зарядка для ладошек, упражнение на развитие мелкой моторики.

    • Разотрите ладошки.

    • Поверните ладошки ко мне, от меня.

    • Повёрнутые к себе ладошки скользят одна по другой в противоположные стороны, большие пальцы цепляются друг за друга – это крылья птицы.

    • Пальчики – головка,

Крылышки – ладошки.

Ладошки имитируют движения крыльев

(«Осенью птицы улетают на юг»).

б) Штриховка внутри силуэта листочка: нарисуй внутри листики меньшего размера так, чтобы линии не касались друг друга.

- Сколько листиков вместилось? Запиши. Добавь к этому числу круглый десяток 30. Итак, 36 – это 30 и 6.

IV Этап Подготовительный

Решение примеров изученного типа привычным способом – при помощи счёт
М
Дети поднимают с «земли» листики за хорошую работу

ы умеем решать примеры с помощью счёт. Прокомментируйте

решения: 27+12= 69-35= 74-20=
- Вы отлично владеете способом решения примеров

с помощью счёт. Есть другие способы решения примеров?
V Этап Постановка проблемы

Представьте себе ситуацию в магазине: у вас 53 рубля, вам нужно купить булочку за 13 рублей и получить сдачу. Как вам быстро посчитать сдачу? (В магазине поломались счёты, у калькулятора западают кнопки, телефон разрядился… Есть только бумага и ручка).

Придумайте, как сосчитать сдачу, имея бумагу и ручку. (Проба.)

Как решить пример на вычитание,

не используя привычный способ решения?
VI Этап Знакомство с новым способом решения примеров
а) Число 53 разложите на десятки и единицы: 5 десятков (10 10 10 10 10), 3 единицы.

б) Хорошо видно, из каких чисел составили число 53. Мы воспользуемся этим, запишем число необычным способом и назовём такую запись десятичной моделью числа.

в) 53 10

10

10

10

10

3

г) Решение примеров с использованием данной модели числа.

53-3= 53-13= 53-23= 53-33=
(Анализ в каждом примере вычитаемого, выделение его в модели цветным карандашом как облачко, которое «улетает», оставляя число – ответ.)

За правильное объяснение любого этапа дети получают листочек.

д). Задание на умение действовать по аналогии: составьте свои примеры,

используя модель числа

(53-43= 53-10= 53-20= 53-30=

- всего 11 примеров)

Разминка для глаз с помощью фонарика-луча:

- Что луч изобразил на стене? (прямую, кривую, ломаную линии)




VII этап Закрепление темы

Открыть откидную доску, на которой картина осеннего леса с разбросанными остатками пищи: скелет рыбы, консервные банки, арбузные корочки, огрызки яблок.
- В лесу побывали гости. Посмотрите, что после них осталось!!! Вам нравиться? А если бы вы отдыхали в лесу, как бы вы организовали свой отдых? (нужно после себя всё убрать). Давайте уберём мусор и никогда не будем оставлять его после себя. Каждый собирает «мусор» и садится за парту (на обратной стороне записаны варианты примеров изученного типа, которые дети решают самостоятельно, слабые - с помощью учителя).
«
Сбор листиков продолжается

Мусор» складываем в мусорное ведро.

Динамическая пауза
Осень на зарядку

Поднимает нас

Поднимаем руки

По команде: «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва

Опускаем руки

По команде: «Два!».
Вперёд – раз.

В стороны – два.

Вверх – раз.

Вниз – два.
VIII Этап Решение задачи (задача из устного счёта с добавлением данных).

Дети на прогулке собрали 7 дубовых листочков и 40 – берёзовых. 17 листочков вложили в книгу. Сколько листочков осталось?



- 7 л.



-40 л.

Убрали – 17 л.

Осталось - ?
А
Листочки - для самых активных.


нализ задачи:

- Все листочки убрали? (Подписать строчку – осталось-?)

- Что значит – убрали 17 листочков? (минус 17 л.)

- От какого числа будем отнимать? (Анализ чисел.)

- Выбор числа для первого действия и составление решения.

- Составление второго действия

- Формулирование ответа.
1) 7л. +40л. =47л.

2) 47л. – 17л. = 30л.

Ответ: 30 листьев осталось.
VII Этап Геометрический материал

Начертить пересекающиеся линии: красный луч и чёрный отрезок.

Где пересеклись эти линии? (В точке.)

Отметь точку пересечения.
VIII Этап Рефлексия
В конце урока

- Просмотр выполненных в тетрадях работ и краткий анализ:

  • какой объём выполнили

  • что было трудно, что – интересно

  • что получилось – не получилось.

- Счёт собранных листьев, постановка оценок за работу.

- А вам нравится осень? Чем?

- Вы собрали листья, мусор. Теперь на нашей полянке стало чисто, можно поиграть. Я предлагаю вам сложить из собранных листочков … ёжиков, птичек, бабочек. Попробуйте.




Карта урока




Комментарий

хода урока

Время (мин)



№ слайда


Развитие личностных качеств

и психических процессов

Репродуктивные

формы деятельности

Продуктивные формы

деятельности

1.Организационный момент.

Учитель предлагает провести урок на осенней полянке и набрать на ней как можно больше листьев

2

2

Внимание


Интерес

2. Тема, целеполагания, мотивация.

1

3




Умение слушать

3.Устный счёт.

Упражнения подготавливают обучающихся к восприятию новой темы.


5

4,5

Память

Внимание

Речь


Рефлексивность

Активность


4. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Предлагается

- упражнения для ладошек и пальчиков,

- штриховка внутри силуэта листочка


5

6

Внимание

Зрительное восприятие


Рефлексивность

Стремление хорошо выполнить задание Аккуратность Точность движений

Самостоятельность

5. Актуализация знаний учащихся: проверка умений и навыков учащихся по изученному материалу.

Дети решают примеры отработанным способом – с помощью счёт

5




Память

Внимание


Умение использовать полученные знания Организованность

6. Постановка проблемы.

Каким ещё способом можно решать примеры?

1




Внимание

Умение услышать и понять проблему

Любознательность

7. Новая тема.

Дети хорошо понимают разрядный состав чисел. Используя это, учитель предлагает

- необычный способ записи состава числа и её название (записи) – десятичная модель числа

- способ решения примеров на вычитание с её помощью

10

7-

16

Внимание

Память


Слушание

Организованность Понимание материала

8. Зрительная гимнастика

2









9. Закрепление темы.

Учитель предлагает собрать «мусор» на полянке – объедки яблок, консервные банки, остатки от съеденной рыбы и т. д. На обратной стороне записаны примеры, которые нужно решить предложенным способом. Решив примеры, дети бросают «мусор» в мусорное ведро

4

17

Память

Внимание


Самостоятельность

Ответственность

10. Динамическая пауза

2









11. Решение задачи.

Задача из устного счёта с добавлением данных. Предполагается использование нового способа решения

4




Внимание

Память

Мышление (умение рассуждать, объяснять свои действия)

Активность

Рефлексивность


12. Геометрический материал

2

18

Память


Точность движений

Самостоятельность

Аккуратность

13.Подведение итогов. Рефлексия

2

19

Внимание

Рефлексивность

Активность

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconСуществительные единственное и множественное число
Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи дошкольников
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике icon«Развитие вокально-хоровых навыков детей младшего школьного возраста...

Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconГуторова Инна Васильевна г. Никополь 2013 г. Содержание Вступление 4 Дидактические игры на урок
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения как средство активизации внимания и повышенного интереса к предметам 6
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни...
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактические игры и упражнения на тему: «Овощи»; «Нам на улице не страшно!»; «Улица полна неожиданностей»; «Игрушки»; «Ягоды. Черника,...
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconРазработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р
Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую...
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconКонкурс рисунков на асфальте
Математические дидактические игры, развивающие игры (планируются в соответствии с возрастными особенностями группы)
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconКонспект занятия
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconКонспект урока английского языка
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconКонспект познавательной деятельность в подготовительной группе на тему
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Моя семья», рассказы воспитателя из личного опыта, дидактические...
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconФопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и...
Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер с нем.; В 4-х томах. Т. — М.: Генезис,...
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике iconКонспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск