Скачать 104.99 Kb.
|
Урок математики в 3 классе с использованием интерактивной доски Масленникова Мария Васильевна учитель высшей квалификационной категории МКОУ СКОШ №45 г.Томска Тема: Вычитание из двузначного числа без перехода через разряд (некоторые виды) Время реализации урока (40 минут) Цель урока: обучение решению примеров на вычитание из двузначного числа без перехода через разряд новым способом. Задачи урока:
Тип урока: урок усвоения новых знаний Форма урока: объяснение учителя с использованием медиа сопровождения Формы обучения – фронтальная, индивидуальная Технологии: Игровая технология. Элементы проблемного обучения Индивидуально-ориентированного подхода Необходимое оборудование и материалы для урока: 1. Учебно-методическое обеспечение: учебник 2. Авторский медиа продукт – презентация 3. Компьютер 4. Экран 5. Проектор для демонстрации слайдов 6. Имитация осенней полянки: иллюстрация на доске, осенние листья на полу 7. Цветные карандаши, линейка, счёты Литература 1. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике, - М.: «Просвещение», 1996. 2. Экк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы, - М.: «Просвещение», 1990. Структура урока: Организационный момент Устная работа (подготовительные упражнения) Изучение нового материала:
Решение задачи Построение пересекающихся линий. Подведение итогов урока Рефлексия Ход урока. I Этап Мобилизующий. Организация детей на занятие
- Сегодня на уроке вы будете их собирать. Кто соберёт больше всех листьев?! II Этап Устный счёт
2. Сложи десятки: 10+10= 10+10+10= 10+10+10+10+10= Во время устного счёта дети за правильные ответы поднимают с «земли» листики и кладут на парту. 3. Задача. Дубовые – 7л. Берёзовые – 40л. - Известно, сколько дубовых листьев? Берёзовых листьев? (Всё известно.) - Тогда что нужно найти? (Дети формулируют вопрос: сколько всего листьев собрали дети? Считают на счётах.) 4. Назови линии. III Этап Упражнения на развитие мелкой моторики а)Зарядка для ладошек, упражнение на развитие мелкой моторики.
Крылышки – ладошки. Ладошки имитируют движения крыльев («Осенью птицы улетают на юг»). б) Штриховка внутри силуэта листочка: нарисуй внутри листики меньшего размера так, чтобы линии не касались друг друга. - Сколько листиков вместилось? Запиши. Добавь к этому числу круглый десяток 30. Итак, 36 – это 30 и 6. IV Этап Подготовительный Решение примеров изученного типа привычным способом – при помощи счёт М Дети поднимают с «земли» листики за хорошую работу ы умеем решать примеры с помощью счёт. Прокомментируйте решения: 27+12= 69-35= 74-20= - Вы отлично владеете способом решения примеров с помощью счёт. Есть другие способы решения примеров? V Этап Постановка проблемы Представьте себе ситуацию в магазине: у вас 53 рубля, вам нужно купить булочку за 13 рублей и получить сдачу. Как вам быстро посчитать сдачу? (В магазине поломались счёты, у калькулятора западают кнопки, телефон разрядился… Есть только бумага и ручка). Придумайте, как сосчитать сдачу, имея бумагу и ручку. (Проба.) Как решить пример на вычитание, не используя привычный способ решения? VI Этап Знакомство с новым способом решения примеров а) Число 53 разложите на десятки и единицы: 5 десятков (10 10 10 10 10), 3 единицы. б) Хорошо видно, из каких чисел составили число 53. Мы воспользуемся этим, запишем число необычным способом и назовём такую запись десятичной моделью числа. в) 53 10 10 10 10 10 3 г) Решение примеров с использованием данной модели числа. 53-3= 53-13= 53-23= 53-33= (Анализ в каждом примере вычитаемого, выделение его в модели цветным карандашом как облачко, которое «улетает», оставляя число – ответ.) За правильное объяснение любого этапа дети получают листочек. д). Задание на умение действовать по аналогии: составьте свои примеры, используя модель числа (53-43= 53-10= 53-20= 53-30= - всего 11 примеров) Разминка для глаз с помощью фонарика-луча: - Что луч изобразил на стене? (прямую, кривую, ломаную линии) VII этап Закрепление темы Открыть откидную доску, на которой картина осеннего леса с разбросанными остатками пищи: скелет рыбы, консервные банки, арбузные корочки, огрызки яблок. - В лесу побывали гости. Посмотрите, что после них осталось!!! Вам нравиться? А если бы вы отдыхали в лесу, как бы вы организовали свой отдых? (нужно после себя всё убрать). Давайте уберём мусор и никогда не будем оставлять его после себя. Каждый собирает «мусор» и садится за парту (на обратной стороне записаны варианты примеров изученного типа, которые дети решают самостоятельно, слабые - с помощью учителя). « Сбор листиков продолжается Мусор» складываем в мусорное ведро. Динамическая пауза Осень на зарядку Поднимает нас Поднимаем руки По команде: «Раз!» А над нами весело Шелестит листва Опускаем руки По команде: «Два!». Вперёд – раз. В стороны – два. Вверх – раз. Вниз – два. VIII Этап Решение задачи (задача из устного счёта с добавлением данных). Дети на прогулке собрали 7 дубовых листочков и 40 – берёзовых. 17 листочков вложили в книгу. Сколько листочков осталось? - 7 л. -40 л. Убрали – 17 л. Осталось - ? А Листочки - для самых активных. нализ задачи: - Все листочки убрали? (Подписать строчку – осталось-?) - Что значит – убрали 17 листочков? (минус 17 л.) - От какого числа будем отнимать? (Анализ чисел.) - Выбор числа для первого действия и составление решения. - Составление второго действия - Формулирование ответа. 1) 7л. +40л. =47л. 2) 47л. – 17л. = 30л. Ответ: 30 листьев осталось. VII Этап Геометрический материал Начертить пересекающиеся линии: красный луч и чёрный отрезок. Где пересеклись эти линии? (В точке.) Отметь точку пересечения. VIII Этап Рефлексия В конце урока - Просмотр выполненных в тетрадях работ и краткий анализ:
- Счёт собранных листьев, постановка оценок за работу. - А вам нравится осень? Чем? - Вы собрали листья, мусор. Теперь на нашей полянке стало чисто, можно поиграть. Я предлагаю вам сложить из собранных листочков … ёжиков, птичек, бабочек. Попробуйте. Карта урока
|
Существительные единственное и множественное число Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи дошкольников | «Развитие вокально-хоровых навыков детей младшего школьного возраста... | ||
Гуторова Инна Васильевна г. Никополь 2013 г. Содержание Вступление 4 Дидактические игры на урок Дидактические игры на уроках русского языка и чтения как средство активизации внимания и повышенного интереса к предметам 6 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактические игры и упражнения на тему: «Овощи»; «Нам на улице не страшно!»; «Улица полна неожиданностей»; «Игрушки»; «Ягоды. Черника,... | Разработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую... | ||
Конкурс рисунков на асфальте Математические дидактические игры, развивающие игры (планируются в соответствии с возрастными особенностями группы) | Конспект занятия Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Конспект урока английского языка Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | Конспект познавательной деятельность в подготовительной группе на тему Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Моя семья», рассказы воспитателя из личного опыта, дидактические... | ||
Технологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения | ||
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и... Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер с нем.; В 4-х томах. Т. — М.: Генезис,... | Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... |