Раздел 1. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов)
|
Модуль 1. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии (4 часа)
|
Цели ученика: изучить модуль «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии» и получить последовательную систему математических знаний, необходимых, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне.
Для этого необходимо:
иметь представление о предмете «стереометрия», аксиомах стереометрии, следствиях из аксиом;
овладеть умением
– применять аксиомы и их следствия при решении задач;
– изображать простейшие пространственные тела
| Цели педагога: создать условия учащимся:
для формирования представлений о предмете «стереометрия», области его применения; аксиоматическом способе построения науки, аксиомах стереометрии, следствиях из аксиом;
формирования умений применять аксиомы и их следствия при решении задач на доказательство;
овладения приёмами построения пространственного тела;
развития пространственного мышления
|
№
п/п
| Тема и тип урока
| Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса
| Педагогические
средства
| Ведущая
деятельность,
осваиваемая
в системе
занятости
(на уроке).
Формы
организации
совзаимодействия на уроке
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Планируемые образовательные результаты
| Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся (ЦОР)
| Внеурочная деятельность
| Самостоятельная работа
| примечание
|
объем освоения и уровень владения
компетенциями
| компоненты культурно-компетентностного опыта /
приобретенная
компетентность
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
1
| Предмет стереометрии
(изучение нового материала)
| Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, работа
с книгой, демонстрация слайд-лекции
| Учебная, познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Имеют представление о предмете «стереометрия», области его применения, параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел
| Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; целостная компетенция
| ЦОР [5]. Слайд-лекция «Стереометрия»
| – Дистанционный курс «Геометрия. 10–11» http:// lyceum8.com;
– дистанционный курс «Геометрия. 10–11»
| Введение, п. 1; самообразование: http:// uztest.ru
|
|
2
| Аксиомы стереометрии
(комбинированный)
| Репродуктивная
| Беседа, работа
с книгой, упражнения
| Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действие партнера
| Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения.
Знают формулировки аксиом стереометрии.
Умеют применять их для решения простейших задач
| Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; целостная компетенция
| ЦОР [5]
| http:// uztest.ru;
– обучение в мультимедийном кабинете; – учебное исследование по теме модуля, поиск информации
с использованием ин- тернет-ресурсов; – представление результатов
| Введение, п. 2, Приложение 2; творческое задание группам
|
|
3
| Некоторые следствия из аксиом
(изучение нового материала)
| Проблемное изложение
| Проблемные задания
| Учебная, познавательная, коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого)
| Коммуникативные: контролировать действие партнера.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с ис- пользованием учебной литературы
| Знают формулировки следствий.
Умеют проводить их доказательства и применять при решении задач
| Умеют развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного; предметная компетенция
| ЦОР [5]
| Введение, п. 3; индивидуальное
творческое задание
|
|
4
| Некоторые следствия из аксиом
(комбинированный)
| Поисковая
| Организация совместной учебной деятельности
| Рефлексивная, групповая по психофизическим особенностям: координатор, исполнитель, скептик, рационализатор
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действие партнера
| Знают формулировки аксиом стереометрии, следствий.
Умеют применять необходимую аксиому или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполняют простейшие геометрические построения
| Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; целостная компетенция
| ЦОР [5]
| индивидуальной или групповой познавательной деятельности
в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации; – кружковое занятие
| Введение, п. 3; самообразование: http:// uztest.ru
|
|