Скачать 59.76 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Моховое»Ершовского района Саратовской области. Тема: «Закрепить знания таблицы умножения и деление чисел 2,3». (Урок для учащихся 2 класса по программе «Начальная школа XXI века») Работу выполнила: Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов I категории, МОУ СОШ с.Моховое Ершовского района Саратовской области. с.Моховое 2009 год. Цели: 1.Закрепить навыки умножения и деления чисел 2,3.Отрабатывать навык сложения и вычитания чисел в пределах 100, умение решать задачи. 2.Продолжить работу по изучению геометрического материала. 3.Закрепить знания таблицы умножения и деления. 4.Способствовать развитию логического мышления; математической зоркости, смекалки, речи, 5.Воспитывать любовь к сказкам, развивать творчество учащихся. Оборудование: 1) Учебник: Рудницкая В.Н. , Юдачева Т.В. «Математика 2 класс» I часть. 2) Рабочая тетрадь: Рудницкая В.Н. , Юдачева Т.В. «Математика 2 класса №1 ». 3) Рабочая тетрадь: Ефросинина Л.А. «Литературное чтение №1». 4)Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ход урока. 1.Организационный момент Учитель читает стихотворение Снег летает и сверкает в золотом сиянии дня, Словно пухом устилает все дорожки и дома. Сыплет снежок, начинается наш урок. - Как тихо падает снег, также тихо и мы сядем. 2.Сообщение темы и целей урока. -С собой нам нужно взять: умение складывать и вычитать двузначные числа; умножать и делить, решать задачи, работать с геометрическим материалом. 3.Работа по теме урока -Какое время года наступило? -Вот к нам в гости Зимушка-зима. Машет варежкой Зима. Чудо совершается Все деревья и дома в шубы наряжаются. -А кто является помощником у зимы отгадайте? -Для этого откройте тетрадь «Литературное чтение» на стр.64 и прочитайте загадку. Кто это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы, И заросли роз. (Мороз) В это время учитель демонстрирует слайд с текстом загадки. 1.Геометрический материал -Посмотрите, какой узор нарисовал на стёклах мороз. Демонстрируется слайд с изображением геометрических фигур. - Назовите, какие геометрические фигуры использовал мороз для своего узора? Далее раздаются ученикам карточки с изображением геометрических фигур. Дети получают задание. - Заштрихуйте место пересечения фигур. (ученики работают самостоятельно, затем задание проверяется и анализируется) 2. Устный счёт а)- Но мороз приносит много хлопот, особенно птицам. Почему? Задача – шутка - Сколько птичек – невеличек На кормушку прилетело? Воробьёв драчливых пара, И синичек тоже пара, Пара сизых голубей Ну и пара снегирей. (8 птиц) б) Я вам принесла горшочек, закрытый ветошкой. - Кто в нём спрятался? -Девочка Снегурочка из сказки В. Даля «Девочка Снегурочка». -А из чего сделана Снегурочка? -Из снега. -А снег состоит из маленьких снежинок. Они волшебные. Под ними спрятались числа. Демонстрируется слайд и даётся ученикам задание. в) –Назовите числа, которые делятся на 2? 12, 1, 14, 18, 10, 3, 8, 25, 21. 16 Дети находят такие числа и устно составляют примеры на деление. - Сколько таких чисел? -А теперь это число умножь на 2, а затем на 3. -Посмотрите внимательно на предложенные числа и найдите сегодняшнюю дату. 3.Работа в тетради на печатной основе «Математика №1 2 класс» на стр.46 №150 (задание выполняем красным карандашом). 4.- Продолжаем следить за судьбой Снегурочки, а в этом нам поможет картинный план к сказке В.Даля «Девочка Снегурочка» Демонстрируется слайд с картинным планом к сказке. -Что случилось с ней, когда наступила весна? (Пришли подружки и пригласили её в лес). 5.Решение задачи. Демонстрируется слайд с моделью краткой записи задачи (используется чертёж). Ученики рассматривают чертёж к задаче -И пошли они по тропинке. - Чему равна длина тропинки? -Но прошли они не всю, а только третью часть. -Сколько метров они прошли? (Решение и ответ записывают в тетрадь). 6.Решение задачи. - И тут на пути Снегурочки и её подружек встретились цветы, а какие угадайте. Демонстрируется слайд с загадками 1. Голубой бубенчик На лугу стоит И под песню ветра Весело звенит. (колокольчик) 2.Что за цветок Белые реснички, Жёлтый глазок. (Ромашки) - Откройте учебник на стр.92 №37 Ученики читают задачу. - Смоделируем условие задачи. Демонстрируется слайд с моделью краткой записи задачи. Работа над задачей. - Что обозначает целая полоска? - Что обозначает слово половина? - Что обозначает цифра 7. - Как узнать сколько колокольчиков в букете, глядя на эту модель. -Как узнать количество цветов в букете? 4 Физминутка. Наши нежные цветки Наши алые цветки Распускают лепестки. Закрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Тихо засыпают, Лепестки колышет Головой качают. 7.Решение примеров. - Идут девочки дальше, а дело к ночи. - И тут Снегурочка поняла, что она заблудилась. Демонстрируется слайд с картинным планом. Дети смотрят, что произошло с ней. -Взобралась Снегурочка на дерево и плачет. - Наплакала речку Наплакала море Давайте поможем Снегурочкиному горю. Теперь узнаем кто пытался помочь ей. Трём ученикам предлагается решить примеры, где ответы соединяются линией с примерами. Дети решают примеры на доске. После решения .Поверка в парах. Для помощи демонстрируется слайд с ответами. - Пришли медведь, волк, лиса. Медведь Волк Лиса 5 * 2 = 14 3 * 6 = 6 8 * 2 = 21 7 * 2 = 3 18 : 3 = 8 7 * 3 = 18 12 : 2 = 6 24 : 3 = 15 21 : 3 = 8 6 : 2 = 10 5 * 3 = 18 1 8 : 2 = 7 8.Самостоятельная работа -Но лиса не унимается. -Кто ещё подошёл к дереву?. (Жучка) -Кому из животных поверит Снегурочка? Мы узнаем решив примеры. (5 * 2) + 46 = (19 + 2) : 3 = (15 : 3) :2 = (18 : 2) – 9 = Для проверки демонстрируется слайд, где примеры решены. 9.Работа в числовом ряду - Поверила Снегурочка Жучке и пошли они домой. Идут номера домов считают. 88,…,…. Назови два последующих числа. …,…,47 Назови два предыдущих числа. …,25,… Назови предыдущее и последующее число. Демонстрируется слайд.Ученики работают с данным заданием. 10.Работа с числовым лучом. _Чтобы найти номер дома надо Снегурочке найти точку на числовом луче. Работа в тетради «Математика» №1 стр.44 №142 -Какая точка на числовом луче отмечена? А (23) -Отметь на числовом луче точку В, которой соответствует число 27. Это будет номер дома. -Вот и сказка закончилась. 11.Домашнее задание. -Снегурочка тоже скоро к нам придёт в гости. А на какой праздник? -Назови зимние месяцы? Демонстрируется слайд с краткой записью задачи. Декабрь – Январь – Февраль – -Узнайте сколько месяцев длится зима? 5.Рефлексия -Услышим скоро мы звонок Пора заканчивать урок. -Какие тайны урока открывали? -Какие знаки действия мы часто употребляли? -Что для себя взяли с урока? 6.Итог урока. Дом. задание : составить и решить задачу; тетрадь «Математика» №1 стр. 44 №140 Список литературы: I.Волина В. «Занимательное азбуковедение». II.Виноградова Н.Ф. «Беседы с учителем 2 класса». III.Карпова Е.Ф. «Дидактичнские игры в начальный период обучения». VI. Якименко Э.Я. Педагогический опыт «Лучшие уроки лучших учителей». |
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на... Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;... | Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел» Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических... | ||
Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме. Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе... | Конспект урока л. Н. Толстой Басня «Белка и волк» (Тема урока) фио... Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Автор Л. А. Ефросинина, М. Т. Оморокова. М.: Вентана-Граф,... | ||
1 «Начальная школа хх1 века» Характеристика ведущих идей учебно-методического... Характеристика ведущих идей учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» для четырехлетней начальной школы | Конспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф.... | ||
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема:... Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.... | Урок путешествие. Тема: Закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать навыки устного и письменного счёта, решения задач на движение,... | ||
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального... В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная... | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | ||
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | Урока по математике Тема: Умножение и деление. Закрепление из-ученного материала, знаний таблицы умножения на 2, на 3 | ||
Конспект. Дата: 05. 12. 11 Класс: 3 «А» Учитель: Ануфриева Е. А.... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Урок по теме «Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена... Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных... |