Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»





Скачать 125.83 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России»
Дата публикации06.10.2013
Размер125.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»

Учитель начальных классов Овсянникова В.Г. МКОУ Семёно – Александровская СОШ Бобровский район Воронежская обл.

Тема урока:

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; упражнение в определении последовательности временных представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Задачи:

Образовательные

  • формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;

  • научить определять последовательность временных представлений;

  • закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Воспитательные

  • способствовать воспитанию здорового образа жизни, любви к предмету.

Развивающие

  • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;

  • умение слушать и оценивать своего товарища.

Оборудование: карточки с изображением предметных фигур, учебник, рабочая тетрадь №1, компьютер, проектор, экран.

Продолжительность урока: 35 минут

Таблица 1 Структура и ход урока

Этапы урока

Названия используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организация класса на работу. ( 1 мин.)





- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Садитесь. Ещё раз напоминаю правило «правой руки». Если я поднимаю правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня. Хорошо!





Принятие нового социального статуса ученика.


II Актуализация знаний учащихся. (5 мин.)

1) Минутка чистописания

2) Упражнение в умении считать предметы и сравнивать группы предметов.

3) Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний. (12 мин.)



Ресурс №1


Ресурс №2

Ресурс №3

Ресурс №4

Ресурс №5


- Ребята, вспомните, с какими пространственными представлениями мы познакомились на прошлом уроке?

Давайте продемонстрируем эти понятия при помощи рук.

Молодцы, всё правильно!

- Откройте рабочую тетрадь .

- Что нужно сделать?
- Давайте сначала в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные - сверху вниз.
- Сейчас мы с вами поупражняемся в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать группы предметов.
Работа с математическим набором

- Посмотрите на доску.

- Сосчитайте и покажите, сколько здесь кругов, квадратов.

- Каких фигур больше? На сколько? Как вы это определили?

- Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну?

- Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске квадратов.

- Поднимите второй слева треугольник, уберите его.

- Поднимите третий справа треугольник, уберите его.

- Выложите 5 кругов.

- Чего больше: кругов или треугольников?

Докажите, что их поровну.

- Молодцы! Правильно, двигаемся дальше.
-На доске изображен набор фигур. Определите, какая фигура подойдёт? Дополните фигуру.

А теперь посчитаем кубики вместе с детьми.

Физкультминутка

- Устали? Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали.

- Повернитесь вы направо,

А потом ещё направо,

Вот теперь уже налево,

И потом ещё налево.

Глазки кверху поднимите,

Сразу книзу опустите.

Правой ручкою направо,

Стену класса покажите.

Левой ручкою налево,

Мне окошко покажите.

Ну, и живо руки вниз,

И за парту ты садись!
- Чтоб здоровым, сильным быть,

И здоровье сохранить.

Нужно жить по распорядку,

Утром делать всем зарядку.

Быть весёлым, энергичным,

Не дружить с плохой привычкой.

И расти день ото дня,

Соблюдая ……..?

- Ребята, а какие режимные моменты вы знаете?

-А как нужно одеваться в разную погоду?


Работа с иллюстрацией в учебнике
- Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.

- Откройте учебник математики на стр.8

- Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?

- Что было сначала?

- Что произошло потом?
- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?
- Что было позже: сон или зарядка?

- Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?

- Почему вы решили, что расположили картинки верно?

- Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня?

- Молодцы?
- Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений?
- Ребята, посмотрите на картинки, которые нарисованы слева страницы.

- Что у этих картинок одинаково?
- Чем они отличаются?
- Правильно! Молодцы!

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница»

- От какого слова произошло это слово?

- Вот и я вас буду сейчас путать! Говорить одно, а показывать другое! Ваша задача – выполнять словесную команду!

- Руки вверх, руки вниз, повернуться налево, повернуться направо. Правая рука вверх, левая вниз.

- Садитесь.

- Мы познакомились с понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз».
Дети выполняют движения руками.


Ответ: надо провести линии ручкой по пунктиру.
Дети выполняют самостоятельно.

- На наборном полотне 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов;

- квадратов больше на два

- можно пересчитать, можно составить пары;

- добавить 2 жёлтых круга или убрать 2 зелёных квадрата.

Дети выполняют задания.

- Их поровну.

- Можно пересчитать, можно составить пары.

Дети выполняют задание учителя.
После внимательного рассмотрения, делают вывод с доказательством.

- Режим дня.
Ответы детей.

- Нет.

-Они расположены не последовательно.
- Сон.

- Зайчик выполнял зарядку.

- Завтракал.

- Зарядка.

Расположить картинки в нужной последовательности: рассказать, что было сначала, а что – потом.

-Выполнение режима дня следует именно по такому порядку. Мы это знаем, т.к. мы сами его соблюдаем.
Ответы детей.

- Изображённые животные.

- Сначала первым был ёж, а на второй картинке он второй и т.д.


-От слова путать.

Умение использовать простейшие знаковые и графические модели

Анализ объектов, построение логической цепи рассуждений.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение самостоятельно выделять учебную задачу.

Уметь использовать знания в практической деятельности.


III. Закрепление нового материала. (9мин.)
1) Упражнения по закреплению пространственных и временных представлений

2) Работа в рабочей тетради.



Ресурс №6


Ресурс №7


- Продолжаем, вы любите сказки?

- Из какой сказки эти строчки: «- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!
- К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

-

Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим, последним?

- Постройтесь в таком порядке.


- Что произошло с Колобком?

- А почему это случилось?

- Какой из этого можно сделать вывод?

- Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах.
- Продолжаем путешествие по сказкам.

- Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации?

- Давайте составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах.

Хорошо! Молодцы!


-Откроем тетради на печатной основе стр.5.

-Строители ушли на обед, давайте им поможем достроить дом. Покажем стрелочками, что нужно делать сначала, что потом.

-Оцените работу друг друга.

-Рабочие носили воду вёдрами. Закончив работу они поставили их в ряд. Определите закономерность.



- Да!

Ответ: это русская народная сказка «Колобок».
Раздаются вышедшим детям шапочки с изображением героев сказки.

Дети строятся в нужном порядке.
- Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.

- Его съела лиса.

- Он ушёл от бабушки и дедушки.

Ответы детей .
- Сказка «Репка»

- Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д. Работают в парах.
Выполнение работы самостоятельно. Взаимопроверка.

Дети дорисовывают 2 ведра , используя выявленную закономерность.


.

Умение работать в группе. Планирование последовательности действий.

Умение слушать и оценивать работу товарища.


IV Повторение пройденного материала.(5 мин.)

Игра «Передвигалки»





-Сейчас поиграем в игру «Передвигалки»

- У вас на столе лежит лист бумаги, это поле по которому будем передвигаться. Положите его перед собой.


- В центр положите карандаш (графический диктант ) Передвиньте карандаш на одну клетку влево, на одну – назад, на две – вправо, на две вверх, на две – влево.

- Где оказался карандаш?

Продолжаем. Передвиньте карандаш на одну клетку вправо, на две – вниз, на одну – влево.

- Где мы оказались?

- А теперь на две по диагонали.
- Кто знает, как это делать?
- Где оказался карандаш?
- Понравилась игра?
- Чему учит эта игра?
- Что она напоминает?







Дети готовят лист бумаги и карандаш.

Дети выполняют задания.
- Вверху посередине.

- В центре, откуда начинали движение.


- Из одного угла в другой

- В правом верхнем углу.

- Да!
- Ориентироваться в пространстве.

- Игру в шашки, шахматы, навигатор в машине и т.д.



V Рефлексия (2 мин)




« Проверь себя» учебник стр. 9

Отвечаем на вопросы.
Оцените себя:

-если вы всё поняли, не ошибаетесь, вам легко работалось на уроке

-если вы поняли почти всё, но есть ошибки




-если вы ничего не поняли и вам нужна помощь




Ответы па вопросы выкладываются карточками. Проверка с доски.

Дети кладут перед собой карточки с рисунками.



Волевая саморегуляция.


VI Итог урока

(1 мин.)




Ребята, какие новые знания вы для себя открыли? Что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным? Чему бы вы хотели уделять больше внимания на уроке?

- Ребята, у меня к вам просьба! Дома обязательно выполняйте режим дня, соблюдая его пункты в чёткой последовательности.

- Как вы думаете, а почему это так необходимо?

Всем спасибо. Урок окончен.



Дети отвечают на вопросы.





Приложение к плану- конспекту урока

Временные представления ( раньше, позже, сначала, потом).

Таблица №2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР






Название ресурса


Тип, вид,ресурс

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
2

Геометрический материал.

Счёт предметов

Информационный
Практический.


Информационный

Практический

Наглядный материал

Наглядный материал

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b74a-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa230334-e208-43aa-a92e-5e9ba1407359/ur32/z32_4.html


3

4

5

Одень себя по погоде.

Информационный

Практический

Наглядный материал


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6e279b7-c500-4b97-ba84-2bb084d41bd2/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-V%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-O%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39e0bbe9-eedb-4310-bbe7-a955a17e85ba/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-Z%5D.swf

6

Сказка «Колобок» (иллюстрация)

Информационный

Иллюстрация

Собственный ресурс

7

Сказка «Репка» (иллюстрация)

Информационный



Иллюстрация

Собственный ресурс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект урока по математике для 4 класса
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект урока по математике во 2 классе
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект урока по математике для 4 класса
Тема: «Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между «скоростью», «временем», «расстоянием»
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект урока по математике
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconПлан-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.)
Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.:...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект урока математики для 1 класса по теме: «Конкретно-практическая...
Линия учебно-методических комплексов по математике для 1–4 классов Э. И. Александровой (ритм)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Итоговое повторение»
...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект интегрированного урока по физике и математике для 11 класса
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconРабочая учебная программа по математике для учащихся 7 класса (далее...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект урока по математике
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №105 Купинского района
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск