Скачать 51.26 Kb.
|
Конспект урока математики для 1 класса по теме: «Конкретно-практическая задача по подбору предмета, равного данному по тяжести (массе)» Губарева Юлия Михайловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №125 г. Волгограда Линия учебно-методических комплексов по математике для 1–4 классов Э.И. Александровой (РИТМ) Цели: 1. Восстановить в памяти способы сравнения предметов по изученным признакам, подвести к знакомству с новой величиной «масса», учить сравнивать предметы по массе и записывать результаты сравнения с помощью формул и схем. 2. Развивать умение сравнивать, наблюдать, сопоставлять, анализировать. 3. Воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике. Оборудование: книга Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», чашечные весы, макет воздушного шара, предметы для взвешивания, полоски бумаги, нитки, 4 мешочка с песком (2 имеют одинаковую массу), демонстрационные карточки (длина, объем, периметр, масса), 2 кубика одинакового цвета и размера, но разные по массе, 2 колпачка из бумаги. Тип урока: изучение нового материала Формы работы: фронтальная, работа в парах. Литература:
Ход работы.
Проверка готовности к уроку.
- Ребята, сегодня на уроке мы попали в гости к коротышкам из Цветочного города. Дело в том, что самый главный коротышка – Знайка решил построить воздушный шар. (Чтение отрывка из книги – глава шестая) «Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы. Им нравилось слушать о странах, которых они ни разу не видели… Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал: «Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре». - Ребята, поможем коротышкам сделать воздушный шар? (Да.) - С чего нужно начать строительство воздушного шара? (Нужно сплести сетку. Для этого необходимо выбрать подходящие нитки.) - Что значит «подходящие нитки»? (Нитки должны подходить по длине, толщине, материалу, цвету.) - Чему вы научились, выбирая нитки для сетки? (Сравнивать по длине и толщине.) - Выберите 4 подходящие нитки. (Дети работаю в паре, подбирают нитки одинаковой длины. Чертят отрезки в тетради.) - Как можно записать результат измерения величин? (На доске появляется надпись «Длина»; L1=L2) - Теперь поможем коротышкам изготовить корзину. Из чего она состоит? (Из бортиков и донышка.) - Как к бортику выбрать подходящее донышко? Что у них должно быть одинаковым? (Периметр.) На доске появляется надпись «Периметр». - Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон любой фигуры.) - Покажите, как можно сравнить периметр двух прямоугольников. (У детей на столах заготовки для изготовления корзины. Дети работают в парах. Записывают в тетрадь P1=P2) - Итак, нитки у нас есть, корзина тоже. Что еще необходимо, чтобы получился воздушный шар? (Надуть шар.) - Послушайте, как работали коротышки. (Чтение отрывка – глава шестая.) «Работа по надуванию шара продолжалась два дня и прекратилась тогда, когда шар стал величиной с дом. После этого Знайка завязал веревочкой трубку, которая была снизу, чтобы из шара не выходил воздух, и сказал: «Теперь шар будет сохнуть, а мы с вами примемся за другую работу». - Мы хорошо помогали коротышкам, а теперь немного отдохнем. Физминутка.
- Помогая коротышкам, мы подготовили воздушный шар к путешествию. (Достаю из-под стола воздушный шар. Дети и не подозревали, что появится настоящий воздушный шар.) - «В это время Знайка велел коротышкам наполнить несколько мешков с песком и положить в корзину. «Эй, зачем вам мешки с песком?» - закричал Топик, который сидел верхом на заборе. «А вот мы поднимемся и будем вам сверху на головы бросать», - сказал Знайка. (Глава седьмая.) - Ребята, а правда, зачем нужны мешки с песком? (Выслушиваются версии детей.) - Мешки нужны для того, чтобы поддерживать воздушный шар на определенной высоте. У меня есть несколько мешков с грузом. Внешне они одинаковы. Как выбрать подходящий? ( Кладу мешочки в корзину. Шар не летит. Дети предлагают по-очереди убирать из корзины мешочки.) - По какому признаку будем выбирать мешочки? (По весу, грузу, массе.) IV. Изучение нового материала. - Умеем ли мы выбирать предметы по массе? (Нет.) - Чему нам предстоит научиться? (Сравнивать предметы по массе.) (На доске появляется надпись «Масса».) А с помощью чего можно измерить массу? (Взять в руки, с помощью весов. На столе появляются чашечные весы.) - У меня в руках 2 кубика. Сравните их. (Одинаковая форма, цвет, размер.) - Верно. Все одинаковое. (Быстро прохожу по рядам и показываю кубики. В руки детям не даю.) - Итак, все видели, что кубики одинаковые. А теперь закройте глаза. (Кладу кубики на весы, накрываю разноцветными колпачками.) - Откройте глаза. Посмотрите на весы. По какому признаку сравнивают предметы на весах? (По массе.) - Что вы видите? (На одной чаше весов тяжелый предмет, а на другой – легче.) - А как вы это понимаете? (Там, где чаша весов ниже, там предмет тяжелее.) - А что я могла положить на весы? (Предположения детей. Но никто не думает, что там кубики.) - Хотите узнать, что там под колпачками? (Да.) (Убираю колпачки. Дети видят, что на весах те самые кубики, которые были им показаны. Реакция удивления: «Этого не может быть!», «Чудеса», «Как же так?») - А как вы думаете, как же так получилось? Вы же видели, что кубики одинакового размера, цвета, формы. (К доске приглашается один ученик, который берет в руки кубики. Сразу замечает, что один кубик тяжелее. Значит там что-то есть. Дети приходят к выводу, что известных признаков мало для сравнения. Массу невозможно определить на глаз.) - Ребята, а как вы думаете, есть ли в математике какое-нибудь обозначение этой величины? (Наверное, есть.) - Масса обозначается латинской буквой M. Физминутка. V. Закрепление изученного. - А теперь откроем учебники на с.100 №3. Рассмотрите рисунки. Подберите к каждому рисунку подходящую схему. (Работа ведется в парах. Сначала дети обсуждают, а затем фронтальная проверка.) - Проверим, что же у вас получилось. (Схема 1 подходит к 3 рисунку, схема 2 – ко 2 рисунку, схема 3 – к 1 рисунку.) - Как вы это определили? (Смотрели на чашу весов. Чем чаша ниже, тем масса предмета больше.) VI. Итог урока. - Ребята, мы хорошо потрудились на уроке. С какой величиной мы сегодня познакомились? (С массой.) - При помощи чего можно сравнивать предметы по массе? (С помощью весов.) - Кому было интересно на уроке, кто остался доволен своей работой? Отметьте успех на уроке, закрасив в тетради прямоугольник. (Красный цвет – доволен, все понял, синий – не очень, не все получилось, не все понял, зеленый – не доволен, ничего не понял.) - На этом наш урок окончен. |
План-конспект мастер-класса преподаватель математики Стрелкова Г.... Свободное падение тел – движение тел под действием силы тяжести в отсутствии сопротивления воздуха | Пояснительная записка Урок по теме «Сила тяжести. Связь силы тяжести с массой» В ходе исследования на уроке учащиеся сами опытным путем находят числовое значение ускорения свободного падения и выводят формулу... | ||
Конспект урока математики для 3 класса по теме «Дроби вокруг нас. Запись дробей» Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» | Конспект урока по теме «meet my family» Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультатив «Подготовка к ент» предназначен для учащихся 11-х классов. С его помощью решается конкретно-практическая задача – подготовка... | Программа спецкурса по математике для довузовской Курс предназначен для учащихся 10 – 11 классов, собирающихся после окончания школы поступать в вузы, в которых предъявляются достаточно... | ||
Конспект урока по теме: «Иван IV и его время» Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока по гимнастике для 5 класса. Задача урока Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение) | Конспект урока математики в 5-м классе по теме: "Действия над десятичными дробями " ... | ||
Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Хоршева Лариса Петровна конспект урок Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Школьная научно-практическая конференция План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | ||
Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания |