Скачать 84.06 Kb.
|
МОУ «Нововасюганская средняя общеобразовательная школа» Утверждаю: Директор школы: _________ /Егорова В.П./ «_____» _____________ 2007 г. ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 – 11 КЛАССОВ (162 часа) Автор: Алибурда Н.Г. - учитель математики МОУ «Нововасюганская СОШ» Программа составлена в соответствии с рекомендациями МО РФ – 2004 г. Программа обсуждена на заседании МО учителей математики Нововасюганской СОШ «____» ______________ 2007 г. с. Новый Васюган 2007 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс предназначен для учащихся 10 – 11 классов, собирающихся после окончания школы поступать в ВУЗы, в которых предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовке. С его помощью решается конкретно-практическая задача – подготовка к конкурсным экзаменам. Основная задача курса – как можно полнее развить потенциальные способности ученика. Процесс обучения будет строиться на следующих принципах:
Тематическое планирование Тема 1. Методы преобразования тригонометрических выражений (20 часов).
- введение новой переменной; - замена равенства тригонометрических одноимённых функций равенством относительно аргументов; - универсальная подстановка; - дополнение до полного квадрата; - домножение на функцию или число. Обратные тригонометрические функции, их свойства.
Тема 2. Производная в нестандартных задачах (8 часов).
Тема 3. Применение векторов и координат к решению задач (8 часов).
Тема 4. Функциональный метод решения задач (4 часа).
- решении уравнений, неравенств; - решении задач на оптимизацию; - доказательстве неравенств; - решении задач с параметром. Тема 5. Преобразование иррациональных выражений (6 часов).
- выделения полного корня; - использования формул сокращённого умножения; - применение формул сложного радикала; - возведения в куб выражения.
Тема 6. Решение показательных уравнений и неравенств повышенной сложности (6 часов).
Тема 7. Решение логарифмических уравнений и неравенств повышенной сложности (6 часов).
Тема 8. Методы решения показательно – логарифмических неравенств и их систем (8 часов).
Тема 9. Комбинация геометрических тел (8 часов).
Тема 10. Методы решения иррациональных уравнений, неравенств и их систем (6 часов).
Тема 11. Решение задач по планиметрии повышенной сложности (10 часов).
Тема 12. Арифметическая и геометрическая прогрессия (8 часов).
Тема 13. Текстовые задачи (10 часов).
- на равноускоренное движение; - на движение по окружности; - на смеси, растворы, проценты; - с целочисленными неизвестными.
Тема 14. Степени и корни (8 часов).
Тема 15. Геометрические места точек на плоскости (10 часов).
Тема 16. Параметр в упражнениях (8 часов).
Тема 17. Модуль в упражнениях (6 часов).
- промежутков; - равносильных переходов; - введение новых переменных; - разложение на множители; - функциональный. Тема 18. Уравнения и неравенства высших степеней (6 часов).
- использование однородности; - замена переменной; - замена системой с той же или другой неизвестной; - разложение на множители (теорема Безу); - с использованием производной; - схема Горнера. Тема 19. Задачи на оптимизацию (4 часа).
Тема 20. Решение задач вступительных экзаменов в высшие учебные заведения (10 часов). Оценивание знаний и умений. Образовательные результаты изучения данного профильного курса оцениваются следующими формами контроля:
Литература: 1. «Факультативный курс по математике», И.Ф.Шарыгин, 1989 г. 2. «Математические кружки в 10 – 11 классах», И.С.Петраков, 1987 г. 3. «Задачи по математике для внеклассных занятий», И.Х.Сивашинский, 1968 г. 4. Журналы «Математика в школе», (приложение к газете «Первое сентября»). Ожидаемый результат. 1. Радуют ответы детей на вопрос, почему они решили посещать этот спецкурс. «Мне нравится думать над той или иной проблемой. Когда ходишь, думаешь, рассуждаешь и наконец-то нашёл верное решение – это такой кайф». 2. Хочется научить их не щёлкать задачи, как семечки, а думать, подходить к проблеме творчески – это лучший стимул для меня. 3. Введение в школе ЕГЭ сыграло не только положительную роль: вынуждена «натаскивать» выпускников, идти по пути создания алгоритма в решении той или иной задачи, а творческий поиск оставляла на потом. С этим курсом хочется поднять и рейтинг в ЕГЭ своих выпускников, и популярность «царицы наук». |
Рабочая программа дисциплины Дисциплина «Экономическая теория» входит в состав базовой части, гуманитарного, социального и экономического цикла ооп бакалавриата... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Программа спецкурса по математике» является школьной вариативной составляющей математического образования для учащихся, имеющих... | ||
Методические указания для преподавателяпо проведению практическихзанятий... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района | ||
Программа спецкурса для студентов инженерного факультета. Москва Программа спецкурса “Пути русской культурологии. ХХ в: Н. А. Морозов, П. А. Сорокин, Д. Л. Андреев, Л. Н. Гумилев”. Предназначена... | Программа спецкурса «основы избирательного права» Введение спецкурса «Основы избирательного права» важный шаг для формирования грамотного гражданина своего государства | ||
Рабочая программа спецкурса по математике «Математика вокруг нас» В методологическом отношении эти задачи интересны тем, что позволяют показать тесную взаимосвязь теории и практики. Методическая... | Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики программа спецкурса Программа спецкурса: «Психологическое обеспечение правоприменительной деятельности» /Сост.: В. М. Поздняков. М., Изд-во рудн, 2015.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | Учебно-методический комплекс дисциплины Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена ( опд. Ф. 05.) Аннотация... Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | Программа спецкурса для студентов 4 курса факультета философии и... Целью Программы является ознакомление студентов с исторической динамикой отечественной философии и ее ключевыми проблемами культурологического... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура... Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс дисциплины Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | Тесты по математике, варианты егэ по математике ... |