Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер57.57 Kb.
ТипПрограмма спецкурса
100-bal.ru > Математика > Программа спецкурса
Программа спецкурса по математике:

11 класс

Довузовская подготовка

« Трудные вопросы математики для подготовки учащихся в технические вузы»



«Программа спецкурса по математике» является школьной вариативной составляющей математического образования для учащихся, имеющих склонности к предмету
и желающих пополнить базовые знания с целью поступления в вузы. Особое значение при изучении спецкурса отводится усвоению методов решения задач,
связанных с исследованием функций, математическим моделированием процессов политехнического и прикладного характера. Особое место уделяется решению
нестандартных задач.
В «Программе» подчеркивается особая роль активизации процесса обучения при овладении материалом спецкурса, которая должна быть обеспечена
использованием проблемного изложения материала, подачей материала крупными блоками, использованием опорных конспектов, применением компьютерных технологий.
В разделе «Особенности методики» важное место автор уделяет способам общения учащихся на занятиях, которые содержат элементы парного, группового, коллективного решения проблемных ситуаций, диалог в ходе решения, устные и магнитофонные опросы, защиту решений, самостоятельную проработку теоретического материала, элементы контроля и самоконтроля.

Цели спецкурса.



1. Овладение математическими знаниями, владение научной терминологией, эффективное её использование; применение знаний в нестандартных и
проблемных ситуациях.
2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование логических навыков выделения главного, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации,
абстрагирования. Владение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля.
3. Обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников для поступления в вуз и продолжения образования, а также к профессиональной
деятельности, требующей высокой математической культуры.


Пояснительная записка.


Задачи обучения.


1. Овладение математическими знаниями.

Усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Изучение методов решения планиметрических задач.

Систематизация по методам решений всех типов задач по тригонометрии.

Изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, усвоение способов вычисления практически

важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного

значения общих методов математики, связанных с исследованием функций.

2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности. Формирование представлений о

методах математики.


Структура программы.


В программе представлены содержание математического образования, требования к уровню подготовки выпускников.

Содержание программы разработано на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ: среднего (полного) общего образования,

углублённого изучения математики, а также программы профильного обучения.

В программе приводится примерное распределение учебного времени по разделам и темам.


Программа составлена для 11 класса с углублённым изучением математики.


Количество часов за учебный год – 68.


Разделы.


1. Алгебраические уравнения и неравенства – 18 часов.

2. Планиметрия – 12 часов.

3. Тригонометрические уравнения, системы и неравенства – 11 часов.

4. Стереометрия – 8 часов.

5. Показательные и логарифмические уравнения, системы неравенства – 11 часов.

6. Функции и их графики – 8 часов.


Каждый раздел делится на темы.

Каждая тема рассчитана на один час.


Содержание.


Алгебраические уравнения и неравенства – 18 часов.

1.Алгебраические уравнения с одной переменной – 1 час.

2.Равносильность уравнений. О Д З – 1 час.

3.Квадратные уравнения и сводящиеся к ним – 1 час.

4.Уравнения высших степеней – 1 час.

5.Теорема Безу – 1 час.

6.Нестандартные уравнения – 1 час.

7.Уравнения с параметрами – 1 час.

8.Системы уравнений – 1 час.

9.Однородные уравнения – 1 час.

10.Однородные системы уравнений – 1 час.

11.Симметрические системы уравнений – 1 час.

12.Введение новых переменных – 1 час.

13.Системы уравнений с параметрами – 1 час.

14.Задачи на составление уравнений – 1 час.

15.Неравенства – 1 час.

16.Неравенства вида |f(х)|<|g(х)|, |f(х)|>g(х) – 1 час.

17.Системы неравенств – 1 час.

18.Задачи из вариантов вступительных экзаменов – 1 час.

Контрольная работа.

Планиметрия.

19.Подобие треугольников – 1 час.

20.Отношение площадей подобных треугольников – 1 час.

21.Свойства медиан и биссектрис – 1 час.

22.Свойства касательных, хорд, секущих – 1 час.

23.Вписанные и описанные четырехугольники – 1 час.

24.Теоремы косинусов синусов – 1 час.

25.Применение тригонометрии к решению геометрических задач – 1 час.

26.Угол поворота – 1 час.

27.Площадь треугольника – 1 час.

28.Площадь выпуклых многоугольников – 1 час.

29.Рисунок в геометрической задаче – 1 час.

30.3адачи из вариантов вступительных экзаменов – 1 час.

Контрольная работа.

Тригонометрические уравнения,

системы и неравенства.

31.Метод разложения на множители – 1 час.

32.Метод введения новой переменной – 1 час.

33.Метод введения дополнительного угла – 1 час.

34.Метод оценок – 1 час.

35.Однородные уравнения – 1 час.

36.Системы тригонометрических уравнений – 1 час.

37.Тригонометрические неравенства – 1 час.

38.Уравнения, содержащие параметр – 1 час.

39.Системы уравнений, содержащие параметр – 1 час.

40.Неравенства, содержащие параметр – 1 час.

41.Задачи из вариантов вступительных экзаменов – 1 час.

Контрольная работа.

Стереометрия.

42.Угол между двумя прямыми – 1 час.

43.Расстояние от точки до прямой – 1 час.

44.Уравнение плоскости – 1 час.

45.Угол между двумя плоскостями –1 час.

46.Угол между прямой и плоскостью – 1 час.

47.Расстояние от точки до плоскости – 1 час.

48.Сфера и многоугольники – 1 час.

49.Задачи из вариантов вступительных экзаменов – 1 час.

Контрольная работа.

Показательные и логарифмические уравнения,

системы, неравенства.

50.Логарифмирование и потенцирование – 1 час.

51.Показательные уравнения – 1 час.

52.Логарифмические уравнения – 1 час.

53.Системы уравнений – 1 час.

54.Уравнения, содержащие параметр – 1 час.

55.Показательные неравенства – 1 час.

56.Логарифмические неравенства – 1 час.

57.Метод интервалов – 1 час.

58.Метод интервалов для сложной экспоненты – 1 час.

59.Решение логарифмических неравенств, содержащих параметр – 1 час.

60.Задачи из вариантов вступительных экзаменов – 1 час.

Контрольная работа.

Функции и их графики.

61.Область определения функции – 1 час.

62.Четные и нечетные функции – 1 час.

63.Периодические функции – 1 час.

64.Асимптоты – 1 час.

65.Возрастание (убывание) функции – 1 час.

66.Критические точки функции, максимумы и минимумы – 1 час.

67.Построение графиков функций – 1 час.

68.Задачи из вариантов вступительных экзаменов – 1 час.

Контрольная работа.


Требования к математической подготовке.


Учащиеся должны знать и правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «совокупность», «модуль», «параметр», «логарифм»,

«функция», «асимптота», «экстремум».

Знать методы решения уравнений.

Знать основные теоремы и формулы планиметрии и стереометрии.

Знать основные формулы тригонометрии и простейшие тригонометрические уравнения.

Знать свойства логарифмов и свойства показательной функции.

Знать алгоритм исследования функции.


Уметь решать алгебраические, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Уметь решать системы уравнений и системы неравенств.

Уметь изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, задаваемые условиями задач;

проводить полные обоснования при решении задач;

применять основные методы решения геометрических задач: поэтапного решения и составления уравнений.

Особенности методики.

1. Подача материала крупными блоками.

2. Опорные конспекты.

3. Использование индивидуального компьютера.

4. Индивидуальная работа учащихся по усвоению теории.

5. Блок практики.

1) Практическая работа в классе (наиболее сложные контрольные вопросы и задачи).

2) Самостоятельное решение.

3) Взаимопроверка выполненных заданий.

6. Контроль и оценка ЗУН.

1) Устный опрос по конспекту; магнитофонный опрос.

2) Парный и групповой взаимоконтроль.

3) Самоконтроль.

4) Контрольная работа.


ЛИТЕРАТУРА.


Виленкин Н.Я. Алгебра и математический анализ.11класс. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.-

М.:Просвещение,2000г.

Александров А.Д.Геометрия для 11 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.- М.: Просвещение, 2000г.

Мерзляк А.Г. Тригонометрия. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

Прасолов В.В. Задачи по планиметрии.- М.: МЦНМ.

Шклярский Д.О. Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Геометрия (планиметрия).- М.: Физматлит, 2000.

Шклярский Д.О. Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Геометрия (стереометрия). – М.: Физматлит, 2000.

Шклярский Д.О. Избранные задачи и теоремы элементарной математики.

Арифметика и алгебра. – М.: Физматлит, 2001.

Сканави М.И. Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа повышенной сложности.- М.: Альянс-В,1999.

Шабунин М.И. Пособие по математике для поступающих в вузы.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

Яковлев Г.Н. Пособие по математике для поступающих в вузы.- М.: Физматлит,2001.

Билеты письменных вступительных экзаменов в МФТИ по математике

(1994-2001г.).

Галицкий М.Л. Углубленное изучение алгебры и математического анализа.- М.: Просвещение, 1997г.

Паповский В.М. Углублённое изучение геометрии в 10-11 классах.- М.: Просвещение, 1993 г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск