Скачать 54.45 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ельничная основная общеобразовательная школа» Седельниковского муниципального района Омской области Из опыта работы Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявить им свои дарования дает использование ИКТ. Задача учителя заключается в том, чтобы, учитывая значение ИКТ, найти им надлежащее место в образовательном процессе. Использование ИКТ составляет систему, позволяющую формировать и развивать все многообразие интеллектуальной и творческой деятельности учащихся. Так программы «Живая математика», учебное электронное издание «Математика 5-11» (Дорофеев В.Г.), Комплекс лабораторных работ «Математика 5-11», Витаминный курс «Математика», Электронное учебное пособие «Математика и конструирование» позволяют развить у обучающихся навыки восприятия математических объектов и проведения различных активных действий (измерений, сравнений, построений, наблюдений, формирования предположений, их подтверждений и опровержений, доказательств). Очень удачно можно:
В своей работе я использую не только ЦОРы, созданные фирмами разработчиками, но и разработанные педагогами, а также стараюсь сама добавить или исправить под себя и своих учеников. Используемые мною ЦОРы условно можно разделить на две группы: 1) ЦОРы, используемые во внеурочной деятельности по математике; 2) ЦОРы, используемые на уроках математики. Внеурочная работа по математике является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и представляет собой обязательный элемент оптимально организованного учебного процесса. Это мощное дополнительное средство формирования у школьников интереса к предмету, расширения и углубления знаний, приобретаемых школьниками на уроках. Внеклассной работе я уделяю большое внимание, так как она способствует более глубокому осознанию приобретенных на уроке знаний, помогая тем самым качественнее усвоить программный материал, совершенствовать полученные навыки, расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие возможности, повышает общую культуру. Игра, учение и труд – вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребенка и к учению, и к труду, при этом сама игра всегда – немного учение и немного труд. Я считаю, что игры могут и должны быть использованы в целях развития познавательных интересов, творческих способностей учащихся. Одной из форм проведения игры является использование ЦОРов, содержащих ребусы, шарады, кроссворды, загадки. Практика показала, что использование таких ЦОРов способствует формированию и развитию творческого мышления учащихся, интереса к математике. Также развивается интуиция, способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту, способность рисковать. В учебной деятельности я применяю ЦОРы на различных этапах урока: для актуализации знаний: этот этап очень важен, от того как учитель заинтересует ребят в начале урока, зависит весь урок. На уроках математики основным моментом является устный счет. Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Устный счет можно предложить в форме таблицы или игры, например игра «Математическое лото», или игра «Плюс и минус» помогает научиться быстро и правильно определять знак результата при выполнении действий Игры можно использовать на любом этапе урока. Дети настолько увлечены, что даже не замечают, что они учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием. В подростковом возрасте наблюдается потребность в создании своего мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии. Для объяснения новой темы, учитель должен приложить все усилия и старания, чтобы этот материал был максимально наглядным и понятным учащимся. Стараясь достичь этого, я использую все доступные мне средства, наиболее эффективными из которых в настоящее время являются мультимедийные презентации. Так, при объяснении нового материала с использованием мультимедийной презентации на уроке учитель умело поставленным вопросом направляет восприятие и мысль учащихся к нужным теоретическим выводам. Экранная форма компьютерной информации дает возможность совместного наблюдения и размышления над фактами, поиска выхода из проблемных учебных ситуаций, сопереживания драматическим моментам истории науки, позволяет по ходу усвоения обсудить актуальность и значимость изучаемого материала. Большую помощь при объяснении нового материала дают видеоуроки для контроля и оценки знаний, умений и навыков: Одним из способов формирования учебно-познавательной компетентности является проведение проверочных работ в форме тестов. Обучающие тесты использую с целью тренировки и отработки знаний и умений учащихся по изучаемой теме. Сюда можно отнести и тренажёры. Данные тесты предназначены для выработки навыка применения полученных знаний, ученик сразу видит свои ошибки и имеет возможность их исправить с другой попытки. Контролирующие тесты предназначены для проверки знаний учащихся по теме. Тестирование позволяет организовать самоаттестацию учащихся (проверить свои знания без участия учителя). Каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса усвоения знаний по теме. Учащиеся знают шкалу оценок и ориентируются на неё. В последнее время большое внимание уделяется проектному методу обучения, но без цифровых образовательных ресурсов и здесь не обойтись. Во время проекта учащимся приходится работать с различными источниками. У них вырабатывается и закрепляется привычка к анализу ситуаций, способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей. Этот метод предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Технология проектирования включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. для обобщения, систематизации и коррекции знаний: можно использовать тематические программы. В них предусмотрены следующие виды работы: обучение, тренировочные упражнения, контрольная работа. для подготовки домашнего задания: учащимся предлагается творческие задания, которые могут выражаться в составлении кроссвордов, ребусов [ ЦОРы предполагают возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера. У учащихся развивается информационная компетенция, основанная на поиске и подборке нужного ему материала, включающего в себя необходимые схемы, фотографии, рисунки и т. д. А некоторые ребята даже составляют презентации своих работ и демонстрируют их на уроках. Это побуждает учащихся к творчеству, развитию познавательного интереса к математике, умению формулировать и преподносить свои замыслы и идеи. Таким образом, систематическое и системное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики способствует формированию учебно-познавательной компетентности. Любицкая Тамара Васильевна учитель математики |
Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский... Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности | Всероссийский Конкурс «Школьный кабинет» Образовательное учреждение: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение | ||
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Приказ Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | «А ну-ка, парни!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | ||
Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | ||
Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | ||
Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | ||
Протокол №1 от Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска | Счастливывмест е Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» | ||
Педагогический проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «солнышко» | Протокол № Р. Н. Бакирова Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» |