Скачать 45.06 Kb.
|
Предмет: Математика Класс: 5 Терентьева Марина Александровна, учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №18, г. Тверь Тема урока: «Уравнение». (2 урок) Цели урока: 1) образовательные: закрепить умения и навыки в решении простейших уравнений; учить решать уравнения, содержащие более одного арифметического действия; продолжить решение задач с помощью составления уравнений; вырабатывать у учащихся умение обобщать изученнный материал, анализировать, сопоставлять, делать выводы; 2) воспитательные: воспитывать интерес к решению уравнений и задач с помощью уравнений, аккуратность при выполнении заданий, формирование чувства ответственности за результаты работы, интерес к предмету, потребности к приобретению знаний; 3) развивающие: развивать мыслительную деятельность, внимание,усидчивость. Оборудование: карточки для каждого ученика с сеткой кроссворда, написанные на доске уравнения для устной работы ( можно использовать интерактивную доску), учебник. Ход урока. 1. Организационный момент. Готовность детей к уроку, приветствие учителем. 2. Сообщение темы, целей урока. Тему урока дети называют сами, используя кроссворд, где выделяется главное слово по вертикали. Вопросы кроссворда читает учитель вслух ( для провери можно использовать интерактивную доску или записи ученика с обратной стороны доски). Вопросы: 1.Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. 2. Сумма длин сторон треугольника. 3. Название компонента при вычитании. 4. Четырёхугольник, у которого углы и стороны равные. 5. Математический знак действия. 6. Часть прямой, у которой есть начало и конец. 7. Название действия, при котором используется знак плюс. 8. Знаки, которые используются для записи натуральных чисел. 9. Единица измерения длины.
Тема нашего урока: Уравнение. Сегодня будем учиться решать уравнения, содержащие более одного арифметического действия. 3. Устная работа. 1. Давайте вспомним:1) что называется уравнением? 2) что такое корень уравнения? 3) что значит решить уравнение? 2. Круговые уравнения. На доске в хаотичном порядке записаны уравнения: х+5=12 х-6=21 7*х=42 9+х=45 27:х=3 36-х=26 20:х=4 х*10=200 (Суть этого устного счёта заключается в том, что корень одного уравнения является числом в записи следующего.) Учащимся даётся первое уравнение, находя его корень они должны найти другое, в записи которого используется корень пердыдущего. Заканчивается круг уравнений тем, с которого начали. Найдите уравнение, в котором неизвестным является умеьшаемое, вычитаемое, слагаемое, делимое, множитель, делитель. (Обязательно проговорить как они находятся.) 4. Изучение нового. 1. На доске написано уравнение, которое надо решить двумя способами. Объяснение проводится учителем. 1) 148-(х+23)=24 -Назовите уменьшаемое в этом уравнении. -Назовите вычитаемое. -Что неизвестно? -Подчеркните вычитаемое. -Как найти вичитаемое? 148-(х+23)=24 х+23=148-24 Что теперь неизвестно? Как найти слагаемое? х+23=124 х=124-23 х=101 Ответ. х=101. 2) Некоторые уравнения можно решать, опираясь на свойства сложения и вычитания. Рассмотрим решение данного уравнения этим способом. 148-(х+23)=24 Используем переместительное свойство сложения. 148-(23+х)=24 Свойство вычитание суммы из числа. (148-23)-х=24 125-х=24 х=125-24 х=101 Ответ. х=101. 2. Чтение объяснения из учебника №375, стр.61. 5. Решение уравнений. Решить двумя способами: ( решают ученики с комментированием у доски) 1). (У+78)+24=159 (У+78)+24=159 У+78=159-24 У+(78+24)=159 У+78= 135 У+102=159 У=135-78 У=159-102 У=57 У=57 2). (55+Х)-25=51 (55+Х)-25=51 55+Х=51+25 (55-25)+Х=51 55+Х=76 30+Х=51 Х=76-55 Х=51-30 Х=21 Х=21 3). №376(а,б,в) решить любым способом ( дети решают самостоятельно с последующей проверкой) а)(х+15)-8=17, б)(24+х)-21=10, в)(45-У)+18=58. (ответ.х=10 х=7 У=5) 6. Решение задач. 1). №373(в,г) (решить задачи с помощью уравнения) Весь путь 1 ч 15 мин = 75 мин Затрачено на остановки - ? Был в пути 46 мин Составим уравнение, обозначив за х время затраченное на остановке 75-х=46 Ушли - ? х человек Осталось 275 человек Составим уравнение: 322-х=275 2). №377 (а) Составить уравнение по условию задачи и решить любым способом. х - задуманное число (х+23)+18=52 7. Самостоятельная работа. 1 вариант 1). Решить уравнение: а) х+34=119, б) 234-р=88. 2). Ученик задумал число. Если к нему прибавить 45, то получится 72. Какое число он задумал? (Решить уравнением) 2 вариант 1). Решить уравнение: а) 243+у=432, б) х-123=321. 2). Петя задумал число. Если из него вычесть 333, то получится 195. Какое число задумал мальчик? (Решить уравнением) 8. Итоги урока. На основе каких знаний можно решать уравнения, содержащих более одного арифметического действия? 9. Задание на дом. п.10, правила, №396 (а), № 397 (а), №393 (а) в) Весь путь 1 ч 15 мин = 75 мин Затрачено на остановки - ? Был в пути 46 мин Составим уравнение, обозначив за х время затраченное на остановке 75-х=46 Ушли - ? х человек Осталось 275 человек Составим уравнение: 322-х=275 2). №377 (а) Составить уравнение по условию задачи и решить любым способом. х - задуманное число (х+23)+18=52 7. Самостоятельная работа. 1 вариант 1). Решить уравнение: а) х+34=119, б) 234-р=88. 2). Ученик задумал число. Если к нему прибавить 45, то получится 72. Какое число он задумал? (Решить уравнением) 2 вариант 1). Решить уравнение: а) 243+у=432, б) х-123=321. 2). Петя задумал число. Если из него вычесть 333, то получится 195. Какое число задумал мальчик? (Решить уравнением) 8. Итоги урока. На основе каких знаний можно решать уравнения, содержащих более одного арифметического действия? 9. Задание на дом. п.10, правила, №396 (а), № 397 (а), №393 (а) |
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к... | Урок 7 Уравнение прямой Цели: вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач; развивать логическое... | ||
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Урок» Тема урока «Квадратное уравнение» (урок по алгебре в 8 классе) Муниципальное образовательное учреждение Обходская основная общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской... | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | Конспект урока Цели урока Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | ||
Конспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия» | Урока: комбинированный урок. Цели урока Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится... | ||
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | Урока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки | ||
Урока: Познавательные Данный урок является обобщающим. Цели урока | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: сформулировать первый закон термодинамики и изучить уравнение, иллюстрирующее этот закон | ||
Урока Тема урока Цели на урок Развернутое тематическое планирование теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Урок 10 класс Тема урока Цели урока: Познакомить учащихся с историей возникновения и развития систем счисления |