Скачать 34.34 Kb.
|
Лабораторно-практическая работа «Расстояние от точки до прямой. Угол между прямой и плоскостью» Цель: Сформировать конструктивный навык нахождения расстояния между точкой и прямой; угла между прямой и плоскостью. Научить учащихся обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения. Ход урока. Вступительное слово учителя. Сегодняшний урок мне хочется начать с японской пословицы: «Учитель лишь открывает дверь, а входишь ты сам». На этом уроке вы будете находить расстояние от точки до прямой, угол между прямой и плоскостью. Ваша задача будет состоять в том, чтобы сконструировать в пространстве условие задачи и найти ее решение, изобразить это на чертеже и обосновать свое решение. Вы разделены на четыре команды, которые будут соревноваться между собой. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, в конце урока получит оценки в журнал. Прежде чем приступить к практической работе, повторим теоретический материал. Задание 1. Каждой команде я задам вопрос, за каждый правильный ответ – очко команде. Если команда не знает ответ, отвечает та команда, которая знает и очко получает она.
Подведение итогов. Задание 2. Найдите на столе конверт с цифрой 2. Здесь сформулированы 4 утверждения, из которых нужно выбрать верное. №1. а) перпендикулярной проекцией прямой на плоскость является прямая. б) если проекции двух отрезков на плоскость равны, то равны и сами отрезки в) перпендикуляр всегда меньше наклонной, проведенной из той же точки г) утверждения а) – в) не верны. №2. а) перпендикулярной проекцией отрезка на плоскость является отрезок. б) если проекции двух отрезков на плоскость не равны, то не равны и сами отрезки. в) через любую точку пространства проходит только одна плоскость, перпендикулярная к данной прямой. г) утверждения а) – в) не верны. №3. а) если прямая параллельна плоскости, то все точки плоскости равноудалены от прямой. б) если два отрезка не равны, то не равны и их проекции на плоскость. в) перпендикулярной проекцией луча на плоскость является луч. г) утверждения а) – в) не верны. №4. а) перпендикулярной проекцией угла на плоскость является угол. б) если два отрезка равны, то равны и их проекции на плоскость. в) если прямая параллельна плоскости, то все точки прямой равноудалены от плоскости. г) утверждения а) – в) не верны. Проверка. Подведение итогов. Задание 3. Модель, изготовленная учащимися по условию задачи. Найдите задание №3. Здесь три задачи: три одинаковых чертежа с различными условиями. Смоделируйте ситуацию в пространстве, сделайте чертеж и письменно обоснуйте свои построения. Найдите расстояние от точки F до прямой СВ. №1. №2. №3. №1 №2 №3 Задание 4 Найдите расстояние от точки F до прямой АС. №1. №2. №1 №2 Задание 5 Найдите угол между СD и плоскостью (АВD). №1. №2. №3. №1 №2 №3 Итог урока. Дополнительное задание. Найдите ошибку в чертеже. |
Урока : урок обобщения и систематизации знаний Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России) | План урока Вступительное слово учителя Цели урока: формирование представления о влиянии на организм человека никотина, алкоголя, наркотиков; воспитание бережного отношения... | ||
Ход урока I. Вступительное слово учителя Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г | План урока: Вступительное слово учителя Представление о свободе как физическом состоянии человека и состоянии сознания (слайд 2-3) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вступительное слово учителя об особенностях письменного пересказа. Сообщение темы и целей урока | Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя Цель урока: повторить знания учащихся о стилях речи, закрепить сведения об особенностях публицистики, способствовать развитию устной... | ||
Ход урока I. Орг момент Вступительное слово учителя Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вступительное слово учителя: для определения темы урока мы с вами посмотрим небольшую сценку. По окончании ее вы должны самостоятельно... | ||
Урок по теме "Математическая культура". 7-й класс Вступительное слово учителя (сопровождение компьютерная презентация см. Приложение) | Технологическая карта урока Вступительное слово: я хочу вам предложить тему урока «Спасите наши уши». Какие вопросы вызывает тема урока? | ||
Урок «Общеупотребительные слова. Профессионализмы» Вступительное слово учителя. Ребята, а как вы понимаете значение выражения “Труд облагораживает человека”. Слайд 1 | Урок по теме «Культура питания столовый этикет» Вступительное слово учителя о необходимости знаний по культуре питания и столовому этикету | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вступительное слово учителя: «Мы продолжаем изучать развитие географических знаний о Земле» | Тема: Удивительный мир растений Вступительное слово – рассказ учителя, с элементами беседы, о разнообразии растительного мира, значении растений, красоте | ||
Программа вечера: Вступительное слово учителя «Математика вокруг нас». (Выступает учитель.) Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский... | План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа... Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз) |