Скачать 39.03 Kb.
|
Кожевниковский район МБОУ «Десятовская ООШ» Учитель математики Васильева Наталья Владимировна Мастер - класс Тема моего выступления называется «Уроки алгебры и геометрии для младших школьников». Хочу предложить несколько тем из алгебры и геометрии для ребят младших классов (3,4,5 классы). Возможность реализовать такую идею можно, как вариант, через внеурочную деятельность. Цель уроков:
Приведу несколько примеров (фрагментов) уроков:
Рассказ семиклассника: (Слайд №2) В 7 классе мы проходили трудную тему – функция. Определение функции таково :» Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменой , называют функциональной зависимостью или функцией». Согласитесь ребята, не очень понятно. Оказывается, с такими зависимостями мы встречаемся каждый день. Пришли в магазин, покупаем конфеты. Пусть их цена 100 рублей за килограмм. Сколько денег мы отдадим за 2 кг? за 4 кг (Ведётся беседа с пятиклассниками, они отвечают используя свой жизненный опыт). Во сколько раз мы больше купим конфет , во столько раз больнее отдадим денег. Говорят, сумма денег зависит количества товара. Стоимость покупки – функция от количества конфет. Я хочу научить определять, какая зависимость между двумя различными множествами будет функцией, а какая нет. - Сценка «Самолет»- «Пассажиры». Представьте себе, что прибыли в аэропорт, и заняли места в самолёте. Пусть пассажиры рассаживаются так: мама (m) заняла кресло №1, ребёнок(r) – кресло №2, папа (p) – кресло № 3, дядя (d) - № 4, тётя (t)- №6. Неважно , что часть кресел осталась незанятой. Главное то, что каждому пассажиру досталось одно место. (Слайд №3) Обстоятельства меняются и маму просят взять ребенка на руки. Всё равно , это функция, так, как выполняется условие: каждому элементу поставлен единственное значение из другого множества. В этом самолёте летит очень «крутой» дядя, который хочет в одно кресло сесть, а на другое положить ноги ( ребят это очень веселит). Такое соответствие функцией не является. Затем семиклассники демонстрируют картинки, нарисованные ими, по которым следует определить, является ли изображенная зависимость функцией. Предлагается ребятам проявить фантазию и нарисовать самим иллюстрации для функции и для зависимости, которая функцией не является. Рассказ второй ученицы: Теперь вы знаете, что такое функция. Оказывается можно установить разные функциональные зависимости между множествами, например:
А теперь мы не только можем ответить, какого цвета миллион, но и знаем как он «звучит». Рассказ третьей ученицы: (демонстрирует подготовленную таблицу умножения) Рассказывает по какому принципу она раскрашена, предлагает детям дома самим попробовать «покрасить» для лучшего запоминания. А теперь послушайте, как звучит она на гитаре в исполнении нашего одноклассника.
Тема «Цилиндр. Конус. Шар» (Слайд № 6,7,8) Всё, что нас окружает, называется пространством. В пространстве расположено множество различных объектов. Рассмотрите эти фотографии и расскажите, что вы видите на них?
В геометрии объект похожий на туесок, стакан, валик, ствол дерева, трубу и т.д., называется «цилиндр». Слово «цилиндр» с греческого означает «каток», «валик». Цилиндр имеет два основания.
Что общего имеется между ними? Чем отличаются?
После нескольких занятий можно предложить детям такую игру, которая называется «Угадай-ка». Водящий загадывает название фигуры, остальные игроки по очереди задают ему вопросы, пока не отгадают, что задумано. Вопросы можно задавать всякие и сколько угодно много. Отвечать на них водящий игрок может только двумя словами «да» или «нет». Задавать такие вопросы: «Ты задумал(а) шар? Ты задумал(а) пирамиду?» не по правилам, игра из-за них становиться неинтересной. После знакомства основных геометрических фигур и объектов обучающимся предлагается проектная работа. Вылепите из пластилина несколько цилиндров, конусов, шаров, пирамид, параллелепипедов. Составьте из них какую-нибудь композицию. Ребята готовят свои композиции, составляют небольшое сообщение о своем проекте простраивают его защиту, а затем выбираются и оцениваются самые лучшие работы детьми. 3. Подготовить детей к восприятию таких понятий, как «точка, координатная прямая, координатная плоскость, координаты точки» помогает приём графического диктанта, игры «Морской бой». В дальнейшем такие занятия играют пропедевтическую роль для ученика. |
Реферат по алгебре на тему: «Функции» Сферические функции293 Цилиндрические функции293 Функция Эйри324. Необычные функции344 Функция Дирихле344 Функция Хевисайда355. Функции,... | Урок по алгебре и физике в 7 классе. Тема: «Линейная функция». Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция» | ||
Урок по теме «Квадратичная функция» Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй... | Конспект урока урок 34. Деловая графика. Логические операции и условная... «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л | ||
Задание Познавательная функция истории заключается в выявлении закономерностей... Задание Познавательная функция истории заключается в выявлении закономерностей исторического развития (а-1). Прогностическая функция... | Тематический план изучения психологии и педагогики № п/п Наименование... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Функция приветствия после длительного отсутствия. Язык классного обихода: инструкции, связанные с учебником, и общение в типичных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «явная функция», «латентная функция», «основные и неосновные социальные институты», «социальные практики», «институционализация»,... | ||
Лекция 4 функция потребления и функция сбережений в кейнсианской модели Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы... | Анализ контрольной работы по алгебре Первый триместр 2013-2014 учебного год Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебная задача: Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение... | Урока вся тема «Функция» разрабатывается по технологии Анатолия Гина Перед проведением этого урока вся тема «Функция» разрабатывается по технологии Анатолия Гина | ||
Урок 1-2 Изучение темы: «Степенная функция. Иррациональные выражения, уравнения и неравенства.» | Тема: «первообразная и интеграл» Докажите,что функция 2/3х√ х+5 является первообразной функции √ Х на промежутке (0;∞) | ||
Вопросы к экзамену Междисциплинарная функция психологии лидерства и ее роль в системе наук о менеджменте и деловом администрировании | Т. Эдисон. Цель Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 |