Тема: «первообразная и интеграл»





Скачать 26.14 Kb.
НазваниеТема: «первообразная и интеграл»
Дата публикации18.07.2014
Размер26.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
УРОК ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ. В 11 КЛАССЕ ,22.10.08г

Учитель Петренко В.И.

ТЕМА: «ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ»
ЦЕЛИ: Поверить знания обучающихся по теме «Первообразная и интеграл»

Воспитывать трудолюбие через решение примеров и задач.

Развивать логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Таблица «Первообразные»

2. Карточки –задания для обучающихся при дифференцированной работе.(6 вариантов)

3. Учебник Колмогорова «Алгебра и начала анализа» 11 класс.

4 .Дополнительный материал .История математики.
Метод: репродуктивный


ХОД УРОКА.
1.ПОВТОРЕНИЕ.(работа в парах)
ЗНАТЬ:

1Определение первообразной.

2.Основное свойство первообразной.

3.Правила нахождения первообразной.

4.Теорему о площади криволинейной трапеции.

5. Формулу Ньютона –Лейбница.

6.В чём заключается геометрический смысл интеграла.

7.Примеры применения интеграла.
Уметь применять:

1.F'(х)=f(х),

2. F(х)+С

3 1) F'+G'=f+g.

2) kF'=kf

3)1/kF'(kх+b)=f(kх+b)

4.S=F (b) -F (а)

b

  1. .S =∫f (х) dх =F(d)-F(а)

х а t х t t t

6.А=∫ F(х)dх; А=∫Ν(t)dt; m = ∫ρ(х)d(х); q= ∫I(t) d t; S=∫v(t)dt ; Q=∫c(t)dt

х t х t t t

I. Устный счёт:

  1. Какие из функций 2√х;4√х;2√х+3;√х-1 являются первообразными для функции 1/√х.

  2. Докажите ,что функция 2/3х√ х+5 является первообразной функции √ х на промежутке (0;∞).

  3. Для функции f(х)=1/соs ²х найдите первообразную, график ,которой проходит через точку (π/4;3).

II. Из истории интегрального исчисления и первообразной.



  1. Письменный зачёт с привлечением консультантов.

Дифференцированная работа.
Карточка1

1.Сформулируйте определение первообразной .Приведите примеры.

2Для функции f(х)=sinх +2cosх найдите первообразную, график которой проходит через точку А(π/2;0).

3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями : а) у= √х; у=1,х=4

б )у=-х² +2,у= -х.


Карточка 2.



  1. Докажите основное свойство первообразной.

  2. Найдите общий вид первообразной для функции f(х)=sin2х – 1\2cosх\2 +1.

  3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

а) у=х² у=8,х=1.

б ) у= 3sinх; у=-sinх 0≤х≥2х/3.


Карточка 3

1.Докажите три правила нахождения первообразных.

2. Вычислите:

1

а) ∫6х/√х dх; б) ∫(sin х +cos х)²dх.

0
3.Вычислите площадь фигуры ,ограниченной линиями:

а )у=х² у=√х;


Карточка 4
1.Пусть криволинейная трапеция ограничена графиком непрерывной функции

f (х) >0 прямыми х=а, х=b и отрезком,[а;b] оси абсцис.S площадь трапеции. Разъясните смысл равенства S' (х)=f(х).

2.Вычислите :

4 π/6

а)∫(х-2)²dх ; б) ∫ 4/cos²dх.

1 0
3.Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

а ) у=х²+1; у=х+3.

Карточка 5.

1.Пусть криволинейная трапеция ограничена графиком непрерывной функции f (х)> 0, прямыми х=а, х=b и отрезком [а;b] оси абсцисс. S площадь трапеции. Разъясните смысл равенства S(х)=F(х) –F(а) и S=F(b)-F(а).

2.Докажите, что F(х)=х√х- sin2х+3 есть первообразная для функции f(х)=4/3 √х-2cos2х на промежутке (0; ∞).

3.Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у = cos х, у=0, -0,5π≤х≥0,5π.
Карточка 6

1.Запишите формулу Ньютона –Лейбница. Разъясните её смысл.

2. Для функции f (х)=6sin4х найдите первообразную, график которой проходит через точку В(-π/3;0).

3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

а )у= -х²+2х+3. ; у=0

б) у=2sin²х/2 +2; у=0, х=3/2π



  1. РЕФЛЕКСИЯ

  2. Домашнее задание : №363,№367, №368

Итоги. Выставить оценки за письменную работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «первообразная и интеграл» icon«Первообразная. Интеграл.»
Примерное распределение тренировочных упражнений в соответствии с уровнями знаний в учебнике «Алгебра и начала анализа» под редакцией...
Тема: «первообразная и интеграл» iconРазработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: "Первообразная и интеграл"
Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
Тема: «первообразная и интеграл» iconЭкзаменационные вопросы по математике для тп,МХ,ап-06-21. 1 Первообразная...
...
Тема: «первообразная и интеграл» iconКонспект урока по алгебре тема урока. Первообразная
Учебное оборудование. Кабинет математики, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, чертежные принадлежности
Тема: «первообразная и интеграл» iconСодержание тем учебного курса
...
Тема: «первообразная и интеграл» icon«Интеграл» 13
Для изучения нового материала создается лос (лист с опорным сигналом ), он должен удовлетворять следующим требования
Тема: «первообразная и интеграл» iconД. А. Саховский, гоу спо «Георгиевский региональный колледж «Интеграл»
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «первообразная и интеграл» iconУрок-лекция по теме: «Определенный интеграл»
Рассмотреть задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, дать описание математической модели таких задач
Тема: «первообразная и интеграл» iconМетодическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №87 Петроградского района
Тема: «первообразная и интеграл» iconМпс РФ омский Государственный Университет Путей Сообщения
Действительно, операция интегрирования “восстанавливает” функцию, дифференцированием которой получена подынтегральная функция. Возможно...
Тема: «первообразная и интеграл» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Идет постановка задачи: требуется вычислить определенный интеграл при условии, что a и b конечны и является непрерывной функцией...
Тема: «первообразная и интеграл» iconФедерального медико-биологического агентства
В отчётном году институтом выполнены в качестве головного исполнителя пятнадцать работ по Государственным контрактам, из которых...
Тема: «первообразная и интеграл» iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема: «первообразная и интеграл» iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема: «первообразная и интеграл» iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема: «первообразная и интеграл» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке»
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск