Скачать 134.63 Kb.
|
www.uroki.netРазработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: "Первообразная и интеграл".Материал прислала: Матвеева Татьяна Павловна, учитель математики ГОУ СОШ№ 1371 г.Москвы. Тип урока: обобщающий. Цели:
Оборудование: экран, кодопозитивы, магнитная доска, папки с приложениями, индивидуальные оценочные листы. Урок происходит по этапам. Результаты каждого этапа учащимся заносят в оценочные листы: Урок Ф.И. учащегося Этапы Задания Количество баллов I 1 1.Повторение 0-11 2.Математическая эстафета 0-17 2 1. Домашнее задание 0-20 II 2. Аукцион задач 0-22 3 Тестирование 0-20 4 Из истории Итоговое количество баллов (n) Оценка Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям. Первый этап Повторение Учащиеся в парах повторяют теорию по теме и отвечают друг другу на вопросы (приложения 1, 2 и 3). Правильный ответ оценивается в один балл. Математическая эстафета Работа в командах. На последней парте каждого ряда находится листок (приложение 4) с 10 заданиями (по два вопроса на каждую парту). Первая пара учащихся, выполнив любые два задания, передает листок впереди сидящим. Работа считается оконченной, когда учитель получается листок с правильно выполненными 10 заданиями. Побеждает та команда, которая раньше всех решит все задания. Проверка работ осуществляется с помощью таблицы, помещенной на магнитной доске. (приложение 5). Ученики распределяют между собой заработанной количество баллов, выставляют их в оценочные листы. Второй этап Проверка домашнего задания Учащиеся в парах обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. 5 ребят заранее заготавливают по одному примеру на карточках для кодоскопа из домашнего задания и комментируют их решение. Предварительное домашнее задание
Решение.
Значит x (t) = .
8 – 12t = 0, t = Ответ: x (t) = , t = с.
Решение. Найдем площадь полукруга с центром A (2;0) и радиусом R=1. Ответ: .
Решение. По условию задачи , откуда , . Ответ: -2; .
Решение Ответ: . Каждое правильное выполнение задание оценивается классом от 1 до 5 баллов. Аукцион задач
(4 балла). 4) Решите неравенство: (4 балла).
Ответы: 1) 2; 2) 1:3; 3) х = 1, y = 4; 4) (-, -20] Третий этап Тестирование. Тест №2 [2, стр. 180] Работа проводится по четырем вариантам, в каждом из которых по десять заданий, записанных в таблицу. Решая, ученик записывает варианты ответа на листе ответов. По истечении времени, отведенного на тест, учащиеся обмениваются листами и проводят быструю взаимопроверку. Учитель демонстрирует кодопозитив с ответами к заданиям теста. Каждое правильно решенное задание оценивается двумя баллами. Результаты заносятся в оценочный лист. Четвертый этап Из истории Группа учащихся готовит сообщение о происхождении терминов и обозначений по теме «Первообразная. Интеграл», из истории интегрального исчисления, о математиках, сделавших открытия по данной теме. Пятый этап Подведение итогов Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, называет лучших учеников, лучшую команду, называет оценки, отмечает вопросы, по которым ребятам еще нужно работать, указывает на основные ошибки, планирует индивидуальную работу с теми учащимися, которые допустили ошибки. Литература
Приложение 1. Первообразная и интеграл.
- Если F – первообразная для f, a G - первообразная для g, то F+G есть первообразная для f+g. -Если F – первообразная для f, a k – постоянная, то kF есть первообразная для kf. Если F(x) –первообразная для f(x), ak, b – постоянные, причем k0, то есть есть первообразная для f(kx+b). 4) - формула Ньютона-Лейбница. 5) Площадь S фигуры, ограниченной прямыми x-a,x=b и графиками непрерывных на промежутке [a;b] функций и таких, что для всех x [a;b] вычисляется по формуле 6) Объемы тел, образованных вращением криволинейной трапеции, ограниченной кривой y = f(x), осью Ox и двумя прямыми x = a и x = b вокруг осей Ох и Оу, вычисляются соответственно по формулам: или Приложение 2. Применение интеграла.
Приложение 3. Вопросы по теме «Первообразная. Интеграл.»
Приложение 4
Приложение 5 Ответы к математической эстафете
|
Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме «Иррациональные... | Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе... Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений | ||
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема:... Учащиеся: При а?0 выражение ах не всегда имеет смысл, например, не имеют смысла выражения | Урок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:... Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий | ||
Рабочая программа по «Алгебре и началам анализа» учителя первой квалификационной категории Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2009 и в соответствии с буп... | Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода.... Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода. Учебник под редакцией Ш. А. Алимов и др | ||
Анализа в 11 "А" классе продолжение 2 полугод ... | Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы,... Развитие познавательного интереса; создание условий для развития логического мышления | ||
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения» Образовательная цель: обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Умение применять эти свойства... | Урок по алгебре и началам анализа в 11-й классе Тема урока «Показательная функция» Воспитательная – воспитывать потребность в объективной оценке результатов, умение работать в группе | ||
«Первообразная. Интеграл.» Примерное распределение тренировочных упражнений в соответствии с уровнями знаний в учебнике «Алгебра и начала анализа» под редакцией... | Урок викторина: «Логарифмические уравнения и неравенства» В рамках данной статьи рассматриваются 2 урока в 10 классе экономического профиля по алгебре и началам анализа. Уроки предполагают... | ||
Конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему:... Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении... | Урок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции... Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса | ||
Тема: «первообразная и интеграл» Докажите,что функция 2/3х√ х+5 является первообразной функции √ Х на промежутке (0;∞) | Конспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений |