Скачать 58.12 Kb.
|
Открытый урок по алгебре и началам анализав 11-й классеТема урока «Показательная функция» Цели урока:
Тип урока: комбинированный. Оборудование: наглядные пособия (рисунки), раздаточный материал, кодоскоп. Ход урока Повторение ранее изученного материала (подготовка к итоговой аттестации) Три ученика на доске записывают решение заданий: 1. Решить уравнение
2). Найти корни уравнения на заданном отрезке: 2sin x + =0 [0; 2] Решение: sin x = -/2 x = (-1)k+1 /4 + k, k Є Z
Работа с классом: Дать определение показательной функции. Описать свойства функции, изображённой на графике: Область определения функции, область значения функции, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, нули функции, наибольшее и наименьшее значения, экстремумы, ограниченность. № 453 (устно) [1]. Укажите, какая из данных функций является возрастающей, какая – убывающей на множестве R: а) ; б) ; в) ; г) Описать алгоритм построения графика функции: а) у=3x + 2 Решение: Алгоритм: у = 3x (пунктиром ось Ох) у=3x + 2 (переносим ось Ох на 2 единицы вниз) б) у=3x-2 – 2 Решение: Алгоритм: 1. у = 3x (пунктиром ось Ох и ось Оу) 2. у=3x-2 (переносим ось Оу на 2 единицы влево) 3. у=3x-2 – 2 (переносим ось Ох на 2 единицы вверх) в) у=|3x-2 - 2| Решение: Алгоритм: 1. у = 3x (пунктиром ось Ох и ось Оу) 2. у=3x-2 (переносим ось Оу на 2 единицы влево) 3. у=3x-2 – 2 (переносим ось Ох на 2 единицу вверх) 4. у=|3x-2 - 2| (та часть графика, которая находится ниже оси Ох, зеркально отображается вверх) Все учащиеся выполняют построение графиков функций в тетрадях, один ученик изображает графики функций на отдельном листе и показывает классу. Проверяется работа учащихся у доски. Исследовательская работа (работа в группах) I. Дать определение области значения функции. II. Назвать область значения функций: а) у = 3x, б) у = -3 x, в) у = (1/5) x, г) у = (-1/4) x д) у = 3 x – 2. III. Дана функция: у = а x ± b. Вывести правило, по которому можно, не выполняя построение графика данной функции, найти область значения функции. Класс делится на 2 группы, каждая группа выполняет задание: 1 группа Построить графики функций и сделать вывод: Как найти О.З. функции у = а x + b? a) у = 3 x, б) у = 3 x + 6, б) у = 3 x + 6, в) у = 3 x + 5, г) у = 3 x + 2, д) у = а x + b. Изменится ли область определения данных функций? 2 группа. Построить графики функций и сделать вывод: Как найти О.З. функции у = а x - b. a) у = 3 x, б) у = 3 x - 6, б) у = 3 x - 6, в) у = 3 x - 5, г) у = 3 x - 2, д) у = а x - b. Изменится ли область определения данных функций? Учащиеся делают вывод: Если у = а x + b, то Е (у) = (b; ), Д (у) = ( ; ) Если у = а x - b, то Е (у) = (-b; ), Д (у) = ( ; ) Закрепление темы: (применяется кодоскоп) 1. Какое из следующих чисел входит в множество значений функции: у = 2 x + 4 1) 5; 2) 2; 3) 3; 4) 4 Решение: т.к. Е (у)= (4; ), то верный ответ 1) 5. Ответ: 1) 2. Решить уравнение: 3x = (х-1) 2 + 3 1) 7; 2) 1; 3) -3; 4) 19 Решение: применяем функциональный метод решения уравнений: т.к. данная система имеет единственное решение, то методом подбора находим х=1 Ответ: 2) 3. Решить неравенство: а) сos x 1 + 3x Решение: Ответ: ( ; ) б) соs х 1 + 3x Решение: нет решений Ответ: решений нет. 4.Самостоятельная работа учащихся: № 1348. Найти область значений функции: a) б) в) г) №1350. Решить уравнение: а) б) в) г) №1352. Решить неравенство: а) б) в) г) [2] Итог урока: Учитель с учащимися подводят итоги урока. Выставляются оценки. Домашнее задание: №1354. Решить неравенство: а) б) в) г) [2] № 454. Найти область значений функции: а) б) в) г) [1] № 458. Решить уравнения: а) б) в) г) [1] Литература
|
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема:... Учащиеся: При а?0 выражение ах не всегда имеет смысл, например, не имеют смысла выражения | Урок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:... Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий | ||
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода.... Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода. Учебник под редакцией Ш. А. Алимов и др | Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе... Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений | ||
Конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему:... Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении... | Рабочая программа по «Алгебре и началам анализа» учителя первой квалификационной категории Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2009 и в соответствии с буп... | ||
Урок викторина: «Логарифмические уравнения и неравенства» В рамках данной статьи рассматриваются 2 урока в 10 классе экономического профиля по алгебре и началам анализа. Уроки предполагают... | Урок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции... Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса | ||
Урок по алгебре и физике в 7 классе. Тема: «Линейная функция». Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция» | Анализа в 11 "А" классе продолжение 2 полугод ... | ||
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: "Первообразная и интеграл" Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы | Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы,... Развитие познавательного интереса; создание условий для развития логического мышления | ||
Модуль 3 Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмическая функции Практическая часть №2 Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств | Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме «Иррациональные... | ||
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения» Образовательная цель: обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Умение применять эти свойства... | Конспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений |