Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению





Скачать 224.4 Kb.
НазваниеПрограмма является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
Дата публикации03.10.2014
Размер224.4 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района РТ
Принята

на педагогическом совете Утверждено

протокол №_____ от _______2013г. приказом № _____от ___________2013 г. Директор

МБОУ «Гимназия №25» С.В. Гаранина


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА
«Школа будущего первоклассника»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1

Наименование программы

Школа будущего первоклассника «Школа будущего первоклассника»

2

Основание для разработки программы

Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению

3

Разработчики программы

Малецкая О.В., зам.директора по УР

4

Основная цель программы

Создание условий для формирования готовности к обучению будущих первоклассников в начальной школе, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

5

Задачи программы

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

6

Условия достижения цели и задач программы

Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов

7

Основные направления программы

1. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников;

2. Снятие психологического стресса перед школой;

3. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других;

4. Развитие речи и мелкой моторики руки.

5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте.

6. Развитие элементарных математических представлении.

8

Сроки реализации

Октябрь-декабрь .

9

Пользователи основных мероприятий программы

Дети 6-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс

10

Ожидаемые результаты

  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,

  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,

  • формирование его готовности к систематическому обучению

11

Исполнители мероприятий

Администрация, педагогический состав, будущие первоклассники, родители

12

Финансовой обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет родительских взносов

13

Управление программой

Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией школы


ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведении детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассников этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых.

   Что же является наиболее сложным для первоклассников?

Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках. Кроме того, им предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками.

Конечно, и учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.

Программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. В рамках программы разработана система развивающих занятий.

Система учебных занятий по подготовке к школьному обучению состоит из интегрируемых курсов: «Занимательная логика», «Основы грамоты», «Умелые ручки».

Обучение направленно на общее развитие детей, на освоение отношений сотрудничества (умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга, взаимодействовать с учителем, одноклассниками)

Программа «Школа будущего первоклассника»' предназначена для развития и обучения детей седьмого года жизни. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Основные формы развивающей работы: игра, творческая мастерская

Особенностью данного курса является то, что дети не работают по учебникам. На каждом занятии их ждет что-то новое, чего они не ожидают и не могут предугадать. Для работы с дошкольниками используются задания и упражнения, направленные на развитие высших психических функций, а так же на создание позитивного отношения будущего первоклассника к школе, сохранение психофизического здоровья ребенка Главный принцип, которым мы руководствуемся – ребенок должен приходить в школу, чтобы знакомиться с ней.

Проект ориентирован на удовлетворение:

  • Потребностью школы в адаптации к школе будущих первоклассников

  • Потребностью детей сориентироваться в пространстве школы, в умении осознавать и понимать новый статус школьника.

Цель программы:

общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Задачи программы:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Основные направления программы:

1. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников.

2. Снятие психологического стресса перед школой.

3. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других.

4. Развитие речи и мелкой моторики руки.

5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте.

6. Развитие логического мышления и элементарных математических представлений.

Принципы программы:

Программа обучения и развития детей седьмого года жизни "Школа будущего первоклассника" построена на основе следующих принципов:

  • личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

  • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;

  • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

  • обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

  • развитие эрудиции ребенка.


Содержание программы

предусматривает комплекс занятий, включающих следующие блоки:

«Занимательная логика».

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов (фигур) по цвету, форме, размеру, материалу. Установление равночисленности двух совокупностей (групп) пред­метов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на ... , меньше на ...). Отношение: часть – целое. Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет. Пространственно-временные представления Примеры отношений: на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее -короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через и др. Установление последователь­ности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур Суждения истинные и ложные.

«Основы грамоты».

Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка ъ

Развитие устной речи, расширение и активизация словарного запаса детей: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов, словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление новых слов в собственной речи, конструирование словосочетаний и предложений

Развитие умений и навыков связной монологической и диалогической речи: ответы на вопросы, участие в диалоге. пересказ сказки с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя; составление рассказа по картине, рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям; словесное рисование. Разучивание загадок, скороговорок, пословиц.

Звукопроизношение: речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка); произношение звуков русского алфавита, произношение и сравнение звуков, подбор слов с определенным звуком, выделение звука в начале, в конце и в середине слова, определение положения звука в слове, определение последовательности звуков в слове. дифференциация звуков на слух. Развитие мелкой моторики руки: обведение по контуру, составление узоров по аналогии и самостоятельно, дополнение и штриховка предметов, гимнастика для пальцев;знакомство с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради.

«Умелые ручки».

Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага). Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.
Порядок организации работы школы будущих первоклассников «Школа будущего первоклассника»:

  • группы формируются из детей 6,6 -7 лет;

  • продолжительность обучения составляет от 10 до 12 недель (октябрь – декабрь)

  • наполняемость групп 10-15 человек;

Режим занятий:  1 раз в неделю (суббота) – 3 занятия по 30 минут. Ведущий метод работы с детьми – это игра. Основная форма организации деятельности – это занятие. Используются различные формы проведения занятий – урок-путешествие, урок-игра, творческая мастерская.

Учебный план занятий



п/п

Наименование образовательных услуг

Форма предоставления услуг (индивидуальная, групповая)

Наименование программы (курса)

Количество часов

в неделю

ВСЕГО

1

Развитие логического мышления

групповая

Занимательная логика

1

11

2

Развитие речи

групповая

Основы грамоты

1

11

3

Развитие мелкой моторики

групповая

Умелые ручки

1

11


В результате занятий по программе «Школа будущего первоклассника» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.
Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);

- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;

- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.

Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

- учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);

- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;

- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).

Коммуникативные УУД:

- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

- слушать и понимать речь других;

- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

- учиться оформлять свои мысли в устной форме;

- строить понятные для партнера высказывания;

- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

- учиться выполнять различные роли при совместной работе
Предметные результаты (предпосылками к их формированию)
По курсу «Занимательная логика»

выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между целым и частью;

находить части целого и целое по известным частям;

сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами,

считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10 называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий;

располагать предметы в порядке увеличения или уменьшения их длины, высоты, ширины;

узнавать и называть предметы, сходные по форме;

разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;

выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).

По курсу «Развитие речи»

- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного;

- задавать свои вопросы по содержанию;

- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

- конструировать словосочетания и предложения;

- определять количество слов в предложении;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

- различать звуки и буквы;

-соблюдать элементарные гигиенические правила при выполнении письменных заданий;

- правильно держать ручку и карандаш;

- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

- ориентироваться на странице тетради.

По курсу «Умелые ручки»

овладеть навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть; в аппликации – ножницы, трафарет);

развивать разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль;

производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения в определённом направлении:сверху вниз, слева направо и по косой;

уметь быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении, что важно при письме;

развитие зрительно – двигательной координации;

развитие «ручной умелости» ребёнка.

Тематический план занятий курса «Занимательная математика»

№п\п

Тема занятия

Содержание

1

Закономерности.

Признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

Счёт на слух, счёт по осязанию. Примеры отношений: выше - ниже, шире - уже, длиннее -короче, толще – тоньше.

2

Классификация

Объединение предметов на основе общих свойств признаков.



3

Игра «Танграм». Синтез.

Представления об элементарных геометрических фигурах. Выделение в окружающей обстановке предметов одинаковой формы.


4

Ориентировка на листе бумаги в клетку

Пространственное ориентирование по клеткам

(левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под) Примеры отношений: на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху – снизу..

5

Установление последовательности

Примеры отношений: раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году. Ориентировка во времени.

6

Сравнение количества предметов на наглядной основе.

Соотношение количества предметов между группами.

7

Прямой и обратный счет в пределах 10. Признаки предмета: размер, цвет. форма.

Порядковый и ритмический счет. Сравнение

предметов (фигур) по цвету, форме, размеру, материалу. Изменение признаков: размера, цвета, формы.

8

Конструирование фигур по заданному образцу. Анализ и синтез.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

9

Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.

Соотношение количества предметов между разными группами. Понятия: внутри, вне, на сторон.

10

Установление равночисленности двух групп с помощью составления пар

Сравнение предметов в группах разного количества (равно - не равно, больше на ... , меньше на ...).


11

Суждения истинные и ложные

Определение истинности высказывания

Тематический план занятий курса «Основы грамоты»




Тема занятия

Содержание

1

Школьник и дошкольник.

Лексическая тема «Школа»


Создание условий для предварительного осознания детьми своего будущего статуса школьника. Выработать школьное правило “Приветствие учителя”

Познакомить с правилом “Готов к уроку”, “Урок окончен”. Учить хоровому ответу и ответу цепочкой.

Помочь детям освоить школьную норму общения, уточнить возможности школьного общения, познакомить с правилом “ Поднятая рука”.

2

Учимся работать дружно.

Игры с буквами.

Обогащение словаря ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов, словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра . «На что похожа буква?», «Изобрази букву»

3

Штриховка. Тематические группы слов. Лексическая тема «Моя семья»

Знакомство с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради. Правила штриховки. Объединение слов по тематике.

4

Считалки. Лексическая тема «Город, в котором ты живешь».Штриховка «Домик».

Развитие правильного дыхания при разговорной речи.. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой). Гимнастика для пальцев.

5

Игры со звуками. Лексическая тема «Лес»


Развитие фонематического слуха. Пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя; составление рассказа по картине, рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям; словесное рисование. Объединение слов по тематике.

6

В мире звуков и букв. Разгадывание

Ребусов. Штриховка.

Соотношение звуков и знаков. Развитие логического мышления. Обведение по контуру, составление узоров по аналогии и самостоятельно.

7

Алфавит. Игры с буквами. Заклички, потешки

Занимательная азбука С.Маршака. Знакомство с русским фольклором. Разучивание загадок, скороговорок, пословиц.

8

Штриховка. Игра «Найди букву»

Дополнение и штриховка предметов. Развитие умений и навыков связной монологической и диалогической речи: ответы на вопросы, участие в диалоге.

9

Общее представление о речи (устная и письменная).

Штриховка-копирование.

Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка); произношение звуков русского алфавита, произношение и сравнение звуков, подбор слов с определенным звуком, выделение звука в начале, в конце и в середине слова.

10

Составление рассказа по сюжетным картинкам .Лексическая тема «Зимние забавы»

Уточнение, обогащение активизация словарного запаса детей: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов, словами с прямым и переносным значением. Употребление новых слов в собственной речи, конструирование словосочетаний и предложений

11

Предложение и слово. Выразительное чтение стихотворений. Конкурс чтецов.

Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости (умение говорить средней силы голосом, без напряжения) и правильному интонированию (умение понижать и повышать голос)

Тематический план занятий «Умелые ручки»

1

Аппликация «Павлин»

Умение правильно держать ножницы,

обводить свою ладонь, вырезать по контуру, применять творчество в оформлении.

2

«Радуга над полянкой», «бабочка»

Использование красок, техники складывания листа пополам.

3

Оригами

Знакомство с техникой оригами, приёмы складывания.

4

Раскрашивание шаблона (фломастеры, карандаши)

Знакомство с техникой росписи на бумаге.

5

Аппликация по шаблону


Работа по шаблону и образцу на заданную тему.

6

Конструирование


Аппликация из геометрических фигур. Составление узора.

7

Рисование «по мокрому листу» (акварель)

Знакомство с техникой «по-мокрому листу».

8

Рисование по представлению (карандаш) «Моя комната»

Развитие творческой инициативы

9

Мозаика

Знакомство с техникой «мозаика из рваных кусочков бумаги».

10

Новогодняя игрушка


Приемы работы с бумагой. Разметка. «Фонарик»

11

Коллективная работа «Панно из наших ладошек»

Умение работать в группе. Умение правильно держать ножницы,

обводить свою ладонь, вырезать по контуру, применять творчество в оформлении.


Библиография


  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983 - 190с.

  2. Архипенко Ф.А. Игра в учебной деятельности младшего школьника/ Начальная школа, 1992, № 4 - с.4-6

  3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Начальная школа, 1998г., № 4 - с.11-19

  4. Бурс Р.С. Готовим детей к школе – М: Просвещение, 1997

  5. Васильева – Гангнус Л.П. Азбука вежливости – М.:Педагогика, 1989 - 89с.

  6. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика – М.: Просвещение, 1996 - 208с.

  7. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.

  8. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 187с.

  9. Гин С.И., Прокопенко И.Е. Первые дни в школе. (Пособие для учителей первых классов) – М.: Вита-пресс, 2000 – 79с.

  10. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа /Сборник программ 2100 – М.: Баласс, 2004

  11. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 1999 – 464с.

  12. Дубровина Н.В., Акимова и др. Рабочая книга школьного психолога – М.: Просвещение, 1991 - 303с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconОбразовательная программа «Школа будущего первоклассника» паспорт программы
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconПамятка для родителей будущих первоклассников
Ребенок не рождается школьником. Готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент –...
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconРодителям будущих первоклассников уважаемые родители будущих первоклассников!
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconПсихологическая готовность детей шестилетнего возраста к обучению в школе оглавление
Различные подходы на определение психологической готовности к школьному обучению
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconРабочая программа группы кратковременного пребывания Пояснительная...
Программу обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» (под ред. Н. Ф. Виноградовой, Вентана-Граф, 2005). В планировании,...
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это необходимо, как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему...
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconПрограмма дисциплины «Управление коммуникациями» для направления...
Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и...
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconРешение: 1-й случай
Сентябрь- октябрь 2011г. –мониторинговые обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconУправление образования –––––––––––––––––––––––– прика з
Сентябрь- октябрь 2011г. –мониторинговые обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconСобрание с родителями будущих первоклассников апрель
Создание развивающего образовательного пространства в школе, способствующего формированию навыков социальной успешности личности
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытие (актовый зал). Приглашаются родители будущих первоклассников, 1-х, 9-х, 11-х классов
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Актовый зал. Встреча администрации школы, педагогов с родителями будущих первоклассников
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconГеоргий гребенщиков
Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному...
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconОб утверждении предметов и форм итоговой аттестации выпускников
Сентябрь- октябрь 2011г. –мониторинговые обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconУрок с применением тсо
Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному...
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению iconНа правах рукописи
Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск