Рассказать о школе, чем я живу как учитель





Скачать 114.1 Kb.
НазваниеРассказать о школе, чем я живу как учитель
Дата публикации07.10.2014
Размер114.1 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Математика > Рассказ
Добрый день! Сегодня я хочу рассказать о школе, чем я живу как учитель в последние пять лет, поделится опытом работы в системе развивающего обучения.

Все 18 лет своей педагогической деятельности я отдала школе №1.

Еще будучи молодым учителем, имеющим много идей, планов, задумок, хотелось успеть всё! Очень хотелось, чтобы все мои ученики стремились хорошо учиться, внимательно слушать, увлекательно отвечать, делиться мыслями.

Но умных бесед не получалось, желание учиться отсутствовало. Тогда я поняла, что нужно перестраивать свои уроки, делать их интересными и увлекательными.

В 2006 году я познакомилась с системой развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Что я имела на тот момент? 13 лет педагогической работы в традиционной системе. Опыта не было! Для меня стал актуальным вопрос «Как учить?» Я стала посещать семинары по «Деятельностному подходу в образовании», прошла курсы повышения квалификации по программе «Разработка учебных курсов в логике компетентностного подхода». Также прочитала ряд лекций, статей о системе РО, посетила уроки учителей начальной школы. На опыте коллег я увидела, что система РО сосредоточена на том, чтобы дети учились творчески, активно добывали знания, приобретали умения слышать и слушать, осмысленно относиться  к своей работе и активно использовать полученные знания. На уроках знания не давались детям в виде готовых правил, аксиом, схем. Дети аргументировано отстаивали свою точку зрения, учитывали позицию другого, не принимали информацию на веру, а требовали доказательств и объяснений. Такого ученика развивающего обучения я увидела на уроках коллег в начальной школе. Я понимала, что объяснительно – репродуктивная технология не в состоянии обеспечить такое развитие и саморазвитие ученика. Я поняла, что учебный процесс – это открытие каждым ребенком конкретного знания, а не «натаскивание» его на решение задач. Я увидела новую для меня роль учителя, где он становится не носителем истины, а помощником в увлекательном процессе познания.

Тогда мне пришлось переосмысливать свою педагогическую деятельность и мною был дан старт к действию, когда я впервые взяла пятиклассников, обучавшихся в данной системе.

Остро встали проблемы преемственности между начальным и средним звеном. В 5 классе нет возможности продолжать линию учебников, разработанных в системе Эльконина – Давыдова. Поэтому учителя нашей школы, работающие в классах РО подростковой школы, преемственность осуществляют через внедрение современных образовательных технологий.

Изучив различные технологии обучения, я пришла к выводу, что мне ближе деятельностная технология. Познакомившись с основными её принципами, я нашла в них много общего с моими убеждениями: желание учащихся познать новое, личная познавательная активность школьников, самоорганизация и самоконтроль, умение сотрудничать.

Среди деятельностных технологий на уроке я отдаю предпочтение
Слайд

  • методу проектов,

  • технологии критического мышления,

  • технологии проблемного обучения.

  • информационно-коммуникационные технологии.

 

    Основная особенность технологии проблемного обучения заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Для этого на уроке я создаю проблемную ситуацию, используя

  • противоречивые факты,

  • практическое задание, при выполнении которого ученики обнаруживают недостаточность знаний.

Слайд На слайде представлена задача, с которой начинаю изучение темы Теорема Пифагора. После перевода задачи на язык математики, учащиеся выдвигают различные гипотезы по ее решению, но все они приводят в тупик, так как не хватает знаний. Правильно организованная деятельность приводит нас к нахождению зависимости между сторонами прямоугольного треугольника.

Так возникает главный вопрос урока, и учащиеся сами формулируют новую тему. Таким образом, строю урок так, чтобы обучающиеся были субъектами собственной деятельности: сами осознали и выделили проблему; поставили цель, сформулировали задачи; нашли способ их решения; обобщили его и научились применять в различных ситуациях.   

Через технологию критического мышления создаю условия для развития у обучающегося мыслительных операций, необходимых для жизни в современном мире, умение критически относится к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы. В данной технологии использую такие приёмы, как:

  • «Знаю - Хочу узнать - Узнал» ( инсерт)

  • Кластер   

  • Синквейн

Слайд На слайде приведен пример синквейна, составленного учениками 6 класса.

Большая умственная нагрузка на уроках математики заставила меня задуматься над тем, как поддержать интерес и активность моих учеников на протяжении всего урока. Для этого я стала использовать информационно-коммуникативные технологии. Это:

  • тестирование в режиме онлайн (через Интернет);  

  • самопроверка своих работ; 

  • подготовка сообщений, рефератов с использованием интернет ресурсов; 

  • составление презентаций.

ИКТ является эффективным  средством обучения, которое активизирует мысль школьников и даёт возможность оптимально сочетать практические и аналитические виды деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика.

Очень интересен для меня метод проектов. При работе над проектом появляется исключительная возможность освоения способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

Над созданием исследовательских работ мои ученики начинали с сообщений, рефератов, презентаций о происхождении того или иного математического термина, о жизни и деятельности ученых - математиков, об истории математических открытий, о практическом применении знаний. Учащиеся самостоятельно работали по следующим темам: «Нужна ли мне в жизни математика», «Откуда пришла математика?», « Можно ли жить без чисел?» и др. Переломным стал момент в моей педагогической работе, когда группа моих учеников разработала и подготовила замечательный проект по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Их «работа» была с успехом апробирована на внеклассных занятиях среди 5 и 6 классов. ( Слайд )Данный проект мы дополнили исследованием познавательного интереса учащихся к математике и участвовали с ним в школьной научно – исследовательской конференции, где заняли II место. Эта победа вдохновила многих ребят, и теперь к участию в конференции готовятся 3 группы исследователей.

Увидев, что у обучающихся повышается мотивация, стремление оценить свои знания в различных конкурсах, я стала искать другие формы организации внеурочной деятельности, выходить за рамки урока.

На сегодняшней день свою профессиональную деятельность я представляю так:

Слайд


Учитель -

ученик
Урок Внеклассная работа

Курсы по выбору

НОУ и У

Сетевое сообщество Методическое объединение

Мое взаимодействие с учеником осуществляется через различные формы.

В нашей школе в рамках программы развития организована такая форма внеурочной деятельности, как курсы по выбору. Курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, и являются важным средством построения индивидуальных образовательных программ. Тогда я разработала программу «Олимпионик» ( Слайд )для учащихся 5 – 6 классов, поставив при этом цель планомерной подготовки к олимпиадам РО. Я знала, что ко мне придет разновозрастная группа детей с разной математической подготовкой. Поэтому разрабатывая курс, я продумывала условия, которые помогли бы создать ситуацию «успеха» для каждого ученика через групповую форму работы. Тщательно отбирала разнообразный дидактический материал. Курс веду уже третий год. На занятиях мы рассматриваем особые типы задач. Изучаем специальные методы решения. Проводим математические игры. К организации работы «Олимпионика» я стараюсь привлечь самих ребят – поручаю им подготовку справок исторического характера, подбор задач по изучаемой теме. Все это позволяет прививать интерес к предмету, развивать математические способности, мышление, интеллект, тем самым осуществляется «выход» моих учащихся на уровень решения олимпиадных задач. Ежегодно мы с олимпиониками принимаем участие в математических конкурсах, олимпиадах различных уровней. И наши участия результативны. Свой опыт по организации и проведению данного курса я представляла на 3 научно – практической конференции «Шаг к современному качеству образования».

Разработанные программа «Олимпионик» и внеклассное занятие по предмету опубликованы на сайте . Видя многочисленные просмотры моих разработок, думаю, что мой опыт по организации внеклассных мероприятий, возможно, интересен педагогам.

Конечно же, внеклассная работа не ограничивается рамками расписания. Чтобы разнообразить школьную жизнь моих учеников, я отыскиваю на интернет –сайтах различные предложения по проведению командных игр, конкурсов. Второй год мы с детьми участвуем в образовательной программе «Интеллектуально – творческий потенциал России», разработчиком которой является Общероссийская Малая Академия Наук.

Наше участие проходит в виде командной игры «Эрудиты России». Такие занимательные игры предназначены для «вхождения» в творческую деятельность, для развития умения работать со специальной литературой, находить ответ на поставленный вопрос.

Этот опыт сотрудничества пригодится мне в дальнейшем для организации и проведения школьных математических командных конкурсов.

( Слайд ) В нашей школе проходит традиционно семейная олимпиада, непосредственную роль в которой принимают родители вместе со своими детьми. Для организации ее проведения в школе сформирована рабочая группа, которая работает над составлением компетентностных задач. Являясь наблюдателем, которые сопровождают семейные команды, я с интересом знакомлюсь с взаимодействием родителей и детей при работе над проектными задачами. У них есть чему поучиться!

Слайд В 2009 году вместе с группой ребят из нашей школы мы приняли участие в научно – практическом семинаре образовательной программы SEED, который проходил в г. Красноярске. Три дня семинара стали для меня днями исследования, творчества, обмена знаниями и обучения. В результате такого участия я познакомилась с методическим приемом «Учись, работая», который можно использовать на различных предметных уроках. Работая в команде, мы создавали действующую модель с использованием предложенных технических возможностей.

Этот опыт, который получила на семинаре, я стараюсь реализовать не только в рамках методического объединения, но и в рамках школьного научного общества, руководителем которого я являюсь. Для того чтобы участники проектной деятельности имели возможность взаимодействовать между собой, делиться опытом, учиться, организую круглые столы, семинары. Привлекаю к передаче опыта и ребят, которые участвовали в семинарах SEED. Они проводят мастер – классы для сверстников по освоению технических возможностей, используемых при создании проекта.

Слайд В 2010 году на базе нашей школы прошел городской научно – практический семинар образовательной программы SEED. Мы делились опытом по организации проектной деятельности с ребятами и педагогами школ города.

Как учитель – предметник, я являюсь членом городского сетевого сообщества математиков. С интересом посещаю семинары, на которых происходит общение с коллегами. На таких встречах мы делимся своими наработками, обсуждаем проблемы, связанные с преподаванием математики.

Созданный сайт сетевого сообщества позволяет мне оформить свой опыт на интернет – страницах.

В заключении хочу сказать, что такая разносторонняя работа, основанная на деятельностном подходе, дала мне возможность оценить ее результаты, которые в первую очередь зависят от успеха моих учеников.

Слайд

На слайде представлена результативность участия моих учеников:

Участие в олимпиадах

Уч. год

Фамилия, Имя

класс

Олимпиада, уровень представления

результат

2007 -2008

Миннибаев Александр

5 б

Предметная олимпиада развивающего обучения

Региональный




I

2007 -2008

Веденяпина

Екатерина

5 б

Предметная олимпиада развивающего обучения

Региональный




III

2008 - 2009

Миннибаев Александр

6 б

Предметная олимпиада развивающего обучения

Региональный




I

2008 - 2009

Веденяпина Екатерина

6 б

Предметная олимпиада развивающего обучения

Региональный




III

2009 - 2010

Веденяпина Екатерина

7 б

Предметная олимпиада развивающего обучения

Региональный




I

2009 - 2010

Миннибаев Александр



Предметная олимпиада развивающего обучения

Региональный




III

Участие в конкурсах, конференциях

Уч. год

Фамилия, Имя

класс

Конкурс

уровень представления

результат

2008 - 2009

команда

6 б

Математическая игра

«Математическая карусель»

муниципальный


III

2008 - 2009

I команда

5 б

Командный конкурс «Математический марафон»

региональный


III

2008 - 2009

II команда

5 б

Командный конкурс «Математический марафон»

региональный


III

2010 - 2011

Меший А.

6 б

Заочная олимпиада «Авангард»

Диплом призера

2010 - 2011

Команда

8 б

Командный конкурс «Математический марафон»

региональный

III

2010 - 2011

Мошкин П.

Басов А.

6 б

Школьная научно – исследовательская конференция

II

2011 -2012

Мещеряков В.

6 б

Занимательная логика и информатика

региональный

I

2011 -2012

1 команда

6 б

Командный конкурс «Математический марафон»

региональный

II

2011 -2012

2 команда

6 б

Командный конкурс «Математический марафон»

региональный

II




И все-таки , зачем человек учится?

Для достижения успеха в жизни человек должен постоянно стремится к чему – то большему, постоянно повышать свой профессиональный уровень, пройти ступени своего самообразования через изучение современных образовательных технологий. Хотелось бы закончить свое выступление словами Лизинского : «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»

Слайд Спасибо за внимание !!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconО чём может рассказать миф?
Ученики должны сформулировать к тексту продуктивные вопросы. Как рождается вопрос, помогает понять схема
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconВсе мы учились в школе и знаем, что к середине учебного года вдруг...
Уроки кажутся длинными, учитель говорит быстрее и непонятнее, чем раньше, утром не встать, а к вечеру после девяти ничего не лезет...
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Чем...
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconПрограмма утверждена «Утверждаю»
Солнечной системы, рассказать, чем сложена Земля и её верхняя тонкая оболочка – земная кора, что представляют собой минералы и горные...
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новые открытия. Новое образование. Новая школа. И в этой школе современный учитель. Каким он должен быть? В чем суть его мастерства?...
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Санта Клауса желательно рассказать о том, чем он отличается от деда Мороза и о том, как дети в Англии празднуют Рождество
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconФедотова Елена Владимировна учитель начальных классов вкк. Финалист...
Как тепло и светло в классе от ваших улыбок. Сегодня в нашей школе большой праздник, и потому улыбки сопровождают учеников, учителей...
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconПрости меня, Учитель
Учитель, прости мне те моменты, когда я, не обращал на тебя внимания, разговаривал с соседом о проблемах более важных, чем тема урока,...
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconИсследовательская работа по русскому языку о чём может рассказать почерк человека?
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconКонкурс рисунков «Мир, в котором я живу»
Традиционно с 20 января в нашей школе стартовала неделя науки, техники и производства. В проведении мероприятий вмешались морозы,...
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconШелковникова Ольга Андреевна учитель информатики высшей категории,...
В начальной школе работаю с 2002 учебного года: в 1-4 классах информатика ведется в группе продленного дня (гпд) как дополнительный...
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconСью Бишоп Как делать все по-своему
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли...
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconИнтеграция учебных предметов как фактор повышения мотивации к изучению...
Чем разностороннее учитель в технических приемах, чем больше связей с жизнью он показывает на своем предмете, тем интереснее предмет...
Рассказать о школе, чем я живу как учитель iconИ. Р. Исмагилов
Написать открытку своему французскому другу \ подруге, рассказать о погоде и о том, чем вы занимаетесь во время каникул


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск