Скачать 32.94 Kb.
|
МБДОУ «Детский сад № 89»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ»(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Воспитатель 1 категории Лузина С.А. Программное содержание: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым. Материал: Коллекция слайдов «Дети идут в школу», интерактивная доска, Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «В школьную библиотеку», «Последний звонок»; проведение с\р игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей. Ход занятия: Воспитатель привлекает внимание детей тем, что показывает презентацию слайдов с изображением фотографий бывших выпускников. -Ребята, как вы думаете, кто это? -Это дети, которые ходили в наш детский сад. -Как называют детей которые ходили в детский сад, а теперь ушли учиться в школу, вы узнаете если отгадаете загадку: -Он лениться не привык, Он прилежный …ученик -Я не случайно заговорила об учениках, потому что, вы совсем скоро пойдете в школу. -Ребята, а вы готовы пойти в школу? - Да! (ответы детей) - Давайте проверим готовы ли Вы к школе! На мольберт выставляются карточки-символы - Какими качествами должны обладать настоящие ученики? - Быть усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми, внимательными ). На мольберт выставляются карточки-символы - Давайте представим, что мы с вами уже ученики: - Влево, вправо повернись и в учеников превратись. -Чтобы в школе хорошо учиться, Надо очень четко знать, Что с собою в школу взять. -Куда складывают свои вещи школьники? (в портфель) 1.Игра "Собери ранец"( 2 группы: девочки, мальчики) На мольберте изображен ранец и карточки с изображением предметов. Детям предлагается отобрать те предметы, которые им понадобятся в школе. -Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности). -Вы очень внимательные и прилежные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы. Физкультминутка: Громко тикают часы (Ходьба на месте.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти, (Ходьба на месте.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.) Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.) Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.) В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.) Звенит звонок. В.: Прозвенел звонок и тишина. Начинать урок пора, дети рассаживаются по местам Дети: -Начинаем мы учиться, нам лениться не годится Будем мы внимательны на любом занятии! В.: Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужно учиться писать? (писать письма, передавать информацию) -Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы) В.: Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика: (суджоки) В: обращает внимание на осанку. Д: Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я от вас, друзья не скрою, Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. В правую руку возьмите карандаш(фломастер), левая рука нам помогает держать листок. Поставьте карандаш на точку. Слушайте внимательно следующее задание задания. Соединение букв по точкам Ш, Л, К,О,А, У,К,О,Р! Составление слов из получившихся букв Звуковой анализ слова ШКОЛА Составление предложений со словами Школе, в , урок, идет Физкультминутка Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) -Следующий урок-урок математики. -Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок Задание на логическое мышление «Найди закономерность и закончи рисунок» Решение задач с условием, решением, вопросом, ответом Четыре сороки… Графический диктант «Оценка пять» Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики. Я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками. Вручение детям сертификатов «Будущего первоклассника» |