министерство Сельского хозяйства Рф
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«орловский государственный аграрный университет»
«Утверждаю»
Проректор по УР
Т.И. Гуляева ___________
«_____» __________ 2011 г.
Рабочая программа дисциплины
МАТЕМАТИКА
Направление подготовки: 270800.62 «Строительство»
Профили подготовки: промышленное и гражданское строительство,
экспертиза и управление недвижимостью
Квалификация: бакалавр техники и технологии
Форма обучения: очная
Орел 2011 г.
Составители: Александрова Елена Владимировна, к.п.н., доцент_________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ______ 2011г.
Рецензент: Уварова Марина Николаевна, к.э.н., доцент_________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 270800строительство и примерной учебной программой дисциплины (модуля) математика
Программа обсуждена на заседании кафедры математики
Зав. кафедрой Моисеенко А.М., д.т.н., доцент__________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г.
Программа одобрена на заседании Методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин Протокол № __________ от « ___» ___________________ 2011года Председатель МК: Карнюшкина Т.В. ______________________________
Лист согласования рабочей программы
Декан Иващук О.А., д.т.н., доцент___________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________ 2011г.
Программа обсуждена на заседании ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин, __________протокол №________________
Секретарь ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин
Кузина М.Н._______________________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 270800 Строительство протокол №_________
(направление)
Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки Брезгин Ю.И., к.т.н., доцент_____________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г.
И.о. зав. кафедрой агропромышленного и гражданского строительства
Павленко А.А., к.т.н., доцент________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г.
Директор научной библиотеки Ишханова Е.В._________________________
(ФИО) «__» __________2011г. Оглавление
Введение………………………………………………………………………….5
1. Цели освоения дисциплины………………………………………………….7
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата………………………..7
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………………………………………………………………….7
4. Объем дисциплины и виды учебной работы..………………………………..9
5.Содержание дисциплины……………………………………………………….9
5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………..9
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий…………………………………14
5.3. Лекционные занятия…………………………………………………..15
5.4. Практические занятия…………………………………………………19
5.5. Самостоятельная работа студентов…………………………..............23
5.6 Активные формы обучения…………………………………………....24
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………..24 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Дисциплины (модуля)…………………………………………………………...30 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…...............33 9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины……33
Введение
Данная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 «Строительство» (квалификация «бакалавр техники и технологии»).
Курс математики является базовой частью при изучении дисциплин математического, естественнонаучного и общетехнического цикла. В современной науке и технике математические методы исследования и проектирования играют все большую роль. Внедрение вычислительной техники существенно расширяет возможности применения математики при решении профессиональных задач. Темпы развития науки и техники делают невозможной подготовку бакалавров, имеющих готовые рецепты для решения всех задач, с которыми им придется сталкиваться. Поэтому математическое образование бакалавра должно быть направлено на формирование не только общекультурных, но и профессиональных компетенций.
Обучение студентов бакалавриата ведется по модульной технологии обучения с рейтинговой оценкой знаний.
Изучение дисциплины осуществляется по модульному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала на отдельные логически завершенные блоки (модули). Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий. Модульное формирование курса позволяет осуществлять перераспределение времени, отводимого учебным планом на отдельные виды учебного процесса, расширяя долю самостоятельной работы студентов. В начале семестра сообщается: количество модулей в семестре, какие разделы дисциплины входят в каждый модуль, график проведения отчета по модулю, условия допуска к отчету по теме модуля. Все это также утверждается на заседании кафедры в начале семестра. Контроль по каждому модулю осуществляется в две ступени:
- первая ступень – тестирование по основным положениям и понятийному аппарату дисциплины. Тест включает 10 – 20 заданий (в зависимости от темы модуля), на тестирование отводится до одного часа времени.
- вторая ступень – выявление знаний логических связей дисциплины, умений решать задачи, по соответствующему разделу математики – проводится в письменной форме с последующим собеседованием.
Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, их форму, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливает на заседании кафедра математики. Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов высшей математики оценивается в 100 рейтинговых баллов (в таблице 1 дано соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам).
Таблица 1. Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки.
балльная оценка
| от 0 до 54
| от 55 до 69
| от 70 до 84
| от 85 до 100
| академическая оценка
| неудовлетворительно
| удовлетворительно
| хорошо
| отлично
| зачет
| Не зачтено
| Зачтено
| По результатам промежуточных этапов контроля в семестре (отчетам по темам модулей и РГР) максимальное количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент равно 60. Также студент в течение семестра может набрать дополнительно еще 25 баллов за домашнее решение задач и при отчете лабораторных работ.
Кроме того, предусматривается система поощрительных баллов (всего 15) за участие студентов в научно-исследовательской работе, а также олимпиадах по математике.
Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен 55 баллам и выше, то студент имеет право получить зачет или экзаменационную оценку (по шкале) без участия в итоговом испытании.
Студент, по уважительной причине пропустивший контрольные мероприятия в течение семестра, может сдать отчет по индивидуальному графику на зачетной неделе в конце семестра.
У студентов, набравших менее 55 баллов, а также у студентов, которых не удовлетворяют общий набранный балл в семестре и соответствующая ему академическая оценка, баллы аннулируются. Такие студенты сдают письменный экзамен в экзаменационную сессию по билету, содержащему вопросы по всем разделам математики, изучаемым в семестре. Максимальная сумма баллов, которую при этом может набрать студент – 85.
Использование 100-бальной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки (например, оценке «отлично» соответствует диапазон от 85 до 100 баллов). Особенно это заметно при изучении разделов, завершающихся зачетом.
100 баллов = 60 баллов на модули и РГР + 25 дополнительных баллов + 15 поощрительных баллов.
1. Цели освоения дисциплины. Дисциплина «Математика» должна вооружить бакалавра математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций бакалавра-строителя воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.
Требования, предъявляемые к математическому образованию бакалавров техники и технологи, выдвигают на первый план следующие задачи в процессе преподавания математики:
1) повышение уровня фундаментальной математической подготовки;
2) развитие логического и алгоритмического мышления студентов;
3) усиление прикладной направленности курса математики;
4) ориентация на обучение студентов методам исследования и решения математических задач;
5) выработка у студентов умения самостоятельно расширять и углублять свои математические знания и проводить математический анализ прикладных инженерных задач.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Дисциплина Математика относится к математическому, естественнонаучному и общетехническому циклу, базовая часть и является обязательной к изучению.
Студент, приступая к изучению дисциплины, должен обладать знаниями, умениями и навыками в области основных элементарных функций, их свойств и графиков, уметь выполнять алгебраические и тригонометрические преобразования, решать алгебраические и тригонометрические уравнения и неравенства, знать свойства плоских геометрических фигур (треугольник, четырехугольники, круг), пространственных фигур (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар), уметь вычислять площади плоских фигур, объемы и площади поверхностей пространственных фигур.
Дисциплина Математика является предшествующей таких дисциплин как: информатика, физика, механика, дисциплины профессионального цикла и профильной направленности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование
профессиональных компетенций (ПК):
- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. (ПК-1);
- способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий математический аппарат (ПК - 2);
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК - 5).
В результате изучения дисциплины студент должен:
• Знать:
фундаментальные основы высшей математики включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики.
• Уметь:
Использовать математику при изучении других дисциплин, расширять свои математические познания.
• Владеть:
первичными навыками и основными методами решения математических задач из дисциплин профессионального цикла и дисциплин профильной направленности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц.
Виды учебной нагрузки
| Всего часов/
зач.ед
| Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| Аудиторные занятия (всего)
| 256
| 64
| 64
| 64
| 64
| В том числе
|
| Лекции
| 112
| 28
| 28
| 28
| 28
| Практические занятия (ПЗ)
| 144
| 36
| 36
| 36
| 36
| Самостоятельная работа (всего)
| 212
| 53
| 53
| 53
| 53
| Активные формы обучения
| 77
| 18
| 17
| 14
| 28
| Вид промежуточной аттестации
(зачет, экзамен)
|
| экз.
| экз.
| экз.
| экз.
| Общая трудоемкость час/ зач. ед
| 468
| 117
| 117
| 117
| 117
| 13
| 3,25
| 3,25
| 3,25
| 3,25
| |