Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.





Скачать 262.54 Kb.
НазваниеПрограмма по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
страница1/3
Дата публикации17.07.2013
Размер262.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3


Программа по геометрии для 7 класса

Данная рабочая программа основного курса по геометрии 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ. « Рабочая программа по геометрии 7 класс» соответствует учебнику «Геометрия» для седьмого класса образовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, Москва «Просвещение» 2010 год Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю

Пояснительная записка

Программа по геометрии 7 – 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.

В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

Сложные математические понятия вводятся:

- когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия – опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);

- когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.

Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика – предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит».

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.

На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю со II четверти, всего – 50 часов . Всего контрольных работ – 5ч.

Общая хурактеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для приме нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых че ловеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой куль туры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и кон струирования новых алгоритмов;

овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычле нять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действи тельности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследова тельской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведе ния доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обосно вания; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования раз нообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, со временные информационные технологии.

В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Место предмета в базисном учебном плане

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

федерального компонента государственного стандарта общего образования,

примерной программы по математике основного общего образования,

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

тематического планирования учебного материала,

базисного учебного плана.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 52 часа из расчета: 3 часа в неделю во II-IV четверти, в том числе 6 ч для проведения контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

традиционная классно-урочная

игровые технологии

элементы проблемного обучения

технологии уровневой дифференциации



ТЕМА

Кол-во часов в неделю

1.

Начальные геометрические сведения.

7

2.

Треугольники

14

3.

Параллельные прямые

9

4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

5.

Повторение.

6




Итого:

52
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconНастоящая программа по литературе составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной...
Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования...
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, составленной...
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по предмету «математика»
Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного...
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе составлена на основе
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПримерная программа по физике составлена на основе федерального компонента...
Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconНижегородский филиал
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» для 11 класса
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск