О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся





Скачать 79.75 Kb.
НазваниеО реферате, как форме итоговой аттестации учащихся
Дата публикации18.11.2014
Размер79.75 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

Рассмотрено на

педагогическом совете

протокол №8 от 11.03. 2013 г.

Утверждено

приказом № 50р от 12.03.2013 Директор МБОУ СОШ № 5 ________________О.И.Гареева



Положение

о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся 9-х классов


  1. Общее положение




    1. Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, позволяет установить уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования.

    2. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, чётко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.

    3. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты.

1.4. Обучающийся обязан сохранять черновики до защиты реферата.


  1. Требования к выбору и формулировке темы реферата

2.1 Обучающийся формулирует тему реферата под руководством учителя до 1 января текущего года. Тема должна быть утверждена на заседании педагогического совета.
Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы
выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2 Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить чёткие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздержаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок. Название должно точно отражать содержание работы.


  1. Требования к оформлению реферата


3.1 Структурными элементами выпускной работы являются:

  1. - Титульный лист.

  2. - Содержание (план).

  3. - Введение (2-3 страницы).

  4. — Основная часть.

  • Глава 1 (5-7 страниц),

  • Глава 2 (5-7 страниц).

5 - Заключение (1-2 страницы)

6 - Библиография (список используемой литературы) должен содержать не менее 4 источников.

7 - Приложение.

Оформление титульного листа

1. В правом верхнем углу указывается название учебного заведения.

2. В центре – тема.

3. Ниже темы справа - Ф.И.О. учащегося (полностью), класс, Ф.И.О. учителя (полностью).

4. Внизу – город, год написания.

Содержание (план). Состоит из четырёх основных частей: введения, основной части, заключения и списка используемой литературы. Напротив пунктов содержания (плана) проставляются номера страниц, на которых они начинаются.

Введение. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, её объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг неё. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна с научной точки зрения или с практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), формулируются задачи для раскрытия темы, определяются методы их решения, определяются объект, предмет исследования, хронологические рамки (история).

Основная часть. В основной части даётся название (без слов «Основная часть»), содержится материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Материал может быть разделён на параграфы. В основной части может быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме. По ходу текста в конце каждого листа делаются сноски с указанием автора издания, названия источника, место издания источника, год издания, номер страницы. Средний объём основной части 10-15 страниц.

Заключение. В заключении реферата обучающийся формулирует выводы и предложения, которые были сделаны в результате исследования, опираясь на выполнение поставленных во введении цели и задачах.

Библиография. Здесь необходимо перечислить все определители, методические разработки и рекомендации, статьи и монографии, которые использовались при выполнении работы, а также литературные и другие источники, на которые ссылались при обсуждении и сравнении результатов. В библиографии в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке к работе.

Общий порядок описания источника может быть представлен следующей схемой:

1) фамилия и инициалы автора; если книга или статья написана двумя или тремя авторами, то приводятся фамилии и инициалы всех авторов (в том же порядке, что и на титульном листе, через запятую);

если авторов более трех и их фамилии указаны на титульном листе, то приводятся фамилии трех авторов, а далее указывается «и др.»; если книга написана коллективом авторов, чьи фамилии не указаны на титульном листе, то их фамилии не указываются. При использовании нескольких работ одного автора список работ составляется от более ранних к более поздним;

2) основное заглавие (без кавычек), подзаголовочные данные, дополнительные сведения, относящиеся к заглавию;

3) сведения об издании, напр.: 2-е изд., доп.;

4) место издания (в отечественных изданиях приняты сокращения: Москва - М., Санкт-Петербург - СПб.; Ленинград - Л.; остальные города приводятся полностью); несколько мест издания - через точку с запятой;

5) издательство или издающая организация; сведения о форме собственности издателя, распространителя и т. п. (АО, ООО, НА и т.д.), как правило, опускают. Наименование издателя пишут без кавычек после двоеточия;

6) дата издания.

Приложение. В приложении даётся вспомогательный материал: таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчётности и другие документы.

3.2 Реферат должен быть грамотно и аккуратно оформлен, представлен в
напечатанном виде. Печатать необходимо на одной стороне листа формата А4 (210-297мм).
Следует соблюдать размеры полей: левое - Зсм, правое - 1,5см, нижнее - 2см, верхнее 2см, шрифт Times New Roman (14), интервал полуторный (1,5). Страницы работы необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы ставится по центру внизу страницы без точки в конце.

3.3 Заголовки глав, слова «Введение», «Заключение», «Содержание»,
«Библиография» располагаются в середине строки без точки в конце и должны быть
напечатаны прописными буквами, не подчёркивая.

Каждая глава, «Введение», «Заключение», «Содержание», «Библиография» начинаются с новой страницы.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица».

Приложение следует оформлять как продолжение выпускной работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение №» и его обозначения.


  1. Руководство подготовкой учащегося к написанию и защите реферата




    1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.

    2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят:

- оказание помощи в формулировании темы реферата, составлении его плана и плана поэтапной работы обучающегося;

- разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;
- проведение консультаций для обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

  • проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

  • рецензирование окончательного текста реферата.



  1. Рецензия реферата


5.1 Рецензия должна содержать:

Полное название темы реферата, по какому предмету он выполнен.

Ф.И. обучающегося, класс.

Ф.И.О. руководителя (консультанта).

5.2 В рецензии должна быть отражена критическая оценка реферата:

  • Обоснование выбора темы, актуальность, оригинальность, новизна и т.д.

  • Правильно ли выбран замысел работы, какую цель преследовал автор (решалась ли какая-то задача, разрабатывался проект или демонстрировались собственные знания и т.д.).

  • Последовательность приведенной информации, например, обзор литературы, критика (анализ и синтез представленного), систематизация материала.

  • Правильно ли проведена рубрикация т.е. деление на логически соподчиненные элементы (части, разделы, параграфы, пункты) и даны заголовки.

  • Правильно ли сделаны ссылки, оформлены цитаты, приложения, список используемой литературы.

  • Имеется ли словарь терминов, применяемых в работе.

  • Правильно ли выстроена композиция, построено повествование и т.д. Соблюдается ли хронологический порядок материала.




  1. Процедура защиты реферата




  1. Защита реферата проводится в период государственной (итоговой) аттестации.

  2. Реферат представляется к защите на листах формата А4, текст на них должен быть напечатан на компьютере. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстрированный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся, компьютерная презентация наглядный материал.

6.3 Окончательный вариант текста реферата сдаётся председателю и членам
аттестационной комиссии по данному предмету не позднее 14 дней до дня проведения экзамена.

6.4 Рецензию на реферат даёт учитель-предметник. Он представляет письменную
рецензию с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты.

6.5. Готовясь к защите работы, обучающийся составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия.

Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:

  • Выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен:

- показать свободное владение материалом по заявленной теме.

- ответить на вопросы членов аттестационной комиссии;

  • Выступление руководителя (учителя предметника).

  • Дискуссию членов аттестационной комиссии.

Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося.


  1. Оценка реферата


7.1 Реферат оценивается по следующим критериям;

- соблюдение требований к оформлению реферата;

  • необходимость и достаточность информации для раскрытия темы;

  • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, изложенные в реферате;

- способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconЗакон РФ «Об образовании»
Положение о реферате как форме аттестации учащихся основного общего образования мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 им. И....
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПоложение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной...
Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconИнформация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Государственная (итоговая) аттестация проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме гиа, руководствуясь Положением о государственной...
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconТестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации в новой форме
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconО проведении государственной итоговой аттестации в форме защиты реферата (проекта)
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по предметам по выбору обучающихся, освоивших...
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconАнализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconВзаимоотношений
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПояснительная записка к образовательным программам
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconСанкт-петербургский военный институт внутренних войск мвд россии
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой)...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом...
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПрограмма элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПравила приема настоящие правила разработаны на основании Закона...
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
О реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconРезультаты итоговой аттестации
В 2007-2008 году итоговую аттестацию по информатике, в форме защиты реферата, выбрали 25 учащихся выпускных классов 9-х и 11-х


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск