Российской Федерации Российский государственный социальный университет





Скачать 477.87 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Российский государственный социальный университет
страница1/4
Дата публикации18.11.2014
Размер477.87 Kb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Математика > Учебное пособие
  1   2   3   4


Министерство науки и образования

Российской Федерации

Российский государственный социальный университет
Факультет социального управления
Кафедра социального менеджмента и туризма

Методические рекомендации по подготовке и оформлению

дипломного проекта


по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»,

специализации:

«Гостиничный и туристический бизнес» 080507.65-22,

«Социальный менеджмент» 080507.65-07

Москва 2009.

ББК



Автор:

Ю.Б. Башин,

А.В. Зайцев,

И.Ф. Галушкина.

Утверждено на заседании кафедры

социального менеджмента и туризма


__________________________________________

Протокол № 01/9 от 28 августа 2009 г.

Ю.Б. Башин Ю.Б., А.В. Зайцев, И.Ф. Галушкина.


Методические рекомендации по подготовке и

оформлению дипломного проекта.
Учебное пособие для студентов специальности

«Менеджмент организации»


 Издательство МГСУ «Союз» 2009 г.



I. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ
Дипломный проект (дипломную работу) в официальных документах называют выпускной работой. Однако на практике в учебной среде этот термин применяется достаточно редко. В дальнейшем мы будем применять термин «диплом», так как рекомендации посвящены вопросам подготовки и оформления студенческих работ студентов РГСУ.

Приведем краткую характеристику основных из перечисленных видов студенческих работ.

Дипломный проект (дипломная работа) является самостоятельным комплексным научно-практическим исследованием, подводящим итоги изучения студентом всего набора учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом вуза по соответствующей специальности, и прохождения им производственной практики. Обязательным является наличие в дипломе расчетов, таблиц и графиков, выполненных по формулам и методикам, освоенным за время обучения. Подготовка диплома должна осуществляться преимущественно на материалах конкретной организации или сферы будущей деятельности дипломанта и исходить из ее актуальных практически значимых задач. Диплом и результаты его защиты перед Государственной аттестационной комиссией являются обязательными условиями присвоения студенту квалификации по соответствующей специальности с выдачей диплома.

Отличие дипломного проекта от дипломной работы заключается в том, что дипломный проект состоит из двух обязательных частей — пояснительной записки и графических материалов. Пояснительная записка по своей структуре и оформлению аналогична дипломной работе, отличаясь от нее лишь меньшим объемом. Второй обязательной частью дипломного проекта являются графические материалы (не менее 15-20 слайдов, выполненной в Microsoft Power Point). На слайдах могут быть представлены функциональные схемы, диаграммы, расчетные формулы, таблицы, графики, рисунки, фотографии, а также чертежи изделий, конструкций, электричес­кие схемы, схемы планировки, топологические схемы и т. п.). Эти ма­териалы должны быть представлены в наглядной форме для демонстрации основных выводов и предложений дипломанта и обоснованы в пояснительной записке. Объем графического материала составляет 15—20 слайдов или такое же количество листов стандартного формата А1 (ГОСТ 9327-60). Объем пояснительной записки — 60—90 страниц машинописного текста (желательно использовать двухстороннюю печать).

Иллюстративный материал в виде рисунков, диаграмм, графиков, таблиц, схем, фотографий и др. содержится непосредственно в основном тексте пояснительной записки или приложениях. Объем диплома составляет 80—110 страниц машинописного текста без учета приложений.

В числе общих требований к выполняемой студенческой работе относятся:

— актуальность выбранной темы;

— высокий теоретический уровень работы;

— комплексность исследования (отражение научно-технических, организационных, социально психологических и экономических факторов);

— логичность построения, убедительность аргументации, полнота и точность формулировок;

— реальность условий и данных, на базе которых осуществляется исследование;

  • тщательность, грамотность оформления текстовой и графической части работы;

  • практическая значимость результатов, обоснованность выводов и предложений.



Структура (состав) любой студенческой работы зависит от ее вида. В общем случае студенческая работа может включать следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. Заявление об утверждении темы (в любой форме).

3. Заявка сторонней организации на выполнение работы поданной теме.

4. Задание на выполнение работы.

5. Отзыв (оценка) руководителя.

6. Внешняя рецензия.

7. Справка (акт) об использовании результатов.

8. Реферат на языке текста работы.

9. Реферат на иностранном языке.

10. Содержание (оглавление).

11. Введение (предисловие).

12. Основной текст.

13. Заключение.

14. Список использованных источников (литературы).

15. Приложения.

16. Демонстрационный графический материал.

Методические рекомендации по выполнению и защите диплома
II. ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Введение.
Дипломный проект по специальности 080507.65. "Менеджмент организации" является составной частью учебного процесса, предусмотренной учебным планом, выполняется на завершающем этапе обучения и представляет собой самостоятельное теоретическое и практическое исследование актуальных экономических проблем в данной предметной области.

В методическом пособии рассматривается весь процесс подготовки дипломного проекта от выбора темы до его публичной защиты.
1. Основные понятия и термины.

Приступая к подготовке написания дипломного проекта, необходимо понять язык науки; в нём много понятий, определений, терминов От степени владения понятийным аппаратом науки зависит, насколько точно, грамотно и понятно дипломник может выразить мысль, объяснить тот или иной факт, сделать выводы или вступить в полемику.

Ниже приводится терминологический аппарат, с которым придётся работать студенту в ходе написания дипломного проекта.

Актуальность темы - степень её важности в данный момент и в данной ситуации.

Концепция исследования - система взглядов на цели и задачи исследования и пути их решения.

Методология научного познания - учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

Объект исследования - процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет исследования - аспект рассмотрения проблемы в границах объекта исследования.

Поясним это на примерах некоторых дипломных проектов.

В теме: "Формирование управленческих решений в системе бюджетного планирования".

В качестве объекта исследования здесь служит "система бюджетного планирования", предметом же исследования (аспект деятельности) может быть совокупность теоретических, методических и практических основ принятия управленческих решений (в системе бюджетного планирования).

В теме: "Разработка модели формирования портфеля государственных ценных бумаг" предмет исследования: экономико-математические модели формирования портфеля государственных ценных бумаг. В качестве объекта исследования могут быть характерные для финансовых институтов портфельные инвестиции в государственные ценные бумаги.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

В дипломе четко должны быть указаны цель проекта и задачи менеджмента, которые решает дипломник для достижения цели. Задачи должны быть решены с помощью современных методов менеджмента. Эффективность полученных решений должна быть подтверждена результатами расчетов основных экономических показателей для исследуемого предприятия.

Теория - учение, система идей и принципов, выступающая как форма систематического знания.

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо процессов и явлений.

Методы исследования или решения - инструмент получения фактического материала или достижения поставленной цели. Решения могут быть управленческими, экономическими, финансовыми, статистическими и т.п.

Общие методы научного познания обычно делятся на три группы:

  1. методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);

  2. методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях исследования (анализ и синтез, моделирование и др.);

3) методы теоретического исследования (от абстрактного - к конкретному).

Методологические источники исследования – труды представителей классической экономической науки, ведущих отечественных и зарубежных учёных.

Выводы - краткое изложение новых и существенных результатов, составляющих теоретическое и практическое значение проведенной исследовательской работы дипломника.

Текст дипломного проекта должен отличаться логичностью. Законы логики требуют, чтобы в ходе изложения все понятия и суждения носили однозначный характер, исключающий двусмысленность и неопределённость. Отождествление различных понятий, категорий представляет собой одну из наиболее распространённых логических ошибок в дипломной работе (например, подмена понятий: аренды - лизингом, субвенций - субсидией, дохода - прибылью, облигации - акцией, предпринимательства - бизнесом и т.д.).

Если в дипломном проекте есть подмена понятий, то это, в принципе, означает изменение предмета исследования.

Закон достаточного основания, как закон логики, требует, чтобы всякое суждение, которое высказывается в дипломной работе, было обосновано, т.е. всякая мысль должна в достаточной степени аргументироваться (доказательства обоснованности приводимых суждений).
2. Общие требования к выполнению дипломного проекта
К дипломному проекту, как к завершающему этапу обучения студентов, предъявляются следующие требования:

- в нем должна быть раскрыта сущность выбранного направления менеджмента как системы, показана его роль в развитии рыночной экономики, повышении эффективности общественного производства;

- он должен быть написан самостоятельно и отличаться критическим подходом к действующей на предприятиях и организациях системе управления. Раскрытие темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, а материалы, почерпнутые из литературных источников, должны быть изложены не дословно, а применительно к рассматриваемой теме. Цитаты должны приводиться в кавычках с указанием источника;

- должен быть представлен краткий обзор литературы по теме дипломного проекта, освещены различные точки зрения по затронутым в работе дискуссионным вопросам и обязательно сформулировано своё отношение к ним; позиция автора по этим вопросам должна быть обоснована;

- работа должна содержать конкретные предложения, направленные на совершенствование системы управления исследуемого объекта на базе его автоматизации, на совершенствование организации и методики проведения экономического анализа и выявления резервов дальнейшего повышения эффективности хозяйственной деятельности.

В соответствии с учебным планом каждый студент должен выполнить дипломный проект на одну из тем (Приложение 1), предложенных кафедрой социального менеджмента и туризма РГСУ. Сроки его выполнения определены учебным планом.

2.1. Дипломный проект является одним из основных видов самостоятельной учебно-исследовательской работы студента под руководством преподавателя.

2.2. Объектом изучения при написании дипломного проекта могут служить предприятия социального характера деятельности. Например, туристские (фирмы) или объекты любых типов и форм собственности социально-культурного сервиса, функционирующие как на внутрироссийском, так и на зарубежных рынках услуг.

2.3. Предметом изучения при написании дипломного проекта могут являться значимые аспекты как управленческой, производственной, так и коммерческой деятельности предприятий (фирм) в соответствии с выбранной слушателем темой проекта.

2.4. По выбранной теме студент самостоятельно составляет план диплома и обсуждает его с преподавателем, осуществляющим консультирование или научное руководство.

2.5. Изучение литературы, сбор фактического материала, анализ и прогноз финансовых и экономических показателей по теме, написание текста и оформление проекта осуществляются студентом самостоятельно при консультационной поддержке и контроле со стороны преподавателя.

2.6. Содержание дипломного проекта должно соответствовать утвержденной тематике и основываться на материалах, самостоятельно собранных студентом. Содержание дипломного проекта должно показать:

  • уровень общетеоретической и специальной профессиональной подготовки слушателя;

  • навыки применения полученных им знаний в работе предприятия социально-культурного сервиса и туризма;

  • уровень понимания студентом существа и практической значимости предмета исследования;

  • знание источников и навыки работы с ними, а также с любой другой экономической, статистической, коммерческой и иной необходимой информацией;

  • умение систематизировать и анализировать соответствующие материалы;

  • знание современных задач менеджмента и владение методами их решения;

  • умение производить необходимые расчеты, обосновывать выводы и предложения, прогнозировать и оценивать предполагаемый эффект от их реализации.

2.7. Структура дипломного проекта должна логически соответствовать его теме и обеспечивать разностороннее исследование предмета изучения.

2.8. Оформление дипломного проекта должно осуществляться в соответствии с изложенными в настоящих методических рекомендациях требованиями.

2.9. Дипломный проект должен быть написан четким, ясным, литературно грамотным языком. Изложение материала должно удовлетворять основным логическим требованиям определенности, последовательности, доказательности.

2.10. Дипломный проект обязательно должен содержать расчетную часть. Результаты расчетов должны быть представлены в виде таблиц и графиков, выполненных в среде Microsoft Excel.

2.11. В дипломе на основе проведенного анализа должна быть решена актуальная задача менеджмента. С помощью выполненных расчетов должна быть показана эффективность полученных решений, сделаны выводы и рекомендации. Выводы и предложения должны быть четко сформулированными и обоснованными фактическими данными.

2.12. Дипломный проект должен содержать пояснительную записку, реферат и графический материал в виде презентации, выполненной в Microsoft Power Point или листов А1 с вынесенным на защиту материалом. Текст пояснительной записки и реферата выполняется в MICROSOFT WORD (шрифт - Times New Roman, размер – 14, интервал -1,5).
3. Выбор темы дипломного проекта и её утверждение

3.1. Тематика дипломных проектов разрабатывается выпускающими кафедрами и своевременно доводится до сведения студентов. Выбор темы дипломного проекта определяется научным интересом и склонностями студента к той или иной проблеме специальности 080507.65-00 "Менеджмент организации", научной специализацией кафедры и её профессорско-преподавательского состава, без дублирования темы в одной группе. Примерные темы дипломных проектов кафедры социального менеджмента и туризма даны в (Приложении 1)

3.2. Студент может также предложить для дипломного проекта свою тему, с обоснованием целесообразности ее разработки, особенно в случаях когда тема дипломного проекта является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых и научных работ.

3.3. Выбор темы можно представить в виде логической схемы:

обоснование актуальности выбранной темы;

постановка цели и конкретных задач;

определение объекта и предмета исследования;

постановка задачи и выбор метода решения;

выбор методов исследования;

описание процесса исследования;

обоснование полученных результатов;

выводы и оценка полученных результатов.

3.4. После выбора темы дипломного проекта (с учетом интересов своих и организации) студент подает заявление (см. Приложение 2) на имя заведующего кафедры с просьбой разрешить его написание.

3.5. Закрепление темы, научного руководителя и консультанта оформляется по предложению кафедры распоряжением декана факультета и утверждается приказом ректора РГСУ

3.6. Изменению утвержденная приказом тема дипломного проекта, не допускается. В исключительных мотивированных случаях может быть изменена, но только в начале его выполнения.
4. Научное руководство дипломным проектом

4.1. Дипломный проект выполняется под руководством научного руководителя.

4.2. Научные руководители назначаются деканом факультета из числа профессоров, доцентов и наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников РГСУ, а также высококвалифицированных специалистов - ученых и практиков других учреждений и организаций.

4.3. Научный руководитель принимает участие в разработке плана дипломного проекта:

рекомендует научную литературу, справочные, статистические материалы и др. источники по выбранной теме;

проводит консультации;

оценивает содержание дипломного проекта по главам и в целом;

4.4. По завершении студентом написания дипломного проекта научный руководитель дает письменный отзыв, содержащий оценку проекта в целом и по каждому его разделу с точки зрения уровня выполнения задания и соответствия установленным требованиям (Приложение 3)
5. Составление рабочего плана.

Рабочий план дипломного проекта - это наглядная схема предполагаемого исследования. План помогает дипломнику представить проблему в различных вариантах. Этот план имеет произвольную форму и состоит из вопросов, связанных внутренней логикой исследования выбранной темы. Отдельные вопросы (рубрики) плана можно размещать на отдельных карточках, что позволит в результате ряда перестановок (последовательности) найти наиболее логичную и приемлемую для данного дипломного проекта схему их расположения.

План должен быть динамичным, гибким, чтобы можно было включить в него новые вопросы, аспекты, которые появились в процессе подготовки текста. В процессе составления плана необходимо обдумать ответы на такие вопросы: что Вам уже известно по разрабатываемой проблеме и что необходимо узнать?

6. Изучение литературы по теме дипломного проекта,

отбор фактического материала.

1 этап - Изучение литературы по выбранной теме необходимо начинать с общих работ по проблеме, чтобы получить наиболее ясное представление о проблеме.

II этап - Изучение специальной литературы:

- общее ознакомление с содержанием;

- выборочное чтение отдельных глав, разделов и параграфов;

- конспект (возможно, на специальные карточки) представляющих интерес в научном познании материалов;

- критическая оценка законспектированного материала, его редактирование и "чистовая запись" как фрагмент текста дипломной работы.

Ш этап - Тщательный отбор и оценка полученной информации. Важно собирать не любые факты, а только научные, которые характеризуются такими свойствами, как новизна, точность, объективность, достоверность.

Достоверность научных фактов зависит от достоверности используемых источников. Очевидно, что официальные издания, публикуемые от имени государственных или общественных организаций, ведомств, содержат наиболее достоверные материалы.

7. Структура и содержание дипломного проекта.

Дипломная работа - это самостоятельное творчество студента. Однако, независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться следующей структуры:

Титульный лист (Приложение 3)

Введение

Оглавление

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconСоциальный институт российский государственный социальный университет
Ресурсы социальной педагогики в формировании нового человека и общества. Всероссийский научный круглый стол, посвящённый Международному...
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconРоссийской федерации
«российский государственный медицинский университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconРоссийский государственный социальный университет
Приведите ваши доводы в пользу проживания взрослых детей с родителями или без них
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconИзучение эпидемиологии хронической сердечной недостаточности и вклада...
Работа выполнена в фгу "Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины Росмедтехнологии" (Москва) и гоу...
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение впо
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconМинистерство образования российской федерации российский государственный...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconСеминарские занятия по курсу “Биомедицинская этика”
...
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconРоссийской Федерации Российский государственный университет нефти...
Пнп химическими реагентами, их влиянием на коллектор, продуктивный пласт и залежь в целом
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Наименование дисциплины Внешнеторговые переговоры на иностранном языке (английский)
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconРоссийской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический...
Развитие психологической мысли в новое время (XVII в.) и в эпоху Просвещения (XVIII в.) 12
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconРоссийской Федерации Российский государственный университет нефти...
«методика подготовки автореферата диссертации на соискание ученой степени кандидата наук»
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Менеджмент по профилю «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Менеджмент по профилю «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Факультет фиоп
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconКлиническая характеристика и методы лечения вирусных гепатитов у...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "российский государственный медицинский университет...
Российской Федерации Российский государственный социальный университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Страноведение как учебная дисциплина является неотъемлемой составной частью теоретической подготовки специалистов в области мировой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск