Скачать 493.87 Kb.
|
АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Учитель- математики высшей категории МБОУ «Сатагайская средняя общеобразовательная школа» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия). Образование: высшее, ЯГУ ФМФ, 1976 г. Дата рождения: 22 декабря 1950 г. Национальность: саха Педстаж: 36 лет В данной школе работает: 36 лет Стаж руководства МО: 33 лет Квалификационная категория: высшая, 2010г. Повышение квалификации:
Награды:
Гранты ,номинации, сертификаты признания:
Конкурсы:
Портфолио педагога Республики Саха(Якутия) Терентьевой Ольги Семеновны - учителя математики высшей категории МБОУ «Сатагайская средняя общеобразовательная школа» Амгинского улуса РС(Я)
Учитель – от слова учить… Почему я выбрала профессию учителя? Я считаю, что учитель, как и любая мать, учит всему хорошему, светлому, доброму. Этому способствовало, наверное, и то, что я училась у таких замечательных педагогов как учитель начальных классов Заслуженный учитель РФ Самсонова Надежда Евменьевна, директор Хатасской средней школы – учитель русского языка и литературы Попов Гаврил Иванович и у других замечательных учителей. Классными руководителями были учителя математики Бурцев А.К., Корнилов Н.Н. Это и способствовало, наверное, выбору профессии учителя математики. Образование стоит на трех китах: что говорить? как говорить? кому говорить? И я бы добавила ещё: кто говорит? Учитель – от слова учить. Учить это не значит передавать знания, а научить жить, вести за собой по жизни. Я считаю, что, во-первых, каждый учитель должен знать и любить свой предмет, знать историю развития преподаваемого им предмета, только тогда можно заинтересовать учащихся. Зная важность всего этого, я в течении нескольких лет веду кружок «Знатоки истории математики». Это не односторонняя работа учителя. Учащиеся сами составляют вопросы по истории развития данного предмета, понятия (тематические вопросники). Все это не остается на бумажке, а применяют полученные знания на обобщающих уроках в виде игры «Кросс - опрос». Из этих тематических вопросников систематизирован и опубликован «Вопросник по алгебре 9 класса». Говорят, что любовь к математике, понимание её красоты закладывается у ребенка в младших классах. И поэтому учителей среднего и старшего звена так интересует новый образовательный стандарт второго поколения. Далеко не секрет, что из начальной школы выпускают и тех, кто не может усвоить программу основной школы. Это во многом зависит от состояния здоровья таких учащихся. Было бы идеально, если бы были в каждой школе учителя коррекционных классов. Качество образования во многом зависит от качества методики преподавания, качества условий работы учителя, от воспитанности и нацеленности учащихся на конечный результат, а главное от личности самого учителя. Учитель - доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое дорогое - детей, свою надежду, свое будущее. Учитель должен быть человеком с активной общественной позицией. Это качество особенно ценно на селе. Так как в селе каждый на виду у всех. Каждый учитель должен быть творцом своего дела, методистом, исследователем, а главное воспитателем. Предмет математики имеет огромное значение в воспитании человека как личности. Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки, а главное учит умению предвидеть. Известный российский математик Б.В.Гнеденко писал: «В наше время математизация знаний совершает своеобразный победный марш. Причина этого, конечно, заключается не в преходящей моде, а в том, что чисто качественное исследование явлений природы, экономики, врачебного дела, организации производства, как правило, оказывается недостаточным». Но, тем не менее, количество часов, отводимое на математику, с каждым годом уменьшается, а объем содержания увеличивается. Увеличивается не только объем содержания, но требуется и углубление знаний. От учащихся сельских малокомплектных школ и от учащихся углубленных классов требуют одни и те же знания. Количество отведенных часов и темп усвоения нового материала в таких классах просто несравнимы. Хотя есть и положительное в проведении ЕГЭ. Обычные классы и обычные учителя знают теперь, чего должны ещё усвоить, чтобы быть наравне со специализированными классами. И мы стараемся быть «наравне» с ними. В 2009 учебном году два моих выпускника окончили ИМиИ и ВПУ с красным дипломом. Это я считаю положительный результат ЕГЭ. Есть и отрицательное. В погоне за качеством можно потерять ещё большего. Это потеря уверенности в своих силах более слабых, выпадение их из списка старательных учеников. В дальнейшем с усложнением программы этот процент может возрасти. Резко увеличился интервал объема знаний между сильным и слабым учеником. В погоне за высокими баллами может ухудшиться и состояние здоровья более усердных учеников. Главная особенность современного мира - это стремительная изменчивость, динамизм. Именно, эта особенность определяет социальный заказ к образованию: современное образование должно быть ориентировано, прежде всего, на формирование способности личности успешно функционировать в быстро меняющихся условиях жизни. Готовить учащихся к жизни – вот первейшая обязанность любого учителя и воспитателя. Бурное развитие коммуникационных и информационных технологий требует более интерактивных и поисковых форм обучения, а ускоряющиеся темпы изменений особо подчеркивают актуальность принципа «Век живи - век учись». Учитель должен быть готов к любым инновациям в системе образования, постоянно повышать свой квалификационный уровень. Этому сейчас способствует наличие различных дистанционных курсов, было бы только желание. Например, дистанционные курсы, проводимые Педагогическим университетом «1 сентября» и факультетом педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова и др. Организация учебного процесса и учебной деятельности школьников по усвоению курса математики требует в настоящее время реализации уровневой дифференциации в обучении, позволяющей обоснованно и эффективно вести дифференцированную работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и развития. Поэтому я выбрала технологию творческой мастерской, т.е. создание образовательной среды, в которой учащийся будет проявлять самостоятельность и инициативу в выборе уровня овладения материалом, в выборе участия во внеклассной деятельности, что будет способствовать преодолению страха перед интеллектуальной деятельностью, неуверенностью в своих возможностях. То есть создание образовательной среды, направленной на саморазвитие, самореализацию и социализацию школьников.
Опыт работы по технологии творческой мастерской обобщен в докладе «Моделирование образовательной среды, развивающей математические, творческие и организаторские способности учащихся». За участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», проведенном издательским домом «1 сентября», награждена дипломом, 2004г. Опыт работы распространен на авторских республиканских курсах учителей математики.
Проблему математического образования в школе нельзя сводить только к передаче учащимся определенной суммы знаний и навыков по этому предмету. Перед учителем математики стоит и другая, не менее важная задача – реализация возможностей своего предмета в развитии личности учащихся. Через математику ускорить развитие наследственных данных личности. Например, если у ребенка наяву художественные данные, то не надо требовать глубоких знаний по математике. А предложить ему изучить более серьезно геометрию, порекомендовать написать рефераты по таким темам как “Проективная геометрия”, “Леонардо да Винчи и математика”, “Компьютерная графика” и.т.д. А если ребенок имеет литературные способности, то предложить написать сказку или стихотворение более точно определяющее данную тему, написать реферат из истории развития математики и более полное доказательство основных теорем. Т.к. им в будущем предстоит доказывать свои суждения. Нужно всячески поощрять их творческие начала и достижения в любом виде деятельности, пусть даже в спорте или в художественной самодеятельности. Ведь, в конце концов, не обязательно, чтоб все учащиеся занимались только математикой. Главное – чтобы они нашли свое место в жизни, стали полезными и нужными обществу людьми. А математика поможет им в умении планировать и анализировать свои действия, организовывать и рационализировать свою деятельность, преодолевать трудности и творить. 2. Образовательный проект «Моделирование образовательной среды, развивающей математические, творческие и организаторские способности учащихся». Сущность опыта: Самоопределение и саморазвитие ребенка как личности. Цель: Создание оптимальных условий для математического образования в малокомплектной школе для самоопределения и саморазвития ребенка как личности, подготовка выпускника к послешкольной жизнедеятельности. Концептуальные положения:
I. Содержательный аспект. Ведущие принципы отбора содержания: преемственность, научность, системность, элективность, индивидуализация и дифференциация, интегративность, компетентностный подход, особенности содержания. Мотивационная характеристика. Выход на новый уровень мотивации – саморазвитие, т.е. научить ребенка учиться, чтобы самосовершенствоваться, быть компетентным. Развитие личности ученика.
мониторинга обученности и деятельности ученика.
Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, при котором ученик обязательно, либо по способности и желанию выбирает тот или иной вид деятельности для развития своих способностей. Ученик и учитель как два субъекта одного процесса должны действовать вместе. Учитель выполняет координирующую, управляющую и направляющую функции. Способы обучения: опорные конспекты, тематические вопросники (систематизация), опережающее и блочное обучение, развивающее и профильное обучение; Способы контроля: тестовая технология, рейтинговая система, зачетная система, устные и письменные экзамены. II.Технологичность модели: концептуальность, системность, управляемость, интегративность, результативность, воспроизводимость. III. Развивающий аспект. Развивающий компонент опыта прослеживается в:
Вывод: Таким образом, в условиях сельской малокомплектной школы можно создать оптимальные условия для математического образовательного пространства, которые развивало бы математические, творческие и организаторские способности сельских школьников для самоопределения и саморазвития. Моделирование образовательной среды в малокомплектной школе, развивающей математические, творческие и организаторские способности учащихся. Ученик |
Угринович Н. Д. «Информатика и икт». Учебник для 9 класса Администрации г. Тамбова, и рабочей программой, разработанной на основе программы общеобразовательного курса «Информатика и икт»... | Отчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения... На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,... | ||
Отчет подготовил: Председатель роо нас дощинский Р. А Москвы, Городского методического центра, кафедры филологического образования Московского института открытого образования и других... | Курсы повышения квалификации по теме: «Менеджмент в сфере культуры»- 72ч г. Кострома 2012 г оумц Отчёт мкоудод «Детская музыкальная школа им. В. Н. Бахвалова» по итогам 2012-2013 учебного года | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Икт-компетентность учителя это готовность и способность учителя самостоятельно использовать икт в педагогической деятельности для... | Курсы повышения квалификации: -«Образовательная система «Школа 2100»-72ч.,2012г. Уд25055 Учебные предметы федерального компонента, предусмотренные учебным планом программы начального общего образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Средняя общеобразовательная школа №169 Московского института открытого образования» | Курс для дистанционного обучения курс подготовлен доцентом кафедры... Курс английского языка предназначен для студентов факультета управления по специальности «связи с общественностью» дистанционной... | ||
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» Сегодня компьютер должен стать незаменимым и уникальным инструментом, который в руках учителя-мастера служит средством творческой... | Курсы повышения профессиональной квалификации фундаментальные курсы... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Н. О. Кривошапкина» Городского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эор) и современных информационно-коммуникационных технологий (икт) в работе учителя-предметника, сформировать практические навыки... | Тема «Европейский Юг» Королёва Наталия Юрьевна, методист лаборатории... Особенности географического положения региона определяют не только его природное разнообразие, но также влияют на историю развития... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Якшур-Бодьинского, Игринского, Красногорского районов «икт – компетентность учителя в условиях реализации фгос» | № урока по теме Кафедра информатизации и икт в образовании Костромского областного института развития образования | ||
Урок в 8 «Б» классе по теме: «Решение квадратного неравенства с помощью графика» С 18 апреля 2011г по 30 апреля 2011г прошла предметная неделя, в которой приняли участие все учителя мо | Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе Дации Методической лаборатории русского языка и литературы Московского Института Открытого Образования к учебнику «Русский язык»... |