Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 305.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.05.2014
Размер305.69 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3


Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

Кафедра информатики

Дополнительная профессиональная образовательная программа
повышения квалификации педагогических и руководящих работников

«Использование электронных образовательных ресурсов
в профессиональной деятельности учителя»


Кафедральный инвариантный модуль

72 часа

Учебно-методические документы:
учебный план, учебно-тематический план, учебная программа,
методические материалы

Составители:

...,

...

Орехово-Зуево

2012

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

Кафедра информатики

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

___________________ Н.Г.Юсупова

«_____» _________________ 2012 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Дополнительная профессиональная образовательная программа
повышения квалификации педагогических и руководящих работников

«Использование электронных образовательных ресурсов
в профессиональной деятельности учителя»


Кафедральный инвариантный модуль

72 часа

Орехово-Зуево

2012

Цель курса — создать у слушателей целостное представление о возможностях использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя-предметника, сформировать практические навыки подготовки и проведения уроков с использованием ЭОР.

Задачи курса:

  1. сформировать у слушателей систему знаний о современных электронных образовательных ресурсах и возможностях использования информационно-компьютерных технологий в образовании;

  2. сформировать у слушателей навыки использования компьютера в качестве инструмента для создания учебных материалов, в том числе с использованием ресурсов глобальной сети Интернет;

  3. сформировать у слушателей навыки грамотного включения в образовательную деятельность современных информационных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Категория слушателей: учителя-предметники общеобразовательной школы, имеющие начальный навык работы с персональным компьютером.

Срок обучения: 72 учебных часа.

Форма обучения: очно-заочная.

Режим занятий: 8 часов в день.


п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Формы
контроля


Лекции

Практика

Самостоятельная внеаудиторная работа

1.

Информационно-образовательная среда (ИОС) современной общеобразовательной школы

18

6

8

4

контрольная работа


2.

Использование ЭОР в профессиональной деятельности учителя-предметника

28

12

6

10

практическая работа

3.

Разработка ЭОР с помощью универсальных и специальных инструментальных средств

26

6

10

10

практическая работа

Всего:

72

24

24

24







Итоговый контроль

6










проект

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

Кафедра информатики

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

___________________ Н.Г.Юсупова

«_____» _________________ 2012 г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дополнительная профессиональная образовательная программа
повышения квалификации педагогических и руководящих работников

«Использование электронных образовательных ресурсов
в профессиональной деятельности учителя»


Кафедральный инвариантный модуль

72 часа

Орехово-Зуево

2012

Цель курса — создать у слушателей целостное представление о возможностях использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя-предметника, сформировать практические навыки подготовки и проведения уроков с использованием ЭОР.

Задачи курса:

  1. сформировать у слушателей систему знаний о современных электронных образовательных ресурсах и возможностях использования информационно-компьютерных технологий в образовании;

  2. сформировать у слушателей навыки использования компьютера в качестве инструмента для создания учебных материалов, в том числе с использованием ресурсов глобальной сети Интернет;

  3. сформировать у слушателей навыки грамотного включения в образовательную деятельность современных информационных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Категория слушателей: учителя-предметники общеобразовательной школы, имеющие начальный навык работы с персональным компьютером.

Срок обучения: 72 учебных часа.

Форма обучения: очно-заочная.

Режим занятий: 8 часов в день.

п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Формы
контроля


Лекции

Практик

Самостоятельная внеаудиторная работа

1.

Информационно-образовательная среда (ИОС) современной общеобразовательной школы

16

6

6

4




1.1

Информационно-образовательная среда школы как условие и средство реализации требований ФГОС нового поколения.

2

2










1.2

Единая информационная образовательная среда образовательного учреждения

2

2










1.3

Осуществление профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде


12

2

6

4

Практическая работа №1

2.

Использование ЭОР в профессиональной деятельности учителя-предметника

34

12

10

12




2.1

Назначение, функциональные возможности и типология ЭОР. Требования к структуре и содержимому ЭОР

2

2










2.2

Обзор и анализ ЭОР, размещенных в хранилищах образовательных ресурсов, на сайтах сетевых сообществ и профильных издательств

12

4

4

4

Контрольная работа № 1

2.3

Организация учебной и внеучебной деятельности с использованием ЭОР

20

6

6

8

Контрольная работа № 2

3.

Разработка ЭОР
с помощью универсальных и специальных инструментальных средств


22

6

8

8




3.1

Инструментальные средства разработки ЭОР

2

2










3.2

Разработка элементов ЭОР по отдельным предметам.

20

4

8

8

Практическая работа № 2

Всего:

72

24

24

24







Итоговый
контроль

6










Проект

Учебная программа КУРСА

«Использование электронных образовательных ресурсов
в профессиональной деятельности учителя»


  1. Пояснительная записка

Предлагаемая программа учебного курса «Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя» предназначена для слушателей, имеющих начальный опыт работы с персональным компьютером.

Цель курса — создать у слушателей целостное представление о возможностях использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя-предметника, сформировать практические навыки подготовки и проведения уроков с использованием ЭОР.

Задачи курса:

  1. сформировать у слушателей систему знаний о современных электронных образовательных ресурсах и возможностях использования информационно-компьютерных технологий в образовании;

  2. сформировать у слушателей навыки использования компьютера в качестве инструмента для создания учебных материалов, в том числе с использованием ресурсов глобальной сети Интернет;

  3. сформировать у слушателей навыки грамотного включения в образовательную деятельность современных информационных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Требования к уровню освоения содержания курса — слушатель, успешно освоивший курс «Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя» должен:

Знать:

  1. требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность в условиях интенсивного использования информационных и коммуникационных технологий и соответствующие cанитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН);

  2. основные функциональные компоненты информационной образовательной среды школы;

  3. основные программные продукты, предназначенные для создания единой информационной среды общеобразовательного учреждения;

  4. типологию ЭОР и содержание коллекций существующих ЭОР по преподаваемым предметам;

  5. методику организации учебного процесса с использованием современных средств ИКТ и электронных образовательных ресурсов.

Уметь:

  1. грамотно применять методику организации учебного процесса с использованием современных средств ИКТ и электронных образовательных ресурсов.

  2. осуществлять обоснованный выбор средств ИКТ и электронных образовательных ресурсов в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности;

  3. разрабатывать несложные ЭОР по преподаваемому предмету;

  4. организовывать деятельность учащихся в условиях современной информационной образовательной среды школы;

  5. разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа с использованием ЭОР.

  1. Содержание программы

  1. Информационно-образовательная среда (ИОС) современной общеобразовательной школы

    1. Информационно-образовательная среда школы как условие и средство реализации требований ФГОС нового поколения.

Лекция (2 часа). Информационно-образовательная среда школы как условие и средство реализации требований ФГОС нового поколения.

Тенденции современного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Требования к информационно-образовательной среде как части нового Стандарта образования Материально-техническое обеспечение, учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ФГОС.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН) обучения школьников в условиях широкого использования ИКТ.

    1. Единая информационная образовательная среда образовательного учреждения.

Лекция (2 часа). Единая информационная образовательная среда образовательного учреждения.

Цели, ресурсы и проблемы создания информационной среды школы. Основные функции и компоненты ИОС. Автоматизированное рабочее место (АРМ): типы, комплектация, использование. Информационное взаимодействие субъектов образования. Информационные ресурсы школы.

    1. Осуществление профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде

Лекция (2 часа). Осуществление профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде

Программные средства управления информационной образовательной средой ОУ («КМ-школа», «1С:Хронограф Школа», «NetSchool» и др). Электронный журнал. Электронный дневник. Средства мониторинга результатов учебной деятельности. Вопросы безопасности личных данных. Обучение с помощью Интернет и мультимедиа (e-Learning). Системы управления обучением (виртуальные обучающие среды).

Практическое занятие в компьютерном классе № 1 (4 часа). Основы работы учителя в комплексной информационной системе «NetSchool 4.0».

Формирование практических навыков заполнения календарно-тематического плана и ведения электронного журнала в NetSchool 4.

Практическое занятие в компьютерном классе № 2 (4 часа). Основы работы в виртуальной обучающей среде (системе управления обучением) Moodle.

Формирование практических навыков создания и размещения учебных материалов в виртуальной обучающей среде Moodle.

Самостоятельная работа (4 часа). Подбор и (или) создание учебных материалов для размещения в виртуальной обучающей среде Moodle.

Промежуточный контроль — практическая работа № 1 «Размещение в виртуальной обучающей среде Moodle учебных материалов по выбранной теме».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск