Скачать 305.69 Kb.
|
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный областной гуманитарный институт» Кафедра информатики Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников «Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя» Кафедральный инвариантный модуль 72 часа Учебно-методические документы: учебный план, учебно-тематический план, учебная программа, методические материалы Составители: ..., ... Орехово-Зуево 2012 Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный областной гуманитарный институт» Кафедра информатики УТВЕРЖДАЮ Ректор ___________________ Н.Г.Юсупова «_____» _________________ 2012 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников «Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя» Кафедральный инвариантный модуль 72 часа Орехово-Зуево 2012 Цель курса — создать у слушателей целостное представление о возможностях использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя-предметника, сформировать практические навыки подготовки и проведения уроков с использованием ЭОР. Задачи курса:
Категория слушателей: учителя-предметники общеобразовательной школы, имеющие начальный навык работы с персональным компьютером. Срок обучения: 72 учебных часа. Форма обучения: очно-заочная. Режим занятий: 8 часов в день.
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный областной гуманитарный институт» Кафедра информатики УТВЕРЖДАЮ Ректор ___________________ Н.Г.Юсупова «_____» _________________ 2012 г. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников «Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя» Кафедральный инвариантный модуль 72 часа Орехово-Зуево 2012 Цель курса — создать у слушателей целостное представление о возможностях использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя-предметника, сформировать практические навыки подготовки и проведения уроков с использованием ЭОР. Задачи курса:
Категория слушателей: учителя-предметники общеобразовательной школы, имеющие начальный навык работы с персональным компьютером. Срок обучения: 72 учебных часа. Форма обучения: очно-заочная. Режим занятий: 8 часов в день.
Учебная программа КУРСА «Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя»
Предлагаемая программа учебного курса «Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя» предназначена для слушателей, имеющих начальный опыт работы с персональным компьютером. Цель курса — создать у слушателей целостное представление о возможностях использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя-предметника, сформировать практические навыки подготовки и проведения уроков с использованием ЭОР. Задачи курса:
Требования к уровню освоения содержания курса — слушатель, успешно освоивший курс «Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя» должен: Знать:
Уметь:
Лекция (2 часа). Информационно-образовательная среда школы как условие и средство реализации требований ФГОС нового поколения. Тенденции современного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Требования к информационно-образовательной среде как части нового Стандарта образования Материально-техническое обеспечение, учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ФГОС. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН) обучения школьников в условиях широкого использования ИКТ.
Лекция (2 часа). Единая информационная образовательная среда образовательного учреждения. Цели, ресурсы и проблемы создания информационной среды школы. Основные функции и компоненты ИОС. Автоматизированное рабочее место (АРМ): типы, комплектация, использование. Информационное взаимодействие субъектов образования. Информационные ресурсы школы.
Лекция (2 часа). Осуществление профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде Программные средства управления информационной образовательной средой ОУ («КМ-школа», «1С:Хронограф Школа», «NetSchool» и др). Электронный журнал. Электронный дневник. Средства мониторинга результатов учебной деятельности. Вопросы безопасности личных данных. Обучение с помощью Интернет и мультимедиа (e-Learning). Системы управления обучением (виртуальные обучающие среды). Практическое занятие в компьютерном классе № 1 (4 часа). Основы работы учителя в комплексной информационной системе «NetSchool 4.0». Формирование практических навыков заполнения календарно-тематического плана и ведения электронного журнала в NetSchool 4. Практическое занятие в компьютерном классе № 2 (4 часа). Основы работы в виртуальной обучающей среде (системе управления обучением) Moodle. Формирование практических навыков создания и размещения учебных материалов в виртуальной обучающей среде Moodle. Самостоятельная работа (4 часа). Подбор и (или) создание учебных материалов для размещения в виртуальной обучающей среде Moodle. Промежуточный контроль — практическая работа № 1 «Размещение в виртуальной обучающей среде Moodle учебных материалов по выбранной теме». |