Скачать 105.82 Kb.
|
Внеклассное занятие. «Мама - слово дорогое» Цель: Воспитание чуткого, нежного и уважительного отношения к матери, к женщине. Воспитание огромного чувства любви и благодарности мамам Ход мероприятия. Учитель: -Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на празднике, посвящённом мамам! Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День Матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо Вам! И пусть каждой из Вас чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! И пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! Презентация «Твой ангел».(Звучит музыка. На экране демонстрируется притча о матери). 1й ученик: Сегодня праздник ярких красок, Он приходит к нам как друг, Праздник ласки, праздник сказки, Добрых глаз и нежных рук. 2-й ученик: Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник милых наших мам! Этот самый добрый праздник, Осенью приходит к нам. 3-й ученик: Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья- Праздник самых лучших слов! 4-й ученик: -Пусть солнышко ласково светит, Пусть птицы встречают зарю! О самой чудесной на свете, О маме своей говорю. Инсценировка. «Мамочка моя!» Девочка: Кто пришел ко мне с утра? Все (хором): Мамочка! Мальчик: Кто сказал “вставать пора!”? Все (хором): Мамочка! Девочка: Кашу кто успел сварить? Все (хором): Мамочка! Мальчик: Чаю мне в стакан налить? Все (хором): Мамочка! Девочка: Кто цветов в саду нарвал? Все (хором): Мамочка! Мальчик: Кто меня поцеловал? Все (хором): Мамочка! Девочка: Кто ребячий любит смех? Все (хором): Мамочка! Мальчик: Кто на свете лучше всех? Все (хором): Мамочка! Учитель: Сегодня нашим детям хочется сказать вам слова огромной благодарности, выразить слова признательности вам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку Дети читают стихи. 1. Она нас учит терпеливо Трудиться вместе и дружить, Всё делать радостно, красиво И Родину свою любить. Так уж водится, наверно, Я давно на том стою: Тот, кто любит мать, наверно, Любит Родину свою. 2. Хоть и манят нас просторы, Мы от мамы ни на шаг! С папой можем сдвинуть горы… Если мама скажет, как! 3. И в работе нет прилежней Мам отважных, боевых, Всё, что папы не осилят… Мамы сделают за них! 4. Мама – самый лучший друг. С ней делюсь я сокровенным. Заболею если вдруг, Вылечит меня мгновенно. Утром заплетёт косу, Чтобы я была красивой. Смажет прыщик на носу, Стану без него счастливой. Моя мама лучше всех. Я люблю её безмерно. Ей сопутствует успех, Значит, жизнь проходит верно. 5. Наши мамы – наша радость, Слова нет для нас родней, Так примите благодарность Вы от любящих детей! 6. С вас, родные наши мамы, Будем брать пример во всём. Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам, Мы за всё, за всё, родные, Говорим: “Спасибо, вам!” 7. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю, Наверно, за то, что живу и мечтаю, И радуюсь солнцу, и светлому дню, За что тебя я, родная люблю? За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю, тебя, мама, Ты – лучший мой друг. Учитель:-Как беспокоятся о вас ваши мамы, как хотят, чтобы вы росли здоровыми, умными, добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. У них золотые руки, у них самое верное сердце. Заболеете — мамы вас вылечат, загрустите — утешат, а если станет страшно, обязательно спасут. Сегодня мы хотим сказать огромное спасибо нашим мамам. Сегодня на целом свете праздник веселый и светлый. Слушайте, мамы, слушайте — Вас поздравляют дети! 6 ученик: Мама долго хлопотала: Всё дела, дела, дела... Мама за день так устала, На диване прилегла. Я её не буду трогать, Только возле постою. Пусть поспит она немного - Я ей песенку спою. К маме стану я поближе - Очень я её люблю! Жалко только, что не слышит Мама песенку мою. 7 ученик Мамин труд я берегу - Помогаю, чем могу. Нынче мама на обед Наготовила котлет. И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!» Я поел немного, Разве не подмога. 8 ученик: Маму любят все на свете, Мама — лучший друг! Любят мам не только дети, Любят все вокруг! Если что-нибудь случится, Если вдруг беда - Мамочка придёт на помощь, Выручит всегда! Мамы много сил, здоровья Отдают всем нам. Значит, правда — нет на свете Лучше наших мам. Дети исполняют песню «А я игрушек не замечаю» Учитель:- Дорогие мамы, вы можете гордиться вашими детьми. Они очень вас любят, говорят о вас с большим уважением. Это очень нас всех радует. А вот, что говорят о вас ваши дети вы сейчас услышите. А маму, которая догадается, что речь идет про нее, мы попросим подняться под наши дружные аплодисменты. Конкурс для мам. « Пусть мама себя узнает!» (На уроках труда дети заранее изготовили небольшие открытки . В них вложили заметки о своей маме. Учитель их зачитывает, а мамы должны узнать себя по описанию.) Заметки читает учитель .( Все мамы себя узнали. Остались довольны) . Учитель. –Почти все дети отметили, что их мамы очень вкусно готовят. Значит, следующий конкурс, который мы приготовили для наших мам, у них не вызовет затруднений. А конкурс называется "Угадай блюдо" (В каждом листочке перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!) 1-й рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды. (тесто для бисквита) 2-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки ахара, 0,5 ч. ложки соли , мясной фарш. ( тесто для блинчиков, блинчики с мясом) 3-й рецепт: 50 гр. Дрожжей, ½ ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. л. сахара, 200 гр. мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло. (пирожки с яблоками) 4-й рецепт: капуста квашеная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет) 5-й рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез,сельдь иваси. ( селёдка под шубой) 6-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. ( салат «Оливье») Учитель: -Как быстро и правильно угадали ваши мамы все рецепты. Они, действительно, прекрасные кулинары! Ваши мамы просто молодцы! И в подарок дети предлагают вам танец. (Танцуют девочки ) Учитель:- Время летит быстро. Скоро вы подрастете и улетите из родного гнездышка. Никогда не забывай про ваших мам, каждый день звоните им, поздравляйте с праздниками . Но, чтобы доставить мамам особую радость, пишите им письма. Пишите письма им скорей И слов высоких не стесняйтесь. Не обижайте матерей! На матерей не обижайтесь! А сегодня мы зачитаем вам, дорогие, поздравления. Игра « Пожелания для моей мамы.» Дети передают друг другу воздушный шарик. Тот, кто держит шарик в руках высказывает своей маме пожелания. (В конце игры все дети идут к мамам и вручают им свои ласковые письма) Учитель:- Вот и подходит наш праздник к концу. Мы все еще раз осознали, насколько хороши, добры и умны наши мамы. Теперь будем еще больше стараться и в учебе, и в домашних делах, чтобы от всей души отблагодарить их за нелегкий труд. Дорогие мамы! Мы ещё раз поздравляем Вас с этим замечательным праздником — праздником мам! Пусть Ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов! Пусть Ваши дети будут добры и послушны! Пусть Ваш домашний очаг украшают уют, достаток, здоровье и любовь и счастье! А сейчас все вместе споем песню «Моя семья». Подготовила: учитель начальных классов МОУ ГСОШ г. Калязина Порочкина Татьяна Сергеевна. Фрагмент урока математики. Мозговой штурм. Тема : Поупражняемся в вычислениях. Цели : отрабатывать умение быстро и правильно считать; развивать умение находить рациональный способ решения; отрабатывать следующие логические операции: умение группировать множители, умение видеть закономерности в предлагаемом учебном материале, умение приводить свои знания в систему; воспитывать уважение к труду людей. Оборудование: презентация «Устный счет», карточки для работы в парах, записи на доске. Ход занятия. I Определение деятельности. Мотивация: Нужно подготовиться к контрольной работе. Хотим справиться с ней успешно. Сегодня на уроке сможем открыть для себя новые секреты быстрого счета. II Актуализация знаний. -Проведем небольшую разминку. (Считаем по цепочке быстро). 15*2= 35*2= 15*4= 25*4= 50*2= 45*2= -Это основные примеры, ответы которых вы должны знать наизусть для успешной работы. -Вспомним деление с остатком ( в жизни оно чаще встречается, особенно в магазине ). Ответы записываем в тетрадь. Задача1: 21 колесо, сколько это автомашин? (5 машин и 1 колесо останется). Задача 2:19 колес, сколько 3-колесных велосипедов? Колесо- с какой геометрической фигурой можно сравнить? Окружность. -Говоря об окружности, вспоминаем какие понятия? (Центр окружности, радиус, диаметр). Задача3: Радиус 4 см. Чему равен диаметр? Какой ряд чисел у вас получился? 5 6 8 * Какое будет следующее число? 11. Какую закономерность в построении ряда вы заметили? Дети объясняют: второе число больше предыдущего на 1, третье-на 2, значит , следующее будет больше на 3, поэтому и назвали число 11. Вспомните, как нужно умножать на 11? 15*11:- 1 5, а между этими числами вставляем их сумму 6 и получается 15*11=165 13*11=143 16*11=176 18*11=198 -Мы говорили о колесе. Какую поговорку с уроков чтения вы вспомнили? «Крутится, как белка в колесе. » -А теперь поговорим о тех, кто много и очень быстро трудится. Задача 4: Крапивник, чтобы накормить своих птенцов, подлетает к гнезду 600 раз в день, а ласточка- на 100 раз меньше .Сколько раз ласточка подлетает к гнезду за день? 600-100=500(р.) (Что за птица крапивник, вы узнаете дома и познакомите нас с ней. 2 ряд). Смыслова Полина подготовила реферат. -А сегодня мы посчитаем, сколько времени нужно крапивнику, чтобы поймать мушку и принести своим детям? -Сколько часов в сутках? 24ч. -Предположим, ночь длится4 часа, сколько часов работает птица в самый длинный день? 20ч. -Сколько это минут? 20*60=1200(мин) -Что можем узнать дальше? 1200:600=2(мин) Всего 2 минуты нужно крапивнику. Вот как трудятся птицы, заботясь о своих детях. -Посчитаем, сколько времени остается у ваших мам, чтобы отдохнуть, погулять, поспать, после того, как они выполнят все свои дела. Дети считают: 8ч. раб.день+1ч. обед+1ч. дорога+3ч. приготовка пищи + 2ч.хлопоты по дому + 2-3ч.занятия с вами=18ч. Остается 6 часов. Сделаем для себя вывод. «У мамы 100 дел». Как назовем 100, если говорим о годах? Век. Минутах? 1ч.40мин. Градусах? Тупой угол. О градусах С? Температура кипения воды. III Создание затруднений. И с этого числа начинается следующий числовой ряд: 100 200 300 400 -Что вы можете о нем сказать? Все числа круглые сотни,3-значные числа, четные. Расположены в порядке возрастания, каждое число больше предыдущего на 100.-Составим систему: 25* 25* 25* 25* 100 200 300 400 50* 50* 50* 50* Дети работают в парах. Справились быстро: 25*4 25*8 25*12 25*16 Вывод:2 множ.увел.на 4. 100 200 300 400 50*2 50*4 50*6 50*8 Вывод:2 множ.увел.на 2. -Молодцы! Итак, над чем же мы сегодня будем работать на уроке? IV Постановка учебной проблемы. (Дети определяют тему и задачи урока.) Подготовила Порочкина Т.С. Протокол №2 родительского собрания в 3 «А» классе . Тема: Итоги первого полугодия. от 20.12.2013года Присутствовало- 21родитель. Отсутствовали-Шапочка Т.В. Козлова Т.Н. Шерстнева А.А. Ход собрания. I Вступительное слово учителя. Выносится благодарность родителям, которые помогают детям в урочной и внеурочной деятельности. II «Вести с уроков» Родителям демонстрируется видеофрагмент урока математики. Просмотрен и обсужден «Мозговой штурм». Учитель прокомментировал подобный вид работы детей на уроке. Особое внимание родителей было обращено на умение детей видеть закономерности в предлагаемом учебном материале. Дал советы о том, как нужно помогать ребенку в данном вопросе. III Итоги второго полугодия. Учитель подробно рассказал об успехах каждого ребенка по каждому предмету. (А проблемы, которые есть у отдельных учеников, обсуждались в индивидуальном порядке) IV «Новогодний сюрприз для детей». Председатель родительского комитета в своем выступлении подробно рассказала родителям о том, как идет подготовка «Новогоднего сюрприза ». Организуется поездка детей в Тетьково для знакомства с различными породами лошадей, для катания детей на лошадях. Дан подробный отчет о материальных расходах. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кристин – девушка с большими задатками, но с обычной судьбой. Ей нужен Ангел-хранитель, а не Ангел Музыки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оснащение урока: учебное пособие «Твой друг французский язык», магнитофон, презентация в powerpoint+ интерактивная доска, карта урока,... | ||
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; «Книга – твой друг и помощник»; выставка рисунков | Юлия Николаевна Вознесенская Юлианна, или Игра в киднеппинг Юлия... Ангел Хранитель души в ней не чаял и ласково звал ее Аннушкой. Завтра отец Аннушки должен звонить в Псков ее бабушке, чтобы обсудить... | ||
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее Твой выбор – твоё будущее: Методическое пособие для старшеклассников, в помощь классным руководителям и учителям обществознания /... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык» Л. Я желтовская (часть1) для уч-ся 2класса; презентация рабочая, презентация-тренажер, презентация-физминутка; проектор,... | ||
Урок по литературе в 7 классе Тема урока «М. Ю. Лермонтов. Слово... Тема урока «М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива». Мастерство в создании художественных... | Презентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо» Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2) | ||
Книга. Чеченская Голгофа Бывает время, когда тебе кажется, что твой отец знает все, потом приходит время, когда кажется, что ты знаешь столько же, сколько... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация 1, презентация 2, презентация 3, карточки и таблицы для самостоятельной и групповой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Слайды: репродукция иконы Рождество Христово, вертеп, ангел; игрушка юла, магнитофон, проектор | Пояснительная записка. За душу каждого математика борются демон абстрактной... Элективный курс «Теория графов» (в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 класса) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Идейное содержание повести Н. С. Лескова «Запечатленный ангел» (к 170-летию со дня рождения писателя) | Презентация «Человек и информация. Действия с информацией», презентация... | ||
Франсуаза Дольто на стороне ребенка ... | Урок английского языка в 9 классе по теме «Путешествие способ познания мира» Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Титаник», презентация учащихся |