2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее





Название2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее
страница1/4
Дата публикации18.12.2014
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4

Твой выбор – твоё будущее

2013

МОУ

«Гуманитарно-педагогический лицей»

Ухта

Твой выбор – твоё будущее: Методическое пособие для старшеклассников, в помощь классным руководителям и учителям обществознания / Сост. Л.В. Кобец, ред. О.С. Яичниковой. – Ухта: МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей», 2013. – 28. с.: ил.

Пособие раскрывает понятия «гражданин», «политическая культура», «выборы», «избиратель». Его содержание представлено информационными блоками, включающими проблемно сформулированные задачи. Такой подход способствует усилению познавательного интереса и познавательной активности со стороны учащихся.

Представленный материал нацелен на:

  • повышение гражданско-правовой культуры и правосознания старшеклассников;

  • формирование активной гражданской позиции лицеистов, будущих избирателей;

  • информационное обеспечение преподавателей по основам конституционного и избирательного права.


СОДЕРЖАНИЕ


Что такое «гражданин»?

4

Политические права

6

Конституционная обязанность

6

Ответственность гражданина

7

Выборы в истории человечества

8

Избирательное право

10

Выборы

12

Примерные тексты рефератов и электронных презентаций

15

Информационные ресурсы (рекомендательны список)

15

Приложение 1. Путеводитель по избирательному праву (глоссарий)

17

Приложение 2. Анкета «Моя политическая и правовая культура»

22

Приложение 3. Избирательное право (кроссворд)

23

Приложение 4. Экспресс-викторина

25

Приложение 5. Тест «Я избиратель»

26

Приложение 6. Проверь себя (ответы к заданиям,

ответы на вопросы викторины и кроссворда)

28


ЧТО ТАКОЕ «ГРАЖДАНИН»?
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и

гражданина обязанность государства

Ст. 2, Конституция РФ (1993).
Одним из самых распространенных понятий современной лексики является понятие «гражданин». Это понятие широко распространено не только в юридической, общественно-политической лексике, но и в обыденной жизни.

Оно многозначно. Попробуем исследовать содержание не всех значений этого понятия, а лишь тех, которые связаны с качествами человека как гражданина. [11]

Кого мы можем назвать этим ярким и громким словом?

Всякий ли человек достоин именоваться гражданином?

Какими качествами должен обладать истинный гражданин?





Задание: Составьте список пяти наиболее значимых качеств гражданина.

Сравните предложенный в рабочих листах перечень гражданских качеств личности со своим списком, обсудите различия. Дополните перечень гражданских качеств (возможно исключение или замена каких-либо из них). Выделите десять наиболее важных качеств достойного гражданина. Свой выбор обоснуйте.





РАБОЧИЙ ЛИСТ № 1

Вам предлагается перечень основных качеств гражданина:

  1. Гражданин – человек, активно участвующий в политической жизни общества.

  2. Гражданин – человек, уважающий и исполняющий законы.

  3. Гражданин – это нравственный человек.

  4. Гражданин – это тот, кто способен подняться до интересов всего общества.

  5. Гражданин – это человек, который умеет не только властвовать, но и подчиняться.

Дополните этот перечень:

_______________________________





РАБОЧИЙ ЛИСТ № 2

Выдающийся русский мыслитель Иван Александрович Ильин (1883-1954) выделил следующие качества гражданина:

  1. Чувство собственного достоинства.

  2. Внутренняя свобода, превращенная в самостоятельность и самодисциплину.

  3. Способность быть истинным субъектом права.

  4. Уважительное отношение к другим гражданам и государственной власти.

  5. Способность превращать свою свободу в добровольную лояльность, воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права.


Дополните этот перечень:

_________________________________







РАБОЧИЙ ЛИСТ № 3

Учебник «Основы гражданственности», по которому обучаются ваши американские сверстники, предлагает следующий перечень важнейших качеств гражданина:

  1. Настоящий гражданин – ответственный член семьи.

    1. Настоящий гражданин уважает и выполняет законы своей страны.

    2. Настоящий гражданин уважает права и собственность других граждан.

    3. Настоящий гражданин уважает свой народ и гордится его достижениями.

    4. Настоящий гражданин активно участвует в управлении страной.

    5. Настоящий гражданин разумно использует природные богатства.

    6. Настоящий гражданин старается быть информированным о важных событиях в стране и мире.

    7. Настоящий гражданин уважает индивидуальность других людей и образ жизни, отличающийся от его собственного.

___________________________________________________________________________________


Давайте сравним мнения российских и американских школьников (штат Камчатка) на вопрос «Кто является хорошим гражданином?» [15]
Российские школьники о «ХОРОШЕМ ГРАЖДАНИНЕ» (16-17 ЛЕТ)

«Хороший гражданин – законопослушный гражданин. Если ты отзывчив к окружающим тебя людям, уважаешь их права так же, как и свои, если ты осознаешь, что законом тебе предоставлены не только права, но и обязанности, которые ты должен соблюдать, то тебя можно назвать хорошим гражданином» Алатырева
«Хороший гражданин – человек, который соблюдает все законы и конституцию, не нарушает свободы другого человека. Это тот, кто готов защищать свою страну. Но в нашей стране очень мало таких хороших граждан. Многие уклоняются от налогов, что приводит к плохим последствиям. Также он должен обеспечивать своих детей хорошим образованием и материально» Шильдлева Таня
«Хороший гражданин обязан хорошо и честно работать, от этого зависит развитие страны, быть законопослушным и выполнять свои гражданские обязанности» Поворов
«Хороший гражданин – это человек, любящий свою страну, соблюдающий ее законы и порядки. Хороший гражданин – это патриот, знающий историю своей страны и стремящийся сделать что-нибудь полезное для своих соотечественников и, конечно же, для самой страны» Иващенко Ксения
«Хороший гражданин в наше время – это человек, который не нарушает законов, живет и зарабатывает честным трудом. Сейчас в мире мало таких добрых и честных людей. Если бы хороших граждан в нашей стране было бы больше, то и жизнь людей была намного лучше» Горбачева Анна
«Хорошим гражданином можно назвать человека, который не только не нарушает конституцию своей страны, но и человека с высоким моральным уровнем, который помогает другим людям. Хороший гражданин – это не тот, кто заплатил все налоги своей стране, а тот, кто заплатил налоги своей совести» Соколов Роман
Американские школьники о «ХОРОШЕМ ГРАЖДАНИНЕ» (16-17 лет)

«Хороший гражданин активно участвует в жизни общества. Он ходит на выборы, соблюдает законы, осуществляет волонтерскую работу, служит высоким интересам общества» Джулия Гилберт
«Хороший гражданин живет, работает, делает что-либо на благо общества: выражает протест, служит в армии, голосует, работает чиновником и т.п. Те, кто ничего не предпринимает, а только пользуется плодами работы других людей, являются плохими гражданами» Цирк Карн
«Главное качество хорошего гражданина – участие. Здесь важно понимание механизма работы правительства, кто они – выбранные нами должностные лица, за что ты лично выступаешь, поддерживаешь или хочешь изменить политику государства. Участие – это не только голосовать на выборах, оно включает в себя работу присяжным, службу в армии добровольно и во время национального кризиса, работу в благотворительных организациях, даже выступление против государства, если тебя не устраивает его нынешняя политика» Райан Гарднер
«Я считаю, быть хорошим гражданином – значит быть патриотом. Любить свою страну и гордиться ею, понимая при этом, что кроме хороших, есть также и плохие стороны. Если в стране не так хорошо, как хотелось бы, необходимо стараться сделать все, чтобы жилось лучше» Мишель Ким
«Хороший гражданин делает все на благо общества, в котором живет, заботится о нем, не нарушает законы. Он/она ходит голосовать и выбирает того кандидата, который, по его/ее мнению, будет лучше управлять городом, штатом, страной. Они не обманывают, например, платят все налоги. Они просто работают, чтобы жизнь в их обществе была лучше» Джессика Библер





Задание: На что делают упор молодые люди двух стран, на права или обязанности? Что общего можно выделить в представленных материалах?

У кого более активная жизненная позиция? Кто лучше знает о гражданских обязанностях, американские или российские школьники?

Чей список обязанностей больше? Почему, как вы думаете?

Ситуация сравнения особенно интересна ещё и потому, что обязанности американских граждан в Конституции США не зафиксированы. И многое из того, что назвали молодые люди, их никто не обязывает делать (например, волонтерская работа – дело добровольное!).

В отличие от американцев, наши обязанности записаны в Конституции РФ.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя,

спроси, что ты можешь сделать для своей страны…

Дж. Кеннеди, президент США
В условиях формирования правового государства особый интерес представляет процесс вхождения личности в политическую жизнь общества, когда действия гражданина связаны с реализацией государственных решений.

Политическое участие гражданина проявляется через выбор, совершаемый на основе индивидуальных политических предпочтений. Политические роли личности многообразны. К ним относят: роль избирателя, депутата, члена какой-либо негосударственной политической организации, участника митинга и др.

Глава II Конституции Российской Федерации закрепляет основные права и свободы человека и гражданина. Познакомимся с политическими правами и свободами граждан Российской Федерации [1] :

Ст. 28. Свобода совести, свобода вероисповедания, включая право свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Ст. 29. Право на свободу мысли и слова. Право каждого человека любым законным способом искать, получать, производить и распространять информацию. Свобода массовой информации.

Ст. 30. Право на объединения, включая право создания профсоюзов. Гарантирование свободы деятельности общественных организаций.

Ст. 31. Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

Ст. 32. Право граждан РФ участвовать в управлении государством, избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного управления. Право участвовать в референдуме.

Ст. 33. Право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Проблемные ситуации:




  1. Соотнесите политические права россиян с формами политического участия граждан (см. Приложение 1) и определите их роль в общественно-политической жизни. Какие формы политического участия наиболее востребованы в современной России?

  1. Сформулируйте проблемы, наиболее остро стоящие в вашей школе, инициативу решения которых могли бы взять на себя учащиеся. Подготовьте вместе со своими единомышленниками программу действий.


КОНСТИТУЦИОННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ
Чтобы сделать из людей хороших граждан,

им следует дать возможность проявить свои права граждан

и исполнять обязанности граждан

С. Смайлс, английский писатель
Конституционная обязанность – это установленная государством в интересах всех членов общества и закрепленная в его Конституции необходимость, предписывающая каждому гражданину определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Конституционные обязанности личности – лишь небольшая часть всех тех обязанностей, которые закон и общество возлагает на нее.

Поговорим о гражданском долге каждого из нас, о наших гражданских обязанностях.

1. По Конституции Российской Федерации, принятой на референдуме в 1993 г., россияне имеют широкий спектр прав и свобод, и весьма ограниченный круг обязанностей. Постарайтесь вспомнить и записать все известные вам обязанности российских граждан.

2. Сравните ваши записи со статьями Конституции Российской Федерации:

Ст. 15 п. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ.

Ст. 57. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Ст. 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ст. 59 п. 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

Ст. 43 п. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Ст. 44 п. 3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Проведите самостоятельное ранжирование обязанностей с точки зрения важности каждой. Обдумайте и предложите возможные варианты дополнений в список наших с вами гражданских обязанностей. Используйте в работе материалы «Основы конституционного строя», размещённые на сайте «Государство и власть». [19]

Итак, мы проанализировали обязанности граждан Российской Федерации.





Вопросы:

  1. Объясните, в чём заключается различие между понятиями «человек» и «гражданин»?

  2. Каковы на ваш взгляд различия между гражданскими обязанностями и гражданской ответственностью?

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНИНА
Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон – это свобода,

кончающаяся там, где начинается свобода другого

В. Гюго, французский писатель
Обязанности, как и права, должны быть предусмотрены законом. И тогда наша единственная обязанность – это соблюдать требования закона, или нести предписываемые законом обязанности.

Существует положение, что природа закона – это ограничение абсолютной свободы. При этом обязанности, которые налагает на нас закон, должны быть достаточными, но в то же время минимальными и абсолютно необходимыми для того, чтобы общество могло функционировать как нормальный, здоровый организм, чтобы не было хаоса и того, что называется новым русским словом – «беспредел».

Данное высказывание предполагает такой уровень отношений в обществе, при котором экономические, социальные и иные обязанности будут исполняться всеми настолько четко, настолько ответственно, что станет возможным удовлетворение всех прав.

Другими словами, формирование гражданских качеств личности предполагает осознание каждым человеком своей гражданской ответственности перед обществом. В чем же состоит гражданская ответственность? Ваша гражданская ответственность – это:

  1. Граждане России должны соблюдать законы своего государства.

  2. Граждане России должны исполнять свои конституционные обязанности.

  3. Граждане России должны принимать участие в голосовании на выборах и референдумах.

  4. Граждане России должны проявлять постоянный интерес к деятельности своего правительства.

  5. Граждане России должны доводить до сведения своих депутатов и представителей в органах власти свое мнение о ситуации в обществе и его проблемах.

  6. Граждане России должны требовать отчета о работе своих депутатов, а также избранных ими представителей власти.

  7. Граждане России должны помогать своему местному сообществу, быть активными его членами.

  8. Граждане России должны уважать права других граждан.


Мы должны с вами почувствовать себя причастными к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – её гражданин.
ВЫБОРЫ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Главным принципом любой конституции является положение о том,

что верховная власть не может принять закона

без одобрения представителей народа

А. Керенский, русский политический деятель




Сегодня без участия народа невозможно представить жизнь демократического общества. Выборы – один из самых древних инструментов формирования органов государства. Давайте совершим экскурсию в историю демократических традиций.

Мировая история выборов насчитывает более 2 тысяч лет. История выборов в каждом государстве отлично иллюстрирует этапы развития общества, неизменно фиксируя социальные настроения, уровень развития экономики, права, изменения системы ценностей, мировоззрения и уровня жизни людей.
Человеку и человечеству свойственно выбирать. Элементы первичного родового народовластия принято называть «первобытной демократией». В те времена предводителей родов выбирали на совете взрослых сородичей. Достаточно развитых форм достигла родовая демократия у древних германцев, саксов и франков.




Зрелую форму управления представляли собой народные собрания древних греков в период ахейской Греции.

Одним из ярких вождей демоса был Перикл, при котором афинская демократия достигла своего апогея. Народному собранию были приданы законодательные функции, оно превратилось в орган государственной власти, действенный институт прямой демократии.

В Афинах VI-V вв. до Р.Х. право избирать признавалось изначально только за свободным мужским населением, при этом рабы, женщины, дети, а также неграждане Афин были лишены избирательного права.

Граждане Афин, составлявшие Собрание, олицетворяли и воплощали своими действиями прямую демократию. Они избирали девять архонтов, которые руководили Афинами, и членов Совета четырехсот, который подготавливал вопросы для народного собрания и формулировал проекты законов, которые народное собрание затем утверждало или отвергало.


Шли годы, столетия, сменялись государства и формы народовластия. Среди форм народного представительства следует обратить внимание на английский парламент, первое заседание которого состоялось в 1265 г. Это был сословно-представительный орган, состоящий из палаты лордов и палаты общин.

В XVIII и XIX веках картина изменилась не сильно.





В США вплоть до окончания Гражданской войны цветные американцы, за исключением незначительных групп негров в новоанглийских штатах, не участвовали в избирательном процессе. Не имели права голоса женщины и коренные индейцы. Некоторые штаты даже для белых устанавливали ценз грамотности, благонадежности и добропорядочности, вводился также имущественный ценз.

Известный публицист и политик Томас Пейн (1737-1809) писал: «Вы требуете, чтобы у избирателя было имущество стоимостью в 60 долларов. Хорошо, приведу пример. Пусть у человека есть осел, который стоит 60 долларов. Этот человек сегодня избиратель, он идет к избирательной урне и опускает свой голос. А завтра осел сдох, и когда человек идет голосовать без осла, его не допускают. Скажите




мне, кто голосует в этой стране, осел или его хозяин?».

В 1870 году, т.е. через семь лет после обнародования президентом прокламации об освобождении рабов (1863 г.), была принята XV поправка к Конституции, предоставляющая право голоса неграмотным. Но лишь с 20-х гг. XX в. негры стали добиваться реальных успехов в расширении их участия в выборах. В 1971 г. конгресс США одобрил XXVI поправку к конституции о снижении возрастного ценза на участие в голосовании с 21 до 18 лет. Женщины получили право голоса в США в1918 г. (но впервые приняли участие в выборах в 1920 г.). А в 1971 году избирательные права получили все 18-летние граждане США (до этого времени го-

лосовать было возможно только после 21 года).

Граждане США выбирают президента, членов конгресса. Выборы в США непрямые. Население выбирает выборщиков, которые затем голосуют за президента.


Выбирали и на Руси. Достаточно вспомнить Новгородское вече – орган прямой демократии, выросший из родовых общин, которые отличались развитым самоуправлением. Для русского семейно-родового строя были характерны принципы, выраженные в поговорках: «Мир – великий человек», «Куда мир – туда и мы», «Мы от мира не отметчики», «На миру и смерть красна» и др.





В период Московского царства для решения важных вопросов возникли Земские соборы. В 1549 году царь Иван IV созвал первый Земский собор – сословно-представительный орган, поддерживающий абсолютную власть. Представительство в соборе состояло из четырёх курий, в состав которых входили бояре, дьяки, дворяне, выборные от городов стрелецкие головы, гости. В 1598 году, после смерти царя Федора Иоанновича, на Земском соборе в цари был избран его шурин Борис Годунов. Последний раз в цари выбирали Михаила Романова в 1613 году, к концу Смутного времени.
Реальный шаг на пути развития избирательного права в России был сделан в 1864 г. после освобождения крестьян. С введением в действие Положения о губернских и уездных земских учреждениях бы-




ли созданы три избирательные курии: землевладельческая, городская и сельских крестьянских общин. Уездный съезд избирал гласных в уездное земское собрание, последнее – в губернское земское собрание. Это была система неравных выборов, в основу которых был положен имущественный ценз.

Представительным органом власти в дореволюционной России стала Государственная дума, созванная после подписания Николаем II Манифеста об ее создании 17 октября 1905 года. Первоначально Госу-

дарственная дума являлась законосовещательным органом при императоре. Закон о выборах в Думу несколько раз изменялся.

Выборы были многоступенчатые, был избран сословно-куриальный принцип формирования – к традиционным добавилась рабочая курия. Избирательное право принадлежало практически всему мужскому населению страны в возрасте старше 25 лет, за исключением солдат, служителей церкви, студентов, поденных рабочих и части кочевников. Куриальные выборы позволяли регулировать численность депутатов от той или иной группы населения.




При изменении Положения о выборах в 1907 году число выборщиков от землевладельческой курии возросло с 31 до 50%, а от крестьянской – сократилось (с 42 до 22%).





Всеобщее, равное, прямое, тайное голосование с 18-летнего возраста было введено Конституцией СССР 1936 года, когда были уничтожены основные противники коммунистического режима. Ранее избирателями могли быть только трудящиеся. Однако выборы на самом деле были несвободными, формальными вплоть до перестройки. Партийные органы по существу назначали единственного кандидата, за которого потом 99,9% избирателей единодушно голосовали. Ни у кого из рядовых граждан не возникало мысли выдвинуть кандидата по собственной воле.

Выборы по такому сценарию проходят во всех странах тоталитарного социализма. В некоторых странах (например, в Заире) список кандидатов в парламент просто зачитывался на собраниях граждан и восклицания одобрения считались избранием.
Не во всех государствах выборы рассматриваются как подходящий способ избрания достойных. Например, в мусульманских странах, хотя и используют выборы, но явно ставят выше их совещание особо авторитетных лиц при главе государства – аш-шура. Эти лица не избираются, они «естественно» выдвигаются благодаря их личным качествам и приглашаются правителем в совет. В условиях военных режимов выборы не отвергаются, но их обещают провести, как только военный (революционный) совет наведет порядок в стране. Иногда выборы не проводятся в течение 10 и более лет.
Существуют прогнозы, что в век компьютеризации выборы и голосования будут применяться все чаще, поскольку каждый избиратель будет иметь избирательный участок у себя дома – собственный компьютер и индивидуальный код.

С началом демократических преобразований в избирательной системе нашей страны начались существенные перемены, направленные на воплощение принципов народоправства, которые заложены в Конституции.

Право участия в выборах государственных органах власти каждый гражданин России приобретает по достижении 18 летнего возраста (ст. 32 Конституции РФ).




Это право избирать и быть избранным, а также право на свободное волеизъявление граждан на выборах. Никто не вправе их отнять!

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными

в органы государственной власти и органы местного самоуправления,

а также участвовать в референдуме

Статья 32 п. 2, Конституция РФ
Все с детства слышали слова: «политика», «гражданин», «избиратель», «права избирателя», «референдум». О чём нам говорят эти понятия?

Участие в выборах является важнейшим правом и обязанностью человека в демократическом обществе. Но граждане не всегда участвуют в голосовании.

Прочитайте мнения подростков о выборах [17]:
«На уроке истории мы до дыр затерли Флориду на карте США, следя за результатами выборов. Все учителя и ученики очень переживали поражение Гора» Ева М. (Калифорния, г. Сакраменто)
«Мои родители не ходили на выборы президента. Мама пекла пирог на именины подруга, а папа сказал, что от одного ничего не зависит. Я же вообще не интересуюсь политикой, успею еще...» Марина А. (Россия, г. Орёл)
Сравните:




1. Какое значение имеют выборы для американских школьников?

2. Какое значение имеют выборы для российских школьников?

3. Почему мнения американских и российских школьников расходятся?


Это небольшое сравнение отражает общую тенденцию в отношении к выборам граждан двух государств, и оно отличается. Отличаются и избирательные системы США и России, отличаются истории стран, традиции, уровень политической и правовой культуры.
Попытаемся разобраться с некоторыми проблемами избирательного права и выборов. Используя материал раздела «Выборы в истории человечества», заполните таблицу:





Древняя Греция

США

Россия

кого выбирают










кто выбирает










кто лишен избирательного права










когда вносились изменения в

избирательные законы











Данное сравнение поможет вам проследить развитие правоотношений в обществе, зафиксировать существование различного рода цензов и борьбу за их ликвидацию.

ЦЕНЗ – условие допущения лица к пользованию избирательными правами. [10]

ЦЕНЗЫ

оседлости

образовательный

половой

возрастной

имущественный
Вопросы:

1. Какой из цензов существует в современном избирательном праве?

2. Выскажите свое отношение к идее введения избирательных цензов на современном этапе становления в России демократического общества.

3. Назовите категории граждан, лишенных избирательных прав по российскому законодательству.

Современные выборы – это всегда важное событие в жизни страны. Особенно важное решение принимают граждане, когда выбирают своего президента (правителя).

Каким образом проходит процедура выборов? У каждого мероприятия есть своеобразный план действия, алгоритм. Есть он и у избирательного процесса.

ВЫБОРЫ в Российской Федерации – это выборы Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов РФ, а также выборы в органы местного самоуправления. Выборы – важнейшее государственное мероприятие, поэтому их проведение регулируется законодательными актами:

Законодательный акт

Сфера регулирования

Конституция Российской Федерации

Конституция Республики Коми

Закрепляют конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Определяет основные гарантии реализации гражданами РФ конституционного права избирать и быть избранными, право на участие в референдуме, основные принципы избирательного права

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

Определяет порядок выборов Президента Российской Федерации

Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Определяет порядок выборов депутатов Государственной Думы

Закон Республики Коми «О выборах Главы Республики Коми»

Определяет порядок выборов Главы Республики Коми

Закон Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми»

Определяет порядок выборов на территории Республики Коми депутатов Государственного Совета и депутатов и должностных лиц муниципальных образований

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления»

Закон РК «О выборах и референдумах в Республике Коми»

Устав МОГО «Г. Ухта»

Определяет порядок выборов на местном уровне глав местного самоуправления, депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления

Необходимо отметить, что существует определённая иерархия в системе выборов Российской Федерации.


МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

Выборы должностного лица муниципального образования

Выборы депутатов муниципального образования

ВЫБОРЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

Выборы глав исполнительной власти субъектов РФ

Выборы депутатов законодательных органов субъектов РФ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

Выборы Президента Российской Федерации

Выборы депутатов Государственной Думы





Работа со схемой:

1. Какие органы государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации формируются выборным путем?

2. Какие должностные лица избираются населением России?
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconРешение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и Президента Российской Федерации «Твоя страна. Твой...
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconГ. Ухта, Республика Коми проезд Строителей, 15 моу дод «дмш №2» мого «Ухта»

2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconПрограмма «Основы самопознания и культура общения»
Название оу: Педагогический лицей – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (мбоу педагогический лицей)
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconГагонин Сергей
Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconОтчет по муниципальному образованию городского округа «ухта»
С целью привлечения актива мого «Ухта» и решений проблем отрасли на заседании коллегии рассматривались вопросы
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Прямое слово – истинное слово», «Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Обманщик глотает огонь», «Только вор крадёт твое имущество,...
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconКонспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением...
...
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconПрограмма предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина»
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина». Программа разработана в соответствии...
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Инновационный (творческий) педагогический опыт учителя технологии моу «Лицей №31» Козлова В. Д
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconПредседатель Управляющего совета
«О правах ребенка», федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с...
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее icon«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconПрограмма по профориентации учащихся «Мой выбор»
Целевая программа по профориентации «Мой выбор» для учащихся моу «Харпская сош» на 2013-2015 годы» (далее Программа) разработана...
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виа. Инструментальный ансамбль моу «Лицей №2» 09: 53. 48 Мультфильм. Правила безопасного поведения детей на природе 09: 59. 46 Детский...
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconРабочая программа на 2013 2014 учебный год Профориентационный курс...
Все это определяет необходимость определять особое внимание ситуации выбора школьниками профессионального и жизненного пути. В связи...
2013 моу «Гуманитарно-педагогический лицей» Ухта Твой выбор твоё будущее iconПравила поведения учащихся моу лицей
Настоящие Правила поведения учащихся составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Типовым положением об образовательном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск