Г. Братск, 10 класс, моу ''сош №38'' Научный Попугаева Г. Н





Скачать 86.48 Kb.
НазваниеГ. Братск, 10 класс, моу ''сош №38'' Научный Попугаева Г. Н
Дата публикации18.02.2015
Размер86.48 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение


Министерство образования Российской Федерации

МОУ ''СОШ №38''

Реферат

Целая и дробная части числа

Выполнил: Остащенко О. Г.

г. Братск, 10 класс, МОУ ''СОШ №38''

Научный руководитель: Попугаева Г. Н.

г. Братск 2005г.

Содержание

  1. Введение

  2. Основная часть

  1. Определение целой части числа----------------------------------------стр. 1

  2. Решение уравнений, содержащих целую часть числа--------------стр. 1-2

  3. Определение дробной части числа-------------------------------------стр. 3

  4. Решение уравнений, содержащих дробную часть числа ----------стр. 3-4

  5. Решение неравенства, содержащего целую и дробную части числа-стр. 5

  6. Функция у=[x], ее свойства и график----------------------------------стр. 6-7

  7. Функция у={x}, ее свойства и график---------------------------------стр. 8

  8. Преобразование графиков в системе координат --------------------стр. 9-10

  9. Графики, содержащие целую и дробную части--------------------- стр. 11-12

  10. Графическое решение уравнений, содержащих целую и дробную части числа--------------------------------------------------------------------------стр. 13

  1. Заключение

  2. Список литературы


Аннотация
В данной работе даются определения таких понятий, как ''дробная'' и ''целая'' части числа, решения задач на данную тему, не входящую в программу для общеобразовательных школ, но предлагаемых на вступительных экзаменах по математике и олимпиадах.

Введение
Участвуя в олимпиадах по математике, я столкнулся с трудностями при использовании таких понятий, как ''целая'' и ''дробная'' части числа, эти понятия представляют наибольшую сложность, как в логическом, так и в техническом плане. Так как данной темы нет в программе для общеобразовательных школ, то я поставил перед собой следующие цели:

    1. познакомиться с понятиями ''целая'' и ''дробная'' части числа

    2. уметь применять эти понятия при решении уравнений и неравенств

    3. рассмотреть функции вида: y=[x] и y={x} их графики и свойства


Целая часть числа - 1 -
Целой частью числа x называется наибольшее целое число n, не превышающее x. Целая часть числа x обозначается символом [x] или (реже) E(x) (от фр. entier "антье" — целый).
Примеры: [2,6] = 2; [- 2,6] = -3.
Свойство целой части числа:

Если x принадлежит интервалу [n; n +1), где n — целое число, то [x]=n, т.е. x находится в интервале [ [x]; [x]+1). Значит [x]  x < [x] + 1.
Решение уравнений, содержащих целую часть числа



- 2 -



Решение системы неравенств:










-1 0 1 4 5 6



     
Дробная часть числа - 3 -
Дробной частью числа называют разность между самим числом x и его целой частью.


Примеры: {2,81} = 0, 81; {-0,2} = 0,8
Свойство дробной части числа:

Дробная часть числа всегда неотрицательна и не превышает 1, т.е.
Решение уравнений, содержащих дробную часть числа





- 4 -

















- 5 -

Решение неравенства, содержащего дробную и целую части числа


- 6 -

Функция y=[x], ее свойства и график

1. Функция имеет смысл для всех значений переменной x, что следует из определения целой части числа и свойств числовых множеств. Следовательно, ее областью определения является все множество действительных чисел:

D([x]) = R.

2. Функция ни четная, ни нечетная, т.е. не выполняется ни условие четности ( f (-x) = f (x) ), ни условие нечетности ( f (-x) = - f (x) ).

3. Функция y = [x] не периодическая.

4. Множество значений функции y = [x], это множество целых чисел (по определению целой части числа)

E ([x]) = Z

5. Функция неограничена, так как множество значений функции — все целые числа, множество целых чисел неограничено.

6. Функция разрывная. Все целые значения x — точки разрыва первого рода с конечным скачком равным 1. В каждой точке разрыва имеется непрерывность справа.

7. Функция принимает значение 0 для всех x, принадлежащих интервалу [0;1), что следует из определения целой части числа. Следовательно, нулями функции будут все значения этого интервала.

8. Учитывая свойства целой части числа функция y = [x] принимает отрицательные значения при x меньших нуля, и положительные значения при x больших 1.

9. Функция y = [x] кусочно - постоянная и неубывающая.

10. Точек экстремума функция не имеет, так как не меняет характер монотонности.

11. Так как функция y = [x] постоянна на каждом интервале [n ; n+1), она не принимает наибольшего и наименьшего значений на области определения.

- 7 -

12. График функции.



- 8 -

Функция y={x}, ее свойства и график
1. Функция имеет смысл для всех значений переменной x, что следует из определения дробной части числа. Таким образом, область определения этой функции все действительные числа:

D({x}) = R.

2. Функция ни четная, ни нечетная, не выполняется ни условие четности ( f (-x) = f (x) ), ни условие нечетности ( f (-x) = - f (x) ).

3. Функция периодическая с наименьшим положительным периодом T = 1.

4. Функция y = {x} принимает значения на интервале [0 ; 1), что следует из определения дробной части числа, т.е.

E({x}) = [0 ; 1).

5. Из предыдущего свойства следует, что функция y = {x} ограничена.

6. Функция y = {x} непрерывна на каждом интервале [n ; n+1), где n — целое, в каждой точке n функция терпит разрыв первого рода. Скачок равен 1.

7. Функция y = {x} обращается в 0 при всех целых значениях x, что следует из определения функции. То есть нулями функции будут все целочисленные значения аргумента.

8. Функция y = {x} на всей области определения принимает только положительные значения.

9. Функция, строго монотонно возрастающая на каждом интервале [n; n+1), где n — целое число.

10. Точек экстремума функция не имеет, так как не меняет характер монотонности.

11. Учитывая свойства 6 и 9, на каждом интервале [n; n+1) функция y = {x} принимает минимальное значение в точке n.

12. График функции.

- 9 -

Преобразование графиков в системе координат




y = [2x]

сжатие

вдоль оси OX в 2 раза

y = {2x}

сжатие

вдоль оси OX в 2 раза


- 10 -

y = 2[x]

растяжение

вдоль оси OY в 2 раза




y = 2{x}

растяжение

вдоль оси OY в 2 раза

- 11 -

Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют заданному условию







- 12 –

Построить график функции








- 13 -

Графическое решение уравнений содержащих целую и дробную части числа



1 – x = {x}

y=1-x

y={x}

Ответ:



[x] = 2{x}.

y=[x]

y=2{x}


Ответ:


0,5[x] =

y=

y=0,5[x]

Ответ: Решений нет.

Заключение
В ходе своего исследования я пришёл к выводу, что данный материал можно использовать на факультативах, элективных уроках, при подготовке к олимпиадам и вступительным экзаменам в ВУЗ.

Список литературы.





  1. В.А. Кирзимов, Центр образования «Царицыно» № 548, М. 2000 г.



  2. Милованова Л.Н. Функции и их исследование.- М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1958 г.



  3. Глаголева Е.Г. Серебринкова Л.Г. Метод координат



  4. Евсюк С.Л.  Математика. Решение задач повышенной сложности. Минск «Мисанта» 2003 г.



  5. Абрамов А. М. Ивлев Б.М. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа «Просвещение» 1990 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Братск, 10 класс, моу \Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Г. Братск, 10 класс, моу \Влияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...
Г. Братск, 10 класс, моу \Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Г. Братск, 10 класс, моу \Научно- исследовательская конференция «Интерес»
Огоняна Георгия Робертовича, г. Краснодар, мбоу сош №63, 11 класс, «мир без интернета». Научный руководитель – Соломенко Елена Сергеевна,...
Г. Братск, 10 класс, моу \Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Г. Братск, 10 класс, моу \Памятка первокурсника 2011 Братск 2011 Памятка первокурсника 2011:...
От всей души поздравляю вас с началом нового, яркого и важного этапа вашей жизни. Искренне рад, что пройдет он в стенах Братского...
Г. Братск, 10 класс, моу \Урок по 45 минут. Класс: 10 класс
Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова»
Г. Братск, 10 класс, моу \Автор: ученица 8 класса моу луговская сош кинешемского района ивановской...
По присвоению названий улицам, переулкам, площадям города томска «томский именослов»
Г. Братск, 10 класс, моу \Программа элективного курса «Практические действия учащихся и выживание...
Борисенко А. В., кандидат технических наук, старший научный сотрудник, преподаватель-организатор обж, моу «сош с. Идолга» Татищевского...
Г. Братск, 10 класс, моу \Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Г. Братск, 10 класс, моу \Мусафирова Рита Евгеньевна учитель начальных классов моу сош №8,...
Автор: Мусафирова Рита Евгеньевна – учитель начальных классов моу сош №8, г. Радужный, хмао – Югра
Г. Братск, 10 класс, моу \«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Г. Братск, 10 класс, моу \Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания
Г. Братск, 10 класс, моу \Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс»
Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т....
Г. Братск, 10 класс, моу \Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год
Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года
Г. Братск, 10 класс, моу \Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу сош №5 была открыта 1 сентября 1988 года моу сош №5 функционирует как образовательное учреждение для 19 классов-комплектов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск