«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз»





Скачать 213.04 Kb.
Название«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз»
Дата публикации15.08.2013
Размер213.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Новгородская Школа ТРИЗ

«Развитие творческих способностей детей и взрослых

на основе ТРИЗ»
Школа имеет две специализации:

1) «ТРИЗ-образование» для детей от 2 лет, учителей и родителей;

2) «ТРИЗ для инженеров».

Каждая специализация имеет по два отделения: очное и дистанционное (заочное). Очные курсы (семинары) могут проводиться в Великом Новгороде или в вашем городе по приглашению вами нашего преподавателя.

Очное отделение по «ТРИЗ-образованию» включает 16 программ, а для дистанционного обучения разработано более 50 методик и задачников, которые могут быть высланы по вашему запросу для их самостоятельного изучения.

Очное отделение «ТРИЗ для инженеров» включает 3 программы, а дистанционное обучение включает 25 методик.

Цели Школы для детей и родителей – это развитие всех положительных духовных и творческих способностей человека, чтобы быть в жизни счастливым и состоявшимся. Это: сильное мышление, то есть, умение решать творческие задачи, это управляемая память, внимание, воображение, волевые качества, умение производительно работать, чувство юмора, чувство меры, чувство прекрасного, выбор Достойной Цели жизни, умение сдавать экзамены, браться за сложные рискованные дела, лучше адаптироваться к нашему быстроменяющемуся миру...

Полный курс очного обучения занимает 400 часов. Минимальный срок очного обучения 40 часов. Занятия могут длиться в течение нескольких лет. На занятиях с детьми чередуют решение задач с опытами, с тренировочными упражнениями, с юмором и розыгрышами, массажем и физразминками…

ВНИМАНИЕ! Поможем Вам организовать свою Школу ТРИЗ и организовать курсы Дополнительного Образовании в школах для 1 - 6 классов.

Возможны консультации родителей и учителей.

Подробная информация по телефону (8162)62-02-61.

Эл почта: tamberg@novgorod.net



«ТРИЗ для инженеров» 6

2. «Классические виды мышления» 7

3. «Врожденные методы мышления и методы активизации творческого мышления». 7

4.Развитие творческих способностей чтобы быть успешным в жизни 7

5. Мудрость, заблуждения и стереотипы мышления 8

6. Воспитание чести, совести и ответственности 8

7. «Развитие образного мышления» 9

8. «Развитие смекалки» 9

9.Развитие чувства юмора 9

10. «Воспитание волевых, лидерских качеств и умения производительно работать». 10

11. Как научить ребенка думать до того, как он научится говорить. 10

Для детей от двух лет. 10

12. Развитие у детей умения выдвигать гипотезы, проверять их опытом, выводить формулы и формулировать законы. 11

13. Флотские задачи с решениями 11

14.Как сдавать экзамены 12

15. Интеллектуальные игры в интеллигентной компании 12

16. Школа для молодежи Супружество, как точная наука 12

2) Программы очных курсов по специализации: «ТРИЗ для инженеров» 13

1. «Классическая» ТРИЗ 13

2. Законы развития технических систем (ЗРТС). 14

3. Функционально-стоимостной анализ изделий и технологий 15



(Здесь приводятся только названия курсов, программы приведены ниже в Приложении).

1. Развитие творческого мышления на основе методик ТРИЗ.

2. Классические виды мышления.

3. Врожденные методы мышления и методы активизации творческого мышления.

4.Развитие творческих способностей чтобы быть успешным в жизни

5. Мудрость, заблуждения и стереотипы мышления

6. Воспитание чести, совести и ответственности

7. Развитие образного мышления.

8. Развитие смекалки.

9.Развитие чувства юмора.

10. Воспитание волевых, лидерских качеств и умения производительно работать.

11. Как научить ребенка думать до того, как он научится говорить. Для детей от двух лет.

12. Развитие у детей умения выдвигать гипотезы, проверять их опытом, выводить формулы и формулировать законы.

13. Флотские задачи с решениями.

14.Как сдавать экзамены.

15. Интеллектуальные игры и розыгрыши в интеллигентной компании.

16. Школа для молодежи: «Супружество, как точная наука».
Методическое обеспечение

дистанционного обучения по специализации:
«ТРИЗ-образование»


(Эти материалы высылаются
по Вашему запросу)

1. Теория образования

Под образованием мы понимаем воспитание, обучение и развитие способностей.

1.1. Концепция Новгородской Школы воспитания, развития и обучения детей на основе методик ТРИЗ.

1.2.Справка о ТРИЗ.

1.3. Что такое ТРИЗ образование? Интервью с преподавателем ТРИЗ, к.т.н., председателем Новгородской ООО ТРИЗ Юрием Тамбергом. 40 стр.

1.4. 40 методических приемов обучения ТРИЗ в семье, в детском саду и в школе.

1.5. Теория диагностики уровня развития способностей.

1.6. 50 законов и закономерностей психологии детей

1.7. Советы директору школы по управлению школой.

1.8. Сайты и литература по ТРИЗ-образованию.

Материалы из ИНТЕРНЕТ:

1.9. Система управления временем по Бенджамину Франклину или сделай себя сам!

1.10. Д. Элкинд. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни. (Психоанализ).
2. Воспитание нравственных качеств

Нравственность выделена как самое важно качество любого человека!

2.1. 100 хороших привычек, которые надо воспитывать у детей.

2.2. 250 практических добрых дел для дошколят и школят.

2.3. 200 мудрых советов родителям по воспитанию, обучению, развитию и общению с детьми в семье.

2.4. 50 добродушных и остроумных розыгрышей.

2.5. 80 психологических задач, воспитывающих честь, совесть, справедливость и душевную чуткость.

2.6 50 способов объективной проверки фактического нравственного поведения дошколят и школят.

2.7. 10 старинных озорных целовальных игр.

2.8.Воспитание дошколят доброй и умной сказкой. (100 стр).

Материалы из ИНТЕРНЕТа

2.9. Книга «Воспитание чудом». Валентина Березина.

2.10. 26 способов выхода из стресса. А. Росс и Г. Павленко.

2.11. Искусство общения; «14 правил, помогающих убедить собеседника». Н Педченко.
3. Развитие качеств творческой личности

3.1. Развитие творческого мышления на основе методик ТРИЗ в трех частях:

Часть 1. «Теория ТРИЗ» Более 50 приемов разрешения социальных и технических противоречий.

Часть 2. «Условия 700 творческих задач».

Часть 3. «Контрольные решения 700 задач».

3.2. 400 задач для развития интеллектуальных способностей дошкольников и школьников начальных классов.

3.4. 150 физических, логических и географических творческих задач с ответами для младших школьников

3.5. 60 задач, игр и упражнений для развития интеллектуальных способностей малышей от 2 до 4 лет.

3.6. 60 народных игр для малышей от 1,5 лет.

3.7. 400 задач на смекалку дошколятам и школятам.

3.8. 150 физических, логических и географических творческих задач с ответами для младших школьников

3.9. 200 флотских задач с решениями для детей - любителей флота.

3.10. 200 задач и упражнений для развития образного мышления и зрительной памяти. (170 стр.).

3.11. 400 задач и упражнений для развития творческого воображения детей

3.12. 300 изысканных игр, забав, розыгрышей и анекдотов для интеллигентной компании.

3.13. 100 классических крылатых фраз, без знания которых нельзя себя считать культурным человеком.

Материалы из ИНТЕРНЕТ

3.14. 100 советов умной бабушки двух внуков от 0 до трех лет: «Как развить врожденные способности».

3.15.Творческие приемы олимпиадной физики. Задачи олимпиадные с решениями. М.А Жужжа.

3.16. Как управлять своим временем. Н Педченко.
4. Воспитание будущего ученого

4.1. 300 опытов для обучения детей умению выдвигать гипотезы и проводить научные исследования. Возраст от 2 лет до 14 лет.

4.2. 70 честных фокусов: физических, математических, лингвистических и психологических для дошколят и школят.

4.3. Обучение арифметике грудничков.
5. Книги Ю.Тамберга

1. «Как научить ребенка думать». Изложены основы логического, системного, диалектического, функционального и ТРИЗовского мышления на базе решения сотен задач. 445 стр.

2. Развитие интеллекта ребенка, 224c.

3. Развитие творческого мышления ребенка. 176 стр.,

5. Супружество как точная наука или как быть счастливыми в браке. (Как не ошибиться в выборе супруга).

6. Как стать настоящим мужчиной. (Воспитание великих мужских качеств и джентльменского отношения к женщине).

7. Как успешно учиться и сдавать экзамены, используя Интернет.

8. Познай и улучши себя и своего ребенка (Курс самопознания)..

9. Как научиться решать житейские проблемы, задавая мудрые вопросы. (Сократика в жизни. Приведен эффективный нестандартный способ решения жизненных проблем).

10. 300 контрольных вопросов для совершенствования работы коммерческих организаций.

11. Игры, шутки, розыгрыши и приколы в интеллигентной компании.

12. «Как научиться говорить комплименты». 136 стр.

13. «Как развить чувство юмора», 272 стр.

14. «Как сдавать экзамены». 168 стр.

15.Как научить ребенка думать до того, как он научится говорить: «Система из 100 развивающих рисунков «Найди ошибку художника».

Подарочные материалы

Юмор устами младенца.

Анекдоты учительские.

Йога - терапия

Удивительные палиндромы.

Классификация задач по трудности.

Тест по таинственной нумерологии и языку планет.

Очные курсы по специализации

«ТРИЗ для инженеров»



1. «Классическая» ТРИЗ для инженеров.

2. Законы развития технических систем.

3. Функционально-стоимостной анализ изделий и технологий.

«ТРИЗ для инженеров» 6

2. «Классические виды мышления» 7

3. «Врожденные методы мышления и методы активизации творческого мышления». 7

4.Развитие творческих способностей чтобы быть успешным в жизни 7

5. Мудрость, заблуждения и стереотипы мышления 8

6. Воспитание чести, совести и ответственности 8

7. «Развитие образного мышления» 9

8. «Развитие смекалки» 9

9.Развитие чувства юмора 9

10. «Воспитание волевых, лидерских качеств и умения производительно работать». 10

11. Как научить ребенка думать до того, как он научится говорить. 10

Для детей от двух лет. 10

12. Развитие у детей умения выдвигать гипотезы, проверять их опытом, выводить формулы и формулировать законы. 11

13. Флотские задачи с решениями 11

14.Как сдавать экзамены 12

15. Интеллектуальные игры в интеллигентной компании 12

16. Школа для молодежи Супружество, как точная наука 12

2) Программы очных курсов по специализации: «ТРИЗ для инженеров» 13

1. «Классическая» ТРИЗ 13

2. Законы развития технических систем (ЗРТС). 14

3. Функционально-стоимостной анализ изделий и технологий 15



1. «Развитие творческого мышления на основе методик ТРИЗ».

Курс предназначен для всех желающих изучить ТРИЗ и тем существенно улучшить свои интеллектуальные способности, а также для родителей детей от 4 лет, учителей начальных, средних и старших классов и гувернеров.

Содержание трех частей курса:

1) Теоретическая часть: Способы решения творческих задач на основе ТРИЗ. 70 приемов разрешения противоречий. Закон повышения степени идеальности систем. Идеальное конечное решение задач. Поиск ресурса для решения задач. Выбор сильного решения. Универсальный алгоритм решения творческих задач. Разбор решений иллюстративных творческих задач. Вепольный анализ. Методы диагностики уровня развития мышления силами самого слушателя.

2) Условия более 700 тренировочных задач: по теории ТРИЗ, социальных, житейских, педагогических, технических, экономических, экологических, биологических. Это задачи для дошкольников и для школьников начальных и старших классов.

3) Контрольные решения всех тренировочных задач.

Объем 40 часов.

2. «Классические виды мышления»


1)Развитие логического мышления.

Законы формальной логики, их применение в жизни. Способы решения логических задач. Решение 200 задач.

2)Развитие диалектического мышления.

Законы диалектики и их использование в жизни. Решение 200 задач.

3)Развитие системного мышления.

Понятие системы. Законы развития систем. Системный эффект. Системный оператор, 9-экранная схема гениального мышления. Решение задач.

4)Развитие функционального мышления.

Развитие умения сравнивать, классифицировать, давать определения. Решение задач.

5)Развитие синергетического мышления.

Объем курса 16 часов.

3. «Врожденные методы мышления и методы активизации творческого мышления».


Мозговой штурм. Морфологически анализ. Метод контрольных вопросов. Метод фокальных объектов. Эвристики. Метод экспертных оценок. Мышление по аналогии. Мышление по ассоциации. Диагностика умения свободно генерировать идеи. Решение 400 задач.

Объем курса 12 часов.

4.Развитие творческих способностей чтобы быть успешным в жизни


Возраст: от 2 лет...

Цель курса: развить положительные способности, необходимые для того, чтобы быть счастливым и успешным в жизни человеком, это: память, внимание, воображение, смекалка, волевые качества, (исполнительность, настойчивость, решительность, упорство, смелость), трудолюбие, аккуратность, умение ставить цели и их выполнять, умение планировать и продуктивно работать, чувство меры, чувство прекрасного, чувство юмора, самостоятельность, умение предотвращать и разрешать конфликты, вести дискуссии, знать правила тренировок, уметь общаться, понимать другого человека, быть хозяином своих знаний... Второй частью курса является диагностика уровня развития упомянутых качеств и ответ на вопрос: что делать, если уровень оказался низким.

Объем курса 40 - 80 час.

5. Мудрость, заблуждения и стереотипы мышления


Считается, что мудрость – это прерогатива пожилых, умудренных опытом людей, но это не совсем так. Мудрость не имеет ни возраста, ни пола, ни ограничений в области применения, ни границ своего выражения. Мудрости можно обучиться. Этот курс является логичным продолжением курса «Развитие творческого мышления на основе ТРИЗ». Если курс ТРИЗ учит умению решать творческие задачи любой сложности, то настоящий курс учит умению не допустить появления проблем и задач. Это и называется мудростью. Мудрость, наравне с нравственностью, - самое высокоценимое людьми качество, но наши школы этому не учат. Существенным в курсе является прогнозирование и предсказание дальнейшего течения процессов и их окончания, – это непременный атрибут мудрости.

Краткое содержание курса:

Мудрые о мудрости. О цели жизни. Критерии мудрости. Тренинг мудрости: вопросы философские, социальные, психологические, педагогические, экологические, религиозные... Толкование спорных утверждений. Заблуждения в оценках людей, себя любимого, в воспитании, в бизнесе…. Стереотипы мышления. Инерция мышления. Приемы и операторы снятия инерции, стереотипов мышления и заблуждений. Прогнозирование. Решение 200 задач. Объем курса 16 часов.

6. Воспитание чести, совести и ответственности


Курс предназначен для родителей, учителей начальных, средних и старших классов, для воспитателей детских садов, руководителей учреждений основного и дополнительного образования, для заместителей директора по воспитательной работе и всем, озабоченным проблемой бездуховности людей. Программа состоит из трех разделов:

Теория этики. Практика, способы воспитания: убеждением, личным примером, запретом, наказанием, похвалой, добрыми делами, доверием, стыдом…).

Диагностика результатов воспитания. Возраст от 4 лет и далее без ограничения. Объем курса: 16 часов.

7. «Развитие образного мышления»


Считается, что сознание «думает» словами и понятиями, а подсознание образами и чувствами, поэтому и обращаться к подсознанию надо тоже образами и чувствами. Люди, обладающие ярким образным мышлением, обладают яркой, живой, образной речью и хорошим воображением. В курсе приводится богатый тренировочный материал: плоскостные и пространственные задачи, сечения, проекции, развертки, сложные движения, траектории, вращение и сложение линий и фигур… Тесты для диагностики уровня развития образного мышления. Объем курса 12 часов.

8. «Развитие смекалки»


Развитие смекалки можно назвать развитием догадки, сообразительности, сметливости и даже интуиции, ибо развивается быстрота и нестандартность мышления, уход от стереотипов и от зашоренности. Задачи на смекалку часто даются в такой форме, что создается полное убеждение, что они не имеют решения. Вот пример: «Как вытащить монету, упавшую в чашку с кофе и при этом не замочить пальцы? Пользоваться ложкой нельзя». Создается впечатление, что задача не имеет решения. А все просто, – в чашке был порошок растворимого кофе, а воды не было. Для выработки смекалки предлагаются старинные классические задачи на смекалку, софизмы, розыгрыши… всего более 200 задач. Вот примеры задач:

Как может брошенное яйцо пролететь 5 метров и не разбиться? (Яйцо бросили на 6 метров). С борта океанского корабля спущен трап до воды. Начался прилив, метр в час. Сколько метров трапа будет затоплено через 3 часа? (Трап поднимается вместе с кораблем). Как спрыгнуть с 20 метровой лестницы и не разбиться? (Надо спрыгнуть с первой ступеньки).

Объем курса 12 часов

9.Развитие чувства юмора


Юмор украшает жизнь, дает жизнь годам, а годам дает жизнь.

Программа:

1.Основные определения комического.

2.Зачем нам нужен смех, юмор и шутки?

3.Законы смеха и юмора в примерах.

4.Качества остроумного человека

5.Как понять, понимает человек юмор или нет?

6.Приемы остроумия.

7.Как запоминать анекдоты?

8. Развитие чувства юмора у детей:

9. Упражнения для развития чувства юмора и умения шутить

10.Примеры отменных анекдотов, шуток, юмора, розыгрышей. Задачи по юмору. Объем курса 12 часов.

10. «Воспитание волевых, лидерских качеств и умения производительно работать».


Говорят, что история Мира это биографии великих людей - лидеров. Лидерские качества нужны, чтобы самовыразиться и чтобы как можно больше принести добра людям. Проводится много упражнений для развития воли, смелости, решимости, самостоятельности, умения доводить дела до конца. разумно рисковать, умение приобрести власть над людьми, Проводится диагностика волевых качеств. Приводятся основы кратологии (наука о власти) и праксеологии (наука о деятельности).

Объем курса 12 часов.

11. Как научить ребенка думать до того, как он научится говорить.

Для детей от двух лет.


«ТРИЗ для инженеров» 6

2. «Классические виды мышления» 7

3. «Врожденные методы мышления и методы активизации творческого мышления». 7

4.Развитие творческих способностей чтобы быть успешным в жизни 7

5. Мудрость, заблуждения и стереотипы мышления 8

6. Воспитание чести, совести и ответственности 8

7. «Развитие образного мышления» 9

8. «Развитие смекалки» 9

9.Развитие чувства юмора 9

10. «Воспитание волевых, лидерских качеств и умения производительно работать». 10

11. Как научить ребенка думать до того, как он научится говорить. 10

Для детей от двух лет. 10

12. Развитие у детей умения выдвигать гипотезы, проверять их опытом, выводить формулы и формулировать законы. 11

13. Флотские задачи с решениями 11

14.Как сдавать экзамены 12

15. Интеллектуальные игры в интеллигентной компании 12

16. Школа для молодежи Супружество, как точная наука 12

2) Программы очных курсов по специализации: «ТРИЗ для инженеров» 13

1. «Классическая» ТРИЗ 13

2. Законы развития технических систем (ЗРТС). 14

3. Функционально-стоимостной анализ изделий и технологий 15



Объем курса 12 часов.

12. Развитие у детей умения выдвигать гипотезы, проверять их опытом, выводить формулы и формулировать законы.


Возраст детей от 4 лет до 14. Известно, что теоретический материал, не подкрепленный умением использовать знания в практике решения задач, не может считаться усвоенным. Поэтому решается более 300 занимательных, физических, химических и биологических задач и опытов, решение которых может провести сам ребенок, то есть получить знания из самостоятельного эксперимента.

Любое утверждение или закон могут быть признаны истинными, если они подтверждены опытом. Вот почему надо научить ребенка проводить доказательные опыты. Известны случаи, когда ранние исследования определили направленность всей жизни человека.

Для проведения предлагаемых опытных работ не потребуется никакой специальной аппаратуры, достаточно того, что «есть под руками».

Вот примеры некоторых детских исследований. 1)Налейте в миску воды, бросьте пробку и накройте ее стаканом. Что будет, почему? 2)Можно ли надуть воздушный шарик, если его вложить внутрь бутылки и дуть? 3)Положите лист бумаги на две опоры. Может ли лист бумаги выдержать стакан с водой? 4) Как создать такие условия, чтобы первоначально уравновешенные чашечные весы самопроизвольно вышли из равновесия.

Объем курса 12 часов.

13. Флотские задачи с решениями


Этот познавательный курс предназначен для школ юных моряков и всем, кто любит море. В курсе приведено 200 задач на флотскую тематику и флотскую смекалку. Приводятся интересные и поучительные сведения об истории флота, о знаменитых корабелах, о знаменитых кораблях, о причинах катастроф на море и тайнах гибели кораблей. Приводятся приемы флотского воспитания. Флотский юмор. Советы бывалых моряков.

Примеры задач: Почему на косых парусах можно идти против ветра? Если полярная звезда справа по борту, куда идет ваш корабль? Почему корабли со стапеля спускают кормой вперед? Почему используют якорные цепи, а не тросы? Ночь, с мостика корабля вы видите прямо по ходу красный ходовой огонь. В каком направлении идет ваш корабль, ваши действия?
Объем курса 10 часов.

14.Как сдавать экзамены


Курс предназначен для школьников и их родителей, для абитуриентов, студентов и всех, кто хочет научиться учиться, производительно работать и успешно сдавать экзамены. Экзамен – это проверка не только знаний, умений и навыков, но и способностей, волевых качеств, трудолюбия и умения демонстрировать свои знания, чтобы хорошо сдать экзамен надо уметь решать задачи, грамотно писать, иметь сильную управляемую память, внимание и, наверно, главное, уметь производительно целеустремленно работать и уметь готовиться к экзаменам. Приводятся советы ученикам и родителям по приготовлению уроков и надежнейшие способы получения пятерок на уроках и экзаменах. Курс поможет вам бороться с ленью, Рассматриваются “острые” студенческие ситуации: надо идти на экзамен, а вы не готовы; делать шпаргалки или не делать; подсказывать или не подсказывать; что делать, если вам хотят ставить двойку, что делать, если вы не сдали экзамен? Прослушавшие этот курс с большей уверенностью и успехом будут сдавать экзамены в школе и в вузе. Объем курса 8 часов.

15. Интеллектуальные игры в интеллигентной компании


Этот необычный курс предназначен для людей, желающих сделать свой досуг интересным и полноценным, а дом гостеприимным и оригинальным, запоминающимся приятным и высоким интеллектуальным общением, без тени примитивной пошлости.

Приводится более 200 развлекательных, занимательных, оригинальных, неожиданных игр, задач, остроумных розыгрышей и подвижных игр. Игры могут проводиться за столом, в пути, на отдыхе - в любое время, когда захотелось интеллектуально пообщаться, повеселиться, поупражняться в остроумии, в смекалке или просто весело подурачиться или поднять настроение. Приведенные игры очень хорошо развивают умение общаться, мышление, изобретательность, воображение, инициативу, память, умение выражать свои мысли, не говоря уже о коммуникативной функции. Кроме того, приведенные игры снимают стресс, зашоренность мышления и закомплексованность. Приводятся фокусы за столом, смешные задачи, софизмы, казусы, конкурсы вралей и фантазеров, отменные анекдоты и другая интеллектуальная экзотика... Прослушав курс и получив сборник интеллектуальных игр, вам легко будет сделать вечеринку веселой и сдружить гостей.

Объем курса 12 часов.

16. Школа для молодежи Супружество, как точная наука


Курс предназначен для желающих вступить в брак, создать счастливую крепкую семью, построенную на любви, взаимопонимании и взаимопомощи и не ошибиться при этом. В школах не учат самому главному - как быть счастливым в семейной жизни, как любить, как воспитывать детей, как развивать их интеллект и способности, поэтому молодожены имеют весьма смутное представление о том, как «вести семью», о сексуальных проблемах, о причинах разводов, поэтому и курс построен как справочник по супружеской жизни. Приводятся практические советы, интересные философские размышления о сущности счастья, любви и супружеской жизни, о важности сексуальных отношений и зачатия, а также юмор о супружеской жизни. Молодожены совершенно не понимают, что семейное счастье - это совместный непрерывный труд, часто тяжелый, это умение подчинять свои интересы интересам семьи и любимых людей. Многие этого так никогда и не постигнут, если их этому не научить своевременно. На занятиях будет рассказано, как выбрать супруга, как определить совместимость, как готовиться к зачатию, как добиться счастья...

Согласитесь, ведь это удивительно, - чтобы водить автомобиль надо учиться и сдавать экзамен, а чтобы «вести» семью и родить ребенка (дела более ответственные), никаких проверочных экзаменов сдавать не надо! Поэтому в курсе предусмотрены и экзамены (задачник) для самоопределения готовности к браку, готовности иметь детей. Молодоженам на занятия рекомендуется приходить вместе.

Содержание курса:

Знакомство. Ухаживание. Как создать крепкую семью? Выбор супруга. Как оказывать внимание женщине. Развитие умения говорить комплименты Определение готовности к семейной жизни. Люблю ли я этого человека? Обряды сватовства, помолвки и обручения. Свадьба. Определение готовности супругов иметь ребенка. Решение психологических проблем в семье. Организация досуга в семье. Семейная экономика. Семейные традиции. Духовная и психологическая подготовка будущих родителей к появлению ребенка. Серьезный разговор влюбленных о своих будущих детях. Что надо сделать, чтобы ребенок был желанным? Ответственность за своих будущих детей. Планирование семьи. Как любить и понимать ребенка. Разрешение конфликтов с детьми. Проблемы одного ребенка в семье.

Объем курса 20 часов.

2) Программы очных курсов по специализации: «ТРИЗ для инженеров»

1. «Классическая» ТРИЗ


Это курс классической Альтшуллеровской ТРИЗ для инженеров, желающих развить у себя сильное творческое мышление, стать творческой личностью и изобретать «по науке».

1. Методы активизации творческого мышления:

Метод Проб и Ошибок, Мозговой штурм, Морфологический Анализ, Метод фокальных объектов, Метод контрольных вопросов, Синектика, Решение задач по аналогии, Решение задач по ассоциациям, Эмпатия, Компромиссные решения...

2. Методы преодоления стереотипов мышления и инерции мышления.

3. Развитие творческого воображения (РТВ).

4. Диалектический подход, системный анализ, функциональный подход, начала синергетического мышления.

5. Понятия о Техническом Противоречии и Идеальном Конечном Решении.

6. Ресурсный анализ.

7. Приёмы для разрешения противоречий в задачах. (40 приемов).

8. Стандарты на решение технических задач.

9. Вепольный анализ.

10.Использование физических, геометрических и биологических эффектов для решения изобретательских задач.

11.Алгоритм Решения Изобретательских Задач (АРИЗ).

13.Оценка силы решений.

14. Основы Теории Развития Творческой Личности (ТРТЛ) и Жизненной стратегии творческой личности.

15.Практикум по решению 400 изобретательских задач.

16. Введение в теорию управления.

17.Решение задач, предложенных слушателями.

Объём курса: 20 - 40 час.

2. Законы развития технических систем (ЗРТС).


Существуют объективные законы развития техники, их должен знать каждый инженер, конструктор, создающий новую технику, каждый руководитель производства и ценовой политики, чтобы определить перспективность и срок жизни изделия. Если изделие соответствует законам развития, – оно долго будет жить, если не соответствует, – скоро придется снимать с производства.

1.Закон повышения степени идеальности технических систем (ТС).

2.Закон поэтапного развития ТС.

3.Закон динамизации ТС.

4.Закон перехода рабочих органов ТС с макроуровня на микроуровень.

5.Закон неравномерного развития частей ТС.

6.Закон согласования ритмики частей ТС.

7.Закон полноты частей ТС.

8.Закон вытеснения человека из ТС.

9.Закон опережающего развития рабочего органа.

10.Закон перехода от моно- к би-, поли- и опять к моносистеме.

11.Закон корреляции параметров однородного ряда ТС.

12.Закон свертывания-развертывания ТС.

13.Закон повышения степени вепольности. (Степени организации структуры).

14.Закон смены поколений техники.

15.Закон перехода ТС в надсистему.

Каждый закон иллюстрируется примерами.

Объем курса 8 часов.

3. Функционально-стоимостной анализ изделий и технологий


Это классический курс ФСА для инженеров, конструкторов и технологов. Цель ФСА - выявить недостатки изделий и процессов и их ликвидировать и создать продукцию выше мирового уровня.

1. Основные определения, цели и принципы ФСА и ТРИЗ.

2. Выбор объектов ФСА.

3. Маркетинговый анализ.

4. Минимаксный анализ.

5. Методика экспертных оценок.

6. Системный анализ.

7. Структурный анализ. Моделирование.

8. Матрица взаимосвязей.

9. Функциональный анализ технических систем и технологий. Матрица функций. Ранжирование функций. Оценка качества выполнения функций.

10.Экономический анализ.

11.Стоимостной анализ функций.

12.Определение функционально-необходимых затрат (минимально возможных).

13.Ресурсный анализ качества выполнения функций.

14. Законы развития технических систем и анализ объекта на соответствие этим законам.

15.Генетический анализ.

16.Свертывание – процесс функционально-идеального моделирования.

17.Параметрический анализ.

18.Надсистемный анализ.

19.Идеально - функциональное моделирование.

20.Диверсионный анализ.

21.Выявление сверхэффектов и нежелательных явлений.

22.Сводная диагностическая таблица.

23.Прогнозирование дальнейшего развития объекта.

24.Практическая работа слушателей. Консультации.

Объем курса 12 часов.
Руководитель школы: Тамберг Юрий Гергардович, Председатель Новгородской Областной Общественной Организации ТРИЗ. к.т.н., с.н.с.

Адрес: Великий Новгород, 173023, улица Зелинского, дом 22, корпус 1, кв. 7.

Телефон домашний (8162)62-02-61.

Эл почта: tamberg@novgorod.net

Адрес сайта ТРИЗ-интернет-школы в Новгороде: www.triz.natm.ru






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconПрограмма по курсу развития творческого воображения (ртв) на базе...
Целью настоящего курса является развитие творческих способностей детей, позволяющих решать проблемные задачи и создавать творческие...
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconРазвитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности
Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой...
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие интереса к школе, развитие творческих способностей детей, развитие навыка общения, воспитание уважения к школьному...
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconСмотр конкурс педагогических достижений в системе дополнительного...
Развитие творческих способностей у детей на уроках технологии и во внеурочной деятельности
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconЗадания конкурса ма триз по решению творческих задач для дошкольников,...
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconСистемное использование икт и развитие познавательных, творческих...
В работе раскрываются возможности повышения качества обучения с использованием интерактивной доски, рассматривается влияние икт на...
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconУрок обобщающего повторения Цели
Развивающая – развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать формы степеней сравнения;...
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе...
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconУрок, направленный на развитие творческих способностей
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы...
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconТема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся»
Развитие методического навыка конструирования урока, построение уроков с учётом технологии творческих мастерских
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconШкольная юморина
Цель игры: развитие логического мышления, памяти, творческих способностей у детей младшего школьного возраста
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В «Неделю школьной библиотеки», все проводимые мероприятия были направлены на развитие у детей интереса к книге и чтению, развитие...
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconРазвитие творческих способностей неслышащих учащихся на уроках русского языка и литературы
В современное время человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения, поэтому моя методическая...
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconРабочая программа кружка «Оригами»
Б. Н. Неменский. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью,...
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconТема занятия «Коса девичья краса»
Цель: развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством овладения навыками плетения
«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» iconХод урока: I оргмомент
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения и побуждение интереса к...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск