Скачать 45.45 Kb.
|
Система работы с одарёнными детьми как одно из направлений личностно ориентированного обученияУ каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых. В своей практике я стараюсь развивать общую одаренность, которая представляет собой широкий диапазон творческих способностей, лежащих в основе успешного освоения, а затем успехов во многих видах деятельности. Начинаю работу по развитию творческих способностей учащихся как фактора проявления творческой одаренности. Эти способности называют «генеральным фактором интеллекта», «базальным фактором одаренности». При планировании уроков я предусматриваю развитие продуктивного мышления и навыков его практического применения, большое внимание уделяю возможности детям постоянно приобщаться к новому, непрерывно развивающемуся потоку информации. На уроках дети обучаются рациональным приемам применения знания на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия. На творческом уровне развития способностей ученик способен при помощи самостоятельной деятельности создавать новое, оригинальное. Творческие способности проявляются в умении продолжать мыслительную деятельность за пределами требуемого, за пределами решения задачи, которая ставится перед учеником. Приведу примеры из собственной практики. Урок, направленный на развитие творческих способностей, может включать три этапа. I этап - «Разминка». На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции снижается за счёт ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий. Это придаёт дух соревновательности, контролирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Все эти умения в совокупности войдут в структуру заданий творческого характера. II этап - «Развитие психических механизмов как основы РТС (памяти, воображения, внимания). Следует отметить, что тренировка памяти не заменяет обучения, а способствует повышению его эффективности. Целенаправленная работа по развитию творческих способностей показывает, что существует прямая связь между ними и уровнем развития памяти и внимания. Те ученики, которые быстрее решали задачи творческого характера, успешнее выполняли и задания, определяющие степень развития названных познавательных процессов. Это говорит о том, что специальные задания, формирующие приёмы рационального запоминания, тренирующие внимание, особенно произвольное, необходимо постоянно включать в уроки, приучая детей всегда быть собранными, готовыми в любой момент к неожиданному повороту событий, что даёт им уверенность в собственных силах и ведёт к повышению эффективности обучения в целом. III этап - «Решение частично-поисковых задач разного уровня». Интеллектуальное творчество проявляется в умении человека в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения. Задачи этого этапа являются выражением именно такого подхода к проблеме развития творческих способностей. Решая творческие, нестандартные задачи, дети испытывают радость приобщения к творческому мышлению. Задания творческого характера должны даваться всему классу. При их выполнении оценивать следует только успех. Постоянное, целенаправленное внимание к проблеме развития творческой одарённости формирует беглость мысли (количество идей, возникающих за единицу времени), гибкость ума (способность переключаться с одной мысли на другую), оригинальность (способность находить решения, отличающиеся от общепринятых), любознательность (чувствительность к проблемам в окружающем мире), умение выдвигать и развивать гипотезы. Формы работы с одаренными детьми в 7»б» классе (2010-2011 уч.год)
Список одаренных детей 7»б» класса:
|
Методическая разработка «Развитие творческих способностей на начальном... Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего... | Системное использование икт и развитие познавательных, творческих... В работе раскрываются возможности повышения качества обучения с использованием интерактивной доски, рассматривается влияние икт на... | ||
Программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку... Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы,... | Урок обобщающего повторения Цели Развивающая – развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать формы степеней сравнения;... | ||
Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой... | Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» Развитие методического навыка конструирования урока, построение уроков с учётом технологии творческих мастерских | ||
Развитие творческих способностей неслышащих учащихся на уроках русского языка и литературы В современное время человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения, поэтому моя методическая... | Урок развития творческих способностей, 6 класс Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | ||
Урок (7класс) "Швейная машина с электрическим приводом", 2010 г. Открытый урок (6 класс) Реферат Максимовой В. Б. "Развитие творческих способностей глухих учащихся на уроках трудового обучения как путь к их личностному... | Урок-театр: «Суд над кривыми II порядка» Цели занятия Сформулировать развитие творческих способностей учащихся, потребности в поисковой и исследовательской деятельности | ||
Урок музыки в рамках системно – деятельностного подхода в обучении Развитие и использование творческих способностей ребенка способствует его более эффективному развитию и обучению | Урок «Кусочек фантазии в каждом» Цель: развитие воображения и фантазии, ассоциативного мышления, творческих способностей каждого ученика | ||
Игра «Путешествие в страну инфознайки» Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | Урок по теме «Членистоногие» Членистоногих классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые; продолжение формирования понятийного аппарата по данной теме. Развитие... | ||
Отчет по теме «Развитие творческих и аналитических способностей на... В современных условиях это – прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления учеников. Это – умение учиться.... | В процессе практики перечисленные виды деятельности Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... |