Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории





НазваниеРабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории
страница1/5
Дата публикации18.04.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

МОУ Луговская СОШ

Рабочая программа по алгебре в 10 классе

Учитель математики и информатики I квалификационной категории




2010-2011



Пояснительная записка

Рабочая учебная программа базового курса по математике 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основе нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2002г., а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.

Структура программы соответствует структуре учебников:

1) Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002года.

2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002года.

Предлагаемая программа отличается от других программ 10 класса. Различие заключается в более подробном подходе в изложении следующих тем: «Степенная функция» и «Показательная функция». Больше уроков отводится для повторения тех вопросов курса математики, которые выносятся на ЕГЭ по данному предмету.

Предлагается конструктивная перестройка материала по геометрии: на технически сложный материал, связанный с изучением данного курса, отведено меньше часов. В основном, материал по стереометрии будет подаваться учащимся в виде лекций. При этом все ключевые вопросы практического направления будут рассмотрены в обязательном порядке.

Предлагаемая программа способствует повышению математической культуры мышления учащихся. Уровень сложности программы легко регулируется подбором соответствующих упражнений из учебника и дидактических материалов.
Цели

Изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Организация учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс должен строиться с учетом возрастных возможностей и потребностей учащихся. Учителю предоставляется возможность свободного выбора методических путей и организационных форм обучения, проявления творческой инициативы.

В организации учебно-воспитательного процесса, как и в неполной средней школе, важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения учащихся.

Решая разнообразные по трудности задачи, учитель имеет возможность осуществить индивидуальный подход к учащимся, что очень важно в условиях открытой (сменной) общеобразовательной школы.

Для поддержания и развития интереса учащихся к предмету следует включать в процесс обучения занимательные логические задачи, сведения из истории математики.

Что касается изучения курса стереометрии, то оно должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоение материала.

Учебный процесс должен быть ориентирован на усвоение учащимися, прежде всего, основного материала. При проведении текущего и итогового контролей знаний качество усвоения этого материала проверяется в обязательном порядке.

Значительное место в учебном процессе должно быть отведено самостоятельной математической деятельности учащихся – решению задач, проработке теоретического материала, подготовке рефератов, сообщений, презентаций и т.д..

Очень важно организовать дифференцированный подход к учащимся, позволяющий избежать перегрузки и способствующий реализации возможностей каждого из них.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачёт, работа по карточке.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

• находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

• пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

• строить графики изученных функций;

• описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графики;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

• вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

• составлять уравнения по условию задачи;

• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Обязательный минимум содержания образования

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Логарифм произведения, частного, степени; Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Функции

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат.

Уравнения и неравенства

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Количество часов

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 133 учебных часов из расчета 4 учебных часов в неделю. В планировании предусмотрен резерв учебного времени в объеме 26 часов для реализации индивидуального подхода к учащимся и использования разнообразных форм организации учебного процесса.

Межпредметные и межкурсовые связи

При работе широко используются: физика – «Действительные числа», «Степенная функция»,

химия – «Действительные числа», биология – « Действительные числа», «Показательная функция».

Содержание программы.

Повторение (7 часов).

Основная цель: повторение основных вопросов курса алгебры 7-9 классов, выявление у учащихся пробелов в знаниях и умениях; устранение пробелов.

Действительные числа (12 часов).

Основная цель: знакомство учащихся с действительными числами как с бесконечными десятичными дробями. Научить сравнивать действительные числа. Познакомить с арифметическими действиями над действительными числами. Знакомство с периодическими и непериодическими бесконечными десятичными дробями. Научить переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Показать, что иррациональные числа можно представить в виде непериодических бесконечных десятичных дробей.

Степенная функция (14 часов)

Основная цель: знакомство со степенной функцией с действительным показателем, ее свойствами и графиком; с решением иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.

Показательная функция (14 часов.)

Основная цель: знакомство с примерами показательной функции; знакомство с решением показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция (16 часов).

Основная цель: знакомство с примерами логарифмической функции; знакомство с решением логарифмических уравнений и неравенств.

Тригонометрические формулы (25 часов).

Основная цель: обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений.

Тригонометрические уравнения (19 часов).

Основная цель: сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

Резерв времени. Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. Итоговый контроль (26 часов).

Основная цель: обобщить и систематизировать знания, навыки и умения по основным темам курса математики за курс 10 класса.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Контрольная работа №1
Вариант 1

  • 1. Вычислите: а) ; б) ; в) .

  • 2. Упростите выражение .

  • 3. Сравните числа: а) и ; б) и .

  1. Запишите в виде обыкновенной дроби бесконечную периодическую десятичную дробь 0,3(1).

  2. Сократите дробь .

6*. Упростите выражение + .
Вариант 2

  • 1. Вычислите: а) ; б) ; в).

  • 2. Упростите выражение .

  • 3. Сравните числа: а) и ; б) и .

4. Запишите в виде обыкновенной дроби бесконечную периодическую десятичную дробь 0,2(7).

5. Сократите дробь .

6*. Упростите выражение .
Контрольная работа № 2

Вариант 1

  • 1. Изобразите схематически график функции, укажите её область определения и область значения: а) у=х7 , б) у=х0,5 , в) у=х-3

  • 2. Сравните значения выражений: а) 0,735,2 и 0,255,2 ; б) 5-0,7 и 7-0,7 ; в) -411 и 211.

  • 3. Решите уравнение: а) = 5 , б) = х

  1. Найдите функцию обратную данной: а) у=0,5х+3, б) у=(х+2)3.

  2. Решите уравнение .

6*. Решите неравенство: .

Вариант 2

  • 1. Изобразите схематически график функции, укажите её область определения и область значения: а) у=2х6 , б) у=х1,5 , в) у=х-2

  • 2. Сравните значения выражений: а)5,733,2 и 7,253,2 ; б)8-0,5 и 4-0,5 ; в) -410 и -210.

  • 3. Решите уравнение: а) = 2 , б) = 3х.

  1. Найдите функцию обратную данной: а) у=6-2х , б) у=х3-1.

  2. Решите уравнение .

6*. Решите неравенство: .
Контрольная работа № 3

Вариант 1

  • 1. Изобразите схематически график функции, укажите её область определения, область значения, функция возрастающая или убывающая: а) у=0,12х, б) у=4,6х.

  • 2. Сравните значения выражений: а) и ; б) и .

  • 3. Решите уравнение: а) 27= б) 52х+1 – 5х = 4 .

  • 4. Решите неравенство: .

  1. Решите неравенство: а), б) .

  2. Решите систему уравнений: 3х - 3у = 8

3х3у = 3 .

7*. Решите уравнение: .

Вариант 2

  • 1. Изобразите схематически график функции, укажите её область определения, область значения, функция возрастающая или убывающая: а) у=5,1х, б) у=0,6х.

  • 2. Сравните значения выражений: а) и ; б) и .

  • 3. Решите уравнение: а) 27= ; б) 5х+1 – 5х = 4 .

  • 4. Решите неравенство: .

5. Решите неравенство: а), б) .

6. Решите систему уравнений: 2х+ 2у = 17

2х+12у = -2 .

7*. Решите уравнение: .
Контрольная работа № 4

Вариант 1

  • 1. Вычислите: а) ; б) ; в) .

  • 2. В одной системе координат постройте схематически графики функций и .

  • 3. Сравните числа и .

  • 4. Решите уравнение: .

  • 5. Решите неравенство: .

  1. Решите уравнение: а) ; б) .

7*. Решите неравенство: .

Вариант 2

  • 1. Вычислите: а) ; б) ; в) .

  • 2. В одной системе координат постройте схематически графики функций и .

  • 3. Сравните числа и .

  • 4. Решите уравнение: .

  • 5. Решите неравенство: .

  1. Решите уравнение: а) ; б) .

7*. Решите неравенство: .
Контрольная работа № 5
Вариант 1

  • 1. Вычислите: а) 0; б) 0; в) tg 1200; г) .

  • 2. Вычислите , если = и .

  • 3. Упростите выражение: а) 2() –2(); б) .

4. Докажите тождество: tg .

5. Решите уравнение: а) ; б) .
Вариант 2

  • 1. Вычислите: а) 0; б) 0; в) ctg 1200; г) .

  • 2. Вычислите, если =0,3 и .

  • 3. Упростите выражение: а) -[2()2()]; б) .

4. Докажите тождество: tg .

5. Решите уравнение: а) ; б) .
Контрольная работа № 6

Вариант 1

  • 1. Решите уравнение: а) ; б) 3tg 2x + = 0.

  • 2. Найдите решение уравнения на отрезке .

  • 3. Решите уравнение 3.

4. Решите уравнение: а) ; б) ;

в) .

Вариант 2

  • 1. Решите уравнение: а) ; б) tg - = 0.

  • 2. Найдите решение уравнения на отрезке .

  • 3. Решите уравнение .

4. Решите уравнение: а) ; б) ;

в) .
Контрольная работа № 7

Вариант 1

  • 1. Найдите область определения и множество значений функции у = 2.

  • 2. Выясните, является ли функция у = х чётной или нечётной.

  • 3. Изобразите схематически график функции у = +1 на отрезке .

4. Найдите наибольше и наименьшее значения функции у = 3 .

5. Постройте график функции у = 0,5 . При каких значениях х функция возрастает; убывает?

Вариант 2

  • 1. Найдите область определения и множество значений функции у = 0,5.

  • 2. Выясните, является ли функция у = чётной или нечётной.

  • 3. Изобразите схематически график функции у = 1 на отрезке .

4. Найдите наибольше и наименьшее значения функции у = .

5. Постройте график функции у = 2 . При каких значениях х функция возрастает; убывает?
Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  • 1. Вычислите: а) ; б) ; в) .

  • 2. Постройте схематически график функции: а) у=; б) у=; в) у= log2х; г) у=

  • 3. Решите уравнение: а) =5; б) 3Х + 1 =27Х – 1; в) log5(3x+1) =2; г) .

  • 4. Решите неравенство: а) 7х – 6 < 49; б) log0,6(x-2)<2.

5. Решите уравнение: а) 2х + 32х + 1 = 12; б) 4 25 2х+1=0; в) log3(x+2) + log3x=1;

г).

6. Решите систему уравнений: а) 4х 2у = 32, б) ,

38х + 1 =3; х – 2у = 5.

Вариант 2

  • 1. Вычислите: а); б); в).

  • 2. Постройте схематически график функции: а) у=; б) у=; в)у= ; г)у=

  • 3. Решите уравнение: а) =3; б)8Х + 3 =4Х – 2; в) =3; г) =0.

  • 4. Решите неравенство: а) < 49; б) log6(x-2)<2.

  • 5. Решите уравнение: а) 2х – 32х = 18; б) 25х6 х+5=0; в) log 2 (х – 5) + log 2 (х + 2)=3;

г).

6. Решите систему уравнений: а) 3 3у = 27, б) ,

38х – 2у =81; х – 10у = 900.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. /Сост. Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2009 г.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. /Т.А.Бурмистрова - М.: «Просвещение», 1996г.

  3. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 – 11 кл. /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, и др.; - 12-е изд.. – М.: «Просвещение», 2004.

  4. Контрольные и проверочные работы по алгебре 10 – 11 кл.: метод. пособие / Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. –М.: «Дрофа», 2001.

  5. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений/ М.И. Шабунин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г.Газарян. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 20007.

  6. Сборник тренировочных тестовых заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации, в том числе и по материалам ЕГЭ, для учащихся 11-х классов: методическое пособие / авт.-сост. Л.С.Яковлева. – Самара: ООО «Офорт», 2008.


Календарно-тематический план

Дата проведения

урока

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconУчитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина...
Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики)
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconИтоговый отчет
Икт в учебном процессе школы как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающихся. Автор программы и...
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор (составитель): учитель математики и информатики высшей квалификационной категории Давлетова Ильсеяр Марселевна
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconУрок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон
Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconРабочая программа по «Алгебре» учителя второй квалификационной категории
Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2008 и в соответствии с буп 2009 года на основе авторской программы...
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconТесты №8 -12 (А, В, С). Выполнить в отдельной тонкой тетради (А, В, с с комментариями
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconДомашнее задание для учащихся 9А класса
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconТема Типы урока
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconФормирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:...
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Рабочая программа по алгебре в 10 классе Учитель математики и информатики I квалификационной категории iconУрок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной...
Образовательные: становление ученика как субъекта познавательной активности, овладевающего системой знаний, ориентация учащихся на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск