Скачать 101.29 Kb.
|
Положение о работе студента над рефератом. 1.Общие положения 1.1 Рефератом обучающегося следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых студентами, реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. 1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется. Кроме того, реферат может быть представлен для защиты как одна из форм промежуточной или итоговой аттестации. 2.Структура реферата 2.1.Тема реферата может быть предложена как преподавателем, так и обучающимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы по согласованию с научным руководителем. 2.2.Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. 2.3.Общий объем введения, основой части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; ведение – 10 – 20% объема названных частей, заключение - 10% . 2.4. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в следующем разделе. 3. Требования к содержанию реферата 1. Тема реферата должна: — быть грамотно сформулирована; — быть выдержана в рамках исследуемой проблемы; — сочетать в себе емкость и лаконичность формулировок; — соответствовать уровню учебно-исследовательской работы студента (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность темы). 2. Вводная часть должна включать: — обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (изученность вопроса, его спорность, дискуссионность); — предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследования; — постановку целей и формулирование задач; — краткий обзор и анализ источников информации (ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо). Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, регулирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; влияние собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставных во введении задач. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности. В него вносится перечень всех изученных студентом в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. 4. Оформление реферата 3.1. Текст реферата должен быть набран на компьютере на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А-4, размер шрифта - №14 и представлен в сброшюрованном виде. Межстрочный интервал – полуторный. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы. 3.2. Нумеруются страницы внизу по центру. Нумерация ведется с введения (3-я страница), заканчивается страницей с надписью «Приложение». Приложения не нумеруются, подписываются в правом верхнем углу. Страница должна иметь поля слева – не 30мм (для подшивки и заметок), справа – 15мм. 3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности и подписываются в правом верхнем углу. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы. Схемы, диаграммы должны иметь сквозную нумерацию, если они не представлены в единственном числе. Они размещаются сразу после упоминания о них в тексте. 3.4. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур) 3.5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений 1, 2. 5. Руководство работой над рефератом и его рецензирование 4.1. Руководителем, реферата является преподаватель педколледжа специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме. 4.2. Деятельность руководителя включает: — предложение и (или) корректировку темы реферата; — обсуждение содержания и плана реферата; — рекомендации по подбору литературы; — планирование и контроль работы над рефератом; — написание рецензии, содержащей анализ реферата и оценку исследовательских способностей студента, проявленных в ходе выполнения работы (см. пункт 6.1). 4.3. Рецензентом является ведущий преподаватель-предметник либо преподаватель-предметник, не работающий в данной группе. Рецензент оценивает реферат в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6.1). 4.4. Рецензия оформляется на основе Приложения 4. 6. Этапы работы над рефератом 5.1. В процессе выполнения реферата студент под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. 5.2. Основными этапами выполнения реферата являются: — выбор темы и руководителя и утверждение на научно-методическом совете; — составление реферата; — оформление реферата и выступление с докладом по нему на конференции; — подготовка к защите реферата на промежуточной или итоговой аттестации. 5.3. На втором этапе руководителем и студентом в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль выполнения плана осуществляет руководитель. 5.4. На третьем этапе студент оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. 5.5. На последнем этапе студент готовит выступление к защите. К концу этого этапа составляется отзыв. 7. Критерии оценки реферата Представленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями: — соответствие темы и содержания реферата уровню учебно-исследовательской работы студента; — актуальность и оригинальность темы; — степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок автора реферата в вводной и заключительной частях; — объем исследованной литературы и других источников — стиль и грамотность изложения; — соблюдение требований к оформлению студенческого реферата. 8. Процедура защиты реферата и участия в конкурсе на лучший реферат 7.1. Реферат сдается преподавателю не позднее, чем за две недели до аттестации или участия в конкурсе. В течение этого времени преподаватель и члены конкурсной комиссии знакомятся с материалом реферата, рецензент готовит заключение. 7.2. Процедура защиты состоит из этапов: — выступление студента с докладом по теме реферата, составленное в соответствии с Приложением 5; — ознакомление комиссии с рецензией на реферат; — ответы на вопросы, поставленные в пределах темы реферата; — обсуждение выступления и выставление отметки, складывающейся из оценки реферата на основе требований к нему, оценки выступления (Приложение 5) и оценки ответов студента на вопросы, поставленные в ходе защиты. 7.3. Отметка объявляется студенту с мотивировкой ее постановки и заносится в протокол экзамена и групповой журнал. 9. Порядок хранения и использования реферата 8.1. Реферат, сданный преподавателю, ПЦК хранится в течение трех лет в кабинете. 8.2. В период хранения реферат может быть выдан автору для работы с ним на определенное время. 8.3. О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается на момент получения темы. Приложение 1 Образец титульного листа УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Валуйский педагогический колледж Школьное отделение Предметно-цикловая комиссия физики, математики и информатики Петрова Валентина Сергеевна Студентка 23 группы «Физика низких температур» Реферат по методике преподавания физики Научный руководитель: Иванова Л.П. Валуйки, 2007 Приложение 2 Оформление списка литературы Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое наименование нумеруется. Например: 1. Богданов К.Ю. Как разгоняют облака // Первое сентября: Физика. — 2005. — №24. 2. Борисов Ю.А. Интересные демонстрации // Первое сентября: Физика. — 2005. — №1. 3. Браверман Э.М. Факты и выводы: материалы для урока-размышления об атомной энергии // Физика в школе. — 1999. — № 2. 4. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике. 10 класс. — М.: ВАКО, 2006. 5. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 11 класс. — М.: ВАКО, 2006. 6. Григорьев В.И., Мякишев Г.Я. Силы в природе. — М.: Наука, 1983. 7. Кабардина СИ. Измерения физических величин. Элективный курс: учебное пособие / С.И. Кабардина, Н.И. Шефер. Под ред. О.Ф. Кабардина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 8. Котов В. Физика на песке // Наука и жизнь. — 2003. — № 6. 9. Котов Л. Степень вредного влияния сотовой связи // Первое сентября: Физика. — 2006. — № 7. 10. Китай А.Ю. «Квантовые ямы» и «атомная фабрика» // Первое сентября: Физика. — 2006.—№ 11. 11. Перельман Я.И. Занимательная механика. Знаете ли вы физику? — М.: ООО «Издательство ACT», 2001. 12. Смородина М.С. Репортажи из политехнического музея // Первое сентября: Физика. - 2005. - № 8. 13. Степанов СВ. Физика 10—11: лабораторный эксперимент: кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 2005. 14. Хамитов В.А. Инженерные байки // Первое сентября: Физика. — 2004. — № 42. Приложение 3 Оформление сносок Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
Приложение 4 Оформление рецензии на реферат Рецензия на реферат «_________» Ивановой Виктории Ивановны студентки Валуйского педагогического колледжа Текст рецензии Дата Рецензент ___________ _______________________ (Подпись) (Расшифровка подписи) Приложение 5 Требования к выступлению по реферату 1. Выступление по реферату должно содержать:
2. Выступление ограничивается во времени – 10–15 минут. 3. Выступление оценивается на основе критериев:
4. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетворять требованиям:
По материалам практического пособия «Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения» (автор Скрипникова А.Н.) |
Должна четко выражать его суть Работа должна быть выполнена 14 шрифтом, сноски – 10, название отдельных частей работы – 14 шрифт (выделенный жирным шрифтом) | !!!Обязательно должна быть совместимость с версией Acrobat 0 (pdf version 3) Генерация pdf-файлов должна осуществляться через Adobe Acrobat Distiller c использованием установочных параметров, которые можно... | ||
I: Пий IX и предыстория собора Сохранится ли все это в новых условиях и что будет с Церковью в будущем? – вот перед какой проблемой встали лидеры католицизма в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Медаптечка должна быть укомплектована в соответствии с разделом IV правил безопасности занятий по физической культуре и спорту, в... | ||
Использование икт на уроках химии и биологии Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни?... | Тема реферата должна соответствовать специальности аспиранта (соискателя)... Реферат должен быть выполнен на русском языке по материалам специальной литературы | ||
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010... «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной... | 3. Здоровый образ жизни и физическая культура Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И лисица, и мышь знают лишь свою потребность, но не понимают чужого убытка. Им это не дано знать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается... | Научная работа должна содержать в указанной последовательности следующие разделы | ||
Всероссийского конкурса Авторская работа должна быть представлена на электронных носителях и в печатном виде | Требования к рефератУ Работа должна содержать развернутый план (введение, основная часть, заключение, библиография) | ||
Какие права должна предоставлять ученикам школа? Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей | Публикации Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице | ||
Об утверждении административного регламента При изучении данной дисциплины у студентов должна сформироваться система знаний по следующим направлениям | Валютное регулирование и валютный контроль Такая система должна основываться на едином комплексе правовых норм валютного законодательства |