Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении»





Скачать 369.6 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении»
страница1/2
Дата публикации27.05.2015
Размер369.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«Московский государственный технический университет
имени Н.Э. Баумана»


(МГТУ им.Н.Э. Баумана)

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор —

проректор по учебной работе

МГТУ им. Н.Э. Баумана

________ Б.В. Падалкин «___» _____________ 201_ г.

Регистрационный номер

Программа учебной дисциплины
Процессы и оборудование микротехнологии
Авторы программы:
Профессор Ю.В. Панфилов

Профессор Ю.Б. Цветков
Кафедра МТ-11, «Электронные технологии в машиностроении»



Виды учебной работы

Объем в часах по семестрам

Всего

05 семестр

17 недель

06семестр

17 недель

Лекции

59

34

34

Семинары

60

34

34

Лабораторные работы

17

17




Практические занятия










Итого аудиторные занятия

153

85

68

Самостоятельная работа

85

51

17

Трудоемкость, час

221

136

85

Трудоемкость, зач.единицы

7

5

2

Оценка знаний:




Экзамен

Экзамен



Наименование направления

Шифр направления


Электроника и наноэлектроника


210100

Москва, 201_ г.

1. Цель изучения дисциплины



Цель изучения дисциплины - освоение системы общих принципов, положений и методов построения наукоемких технологических процессов на примере микротехнологии; приобретение базовых знаний о номенклатуре, возможностях и перспективах развития процессов и оборудования микротехнологий, освоение методов анализа уровня качества технологических процессов, приобретение практических навыков реализации ключевых процессов микротехнологии.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в профессиональный цикл ООП бакалавриата.
Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин учебного плана:

  • Иностранный язык (модуль «Профессиональная и научная терминология»).

  • Математический анализ (модуль «Дифференциальное исчисление функций одного переменного»).

  • Аналитическая геометрия (модули «Векторная алгебра», «Матрицы и системы линейных алгебраических уравнений»).

  • Интегралы и дифференциальные уравнения.

  • Линейная алгебра и функции многих переменных.

  • Информатика.

  • Физика (модули «Физические основы термодинамики», «Электричество и магнетизм», «Электромагнитные волны и оптика», «Основы квантовой теории», «Физика твердого тела».

  • Химия (модули «Строение вещества», «Общие закономерности протекания химических процессов», «Химические и электрохимические процессы в растворах», «Химия элементов»).

  • Электронная компонентная база» (модуль Физические процессы в полупроводниковых структурах», модуль «Полупроводниковые приборы).

  • Физико-химические основы электронных технологий


Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для следующих дисциплин ООП:


  • Термовакуумные процессы и оборудование

  • Проектирование оборудования электронной техники

  • Системы автоматического управления

  • Технологические комплексы электроники

  • Прецизионные механизмы микро и наноперемещений

  • Конструкторско-технологический практикум


3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины



    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ОС МГТУ им. Н.Э. Баумана по данному направлению.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
Познавательные компетенции (П):

  • способность воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умение самостоятельно приобретать и применять их при решении базовых профессиональных и социальных задач (П-1);

  • культура мышления, способность выстраивать логику рассуждений и высказываний, основанных на интерпретации соответствующих данных (П-2);

  • способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании с готовность к непрерывному образованию, в том числе обучению в магистратуре, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности (П-3);

  • свободное владение русским языком как средством делового общения и обмена научно-технической информацией (П-4);

  • владение, по крайней мере, одним из иностранных языков на уровне социального и профессионального общения (П-5);

  • способность к поиску, хранению, переработке и трансляции информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе, в глобальных компьютерных сетях (П-6);

  • способность анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде реферативных обзоров (П-7).


Творческие компетенции (Т):


  • способность выявлять, формулировать, преобразовывать поставленную задачу и принимать верные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков (Т-1);

  • способность к самостоятельному выбору способа решения проблемы из альтернативных вариантов на основе выявления и устранения противоречий в системе (Т-2);

  • способность к переносу знаний из одной области в другую для генерации идей (Т-3);

  • способность решать нестандартные задачи, в том числе за пределами профессионального поля деятельности (Т-4).


Социально-личностные компетенции (СЛ):


  • способностью строить в коллективе конструктивные отношения, эффективно работать в творческих группах, создавать в коллективе отношения сотрудничества, использовать методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, в том числе, в мультикультурной профессиональной среде (СЛ-1);

  • способность соблюдать общепринятые в социальном межкультурном взаимодействии нормы морали и права, уважать историческое наследие и культурные традиции, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (СЛ-2);

  • готовность участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов (СЛ-3);

  • владение культурой безопасности, экологическим сознанием и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (СЛ-4);.

  • способность формировать и отстаивать свою гражданскую позицию на основе патриотизма, осознания социальной значимости своей будущей профессии, устойчивой мотивации к профессиональной деятельности, ощущения принадлежности к выдающимся научно-педагогическим школам Университета и приверженности к корпоративным ценностям ИМТУ-МВТУ-МГТУ им. Н.Э. Баумана (СЛ-5);

  • готовность к самостоятельной работе, владение методами достижения высокой работоспособности и обеспечения эффективности своих действий, владеть приемами защиты от эмоциональной перегрузки (СЛ-6)


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями в различных областях деятельности.
Общепрофессиональные компетенции (ОП):


  • способность выполнять и редактировать изображения и чертежи при подготовке конструкторско-технологической документации с использованием методов начертательной геометрии и инженерной графики, в том числе на базе современных систем автоматизации проектирования (ОП-1);

  • готовность проводить расчёты, оценку функциональных возможностей и проектировать наиболее распространенных деталей и узлов машин, механизмов, приборов (ОП-2);

  • способность использовать методы и средства метрологии для измерения физических величин, проводить сертификацию средств измерения, использовать стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции (ОП-3);

  • способность анализировать, рассчитывать и моделировать электрические и магнитные цепи, электротехнические и электронные устройства, электроизмерительные приборы для решения профессиональных задач (ОП-4);

  • способность использовать в профессиональной деятельности принципы современных промышленных технологий, сведения о материалах и способах их получения и обработки (ОП-5);

  • способность поддерживать комфортное состояние среды обитания в зонах трудовой деятельности человека, идентифицировать негативные воздействия среды обитания, разрабатывать и реализовывать меры защиты производственного персонала, населения и среды обитания от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОП-6).


Компетенции в проектно-конструкторской деятельности (ПР):


  • способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов (ПР-1);

  • способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для обоснованного выбора, расчета и проектирования элементов технологического оборудования различного функционального назначения с использованием средств автоматизации проектирования (ПР-2);

  • способность разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПР-3);

  • готовность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПР-4).


Компетенции в производственно-технологической деятельности (ПТ):


  • готовность внедрять результаты разработок в производство (ПТ-1);

  • способность выполнять работы по технологической подготовке производства материалов и изделий электронной техники (ПТ-2);

  • способность готовить документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии (ПТ-3);

  • готовность организовывать метрологического обеспечение производства материалов и изделий электронной техники (ПТ-4);

  • способность осуществлять контроль соблюдения экологической безопасности (ПТ-5);

  • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПТ-6).


Компетенции в научно-исследовательской деятельности (НИ):


  • способность собирать, анализировать и систематизировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по профессиональной тематике (НИ-1);

  • способность владеть основными приемами планирования, обработки и представления экспериментальных данных (НИ-2);

  • способность применять физические и математические модели технологических процессов и оборудования для производства и изделий электронной и микросистемной техники, микро- и наноэлектроники, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования (НИ-3);

  • способность обоснованно выбирать и реализовывать на практике эффективную методику экспериментального исследования параметров технологических процессов и оборудования для производства и изделий электронной и микросистемной техники, микро- и наноэлектроники, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования (НИ-4);

  • готовность анализировать и систематизировать результаты исследований, представлять материалы в виде научных отчетов, публикаций, презентаций (НИ-5);


Компетенции в организационно-управленческой деятельности (ОУ):


  • способность организовывать работу малых групп исполнителей (ОУ-1);

  • готовность участвовать в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) установленной отчетности по утвержденным формам (ОУ-2);

  • способность выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ОУ-3);

  • способность владеть методами профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений (ОУ-4).


Выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана по профилю подготовки «Электронное машиностроение» программы бакалавриата должен обладать следующими профильно-специализированными компетенциями (ПСК):

  • Способность проводить технологический анализ изделий электронной техники, микро- и наноэлектроники различного функционального назначения и выявлять лимитирующие факторы, ограничивающие возможность или эффективность технологического процесса (ПСК-1).

  • Способность применять методы управления качеством наукоемких технологических процессов, включая измерение параметров процессов, их анализ физическими и статистическими методами, коррекцию параметров процессов (ПСК-2).

  • Способность обосновывать требования к основным параметрам технологического оборудования (ПСК-3).

  • Владение методами расчета и выбора режимов технологического процесса и параметров оборудования по критериям качества изделий, быстродействия, надежности (ПСК-4).

  • Способность проводить системный анализ технологического оборудования как совокупности иерархически связанных механических, электронных и программных подсистем, взаимодействующих между собой материальными, энергетическими и информационными потоками (ПСК-5).

  • Умение выделять и анализировать целевой, механический, энергетический и информационный интерфейсы различных компонентов технологического оборудования и формулировать на них обоснованные технические задания и технические предложения (ПСК-6).

  • Готовность проводить обоснованный выбор механизмов и устройств, обеспечивающих реализацию технологических требований к производственному и контрольно-диагностическому оборудованию (ПСК-7).

  • Способность анализировать пути повышения производительности технологического оборудования с помощью циклограмм и результатов эксплуатационных исследований (ПСК-8).

  • Владение методами сравнительной оценки и выбора вариантов прецизионных электро-механических приводов в зависимости от их функционального назначения и на основе анализа параметров технологических движений (ПСК-9).

  • Владение методами сравнительной оценки и выбора вариантов термического оборудования для реализации технологических процессов изготовления изделий электронной техники, микро- и наноэлектроники различного функционального назначения (ПСК-10).

  • Умение учитывать влияние газовой и вакуумной технологической среды на качество элионных процессов и выбирать способы и средства для достижения требуемых параметров среды (ПСК-11).

  • Владение методами анализа и обоснованного выбора, расчета и конструирования типовых газовых и вакуумных систем и элементов вакуумного технологического и исследовательского оборудования (ПСК-12).

  • Способность осваивать и эксплуатировать аппаратное и программное обеспечение систем управления технологическим оборудованием (ПСК-13).

  • Владение навыками анализа, систематизации и типизации данных предметной области для создания информационной модели объекта (ПСК-14).

  • Способность разрабатывать реляционные базы данных для накопления и анализа информации по оборудованию и экспериментам (ПСК-15).



4. Структура и содержание дисциплины


Семестр 5

5+3

Трудоемкость в кредитн. ед.

Часы общ./ауд.

Контрольные мероприятия

Рейтинг

мин. / макс.

Модуль 1

1,0

21/12

Тест

8/15

Модуль 2

1,0

28/16

Тест

8/15

Модуль 3

1,5

43/28

Тест

22/35

Модуль 4

1,5

44/29

Тест

22/35

ИТОГО

5,0

136/85




60/100



Семестр 6

4+1

Трудоемкость в кредитн. ед.

Часы общ./ауд.

Контрольные мероприятия

Рейтинг макс./мин

Модуль 5

0,7

30/24

Тест

20/33

Модуль 6

0,7

30/24

Тест

20/33

Модуль 7

0,6

25/20

Тест

20/34

ИТОГО

2,0

85/68




60/100



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconПамятка (силлабус) Учебной дисциплины «Технологические процессы в машиностроении»
Модуль Курс Технологические процессы в машиностроении, его составные части. Краткая характеристика, значение в технологической подготовке...
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconПрограмма дисциплины «Конституционное и муниципальное право России»...
М. А. Краснов и д ю н., профессор В. Д. Мазаев, д ю н., профессор И. И. Овчинников
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconПрограмма дисциплины «Конституционное и муниципальное право России»...
М. А. Краснов и д ю н., профессор В. Д. Мазаев, д ю н., профессор И. И. Овчинников
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconРабочая программа учебной дисциплины философия
Составители: д ф н., профессор Сидоренко Н. И., д ф н., профессор Новикова Е. Ю., к ф н
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) уголовное право (название...
Костюк Михаил Федорович профессор кафедры уголовного права и процесса фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова», д ю н., профессор
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconПрограмма городской научной конференции школы молодых ученых «современное...
Иок, проректор по ур сгту; Борщов А. С., профессор, директор испм; Устьянцев В. Б., профессор каф. Флс; Елютина М. Э., профессор,...
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconФинакадемия Кафедра «Микроэкономика» О. В. Карамова
Рецензенты: Вафина Н. Х., д э н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В. Н. д э н., профессор, декан факультета «мэф»
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Современные проблемы...
СПб ф гу-вшэ (д э н., профессор Ходачек А. М., д э н., профессор Виленчик В. И., д э н., профессор Малеева Т. В., д э н., профессор...
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconРабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.»
Хисамутдинова Р. Р., д и н., профессор, кафедра истории, методики преподавания истории и обществознания
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconПрограмма дисциплины "Межбюджетные отношения и региональные финансы"...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconПротокол ведения больных
Научным центром акушерства, гинекологии и перинатологии Российской академии медицинских наук (академик рамн, профессор В. И. Кулаков,...
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconПрограмма дисциплины Ведение переговоров для направления 030200....
Авторы программы: Сергей Юрьевич Степанов, доктор психологических наук, профессор
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconПрограмма кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00....
Составители рабочей программы: профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин, к п н. Горбачев В. Т.; профессор кафедры гуманитарных...
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности
Составители рабочей программы: профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин, д ю н., профессор Ситдикова Л. Б
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconСанкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет...
Питерская Л. Ю., профессор Буров Л. А., профессор Ворошилова И. В., доценты Аджиева А. Ю., Колкарева Э. Н., Носова Т. П., Родин Д....
Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии Авторы программы: Профессор Ю. В. Панфилов Профессор Ю. Б. Цветков Кафедра мт-11, «Электронные технологии в машиностроении» iconРабочая программы дисциплины Лазерная спектроскопия Лекторы
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск