Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз





Скачать 67.95 Kb.
НазваниеКомбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз
Дата публикации06.09.2013
Размер67.95 Kb.
ТипРасписание семинара
100-bal.ru > Математика > Расписание семинара
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены»
Девиз: Наиболее рациональный прием изучения нового есть перенос знаний ранее изученного (известного) на новый изучаемый объект.

Задачи: 1. Конкретизировать и углубить знания учащихся по теории строения органических веществ.

2. Рассмотреть электронное и пространственное строение алкенов.

3. Повторение основных свойств алкенов.

4. Закрепить умение анализировать, сравнивать и обобщать.

5. Обучение учащихся методике перенос знаний об известном на неизвестное.

6. Обучение учащихся применению общих закономерностей для объяснения свойств вещества.

Расписание семинара

  1. Запись темы и девиза занятия.

  2. Повторение опорных знаний по схемам-конспекта.

  3. Самостоятельная индивидуальная работа учащихся по дифференцированным программам.

  4. Проведение экспериментов с этиленом.

  5. Контроль знаний, подведение итогов.

Оборудование занятий: кодоскоп. Кодопленки. Инструктивная карточка «Методика решения типовой задачи». Прибор для получения этилена. Набор реактивов: С2Н5ОН, Н2SO4 (концентрированная бромная вода, раствор перманганата калия, известковая вода, безводный сульфат меди (II)).

Дифференцированные программы

Программа I.

  1. На моделях рассмотрите строение молекул этилена, пропилена. Выделите наиболее существенные признаки, которые определяют особенности: а) пространственного строения молекул алкенов; б) изомерия алкенов; в) номенклатура алкенов. Рассмотрите строение молекул бутена-2. Каковы индивидуальные свойства каждого из данных соединений?

На основании данных исследований определите: а) какие вещества называются алкенами; б)какова их общая формула; в) вещества какого класса имеют такую же общую формулу; г) что такое гомология и гомологический ряд веществ; д) какие конкретные особенности структуры бутена – 2 отражаются в его свойстве образовывать цис- и транс- изомеры.

  1. Сравните по наиболее существенным признакам электронное строение молекул: а) этилена; б) этана; в) хлорэтана. Методом сравнения определите: а) как зависит пространственная конфигурация молекулы от вида гибридизации электронных облаков атома углерода; б) поляризуемость углерод – углеродных σ и II- связей; в) как отражается на свойствах хлорэтана наличие в молекуле атома хлора. Какие конкретные свойства атома хлора отражаются в этой молекуле; г) какие закономерности в изменение физических свойств можно наблюдать на данных веществах.

  2. Перенесите занятия об основных закономерностях изменения физических свойств алканов на соответствующие алкены, обосновав такой прием изучения химических веществ сходством их состава и строения.

  3. Перенесите занятия об основных свойствах двойной углерод-углеродой связи на этилен и с помощью этого приема охарактеризуйте химические свойства этого соединения

  4. Опишите реакцию полимеризации этилена. Знание о механизме реакции перенесите на реакцию полимеризации пропена. Запишите соответствующие уравнения реакций.

  5. Приведите примеры уравнений реакций получения этилена путем: а) крекинга алкана; б) дегидрогенизации алкана; в) дегидратации спирта.

Программа II.

1. Рассмотрите модели молекулы этилена и этана. Сравнивая данные модели с учетом представлений об электронном строении и пространственной конфигурации алкенов и алканов, выявите наиболее существенные признаки в строении этих двух соединений, указав отличительные особенности: а) состава молекул; б) sp3- и sp2- гибридизации электронных облаков атомов углерода; в) механизма образования углерод-углеродных связей; г) пространственной конфигурации молекул: д) валентных углов; е) длины С-с – связей.

Обобщите данные строения и сформулируйте правила: а)какие соединения называются алканами; б)какие соединения называются алкенами.

2. На шаростержневых моделях бутена-1 и бутана на основе представлений обизомерии продемонстрируйте следующие характерные виды изомерии: а) изомерии углеродного скелета; б) стереозамерии; в) изомерии положения кратных связей.

3. Изготовьте шаростержневые модели бутена-1 и пентена-1. Запишите формулы двух их изомеров и дайте им названия по систематической номенклатуре. Изложите особенности этой номенклатуры для алкенов. Сравните модели по следующим признакам: а) линейным размерам молекул на основании представлений о зависимости температуры кипения веществ от линейных размеров молекулы установит закономерности изменения температуры кипения изомеров бутена; б) полярности двойных связей. Выявите наиболее существенные причины различий этих свойств.

4. Сравните гомологи этилена и метана. Выявите общие черты в их строении, составе. Используя знания об основных закономерностях изменения физических свойств, объясните, как будут изменяться эти свойства в гомологическом ряду алкенов. Перенесите знания об отношении к этому же реагенту вещества, структурная формула которого НННН-Сн=СННННН-Н. Напишите уравнение реакции, назовите по международной номенклатуре полученный продукт.

5. Сравните состав алканов и алкенов. Найдите сходство в их составе. На основе этого объясните: а) какие продукты реакции будут выделяться при сгорании этих веществ. Запишите соответствующие уравнения химических реакций; б) почему алканы горят бесцветным или синим пламенем, а алкены- светящимся; в0 как будет изменяться цвет пламени при сжигании углеводородов. Имеющих в своем составе две двойные связи.

Зная, что реакция полимеризации этилена происходит ха счет разрыва двойной связи в молекулах, используйте эти знания при рассмотрении реакции полимеризации пропилена. Запишите уравнения данных реакций в общем виде

6. Опишите основные реакции присоединения к этилену. Выявите сходство в строении молекул этилена и пропилена, на основе этого обоснуйте идентичность их химических свойств.

Запишите уравнения реакций присоединения хлороводорода к протену и трифторпропилену. Объясните причины сходства и различие этих реакций, используя современные объяснения правила В.В. Марковникова.

Программа III.

  1. Рассмотрите шаростержневую модель молекулы этилена и покажите на ней: а) типы связей между атомами углерода и водорода; б) типы связей между атомами углерода в углеродной цепи; в) длину углерод-углеродной связи (почему длина двойной углерод- углеродной связи меньше длины одинарной?); г) характерную пространственную конфигурацию молекулы этилена (под каким углом образуется σ- связь в молекуле этилена?)

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме: метан → хлорметан → дихлорметан. Укажите условия протекания соответствующих реакций.

  1. Изготовьте шаростержневые модели трех первых представителей гомологического

ряда этилена. Назовите их по международной номенклатуре, установите их гомологическую разность. Какие виды изомерии характерны для алкенов?

  1. Пользуясь моделями молекул алкенов отметить особенности строения гомологов по следующим признакам: а) гибридизация электронных облаков атома углерода, образующего двойную связь; б) образование II – связи; в) углам между направлениями σ – связей при наличии двойной С=С – связи в смолекуле.

  2. Ответьте на вопросы:

Какое агрегатное состояние характерно для этена?

Почему этен горит святящимся пламенем? Запишите уравнение химической реакции.

Почему этен обесцвечивает бромную воду?Составьте уравнение химический реакции.

Что происходит с этеном при нагревании катализатора? Приведите соответствующее уравнение реакции.

Как происходит превращение этилена в этан?

Что такое полиэтилен, как он получается?

  1. Запишите уравнение реакции, демонстрирующее правило В.В. Морковникова.

Объясните его с позиции электронного строения молекул реагирующих веществ.

  1. Составьте уравнение реакции получения этилена: а) из этилового спирта; б) из

Этана

Программа экспериментальной работы.

  1. Получите этилен из смеси этилового спирта и концентрированной серной кислоты. Дно колбы нагревайте осторожно. Докажите, что выделяющийся из колбы газ является непредельным углеводородом.

  2. Подожгите этилен, определите опытным путем, какие продукты выделяются в результате горения этилена. Докажите, почему выделяются именно эти продукты.

Работа по вариантам.

Вариант 1

  1. Составьте структурные формулы следующих соединений: гексен – 2; метилпентен-1

  2. Дано вещество: пентен – 2. Составьте структурные формулы возможных изомеров данного вещества и назовите их по международной систематической номенклатуре

  3. Напишите кравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращение по сземе: этан→этен→этанол

  4. Задача: Сожгли органическое вещество массой 27,6 г. Получили углекислый газ массой 52,8 г. и воду массой 32,4 г. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху 1,59. Определите молекулярную формулу данного вещества.

Вариант 2.

  1. Составьте структурные формулы следующих соединений: бутен-1, 2 метилпентен-1

  2. Дано вещество бутен-2. Составьте структурные формулы возможных изолиров данного вещества и назовите их по международной систематической номенклатуре

  3. Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить превращения по схеме

этен-этан-хлоретан

  1. Решите задачу: сожгли органическое вещество массой 4,6 г. При этом образовались углекислый газ массой 8,8 г и вода массой 5,4 г. Относительная плотность паров этого вещества по водороду-23. Определите молекулярную формулу данного вещества.

Вариант 3.

  1. Составьте структурные формулы следующих соединений: 2 метилбутена-1, пропен

  2. Дано вещество: 3 метелпитен-1. Составьте структурные формулы возможных изомеров данного вещества. Назовите их по международной систематической номенклатуре

  3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме

пропен-пропан-пропен-пропанол-2

  1. Решите задачу.

Сожгли органическое вещество массой 4,81 г. Получили углекислый газ массой 6,613 г и воду массой 5,411 г. Относительная плотность паров данного вещества по воздуху равна 1,103. Определите молекулярную формулу данного вещества.

Вывод: обучающая часть семинара заключается в выполнении учащимися программной части ( по избранной программе), экспериментальной работы.

Контролирующая часть в выполнении учащимся письменной работы по вариантам.

После семинара провожу поэлементный анализ письменных работ учащихся, с целью выявления пробелов в знаниях учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз icon«Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью ms excel»
Форма: комбинированное занятие по информатике с интеграцией дисциплины Культура Безопасности Жизнедеятельности, химии с использованием...
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconУрок в 7-м классе по теме "Компьютер и программное обеспечение"
Подготовка к уроку: Разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название, девиз команды (название и девиз должны быть...
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconАлкены ключевые слова: алкены, олефины, этиленовые углеводороды, двойная связь, σ-связь, π-связь
Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального...
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconКонспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная...
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комбинированное занятие. Тренировка сердечно сосудистой и дыхательной систем организма, развитие координационных способностей. Урок...
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия:...
Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло»
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комбинированное занятие. Тренировка сердечно сосудистой и дыхательной систем организма, развитие координационных способностей. Урок...
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconУрока
Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии»
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconУрок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице»
Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится...
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представленный урок по теме «Вышивка» комбинированный. Это первое занятие по данной теме
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconКонспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание...
Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит». Сегодня у нас урок...
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconТематическое планирование по истории (комбинированное) 10 класс

Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бернард Шоу). Такой девиз был выбран не случайно, основой новых стандартов образования является системно-деятельностный подход к...
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconПоложение о неудовлетворительной оценке обучающихся государственного...
Девиз: «Оценку «2» не имеет права ставить учитель, который не умеет учить и не любит детей»
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconСовременное учебное занятие в учреждении дополнительного образования...
Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. №03-83
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск