Скачать 147.56 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Дубны Московской области, лицей №6 им.академика Г.Н.Флерова «УТВЕРЖДАЮ» _______________________ Директор Н.Г.Кренделева Приказ от « 30 »августа 2012 г. №________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО _____ГЕОМЕТРИИ_________________ (предмет) базовое изучение предмета КЛАСС ________ 7 «Ла»________________ Желубенкова Наталья Александровна (ФИО учителя) 2012 год I. Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии для 7 «Ла» класса разработана на основе авторской программы под редакцией Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по геометрии. В соответствии с учебным планом лицея на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Тип программы: базовая программа по геометрии. Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.:Просвещение, 2012», включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год. Форма организации учебных занятий: классно-урочная система. Цели и задачи учебного предмета геометрии. Цель: систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений. Задачи: - развитие логического мышления, - подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение), - подготовка к изучению курса стереометрии. Учебно -тематический план
Содержание курса Начальные геометрические сведения (10 часов, из них 1 контрольная работа). Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы. Треугольники (17 часов, из них 1 контрольная работа). Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка. Параллельные прямые (13 часов, из них 1 контрольная работа). Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов, из них 1 контрольная работа). Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам. Повторение (8 часов, из них 1 итоговая контрольная работа). Требования к уровню подготовки учащихся. Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений: - знать, сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; - уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рисунке, изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых; - знать, какие геометрические фигуры называются равными, что называется серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов; - уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира; - знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых; - уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунке, решать задачи на смежные и вертикальные углы; - знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки признаков равенства треугольников; - уметь доказывать признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач; - знать определение окружности и её элементов; - уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач; - знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё; - уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач; - знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников; - уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач; - знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; - уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач; - знать, что называется наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми; - уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам; - уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и при решении задач по алгебре и физике. Календарно-тематическое планирование
Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень литературы. Основная литература.
Дополнительная литература.
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания кафедры естественно-математических дисциплин от 29 августа 2012 №__1___. Руководитель С.А. Патисова СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР В.А. Пономаренко 29 августа 2012 |
«27» августа 2011 г. «Утверждаю» Директор И. З. Самигуллин. Приказ №48 от «27» Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. М.: Просвещение, 2009. 56с.), рабочей программы Л. М. Брейгера, А. Е. Баженовой... | Рабочая программа по курсу «русская литература» для 10 класса Протокол №1 от «27» августа 2010 г. Приказ №111 от «28»августа 2010г | ||
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Морская практика», утвержденной директором дмц... | Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Морская практика», утвержденной директором дмц... | ||
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя... «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3», реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного)... | Утверждаю директор школы: Ю. В. Федоров Приказ №43/1-о от 09. 2013года... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г | Приказ №249 вшк от 30 августа 2013г. «Утверждаю» Программы для общеобразовательных учреждений «Математика. Сборник рабочих программ. 7-9классы» составитель Т. А. Бурмистрова. М:... | ||
Утверждаю. Директор моу сош №40 /Гулина И. А./ Приказ № Как этому противостоять, что делать, к кому обращаться – чаще всего школьники этого не знают | Рабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | Утверждаю Директор мбоу «Гимназия №40» Приволжского района города Казани Издать приказ по школе о проведении месячника по охране труда. Ознакомить с приказом персонал школы | ||
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 Управление образования Вологодского муниципального района Вологодской области мбоу вмр «Березниковская основная общеобразовательная... | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального... Кемеровской области и утверждённым директором гбоу спо «Беловский техникум железнодорожного транспорта» 25 августа 2012 г | ||
Рабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе... Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального... Протокол №1 от «27» августа 2010 г. Приказ №111 от «28»августа 2010г |