Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Альметьевска
Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании ШМО зам. директора и введено в действие
протокол №_______ «__28__»_08__2012г. от «29»_08_2012г.
«____»_______2012г. ______________ приказ №__159/2___
__________________ (подпись) __________________
(подпись) __Юсупова Л.А____ (подпись)
___Лепилова Н.С____ /расшифровка подписи/ __Панкова. Г.Н___
/расшифровка подписи/ /расшифровка подписи/
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины(модуля) по _________математике___________для ____9в___классов(класса, параллели)
Составитель учитель______1___квалификационной категории _Лепилова Н.С
2012/2013 учебный год
Пояснительная записка к тематическому плану базового изучения математики в основной школе
Тематические планы по математике разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторских программ линии А. Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна, на основе базисного учебного плана МБОУ «СОШ№2» на 2012-2013 учебный год, положение о рабочей программе МБОУ «СОШ№2».
С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Цели обучения математике:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
– в 9 классе – базовый уровень – предполагается обучение в170часов в неделю 5 часов . Содержательная и практическая части программы выполняются за счет уплотнения материала.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Содержание программы № п/п
| Название темы урока
| Кол-во часов
| 1
| Повторение
| 5
| 1
| Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями
| 2
| Квадратичная функция. Функция . Функция .Свойства квадратного корня
| 3
| Действительные числа. Квадратные уравнения
| 4
| Неравенства
| 5
| Вводный контроль
| 2
| Рациональные неравенства и их системы
| 18
| 6,7
| Р.О.Линейные и квадратные неравенства
|
| 8
| Линейные и квадратные неравенства
| 9
| Рациональные неравенства
| 10
| Рациональные неравенства
| 11,12
| Рациональные неравенства
| 13
| Множества и операции над ними
| 14
| Множества и операции над ними
| 15
| Множества и операции над ними
| 16,17
| Системы неравенств
| 18,19
| Системы рациональных неравенств
| 20
| Решение тестовых заданий по теме «Рациональные неравенства и их системы»
| 22,21
| Контрольная работа №1 Рациональные неравенства и их системы
| 23
| Итоговый урок темы «Рациональные неравенства и их системы»
| 3
| Векторы
| 21
| 25,24
| Вводное повторение
| 26
| Понятие вектора. Равенство векторов
| 27
| Откладывание вектора от данной точки
| 28
| Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
| 29
| Сумма нескольких векторов
| 30
| Вычитание векторов
| 31
| Произведение вектора на число
| 32
| Решение задач. Произведение вектора на число
| 33
| Применение векторов к решению задач
| 34
| Средняя линия трапеции
| 35
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
| 36
| Координаты вектора.
| 37
| Решение задач
| 38
| Связь между координатами вектора и координатами начала и конца
| 39
| Простейшие задачи в координатах. Решение задач
| 40
| Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
| 41
| Уравнение окружности. Решение задач
| 42
| Использование уравнений окружности и прямой при решении задач
| 43
| Решение задач с использованием метода координат
| 44,45
| Контрольная работа № 2 «Метод координат»
| 4
| Системы уравнений
| 17
| 46,47
| Основные понятия
| 48-53
| Методы решения систем уравнений
| 54-58
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
| 59
| Решение тестовых заданий по теме «Системы уравнений
| 60,61
| Контрольная работа № 3 Системы уравнений
| 62
| Анализ контрольной работы
| 5
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| 18
| 63
| Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество
| 64
| Формулы для вычисления координат точки
| 65
66
| Решение задач
| 67
| Теорема о площади треугольника. Теорема синусов
| 68
| Теорема косинусов
| 69,70
| Решение треугольников
| 71
| Измерительные работы
| 72
| Решение задач по теме «Решение треугольников»
| 73
| Угол между векторами Скалярное произведение векторов
| 74
| Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.
| 75
| Скалярное произведение векторов и его свойства. Решение задач.
| 76
| Решение задач
| 77,78
| Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторона-ми и углами треугольника»
| 79,80
| Итоговый урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| 6
| Числовые функции
| 24
| 81-84
| Определение числовой функции. Область определения, область значений функции
| 85,86
| Способы задания функции
| 87-89
| Свойства функций
| 90,91
| Четные и нечетные функции
| 92
| Контрольная работа № 5 Числовые функции
| 93,94
| Функции у = хn (nОN), их свойства и графики
| 95-97
| Функции у = х–n (nОN), их свойства и графики
| 98-101
| Функция у = , ее свойства и график
| 102
| Контрольная работа №6 Числовые функции
| 103
| Анализ контрольной работы
| 7
| Длина окружности и площадь круга
| 13
| 104
| Правильный многоугольник Окружность, описанная около правильного многоугольника
| 105
| Окружность, вписанная в правильный многоугольник
| 106
| Формулы для площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
| 107
| Построение правильных многоугольников
| 108
| Длина окружности
| 109
| Площадь круга
| 110
| Площадь кругового сектора
| 111
| Решение задач с использованием формул длины окружности и круга
| 112
| Решение задач на вычисление длины дуги
| 113
| Решение задач на нахождение площади кольца. Самостоятельная работа
| 114
| Решение практических задач
| 115
| Контрольная работа № 7 «Длина окружности и площадь круга
| 116
| Итоговый урок по теме «Длина окружности и площадь круга».
| 8
| Прогрессии
| 14
| 117-119
| Числовые последовательности
| 120-123
| Арифметическая прогрессия
| 124-127
| Геометрическая прогрессия
| 128
| Подготовка к контрольной работе
| 129
| Контрольная работа № 8 Прогрессии
| 130
| Анализ контрольной работы
| 9
| Движения
| 11
| 131
| Отображение плоскости на себя
| 132
| Понятие движения
| 133
| Свойства движений
| 134
| Параллельный перенос
| 135
| Поворот
| 136
| Применение поворота
| 137-139
| Решение задач
| 140
| Контрольная работа № 9 «Движения»
| 141
| Анализ контрольной работы.
| 10
| Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
| 20
| 142-144
| Комбинаторные задачи
| 145-149
| Статистика – дизайн информации
| 150-155
| Простейшие вероятностные задачи
| 156-159
| Экспериментальные данные и вероятности событий
| 160
| Контрольная работа№10 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
| 161
| Анализ контрольной работы.
| 11
| Итоговое повторение курса алгебры 9 класса -7 часов
| 162,
163
| Рациональные неравенства и их системы
| 164
165
| Системы уравнений
| 166
| Способы задания функций и их свойства
| 167
| Арифметическая прогрессия
| 168
| Итоговая контрольная работа по алгебре за курс основной школы
| 169-170
| Резерв
|
|
| Всего
| 170
| |