Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс





НазваниеКомельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс
страница1/10
Дата публикации28.09.2013
Размер1.04 Mb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Математика > Презентация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики
Презентация результатов деятельности

учителя математики МОУ лицея № 10 г. Советска

Комельковой Ольги Олеговны
В 2001 году во время конкурса «Учитель года» я говорила о том, что человек похож на виноградную лозу. Плодородная почва, уход, свет, солнечный свет и заботливые руки помогут ростку укорениться. Дом, семья, воспитание, характер – корни, основа дальнейшего развития.

Победа в муниципальном этапе конкурса еще раз убедила меня, что от прочности «усиков-зацепок» зависит стойкость лозы. Удерживать равновесие в жизни и профессии мне помогают поддержка коллег, неравнодушие родителей и жизнелюбие детей. А еще то, что работаю в той школе, где росли я, мой брат и моя дочь; там, где известен каждый уголок; там, где «родные стены»; там, где мои учителя – мои коллеги; там, где мой классный руководитель – нынешний директор лицея – всегда рядом и готов помочь. Верю, что традиции не прервутся. Убеждена, что трудолюбие педагога, его стойкость, активность, умение и желание работать с детьми не пропадают зря. От него, учителя, зависит, станет ли росток-ученик полноценной лозой, станет ли плодоносить или зачахнет, будет пустоцветом.

Современное образование рождает много учительских открытий, больших и малых, важных и интересных для самого учителя. Оно в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей ребёнка, на его подготовку к взрослой жизни, на воспитание уважения к правам человека, культурной самобытности его родной страны, а также других стран.

Кризис современного образования – это кризис качества. Одной из причин этого является стремительное усложнение всех аспектов общественной и профессиональной деятельности, заключающееся в том, что на освоение всех накопленных знаний не хватает отведённого школьной программой времени.

Для меня разработка решения проблемы качества современного образования (в т.ч. математического) начинается на уровне формирования и становления человека, т.е. непосредственно при организации образовательной деятельности через уроки математики, а также в процессе самообразования. При планировании обучения математике выделяю следующие примерные элементы структуры обучения как:

  • цели обучения математике;

  • средства и способы достижения целей и самооценка собственных возможностей;

  • анализ сложившихся условий и прогноз их преобразования;

  • прогнозирование возможных результатов деятельности.

В таких условиях центром и результатом образования становятся не знания, а их носитель – конкретный ученик конкретной школы со своими достоинствами и недостатками.

Для решения этой проблемы я определила цель и задачи, которые помогут выйти на ожидаемые результаты.

Цель: обновление содержания урочной и внеурочной деятельности в процессе преподавания математики, в том числе с помощью инновационных технологий.

Задачи:

  1. Создание условий для максимально возможного развития интеллектуальных способностей обучающихся в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием уверенности в своих силах.

  2. Постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса обучающихся к предмету.

  3. Активизация творческой деятельности обучающихся.

  4. Развитие способности и стремления к самообразованию.

  5. Сотрудничество учителя и обучающихся в учебно-воспитательном процессе.


Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Как театр начинается с вешалки, так и результат педагогического труда зависит от первых шагов учителя и ученика.

Принимая детей из начальной школы в 5-й класс, выявляю учебные возможности учеников, уровень их знаний, индивидуальные особенности и пути преодоления отставания в учебе отдельных учеников. Реализации этих задач способствуют игровые технологии, поскольку в игре появляется возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплочения детского коллектива на основе общих интересов и замыслов.

Учитывая темперамент обучающихся, я предлагаю для детей сенсорно-восприимчивого типа осязаемость учебного материала, например, через конструирование; ролевые и дидактические игры. Интуитивно-чувствительный тип учеников больше интересует общее представление о предмете, а не детали.



Такие дети предпочитают работать в малой группе, любят дискуссии, диалог. Школьники интуитивно-мыслительного типа, напротив, откликаются на лекционный метод обучения. Характер деятельности на уроке для них должен быть исследовательским или частично-поисковым, а методы обучения – проблемные вопросы и ситуации. А вот репродуктивный способ деятельности ближе сенсорно-оценивающему типу обучающихся. Они более комфортно себя чувствуют на таких этапах урока, как опрос, повторение пройденного материала.



От типа нервной системы зависит темп усвоения материала и работоспособность как класса в целом, так и отдельного ученика. Результаты проводимого мной (особенно в адаптационный период) Теппинг-теста позволяют создавать благоприятные условия для учащихся во время урока.

Применение технологии совершенствования вычислительных умений позволяет достичь результатов за очень короткий промежуток времени; путь к увеличению скорости вычислений лежит через уменьшение количества ошибок, на уроке тренаж занимает всего минуту. В целях ликвидации пробелов в знаниях использую различные формы устного счёта.

Хорошо развитые навыки устного счёта – одно из условий успешного обучения детей в старших классах. Именно в пятых-шестых классах закладываются основы обучения математике наших воспитанников. Устный счёт всегда провожу так, чтобы ребята начинали с лёгкого, а затем постепенно брались за вычисления всё более и более трудного.   Повышению вычислительной культуры способствуют и способы быстрых вычислений. Они развивают память обучающихся, быстроту их реакции, воспитывают умение сосредоточиться.

Важнейшим средством формирования познавательной активности обучающихся на уроках математики является также методика использования занимательных заданий. Все материалы занимательного характера разбиваю на три группы: а) материалы занимательные по форме; б) материалы занимательные по содержанию; в) материалы занимательные по форме и содержанию. Основу занимательности на уроках составляют задания, непосредственно связанные с программным материалом с учетом воздействия на мыслительную деятельность обучающихся. Уникальность занимательной задачи служит мотивом к учебной деятельности, развивая и тренируя мышление вообще, и творческое, в частности. Поэтому занимательность способствует приобщению учеников к творческому поиску, активизирует их самостоятельную и исследовательскую деятельность.

Выполняя умственные действия в ходе решения нестандартных задач, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, ученик сам получает из него новую информацию.

 Применение игровых технологий, различных форм устного счёта, приёмов быстрых вычислений и таблиц-тренажёров, решения занимательных задач в течение двух лет позволило мне добиться следующих результатов. В 6 «А» классе на протяжении двух лет обучения сохраняется стабильно высокий уровень интереса, желания учиться и узнавать новое:

Учебный год

Класс

Уровень интереса

2008-2009

5 «А»

63,2%

2009-2010

6 «А»

72,6%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Впервые Конкурс был проведён в 2001 году в соответствии с распоряжением губернатора Пермской области от 23. 04. 2001 №229-р «О проведении...
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 23. 06. 1992. De 202004021326, 30. 08. 2007. Jp 2001-303173, 31. 01. 2001. Jp 2001-214236, 07. 08. 2001. Jp 09-176786, 08. 07....
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconСимоненко ольги анатольевны
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «История Брянского края», разработанного в бипкро в 2009 году
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconПоложение о формах проведения экзаменов по выбору во время проведения...
Положением о проведении единого государственного экзамена в 2008 году (приказ Минобразования от 05. 02. 2008 года №36), Типовым положением...
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа была открыта в 1937 году. В 2001 году получила статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением экологии
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconКонкурс «Золотое руно» 18 2 Конкурс «Кенгуру»
Результаты участия учащихся оу в мероприятиях республиканского и всероссийского, районного и школьного уровнях в 2013-2014 учебном...
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconКонкурсных работ
Ано «Центр инновационных ресурсов» в 2013-2014 учебном году организует IV всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-xxi»...
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconКонкурсных работ
Ано «Центр инновационных ресурсов» в 2013-2014 учебном году организует IV всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-xxi»...
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconКонкурс Кубышка Медиа Уроков
Учрежденый Отделом Образовательных Проектов компании "Кирилл и Мефодий" в феврале 2001 года для оказания содействия тем педагогам,...
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconКонкурс проводится Межрегиональным общественным фондом «Центр Национальной Славы»
России», направленной на сохранение в общественной и гражданской памяти важных страниц истории флота, наследия выдающихся флотоводцев...
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconМесторождение «юбилейное» актюбинская область республика казахстан...
«Юбилейное», создано в 2001 году в целях освоения одноименного золоторудного месторождения «Юбилейное», расположенного на территории...
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconКонкурс сочинений. В этом году его тема «Наши налоги сильная страна»
Фнс россии проводит конкурс сочинений. В этом году его тема – «Наши налоги – сильная страна». Номинаций три: сказка, стихотворное...
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconАнализ работы педагогического коллектива. Мкоу «Вичурская основная...
Здание школы построено в 2001 году и расположено вдали от районного центра(20 км). Школа работает в одну смену с нагрузкой менее...
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс icon«Время отдыхать в Башкортостане!», посвященная году охраны окружающей среды 2012-2013 уч год
Циркуляр Министерства Просвещения России, о котором идет речь, подписан в 1900 году
Комельковой Ольги Олеговны в 2001 году во время конкурс iconКонкурс методических разработок конкурсная работа Решение энергетической...
Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920 году. В настоящее время кейс-метод...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск