Скачать 111.43 Kb.
|
МКОУ Карповская СОШ Стены древнего кремля конспект урока математики Воронина Ольга Геннадьевна, МКОУ Карповская СОШ, учитель начальных классов п. Карповский 2012 год Пояснительная записка: a) Воронина Ольга Геннадьевна; b) МКОУ Карповская СОШ, учитель начальных классов; c) стены древнего кремля; d) Одной из ключевых компетенций является формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Для этого со 2 класса работаю по тетрадям О.А. Захаровой, являющиеся составной частью учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения практического использования навыков арифметических действий над многозначными числами и величинами и повышает интерес к истории нашего государства. e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой. Методика: конспект занятия. Ресурсы: презентации. Список используемых информационных ресурсов: 1. Захарова О.А. Математика в практических заданиях Тетрадь для самостоятельной работы № 3 – М.: Академкнига/Учебник 2010 2. Федотова О.Н. окружающий мир 2 класс часть 2 – М.: Академкнига/Учебник 2010 3. Чекин А.Л. Математика 3класс.: Методическое пособие для учителя М.: Академкнига/Учебник 2010 4. Материал в интернете: http: / / ru.wikipedia.org / wiki / http: / / www.kinderino.ru /vokrug /russia /moskva /m_12.html Цели урока Образовательная: создать условия для закрепления умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и величинами; выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме, по предложенному плану выполнять задания; Воспитательная: создать условия для воспитания таких ценностей, как любовь к России, своему народу, воспитания интереса к математике; Развивающая: создать условия для развития общекультурного кругозора детей; Умения: Организационные: ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, участвовать в коллективной познавательной деятельности, работать в группах; Информационные: ученик научится или получит возможность научиться работать с таблицами, словарем, текстом; Коммуникативные: ученик научится или получит возможность научиться общаться, критически мыслить, слушать учителя и своих товарищей; красиво и правильно строить свою речь; отстаивать свою точку зрения; Интеллектуальные: ученик научится или получит возможность научиться анализировать, применять логические приемы мышления, использовать математические знания в повседневной жизни. Тип урока: урок закрепления изученного. Оборудование: презентация «Стены древнего кремля», тетради О.Захаровой «Математика в практических заданиях тетрадь для самостоятельной работы № 3, 3 класс», учебник «Окружающий мир 2 класс, часть 2», толковый словарь. Ход урока 1.Оргмомент. Эмоциональный настрой. Все готовы к уроку? Если да, то улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Присаживайтесь. Итак, настроитесь на работу. 2.Введение в тему - Ребята, сегодня я приглашаю вас продолжить работу в Расчетно-конструкторском бюро, организованном при научном клубе «Мы и окружающий мир». На данном уроке каждый из вас может принять участие в решении практических задач по теме «Стены древнего кремля». 3.Актуализация опорных знаний - Как называется наша страна? - Столица нашей Родины? - Какие места в столице достойны особого внимания? - Что называют сердцем Москвы? - Как вы думаете, почему Кремль со временем оказался в центре города? - Найдите в учебнике «Окружающий мир 2 класс, часть 2» об истории Московского Кремля. Ребята 1-ой группы приготовили презентацию об истории московского кремля. - Зачем каждый раз при строительстве кремля возводились высокие стены? - Ребята, а знаете, что кремль есть не только в Москве. Крепости строились во многих городах России. Некоторые сохранились до наших дней. Кремли являются памятниками русских городов. О них заботятся люди, их охраняет государство. 4. Постановка проблемы (УЗ). Слайд 1 - Тема урока сегодня: Стены древнего кремля. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке математики, что узнаем нового? - Во-первых, мы совершим заочную экскурсию по нашим старинным городам. Полюбуемся архитектурным строением кремлей, удивимся их разнообразию, испытаем чувство гордости за нашу страну. Во- вторых, мы проведем исследование – дадим сравнительные характеристики кремлям городов России, а для этого нам нужно будет решить практические задачи. 5. Решение поставленных задач. Слайды 2, 3, 4. - Ребята, сосчитайте, сколько лет строили кирпичный белокаменный кремль в Москве. У вас есть таблицы. Познакомьтесь с первой таблицей «Характеристика кремлей русских городов». Какие колонки таблицы мы можем заполнить, взяв информацию с этого слайда? Заполните. - Чтобы заполнить второй и третий столбики таблицы до конца, что нам для этого нужно? Эту информацию мы возьмем в тетради. Найдите тему урока «Стены древнего кремля», откройте нужную страницу. Какой абзац нам нужен? Какие сведения мы можем взять из этой части текста? А как узнаем, сколько лет стоился кремль в городе? Задание выполняйте парами. - Сможете вы теперь ответить на требование задания 1? Какой из кремлей строился дольше всех? Таблица № 1. Характеристики кремлей русских городов
(Дольше всех строили Новгородский кремль – 16 лет.) - Ребята, посмотрите на второй столбик таблицы и скажите, в какое время строили кремли в русских городах? - ХV – ХVIII века – это время, когда не было современной техники: экскаваторов, подъемных кранов, самосвалов. Хотите посмотреть, какие это были творения русских людей, и как они выглядят в наши дни? Слайд 5, 6,7, 8, 9,10,11 - Что вас удивило? Чем вы восхитились? - Прочитайте задание 2 в тетради: можно ли сказать, что русские кремли имеют симметричную форму? 6. Динамическая пауза - Подойдите, пожалуйста, ребята, все к окнам. Посмотрите, у нас за окнами есть постройки. Скажите, какие из них имеют симметричную форму. Вспомните форму здания школы. Симметрично ли оно? Почему? (Нет. С одной стороны пристроен спортзал) -Проведем физкультминутку для глаз: посмотрите далеко-далеко за рощу, а теперь на березку перед школой. Поморгайте глазками часто-часто. Закройте глаза, успокойтесь. Не открывая глаз, скажите, какой сегодня день: ясный или пасмурный? А какое небо? Открывайте глаза, еще раз полюбуйтесь видом из окна. Присаживайтесь. 7. Решение задач. - Сейчас мы продолжим заполнение таблицы № 1. Что нам нужно еще узнать, чтобы дать характеристики кремлей? (Протяженность, высоту и толщину стен, количество башен в кремле). -Обратимся к тексту страницы 32. следите за мной, я прочитаю: «Толщина стен старинных кремлей составляла от 46 до 115 вершков. Самые длинные стены у Московского Кремля – 2 версты 705 футов. Немногим уступает ему Коломенский и Нижегородский, длина стен которых около 938 сажень. Самые короткие стены у кремля в Тобольске – 2028 футов. Самые высокие стены, около 960 дюймов, имеет Коломенский кремль». Все ли вам понятно? – Ребята, в ХV – ХVIII веках, когда строились кремли, были другие меры длины. Чтобы решить эти задачи, вам потребуется перевести все старинные меры длины в современные. Куда мы можем обратиться за помощью? ( к толковому словарю) - Найдите в Толковом словаре значение слова дюйм. Где вы встречались с этой единицей измерения длины? (Дюймовочка) - Для объяснения значения следующих слов используй таблицу № 2 и плакат «Старинные меры длины». Таблица № 2 Старинные русские меры длины
Например, зная, что протяженность стен Московского Кремля 2 версты 705 футов, нужно версты перевести в километры, а футы в метры. (Так как 1 верста равна 1 км, то 2 версты равны 2 км: 2 версты = 2 км, так как 3 фута соответствуют 1 м, то 705 футов : 3 фута = 235 м. Поэтому протяженность кремлевских стен города Москвы – 2 км 235 м. В таблицу № 1 нужно записать в метрах – это 2235 м . Запишем. Длина стен Коломенского и Нижегородского кремлей около 938 сажень. Посмотрим по таблице – 469 сажень это 1 км. А как узнать 938 саженей сколько километров?938 : 469.проверьте результат по калькулятору. Стены у кремля в Тобольске – 2028 футов. Кто уже знает, какое действие нужно сделать, чтобы выразить длину в метрах? 2028 : 3 = 676 метров. Чтобы найти высоту стен Коломенского кремля, нужно узнать по таблице как дюйм перевести в современные единицы измерения длины. 960 : 4 = 240 дм. Эту длину нам нужно перевести в метры и записать результат в таблицу № 1) - Следующее задание мы будем выполнять по группам. 1-ая группа заполнит в таблице № 1 вторую строчку о Новгородском кремле. Слайд 12 2-ая группа заполнит в таблице № 1 последнюю строчку о Смоленском кремле. Слайд 13 3- я группа заполнит в таблице № 1 строчку о Ростовском кремле. Слайд 14 4 - ая группа заполнит в таблице № 1 строчку об Астраханском кремле. Слайд 15 5 - ая группа заполнит в таблице № 1 строчку о Зарайском кремле. Слайд 16 Проверка работы: (Новгородский кремль: еще раз вернемся к слайду 12 протяженность стен – 469 сажень 1461 фут -1км 487м, т.к. 1461: 3 = 487м толщина стен – от 92 до 161 вершка – от 4 до 7м, т.к. 92:23 = 4м, 161:23 = 7м высота стен – от 24 до 45 футов – от 8 до 15м, т.к. 24:3 = 8м, 45:3 = 15м количество башен – 11шт., т.к. 14 – 3 = 11) Слайд 14 (Смоленский кремль: слайд 13 протяженность стен – 6 верст - 6 км толщина стен – от 115 до 138 вершков – от 5 до 6м, т.к. 115:23 = 5м, 138:23 = 6м высота стен – от 39 до 57 футов – от 13 до 19м, т.к. 39:3 = 13м, 57:3 = 19м количество башен – 11шт., т.к. 38 – 22= 16) (Ростовский кремль: слайд 14 протяженность стен – 6 верст - 6 км толщина стен – 46 вершков – 2м, т.к. 46:23 = 2м высота стен – от 30 до 36 футов – от 10 до 12м, т.к. 30:3 = 10м, 36:3 = 112м количество башен – 11шт., т.к. 5 + 6 = 11) (Астраханский кремль: слайд 15 протяженность стен – 1 верст 1500 футов - 1 км 500м, т.к. 1500:3 = 500м толщина стен –115 вершков – 5 м, т.к. 115:23 = 5м высота стен – 33 фута – 11 м, т.к. 33:3 = 11м количество башен – 101шт.) (Зарайский кремль: слайд 16 толщина стен – 69 вершков – 3м, т.к. 69:23 = 3м высота стен – 27 футов – 9м, т.к. 27:3 = 9м количество башен – 7шт., т.к. 3 + 4 = 7) 8. Итог урока - Ребята, мы очень плодотворно поработали на уроке. Давайте, пользуясь таблицей, проведем сравнительную характеристику кремлей. - Самые длинные стены? - Самые высокие стены? - Самые толстые стены? - В каком городе в кремле больше всего башен? - А какой кремль вам больше понравился? - Какой кремль самый главный в России? Слайд 17 Слайд 18 9. Домашнее задание: продолжить заполнение таблицы о кремлях России: Москва (желающие), Тобольск (желающие), Казань(желающие), Нижний Новгород(желающие), Коломна, (желающие) Тула(желающие). Материал можно взять в интернете на уже известном вам сайте http: / / ru.wikipedia.org / wiki / 10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Итак, урок подходит к концу, давайте узнаем, как мы справились с поставленной задачей Продолжите предложение Теперь я знаю, что….. Теперь я умею….. Настроение у меня …../покажите какое/ Всем спасибо! Урок окончен. |
Http://ru wikipedia org/wiki/Авторское право Авторское право Основы научного цитирования : метод пособие для студентов и магистрантов, обучающихся по спец. 1-23 01 04 "Психология" / Т. О. Кулинкович.... | Cgi-variables За исключением тех строк из заголовка http-запроса, которые были включены в другие переменные, сервер приделывает строкам префикс... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник Трафимова Г. В, Трафимов С. А., Федотова О. Н. Наш мир. 1класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М.: Просвещение, 2010. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое... | ||
Http://base garant ru/183100 По телевидению начинают появляться программы, посвященные генеалогическим исследованиям, в интернете создаются сайты для создания... | Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана... М.: Просвещение, 2010. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое... | ||
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического... Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методическое обеспечение: учебник по биологии для 8 класса «Человек» (Сонин Н. И., Сапин М. Р.), рабочая тетрадь для учителя... | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Учебник, ч. 1, рабочая тетрадь на печатной основе №1, методическое пособие для учителя | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предоставляется любому зарегистрированному на сайте Pedsovet org участнику печатный сертификат для документального подтверждения... | Учебно-методическое пособие по курсу «Рентгенографический анализ» Казань, 2010 Методическое пособие предназначено для студентов и аспирантов геологического факультета | ||
Жемчужины Английской Поэзии №9/20 http :// poetry pearls tripod com | Методическая разработка урока Базовый учебник Н. А. Чуракова «Литературное чтение»,1 класс М.: Академкнига/Учебник, 2010 | ||
Ru Персональный компьютер, или "Азбука pc" для начинающих http Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ит олимпиадная информатика | Учебное и учебно-методическое обеспечение Для учителя Бархударов С. Г. и др. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 |