Скачать 106.75 Kb.
|
Учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Чебоксары Игнатьева Екатерина Васильевна: «Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит! Давайте не будем останавливаться на достигнутом, будем искать, учиться каждый час, думать, работать творчески, по – новому!» Тема урока: «Уравнения квадратные – самые занятные!» Цели урока: Образовательные:
полученные по данной теме;
простейших квадратных уравнений с параметром. Развивающие:
Воспитательные:
Форма урока: создание 3-х серийного фильма «Уравнения квадратные – самые занятные» тремя съемочными группами. Методы: наглядный с использованием мультимедийных презентаций; словесный; частично – поисковый. Ход урока. 1. Анализ учебной готовности учащихся к уроку. (Позволяет представить достаточно полно отношение учеников к предмету, уровень их готовности, чтобы принять необходимые меры для улучшения ситуации) Предложить детям еще до начала урока заполнить на доске таблицу готовности к уроку по пятибалльной шкале: 5б. – хочу знать, могу знать, интересно знать, делать решать! 4б. – я готов к работе! 3б. – я не очень уверенно себя чувствую, мне не все удается, я устаю на уроке, я не понимаю материал, мне нужна помощь! 1 .Организационный момент « Настроимся на урок!» «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно »,- привел такое сравнение А.Эйнштейн. Поэтому наш сегодняшний урок будет посвящен важнейшему разделу математики, - уравнениям. И самые для вас занятные, наверно, уравнения квадратные, которые являются ступенькой в сложный и в то же время увлекательный мир математики. Казалось бы, вы знаете все о квадратных уравнениях, но … Путь познания не гладок И знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! … Итак, как вы уже поняли, у нас сегодня будет очень интересный урок. Но чтобы он был еще и полезным, нам с вами придется немало потрудиться! Итак, мы начинаем… Съемку трех - серийного фильма «Уравнения квадратные – самые занятные!» Три лучшие съемочные группы будут сегодня заниматься подготовкой сценария, озвучивания, и демонстрацией своего короткометражного фильма, а мы – с вами актеры этого фильма! Итак, мы начинаем сбор материала для написания сценария: 2. Подготовка материала для создания фильма, или «Повторим еще раз!»Цель этого этапа – повторить пройденный материал а) Понятийная разминка: объясните, что такое….? Слайд1: Уравнение, Корень уравнения, Решить уравнение, Члены уравнения, Равносильные уравнения, Степень уравнения. б) Решить устно уравнения (на готовых демонстрационных карточках): в) Выберите среди уравнений те, которые имеют два решения, имеют одно решение, не имеют решений. Слайд 2: 3. Создание и съемка серий фильма. Творческое задание для учащихся. В течении 10 минут вся съемочная группа готовит свою серию фильма: 1 серия «Определение квадратного уравнения» 2. серия «Формула корней квадратного уравнения» 3 серия «Теорема Виета». Вы являетесь съемочной группой, создающей фильм: « Уравнения квадратные – самые занятные». Задание вашей съемочной группе: создать сценарий одной серии фильма, в котором обязательно должно быть следующее:
поставленные вопросы;
Вопросы:
Примерные задания для других групп:
(Ответ: нет, т.к. данное уравнение будет являться квадратным, если его старший коэффициент не равен нулю.)
(Ответ: разделить обе части на старший коэффициент 2: тогда получим приведенное квадратное уравнение: ) Вы являетесь съемочной группой, создающей фильм: « Уравнения квадратные – самые занятные». Задание съемочной группе: создать сценарий одной серии фильма, в котором обязательно должно быть следующее:
поставленные вопросы;
Вопросы: Запишите общую формулу квадратного уравнения;
Примерные задания для других групп:
(Ответ: нет корней, т.к. дисриминант отрицательный)
(Ответ: если дискриминант отрицательный) Вы являетесь съемочной группой, создающей фильм: « Уравнения квадратные – самые занятные». Задание съемочной группе: создать сценарий одной серии фильма, в котором обязательно должно быть следующее:
Вопросы:
Примерные вопросы для других групп: 1) Ученик, решив квадратное уравнение , получил корни -3 и 4. Как не решая уравнения, проверить его решение? (Ответ: По теореме, обратной теореме Виета, если произведение этих чисел равно -12, а их сумма равна 1, то они являются корнями данного приведенного уравнения) 2) Чему равна сумма и произведение корней уравнения ? (Ответ: сумма равна , а их произведение равно 2 по теореме Виета) 4. «Премьерный показ» Выступления съемочных групп со своими сценариями и заданиями. Каждая из групп, выполнив задание главного режиссера, получили очень интересные слова, с которых все и началось: и появление квадратных уравнений и их решение, ведь по словам математика Лейбница, «кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет». (Важные слова, разгаданные каждой съемочной группой: Ариабхата, Ал – Хорезми, Брахмагупта). Задания для 1 съемочной группы: Решив данные уравнения и разгадав соответствующие буквы, угадайте слово, связанное с квадратными уравнениями:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Задания для 2 съемочной группы: Решив данные уравнения и разгадав соответствующие буквы, угадайте слово, связанное с квадратными уравнениями:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Задания для 3 съемочной группы: Решив данные уравнения и разгадав соответствующие буквы, угадайте слово, связанное с квадратными уравнениями:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Слайд 3: об истории квадратных уравнений и ученых, связанных с ними. 5. «Понятие о квадратных уравнениях с параметром» И завершим наш фильм совместным проектом, где вы талантливые уже режиссеры, сценаристы, постановщики, продюсеры проявите свое мастерство: а) Решить устно уравнения: б) Сколько корней имеет уравнение где d>0? Имеет ли корни уравнение , где d<0? Сколько корней имеет уравнение ? в) Дается понятие уравнения с параметром и закрепляется решение уравнений: Решить уравнения: г)Составьте уравнение с параметром а, которое при любом значении параметра не имеет корней. д)Составьте уравнение с параметром а, которое не имеет корней при всех а<0 е)Сколько корней имеют уравнения? ж) При каких значениях а уравнение имеет единственный корень? Слайд: Разбор решения простейших квадратных уравнений с параметром 6. «Подведем итоги!» Сегодня мы с вами проделали очень большую и полезную работу: мы повторили очень занятную тему: квадратные уравнения. И кроме того, на сегодняшнем уроке мы поработали в необычных для себя ролях артистов, режиссеров, операторов. Это была проба пера, хотя, в будущем, кто-то из вас станет настоящим артистом, оператом, режиссером, а может, и великим математиком, и прославит свою страну, свою родину. И вы наверно, ощутили, что любая работа не проста, и всегда требует усердия , трудолюбия и больших знаний. Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам. И пусть эта дерзкая отвага к знаниям, к новым достижениям всегда будет с вами и пусть помогает покорять все вершины. Вы получили в награду за свой кропотливый труд «Звезды» (За каждый правильный ответ учащиеся поощряются звездами, ценой в1 ас. Учащиеся, набравшие наибольшее количество звезд, получают звание знатока). Они все разные, такие же, как вы, дети, разные, но замечательные. И уходя с урока, мне бы хотелось бы узнать ваше настроение от полученного общения: Оставленные учащимися карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый, говорят о следующем: Красная: «Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и понимал все, о чем говорилось». Желтая: «Урок был интересным и я принимал в нем активное участие, на уроке мне было комфортно» Зеленая: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, и к уроку я был не готов» |
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание... | Конспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия.... | ||
Тема : "Квадратные уравнения" Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 темы «Квадратные уравнения» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Расположите карточки в той последовательности, в которой изучались эти темы: дробные рациональные уравнения, квадратные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ввести понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения; познакомить учащихся с неполными квадратными... | ||
План-конспект урока квадратные уравнения. Волк Снежана Валерьевна г. Кострома моу сош №1 Цель урока: продолжить формирование знаний об уравнениях, совершенствовать навыки решения уравнений | Дипломного образования Кафедра математических дисциплин проект реализация... Реализация требований фгос ООО при изучении темы «Квадратные уравнения». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих... | ||
Тема урока: Прокариотическая клетка. 10 класс. Цель урока Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, отработки полученных умений записывать... | Моу «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2» Казань в легендах и преданиях Тема: Квадратные корни и квадратные уравнения (обобщающий урок в 8 классе, март, 2003-2004 учебный год) | ||
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня | Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы... Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | ||
Конспект урока конференции Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Конспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and... Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Урок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни» Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле» |