Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций»





Скачать 58.26 Kb.
НазваниеКонспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций»
Дата публикации05.10.2013
Размер58.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока
по алгебре в 9 классе.
Тема: « Возрастание и убывание функций»
учителя математики
ГБОУ СОШ №1320 г. Москвы
Клиндуховой Анастасии Сергеевны

Тема урока: Возрастание и убывание функций.
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:

  • Дидактические:

    • дать определения возрастающих и убывающих функций, ввести понятие монотонной функции;

    • Выяснить характер монотонности некоторых видов функций.

  • Развивающая:

    • развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи;

    • вырабатывать умение анализировать и сравнивать;

  • Воспитательные:

    • приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться;

    • прививать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование:

  • Учебник: Алгебра 9. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Издательство «Просвещение», 2005 год.

  • Мультимедийный проектор, слайды.

Ход урока:

1.Организационный этап:

отмечаются отсутствующие на уроке.

-Здравствуйте, ребята, садитесь!
2. Контроль исходного уровня знаний.

- Что мы повторяли на прошлом уроке? (определение функции, её области определения и области значений, понятие нулей функции и промежутков знакопостоянства)

- На уроке мы продолжим изучение свойств функций. План нашего урока:

  1. проверка домашнего задания,

  2. устная работа,

  3. изучение нового материала,

  4. самостоятельная работа,

  5. упражнения на закрепление,

  6. задание на дом.

Один ученик выходит к доске решать домашнее задание, в это время с остальными проводится устная работа.

Страница 1

  1. Что такое функция? (кнопка 1)

  2. Как называется переменная х? (кнопка 2)

  3. Как называется переменная у? (кнопка3)

Страница 2

  1. Что мы называем областью определения функции? (кнопка 1)

  2. Как она обозначается? (кнопка 2)

  3. Что мы называем областью значений функции? (кнопка 3)

  4. Как она обозначается? (кнопка 4)

Страница 3

  1. Что такое нули функции? (кнопка 1)

  2. Как их найти по графику? (абсциссы точек пересечения с осью ох).

  3. На какие промежутки делят область определения функции её нули? (промежутки знакопостоянства, кнопка 2)

Страница 4

  1. Перед нами график некоторой функции. По графику перечислить основные характеристики данной функции:

  • Область определения (кнопка 1)

  • Область значений (кнопка 2)

  • Нули функции (кнопка 3)

  • Промежутки знакопостоянства (кнопки 4, 5)

Проверка домашнего задания (построить график функции у = - 2 и её свойства)

3.Объяснение нового материала.

Страница 5

Для того, чтобы дать полную характеристику функции нам недостаточно тех понятий, которые были изучены до сих пор. Сегодня мы познакомимся с ещё одним очень важным свойством функции – возрастанием и убыванием. Итак, тема урока в тетрадях – «Возрастание и убывание функций».

Страница 6

Рассмотрим график функции, изображенный на рисунке. Какова её область определения? ( [-3,2;1,5]). У этого графика есть точка перегиба: при х = -1,5 ( кнопка 1). Если мы мысленно поставим карандаш в начало графика функции и проведем по его контуру, то сначала мы будем двигаться вниз (кнопка 2) до точки перегиба, а затем вверх (кнопка 3). Говорят, что на первом промежутке функция убывает (кнопка 4), а на втором – возрастает (кнопка 5). При этом мы можем заметить, что в промежутке возрастания функции при увеличении значений аргумента значения функции также становятся больше, а в промежутке убывания – меньше. Дадим теперь четкое определение возрастания и убывания функции.

Страница 7,8

Определения записываем в тетрадях.

Страница 9

Коротко эти определения можно сформулировать так: прочитали текст слайда.

Есть функции, которые на всей своей области определения либо возрастают, либо убывают.

Страница 10

Кнопка 1- определение возрастающей и убывающей функций.

Эти функции объединены одним общим понятием – монотонные функции (кнопка 2).

Надо иметь в виду, что если функция возрастает ( убывает) на множестве Х1 и возрастает (убывает) на множестве Х2, то нельзя сделать вывод о том, что функция возрастает на объединении этих множеств. Чтобы доказать это, достаточно привести пример.

Функция у =

Возрастает на каждом из промежутков (- ;2] u [2; + ), но не является возрастающей на множестве R. Почему? Объясните это. ( Т.к. около точки 2 не выполняется определение возрастания функции).

Поговорим теперь о характере монотонности некоторых функций.

Начнём с простейшей – линейной.

Страница 11

Докажем это.

Пусть х1 и х2 – два произвольных значения аргумента, причем х2>x1 u k >0. Умножим обе части неравенства х2>x1 на положительное число k и прибавим к обеим частям получившегося неравенства число b. Тогда по свойствам числовых неравенств получим верные неравенства

2 > kx1 , kх2 + b > kx1+b .

Значит, f(x1)>f(x2), т.е. при k>0 функция f(x)- возрастающая.

С помощью аналогичных рассуждений можно показать, что при k<0 функция f(x) является убывающей.

У доски один ученик доказывает это.

Проиллюстрируем это на примерах.

Страница 12

Видим, что при изменении значений k характер монотонности функций меняется.

Аналогичные рассуждения для доказательства характера монотонности других функций вы проведёте дома самостоятельно, опираясь на данные в учебнике пояснения. Мы же с вами сейчас просто сформулиреум их.

Страница 13

Степенная функция

Страница 14

Иллюстрация.

Страница 15

Обратная пропорциональность.

Страница 16

Иллюстрация.

Страница 17

Функция у = .

Страница 18

Иллюстрация.

  1. Закрепление материала.

Решаем задания из учебника:

5(а , г)

По цепочке с места решают и проговаривают вслух.

При каких значениях а функция

(а): у = (5а-2)х+16 является возрастающей?

(г): у =является убывающей на промежутке (0; +)?

4: постройте график функции

f(x)=

Укажите область определения и область значений функции. Найдите промежутки, на которых функция f

а) убывает;

б) возрастает;

в) сохраняет постоянное значение.

13

Изобразите схематически график функции у = . Укажите для этой функции промежутки монотонности и определите характер монотонности для каждого промежутка.

  1. Итог урока

  1. Какие новые свойства функций мы узнали на сегодняшнем уроке?

  2. Какие функции называются возрастающими, убывающими, монотонными?

  3. Возрастает или убывает функция:

    • 5х+2

    • 2-5х

    • х5

    • х8



    • ?

  1. Домашнее задание

    • доказательство характера монотонности для степенной функции, обратной пропорциональности и функции у =

    • 2, 6, 8 (б, г), 10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconКонспект урока возрастание и убывание функций. Экстремумы. (Тема...
Цель урока: ввести понятия возрастания и убывания функций, экстремумов функций, научить применять эти понятия при чтении и построении...
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconАнализ контрольной работы по алгебре Первый триместр 2013-2014 учебного год
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем...
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconКонспект урока по алгебре в 9 классе. Тема
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconКонспект урока тема: построение графиков функций в паскале авс. Цель...
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconУрока по алгебре в 8 классе. Тема: «Стандартный вид числа»

Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconКонспект урока по алгебре тема урока. Первообразная
Учебное оборудование. Кабинет математики, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, чертежные принадлежности
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconУрок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:...
Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconУрок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей
Задачи урока: Показать значение различного способа соединения костей для функций скелета; на примере сустава продолжить формирование...
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconКонспект урока информатики в 11 «А» классе
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11им. А. И. Фатьянова»
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconКонспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»
Автор: Соколова Светлана Владимировна, учитель математики мбоу сош №41, г. Владимир
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconМетодическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:...
Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства...
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока
Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск