Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей





Скачать 43.66 Kb.
НазваниеУрок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей
Дата публикации06.09.2014
Размер43.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок биологии в 8 классе.

Тема урока: Типы соединения костей.

Задачи урока: Показать значение различного способа соединения костей для функций скелета; на примере сустава продолжить формирование у учащихся понятия взаимосвязи строения и функций; дать существенное для гигиенического воспитания понятие роли движений для функционирования сустава.

Демонстрационное оборудование: скелет человека, модель сустава, настенные таблицы, мультимедиа.

Планируемые результаты: учащиеся расширяют знания о типах соединения костей.

Личностная значимость изучаемого для школьника: Если при движении суставы щелкают- значит, не хватает суставной жидкости.

План урока: 1. Актуализация знаний учащихся.

2. Изучение нового материала:

А) Типы соединения костей.

Б) Строение сустава.

В) Разнообразие суставов.

3.Закрепление изученного материала.

Методы обучения: Проблемный. В Спарте детей, у которых голова была больше, чем «отверстие в рай», сбрасывали с крепостной стены. Можно ли было спасти ребенка, изменив ему размер головы?

Формы организации учебной деятельности: Комбинированный, обобщающий урок.

1 этап. Организационный момент. Дидактическая задача: Подготовить учащихся к работе на уроке. (Желание добра, создание ситуации «успеха».

2 этап. Проверка домашнего задания.

Дидактическая задача: установить правильность и сознательность выполнения домашнего задания, устранить пробелы в знаниях.

Соотнеси: компактное е

Неорганические с

Губчатое д

Органические о

Надкостница и

Рост костей в толщину е

65- 70% е

18% и

200 н

Хрящи н

1. Вещества, придающие кости прочность.

2. Вещества, от которых зависит эластичность и упругость костей.

3. Вещество в костях, которое выполняет функцию опоры и движения.

4. Вещество в костях образовано множеством костных пластинок.

5. Ею покрыта снаружи каждая кость.

6. За их счет кости растут в длину.

7. За счет деления клеток внутреннего слоя надкостницы происходит …

8. Скелет состоит из … соединенных между собой костей.

9. Кости взрослого человека составляют … массы его тела.

10. Основная масса сухой кости.

С о е д и н е н и е костей. Тема сегодняшнего урока.

3 этап всесторонней проверки знаний (опрос).

Дидактическая задача: Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, стимулировать к овладению знаниями.

Выполнение Лабораторной работы «Микроскопическое строение кости»

Оборудование: микроскоп постоянный препарат «костная ткань»

Ход работы:

1. Рассмотрите при малом увеличении микроскопа костную ткань. С помощью рисунков определите: поперечный или продольный срез вы рассматриваете?

2. Найдите канальцы, по которым проходили сосуды и нервы. На поперечном срезе они имеют вид прозрачного кружка или овала.

3 . Найдите костные клетки, которые находятся между кольцами и имеют вид черных паучков. Они выделяют пластинки костного вещества, которые потом пропитываются минеральными солями.

4. Подумайте, почему компактное вещество состоит из многочисленных трубочек с прочными стенками. Как это способствует прочности кости при наименьшем расходе материала и массы костного вещества? Почему корпус самолета делают из прочных дюралюминиевых трубчатых конструкций, а не из листового проката?

4 этап подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

Дидактическая задача: Организовать и направить познавательную деятельность учащихся.

Проблемная ситуация: Попробуйте в результате ознакомления с суставом сами установить взаимосвязь строения и функций.

Объяснение учителем соединения костей.

1. Неподвижное и полуподвижное (непрерывное) соединение.

2.Прерывное соединение (суставы)

А)определение сустава.

Б) строение сустава.

В) виды суставов.

5 этап усвоения новых знаний.

Дидактическая задача: дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса, добиться осмысления , выработать соответствующие ЗУН.

Самостоятельная работа учащихся с учебником:

1. Прочитайте материал на странице 95.

2. Ответьте на вопросы: а) Чем объясняется прочность сустава?

Б)За счет чего уменьшается трение между костями в суставе?

В)Что способствует смягчению толчков в суставе?

3. В чем заключается взаимосвязь строения и функций в суставе?

6 этап проверка понимания учащимися новых знаний.

Дидактическая задача: установить осмысление учащимися связи и отношения фактов, содержание новых понятий.

Выполните тест: 1. Соединение костей бывает:

А)неподвижное,

Б) полуподвижное,

В) подвижное,

Г) скользящее.

2. Самый большой объем движения в суставе:

А)локтевом,

Б) плечевом,

В) тазобедренном,

Г) фалангах пальцев.

3. В состав кости входят:

А) органические вещества,

Б) органические и минеральные вещества.

В) минеральные вещества.

4. Кость растет в ширину за счет:

А) надкостницы,

Б) хряща,

В) костного мозга,

Г) клеток губчатого вещества.

5. Костный мозг выполняет следующие функции:

А) красный- кроветворная,

Б)желтый- запас питательных веществ,

В) красный- запас питательных веществ и кроветворная,

Г) желтый- укрепляет кость.

6. В кости имеется:

А) полость+ надкостница,

Б)губчатое вещество + полость,

В) губчатое вещество + полость + надкостница,

Г) основное и губчатое вещество + полость +надкостница + хрящ.

7. Кости бывают:

А)трубчатые,

Б) плоские,

В) трубчатые и плоские,

Г) длинные и короткие.

Ответы: 1- а,б, в. 2- б,в.3- б. 4- а. 5- а,б. 6- г. 7- в,г.

7 этап закрепление знаний учащихся(обобщающее повторение).

3 темы для ответа:

1.Каково значение прочности костей для выполнения функций скелета? От чего она зависит?

2. Каково значение сравнительной легкости костей для функций опорно- двигательной системы? Как она достигается?

3. Почему тонкое строение костей рук у боксера и пианиста неодинаково?

Оценивание ответов.

Итог урока: В чем заключается взаимосвязь строения и функции сустава? Чему научились? Что нового узнали?

8. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.

Изучить стр.94- 95. Сообщения из «Книги для чтения по анатомии…»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей icon«Строение, состав и свойства костей, рост костей. Типы соединения костей»
Цель урока: изучить химический состав, строение и свойства костей, рост костей, типы соединения костей
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconТема: «Строение, свойства костей, типы их соединения»
Учитель биологии Апастовской средней общеобразовательной школы рт, Габидуллина Г. К
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи урока: Познакомить учащихся с видами костей; строением и химическим составом костей; типами соединения костей
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconУрока: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства...
Образовательная: сформировать знания о составе и функциях опорно-двигательной системы; сформировать у учащихся знания об особенностях...
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconКонспект урока по русскому языку в 10 б (профильном социально-гуманитарном...
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Типы придаточных в спп»
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии, химии моу «Нижнекулойская...
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации»
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconМетодические указания Для лучшего запоминания наименования костей...
«Технология изделий легкой промышленности» и 262200. 62 «Конструирование изделий легкой промышленности»
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconУрок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем»
Расширение понятийной базы школьников за счет дополнительного материала, сведений
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconУрока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход) Тема урока:...
Мочалова Л. С. Сценарий урока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход)
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconКонкурс «Педагогическая мастерская» Урок биологии в 11 классе Тема...
Тема урока: «Искусственные системы. Агроценозы, факторы повышения их продуктивности»
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconУрок по теме: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей»
Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав, строение и свойства костей
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconРеферат на тему: «Переломы костей таза»
Преобладают переломы лобковой и седалищной костей. Все переломы костей таза относятся к тяжелым переломам. Это связано с возможностью...
Урок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей iconУрок по физике в 8 классе. Тема урока: «Законы Ома. Соединения проводников»
Но в высокотехнологичном производстве ставка делается на профессионалов, знающих, понимающих, умеющих отдаваться работе. Конечно,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск