Тема, цели
| №
| Содержание
| Дата
(пред.)
| Дата (факт.)
| Виды учебной деятельности
| Формы организации урока
| ЗУНЫ
| ОУУН
|
повторение
| 1
| Повторение
|
|
| Комбинированный урок
| Урок-лекция, самостоятельная работа
|
|
|
2
| Повторение
|
|
| Комбинированный урок
| Урок-лекция
|
ГЛАВА I. Четырехугольники.
Цели: ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Ввести понятия параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата. Рассмотреть свойства и признаки этих фигур и закрепить полученные знания в процессе решения задач. Рассмотреть осевую и центральную симметрию.
| 3
| Многоугольники.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь строить выпуклый многоугольник;
-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника
| Учебно-организационные умения: планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе; сотрудничать при решении учебных задач.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями; составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; обобщать; выделять главное, существенное.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы.
|
4
| Многоугольники.
|
|
| Применение зун
| Самостоятельная работа
|
5
| Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь доказывать свойства параллелограмма;
-уметь решать задачи
|
6
| Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
|
|
| Применение зун
| Практическая работа
|
7
| Признаки параллелограмма.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь доказывать признаки параллелограмма;
-уметь решать задачи
|
8
| Признаки параллелограмма.
|
|
| Применение зун
| Самостоятельная работа
|
9
| Трапеция.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -знать, что называют трапецией;
-уметь решать задачи на доказательство
|
10
| Трапеция.
|
|
| Применение зун
| Практическая работа
|
11
| Прямоугольник.
|
|
| Применение зун
| Семинар
| -уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;
-уметь решать задачи на их применение;
|
12
| Ромб и квадрат.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь доказывать свойства ромба и квадрата;
-уметь решать задачи
|
13
| Ромб и квадрат.
|
|
| Применение зун
| Зачет
|
14
| Осевая и центральная симметрии.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь строить симметричные точки;
-уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
|
| 15
| Решение задач.
|
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Обобщающий урок
| -уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства
|
16
| Контрольная работа №1
|
|
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Контрольная работа
| -уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;
-уметь доказательно решать задачи
|
ГЛАВА II. Площадь
Цели: дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы площадей для прямоугольника, квадрата, ромба, параллелограмма, треугольника, трапеции. Рассмотреть терему Пифагора
| 17
| Площадь многоугольника.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь вывести формулу площади прямоугольника;
-уметь решать задачи на применение формулы
| Учебно-организационные умения: планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе; сотрудничать при решении учебных задач.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями; составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; обобщать; выделять главное, существенное.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы.
|
18
| Площадь многоугольника.
|
|
| Применение зун
| Практическая работа
|
19
| Площадь параллелограмма.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -знать формулу площади параллелограмма;
-уметь выводить формулу площади параллелограмма
|
20
| Площадь параллелограмма.
|
|
| Применение зун
| Практическая работа
|
21
| Площадь треугольника.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -знать формулу площади треугольника;
-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;
- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол
|
22
| Площадь треугольника.
|
|
| Применение зун
| Самостоятельная работа
|
23
| Площадь трапеции.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;
-уметь решать задачи на применение формулы
|
24
| Площадь трапеции.
|
|
| Применение зун
| Практическая работа
|
25
| Теорема Пифагора.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь доказывать теорему Пифагора;
-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике
|
| 26
| Теорема Пифагора.
|
|
| Применение зун
| Самостоятельная работа
|
27
| Теорема Пифагора.
|
|
| Применение зун
| Практическая работа
|
28
| Решение задач.
|
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Обобщающий урок
| -уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;
-уметь применять теорему Пифагора при решении задач
|
29
| Решение задач.
|
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Обобщающий урок
|
30
| Контрольная работа №2.
|
|
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Контрольная работа
| -уметь применять полученные знания в комплексе
|
ГЛАВА III. Подобные треугольники
Цели: ввести понятие пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать навыки применения этих признаков при решении задач. Познакомить учащихся с элементами тригонометрии. Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
| 31
| Определение подобных треугольников.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь определять подобные треугольники;
-уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников
| Учебно-организационные умения: планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе; сотрудничать при решении учебных задач.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями; составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; обобщать; выделять главное, существенное.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы.
|
32
| Определение подобных треугольников.
|
|
| Применение зун
| Самостоятельная работа
|
33
| Первый признак подобия треугольников.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь доказывать первый признак подобия треугольников;
-уметь применять признак при решении задач
|
34
| Первый признак подобия треугольников.
|
|
| Применение зун
| Самостоятельная работа
|
35
| Второй признак подобия треугольников.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь доказывать второй признак подобия треугольников;
-уметь применять признак при решении задач
|
36
| Второй признак подобия треугольников.
|
|
| Применение зун
| Семинар
|
37
| Третий признак подобия треугольников.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь доказывать третий признак подобия треугольников;
-уметь применять признак при решении задач
|
38
| Контрольная работа №3.
|
|
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Контрольная работа
| -уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач
|
39
| Средняя линия треугольника.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь определять среднюю линию треугольника;
-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;
уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника
|
40
| Средняя линия треугольника.
|
|
| Применение зун
| Практическая работа
|
41
| Средняя линия треугольника.
|
|
| Комбинированный урок
| Зачет
|
42
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач
|
43
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
|
|
| Применение зун
| Самостоятельная работа
|
| 44
| Практические приложения подобия треугольников.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь решать задачи на построение методом подобия;
-применять подобия к доказательству
|
45
| Практические приложения подобия треугольников.
|
|
| Применение зун
| Семинар
| теорем и решению задач
|
46
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;
-знать основное тригонометрическое тождество
|
47
| Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600
|
| 48
| Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.
|
|
| Применение зун
| Обобщающий урок
|
|
49
| Контрольная работа №4.
|
|
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Контрольная работа
| -уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач;
-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
|
ГЛАВА IV. Окружность
Цели: рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Ввести понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теорему об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач. Рассмотреть четыре замечательные точки окружности. Ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей.
| 50
| Взаимное расположение прямой и окружности.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -знать все взаимные расположения прямой и окружности;
-уметь находить расстояние от точки до прямой
| Учебно-организационные умения: планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе; сотрудничать при решении учебных задач.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями; составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; обобщать; выделять главное, существенное.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы.
|
51
| Касательная к окружности.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь доказывать свойство и признак касательной;
-уметь определять касательную к окружности;
-уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности
-уметь решать задачи
|
52
| Касательная к окружности.
|
|
| Применение зун
| Практическая работа
|
53
| Центральный угол.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь определять градусную меру центрального угла;
|
54
| Центральный угол.
|
|
| Применение зун
| Самостоятельная работа
|
55
| Вписанный угол.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь определять вписанный угол;
-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;
-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности
|
56
| Вписанный угол.
|
|
| Применение зун
| Семинар
|
57
| Четыре замечательные точки треугольника.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь доказывать указанные теоремы;
-уметь решать задачи на применение этих теорем
|
58
| Четыре замечательные точки треугольника.
|
|
| Применение зун
| Самостоятельная работа
|
59
| Четыре замечательные точки треугольника.
|
|
| Комбинированный урок
| Зачет
|
60
| Вписанная окружность.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь вписывать окружность в многоугольник;
-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;
|
61
| Вписанная окружность.
|
|
| Применение зун
| Практическая работа
|
62
| Описанная окружность.
|
|
| Усвоение новых знаний
| Урок-лекция
| -уметь описывать окружность около многоугольника;
-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;
-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника
|
| 63
| Описанная окружность.
|
|
| Применение зун
| Самостоятельная работа
|
64
| Решение задач.
|
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Обобщающий урок
| -уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;
-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;
-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника
|
|
65
| Решение задач.
|
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Обобщающий урок
|
| 66
| Контрольная работа №5.
|
|
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Контрольная работа
| -уметь применять полученные знания в комплексе
|
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса
| 67
| Решение задач.
|
|
| Комбинированный урок
| Самостоятельная работа
| -уметь находить площадь многоугольника по формулам;
-знать свойства вписанной и описанной окружности
|
|
68
| Решение задач.
|
|
| Комбинированный урок
| Обобщающий урок
|