Урок изучения нового материала и первичного закрепления





Скачать 74.96 Kb.
НазваниеУрок изучения нового материала и первичного закрепления
Дата публикации21.10.2013
Размер74.96 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока по математике

Тема: Число и цифра 0.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 0.

Задачи:

воспитательные: формирование норм нравственно – этического поведения в разных формах работы;

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.

Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 1 класс, 1 часть; модели домиков; набор чисел 1 – 10, число 0; счетные палочки; фрукты и листья на магнитах; рисунки.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

II.Актуализация знаний.

III.Самоопределение к деятельности

IV. Работа по теме.

V.Физкультминутка.

VI.Закрепление изученного материала.

VII.Рефлексия.

VIII.Подведение итогов урока.

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем мы урок.

Устный счет.

1.Заселяем домик.

10 – 5 и *; * и 4; 2 и *; 7 и *; * и 9.

2.Задачи на смекалку.

За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 6 лапок. Сколько спряталось цыплят? (3)

Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4)

Галя и Ваня одного роста. Галя и Витя тоже одного роста. Кто выше: Галя или Ваня? (одного роста)

3.Игра «Кто быстрее?»

(На доске перемешанный набор чисел от 1 до 10. Расстановка чисел в порядке возрастания)

Назовите соседей числа 5. (4 и 6)

Какое однозначное число больше 8? (9)

Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)

Какое число следует за числом 2? (3)

Какое число предшествует числу 2? (1)

Что общего у чисел 1 и 3? (соседи числа 2)

Работа у доски.

Какое сейчас время года?

Что происходит с листьями осенью на деревьях?

Сколько листьев на ветке? (3)

Подул сильный ветер.

Что произошло? (листья облетели)

Как это происходило? (сначала улетел один) Какую можно выполнить запись?

(3 – 1 = 2)

Потом еще один (2 – 1 = 1), а потом последний (1 – 1 = 0)

Сколько осталось листьев? (нисколько)

В математике есть число, которое заменяет слово – нисколько.

Кто покажет это число? (0)

Где будет стоять число 0? (перед числом 1)

Назовите тему урока – Число 0.

Мы будем учиться получать число 0, писать цифру 0

1.Фронтальная работа.

На что похож 0? (лужа, солнышко, баранка, буква о)

Нуль собой весьма хорош:

На бараночку похож,

И на бублик, и на шар,

И на круглый самовар.

Нулик дружит с Колобком,

Жить не скучно им вдвоем.

Круглый шарик надувают,

Круглый год на нем летают.

Как получили 0? (1 – 1 = 0)

(2 – 2 = 0)

(3 – 3= 0)

Письмо цифры 0 в печатной тетради.

Обведите цифру 0 и напишите её до конца строки (расположение тетради и посадка при письме);

(поменяйтесь тетрадками с соседом и подчеркните самую красивую цифру)

2.Работа по учебнику.

С. 71, верхний рисунок.

Перед обедом на тарелке лежали 4 пирожка. За обедом съели пирожки. Сколько пирожков осталось? (0) Запись: 4 – 4 = 0

Мы выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз – два, раз – два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

1.Работа у доски.

Соотнесение груш в тарелке с числами: 3, 4, 0.

2.Работа в тетради на печатной основе.

(Соотнеси числа с количеством яблок в тарелке, используя карандаш и линейку)

3.Повторение.

Индивидуальная работа у доски (два ученика заполняют пропуски)

3 + 2 = 6 – 1 =

6 + 1 = 5 – 3 =

4 + 1 = 9 – 2 =

1 + 2 = 4 – 2 =

Чем похожи примеры в 1 столбике?

Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? (становится больше)

Чем похожи примеры во 2 столбике? Что происходит с числом, когда из него вычитают? (становится меньше)

Одновременно идет работа с геометрическим материалом.

Назовите геометрические фигуры (четырехугольник, ломаные, треугольник).

На какие два вида можно разделить геометрические фигуры? (незамкнутые ломаные и замкнутые ломаные)

Каким цветом показаны незамкнутые ломаные линии? (синим, оранжевым)

Каким цветом показаны замкнутые ломаные линии? (красным, зеленым)

Задание.

Постройте из палочек флажок, а теперь добавьте две палочки, чтобы стало два квадрата. Сравните с рисунком на доске.

Вывод.

Кто доволен своей работой на уроке?

Достигла ли она цели?

(знаю, что означает число – 0; определяю место числа 0 в числовом ряду; умею писать цифру 0) Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика:

зеленый – все понятно;

желтый – допускаю ошибки;

красный – ничего не понял.

С каким числом познакомились на уроке?

Чему научились на уроке?

Какое задание было самым интересным и почему?

Все молодцы. Урок окончен.


Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.

Работают с информацией, представленной на доске (состав числа 10).

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Расположение чисел в порядке возрастания. Нахождение соседних чисел, предшествующего и следующего.

Определяют правильно время года – осень, ее признаки.

Составляют арифметические действия, используя цифры и знаки.

Определение местоположения 0 в числовом ряду.

Формулирование цели урока.

Чтение стихотворения ученицей наизусть

Выводы на основе иллюстрированного материала.

Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка в парах.

Работа с информацией, представленной в учебнике на рисунке.

Устное выполнение практической работы у доски и самостоятельно в тетради с проверкой.

Участие в обсуждении вопросов и формулировки вывода.

Работа в группах.

Работа в парах.

Формулирование собственного мнения.

Формирование личной ответственности за результаты своего труда.

Формирование умения аргументировать ответ.


Регулятивные УУД Определение плана выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

Формирование умения извлекать информацию из вопросов.

Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы.

Познавательные УУД

Умение ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

Логические УУД

Формирование умения строить логическую цепь рассуждений.

Личностные УУД

Формирование общего представления о моральных нормах поведения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconУрок 20 Тема урока
...
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconУроков урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока мультимедийный комбинированный урок изучения и первичного закрепления нового материала
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconУчителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году
...
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconТема урока: Плотность вещества
...
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconРазработка урока в 7 классе «Плотность тел»
...
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconТипы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconКонспект открытого урока по теме «плотность вещества»
...
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме
...
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
...
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconКонспект урока «Типы химических реакций на примере свойств воды»
...
Урок изучения нового материала и первичного закрепления iconШкольный конкурс методических разработок уроков Тема методической...
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления нового материала


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск