I.Мотивация к учебной деятельности
II.Актуализация знаний.
III.Самоопределение к деятельности
IV. Работа по теме.
V.Физкультминутка.
VI.Закрепление изученного материала.
VII.Рефлексия.
VIII.Подведение итогов урока.
| Прозвенел для нас звонок,
Начинаем мы урок.
Устный счет.
1.Заселяем домик.
10 – 5 и *; * и 4; 2 и *; 7 и *; * и 9.
2.Задачи на смекалку.
За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 6 лапок. Сколько спряталось цыплят? (3)
Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4)
Галя и Ваня одного роста. Галя и Витя тоже одного роста. Кто выше: Галя или Ваня? (одного роста)
3.Игра «Кто быстрее?»
(На доске перемешанный набор чисел от 1 до 10. Расстановка чисел в порядке возрастания)
Назовите соседей числа 5. (4 и 6)
Какое однозначное число больше 8? (9)
Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)
Какое число следует за числом 2? (3)
Какое число предшествует числу 2? (1)
Что общего у чисел 1 и 3? (соседи числа 2)
Работа у доски.
Какое сейчас время года?
Что происходит с листьями осенью на деревьях?
Сколько листьев на ветке? (3)
Подул сильный ветер.
Что произошло? (листья облетели)
Как это происходило? (сначала улетел один) Какую можно выполнить запись?
(3 – 1 = 2)
Потом еще один (2 – 1 = 1), а потом последний (1 – 1 = 0)
Сколько осталось листьев? (нисколько)
В математике есть число, которое заменяет слово – нисколько.
Кто покажет это число? (0)
Где будет стоять число 0? (перед числом 1)
Назовите тему урока – Число 0.
Мы будем учиться получать число 0, писать цифру 0
1.Фронтальная работа.
На что похож 0? (лужа, солнышко, баранка, буква о)
Нуль собой весьма хорош:
На бараночку похож,
И на бублик, и на шар,
И на круглый самовар.
Нулик дружит с Колобком,
Жить не скучно им вдвоем.
Круглый шарик надувают,
Круглый год на нем летают.
Как получили 0? (1 – 1 = 0)
(2 – 2 = 0)
(3 – 3= 0)
Письмо цифры 0 в печатной тетради.
Обведите цифру 0 и напишите её до конца строки (расположение тетради и посадка при письме);
(поменяйтесь тетрадками с соседом и подчеркните самую красивую цифру)
2.Работа по учебнику.
С. 71, верхний рисунок.
Перед обедом на тарелке лежали 4 пирожка. За обедом съели пирожки. Сколько пирожков осталось? (0) Запись: 4 – 4 = 0
Мы выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести!
Раз – два, раз – два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
1.Работа у доски.
Соотнесение груш в тарелке с числами: 3, 4, 0.
2.Работа в тетради на печатной основе.
(Соотнеси числа с количеством яблок в тарелке, используя карандаш и линейку)
3.Повторение.
Индивидуальная работа у доски (два ученика заполняют пропуски)
3 + 2 = 6 – 1 =
6 + 1 = 5 – 3 =
4 + 1 = 9 – 2 =
1 + 2 = 4 – 2 =
Чем похожи примеры в 1 столбике?
Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? (становится больше)
Чем похожи примеры во 2 столбике? Что происходит с числом, когда из него вычитают? (становится меньше)
Одновременно идет работа с геометрическим материалом.
Назовите геометрические фигуры (четырехугольник, ломаные, треугольник).
На какие два вида можно разделить геометрические фигуры? (незамкнутые ломаные и замкнутые ломаные)
Каким цветом показаны незамкнутые ломаные линии? (синим, оранжевым)
Каким цветом показаны замкнутые ломаные линии? (красным, зеленым)
Задание.
Постройте из палочек флажок, а теперь добавьте две палочки, чтобы стало два квадрата. Сравните с рисунком на доске.
Вывод.
Кто доволен своей работой на уроке?
Достигла ли она цели?
(знаю, что означает число – 0; определяю место числа 0 в числовом ряду; умею писать цифру 0) Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика:
зеленый – все понятно;
желтый – допускаю ошибки;
красный – ничего не понял.
С каким числом познакомились на уроке?
Чему научились на уроке?
Какое задание было самым интересным и почему?
Все молодцы. Урок окончен.
| Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.
Работают с информацией, представленной на доске (состав числа 10).
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Расположение чисел в порядке возрастания. Нахождение соседних чисел, предшествующего и следующего.
Определяют правильно время года – осень, ее признаки.
Составляют арифметические действия, используя цифры и знаки.
Определение местоположения 0 в числовом ряду.
Формулирование цели урока.
Чтение стихотворения ученицей наизусть
Выводы на основе иллюстрированного материала.
Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка в парах.
Работа с информацией, представленной в учебнике на рисунке.
Устное выполнение практической работы у доски и самостоятельно в тетради с проверкой.
Участие в обсуждении вопросов и формулировки вывода.
Работа в группах.
Работа в парах.
Формулирование собственного мнения.
Формирование личной ответственности за результаты своего труда.
Формирование умения аргументировать ответ.
|
Регулятивные УУД Определение плана выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и понимать других.
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД
Формирование умения извлекать информацию из вопросов.
Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы.
Познавательные УУД
Умение ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и понимать других.
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД
Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
Логические УУД
Формирование умения строить логическую цепь рассуждений.
Личностные УУД
Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
|