Конспект урока по математике Система Л. В занкова





Скачать 62.44 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике Система Л. В занкова
Дата публикации21.10.2013
Размер62.44 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока по математике

Система - Л.В Занкова

Класс 1

Тема: «Число 4 и цифра 4»

Тип урока: комбинированный

Планируемые предметные результаты:

-учащиеся знают число 4, его обозначение и образование;

-учащиеся умеют определять расположение числа 4 на числовой прямой;

-учащиеся имеют навык счета в пределах 4х;

- учащиеся умеют записывать цифру 4.
Метапредметные результаты:

Познавательные:

- учащиеся анализируют, рефлексируют свои действия, результаты;

Регулятивные:

- учащиеся совершают действие контроля и коррекции;

- учащиеся оценивают собственные действия;
Коммуникативные:

- учащиеся задают вопросы, отвечают на вопросы по содержанию, выражают собственные мысли, умеют договариваться в паре.
Оборудование:

  • документ – камера,

  • магнитная числовая прямая,

  • магнитная математика,

  • магнитные геометрические фигуры,

  • презентация, проектор, компьютер.


Ход урока:

Этапы урока, отводимое время

Деятельность учителя, формулировки заданий

Действия и предполагаемые ответы учащихся

Организационный момент (1 мин)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль  на месте?
Всё ль  в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Ученики проверяют готовность, садятся.

Актуализация знаний (5 мин)

Ребята, сейчас будет математический диктант, ответы вы будете записывать на выданных вам листах.

а) Какое число стоит впереди числа 2?

б) Какое число следует за числом 1?

в) Какое число больше 3?

г) Сейчас обведите красным карандашом - самое

маленькое число из написанных. А самое большое –

синим карандашом. 1 2 3

Ребята, проверьте правильность ваших ответов

(образец для проверки – на слайде в презентации)

Поднимите руку, кто не допустил не одной ошибки?

Возникли ли какие–нибудь трудности при выполнении

данной работы?


Ответы учеников:

а) 1

б) 2

в) 4

г) 1 2 3

Проверяют правильность работы.

нет

Изучение нового материала

(25 мин)

Оценивание (3 мин)

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 4 и цифрой 4.

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (На доске прикреплены 4 магнитных листочка) – магнитная математика.

Давайте хором посчитаем их.

Число четыре обозначается цифрой 4.

А кто-нибудь может сказать, как мы получили число 4?

Ребята, давайте вспомним, где в жизни мы встречаемся с числом 4?

Образ цифры 4.

Ребята, на парте у каждого лежит коробочка, откройте ее, что в ней лежит? (В коробке лежит фасоль)

Ваша задача выложить цифру 4 из фасоли.

На что похожа цифра 4?

Сейчас попробуем пальчиком написать эту цифру по наждачной бумаге. Теперь закройте глазки и обведите ещё раз эту цифру.

А сейчас посмотрите, как цифру 4 записать в тетради.

Показ записи цифры 4.

Пишу цифру 4 на доске и проговариваю алгоритм:

4 состоит из трёх элементов – «палочек».

Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать первую «палочку» немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к центру клетки. От центра, не отрывая ручки от бумаги, пишут горизонтальную палочку вправо и чуть не доводят её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третий элемент – длинную палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки и ведётся наклонная вниз до нижней стороны.

Откройте ваш учебник на стр. 30, посмотрите, здесь вам дан образец написания цифры 4. Кто хочет попробовать рассказать по этому образцу, как проводятся линии при написании цифры 4.

А сейчас, ребята, откройте ваши тетради, запишите дату.

Пропишите строку цифр 4. Выберите из вашего ряда самую красивую цифру, обведите ее.

Какие сложности у вас возникли при написании цифры 4.

Ребята, как вы думаете, по какому критерию мы можем оценить ваши записанные цифры?

Тогда, начертите в тетради две шкалы оценивания, и оцените вашу прописанную строку цифры 4 по данным критериям.

Кто оценил себя на высоком уровне по двум критериям, поднимите руку, а кто на среднем, есть ли те, кто оценил себя пока еще на низком уровне по 2 критериям.

Ребята, кто оценил себя на низком уровне, давайте попробуем определить, какие ошибки вы допустили при написании цифры. Кто попробует рассказать о своих ошибках.

Беру тетрадку данного ученика, вывожу на экран, прописанный ряд цифр, через документ-камеру.

Разбираем допущенные ошибки.

А.

Теперь давайте найдем, где на числовой прямой расположено число 4. Кто хочет прикрепить число 4 на числовую прямую? Магнитная числовая прямая

Давайте восстановим весь числовой ряд до 5.

Назовите все числа, стоящие перед числом 4.

После, какого числа идет число 4?

Перед каким числом стоит число 4?

Ребята, на сколько 4 больше 3х?

На сколько число 4 меньше 5?

На доске 4 листочка.

1, 2, 3, 4.

3+1=4, 2+2=4

Номер дома, номер квартиры, 4 ножки у стула, стола и т.д.

Ученики на парте выкладывают цифру 4 из фасоли.

Пишут пальцем цифру 4 на наждачной бумаге.

Ученик проговаривает алгоритм написания цифры 4 с помощью учителя.

Прописывают строку цифр.

Мне трудно было проводить ровные линии и т.д.

За красоту и за правильность можем оценить.

Ученики оценивают себя.

Поднимают руки.

Ученик рассказывает, какие ошибки он допустил.

1,2,3

После 3х

Перед 5

На 1

На 1

Закрепление (4 мин)


Задание из учебника стр. 32, № 64 переделано

На парту выдан набор магнитных геометрических фигур. Задание выполняется в паре.

Выложите на парте 4 красных квадрата. Ниже выложите столько же жёлтых квадратов. Сколько жёлтых квадратов вы выложили?

Запишите, это число.

Положите ещё 2 жёлтых квадрата. Каких квадратов стало больше: жёлтых или красных?

На сколько?

Каких квадратов меньше? На сколько?

Выложите синих квадратов на 1 меньше, чем жёлтых.

Сколько синих квадратов у вас получилось?

Ребята, у кого-нибудь возникли трудности с выполнением этого задания?

4

Записывают

Желтых

На 2

Красных, на 2

5

нет

Рефлексия (2 мин)

С каким числом мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось на уроке?

Что было трудным?

Кто какую задачу поставим перед собой?

Всем спасибо, урок окончен.

С числом 4.

Понравилось работать в паре, понравилось, то как вы показали работу Пети на большом экране.

Еще пока не совсем, получается, писать цифру 4 красиво, но я буду тренироваться и стараться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconКонспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»
Ргоу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconХоршева Лариса Петровна конспект урок
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconУрок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3»
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение – cредняя общеобразовательная школа №43
Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconУрока письма в 1 классе (система Занкова Л. В.)
Цели урока. Научить писать заглавную букву З. Познакомить с понятием «антонимы»
Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconРабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова»)
Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, развитие познаватель
Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconКонспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconКонспект урока по математике
...
Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconКонспект урока по математике
...
Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconРабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный...
Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н. в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образовани,...
Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторской программыразвивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова...
Конспект урока по математике Система Л. В занкова icon«Использование эор на уроках истории» Афанасьева Жанна Андреевна Учитель истории мкоу уляхинской
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconКонспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс

Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconКонспект урока: литературное чтение. 1 класс. Система Л. В. Занкова....
Урок по теме «Понятия: время, сутки, дни недели» разработан с основной целью: повторить согласный звук (ч) и букву Ч,ч, а так же...
Конспект урока по математике Система Л. В занкова iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск