Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»





Скачать 148.73 Kb.
НазваниеКонспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»
Дата публикации26.09.2013
Размер148.73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
МКОУ «Медведская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока УМК «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»

Учитель начальных классов Савинкина Галина Павловна
Дата: 6 марта 2013 года

Класс: 1

Предмет: Литературное чтение по учебнику В. А. Лазаревой

Тема: Изобразительная природа художественного текста.

Цель: Формирование у учащихся первоначальное представление об особенностях художественного текста.

Задачи:

  • Формирование представлений учеников-читателей о главных особенностях художественного текста – возможности изобразить в нём всё, что нас окружает;

  • Передать отношение автора к изображаемому, начиная с чтения и анализа текстов К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» и текст по В. Волкову

  • Формирование УУД:

Личностные: формировать чувства любви к природе родного края.

Регулятивные: принимать учебную задачу и инструкции учителя.

Предметные: понимать содержание прочитанного, умение отвечать на заданные вопросы, делать выводы о прочитанном.

  • Ожидаемый результат: получат представление о главных особенностях художественного текста и научатся делать выводы о прочитанном с помощью учителя.



Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 мин.

Организацион-ный момент

Мотивация к

учебной

деятельности

Приветствует, проверяет готовность к уроку

Сегодня нам автор поможет

Лучше героя понять

И усилий немало приложит,

Чтоб ярче его показать

Дети приветствуют.
Слушают

1 мин.



Актуализация

знаний

Чему мы учимся на уроках литературного чтения?
- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

 

-читаем, пересказываем, рисуем героев;
- продолжать учиться читать, рассуждать.

·      

6 мин


Этап

постановки

проблемы.

Загадываю загадку: Рыжая плутовка, кур ворует ловко.
Правильно ребята! О ком мы сегодня будем читать? Давайте узнаем о лисе что-то новое, интересное для нас
Предварительное чтение: на с. 6 нашего учебника прочитайте цепочкой слова, старайтесь читать с данным ударением.

Все ли слова вам были понятными?
Объясняю: выстилать можно мхом, листьями. Например: дорожку листьями.

Какие сказки вы знаете, где встречается лиса

Мы сейчас с вами прочитаем два текста про лису. Их написали авторы: В Волков и К. Д. Ушинский.

Вам наверное интересно узнать кто такой автор? Прочитаем вместе со мной рамочку в учебнике на с. 6

Называют отгадку: лиса

О лисе
Конечно, нам интересно!
Читают с ударением

«Выстланы» - слово не поняли


Называют: «Лиса и волк, «Лиса и заяц»

Читают, рассуждают вместе с учителем

10 мин

Поиск

решения

проблемы

Чтение первого текста
Чтение второго текста,

Давайте мы прочитаем этот текст так, чтобы передать отношение автора к лисе.

Читают вместе с учителем
Слушают чтение учителя

Читают самостоятельно

2 мин

Физминутка.


«Лиса». Показывает действия лисы: - идёт тихохонько,

- к земле пригибается,

- свой пушистый хвост носит бережно, - - смотрит ласково,

- улыбается, зубки белые показывает.

Выполняют действия лисы

13 мин.



Первичное

закрепление

Представьте себе лису по каждому тексту?

Вопросы к тексту:

  1. Почему автор называет лису не кума, а «кумушка», говорит, что у неё не зубы, а «зубушки»?



Слово со звёздочкой, где будем искать?
Найдите ещё в тексте подобные слова.


  1. Каким вы представили себе «наряд» лисы? Найдите в тексте



  1. Как ходит лиса? Почему она как будто кланяется?



Давайте покажем это.



  1. Почему автор говорит о лисе, что она улыбается? Разве звери могут улыбаться?




  1. Можете ли вы представить «дом» лисы? Какой он?



  1. Как автор относится к лисе?



Почему в учебнике на рисунке с. 7 лиса изображена разбойницей?


Размышляют, рассказывают по очереди свои впечатления.

(лиса рыжевато-красная, красивая, воровка)
Отвечают: потому что она красивая, важная. Она ему нравится. «Зубки» маленькие

Слово «кума» ищут в словаре на с. 116
«Рыльце тоненькое», «ушки»

Ищут в тексте: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек, мех рыжевато-красный, пушистый прочный.
Ходит тихохонько, к земле пригибается, поэтому, как будто кланяется
Показывают как важно ходит лиса
Он её называет красавицей

Могут, ведь некоторые собаки улыбаются.
Дом в норе: много ходов, выходов, кладовые и спаленки, полы выстланы мягкой травой

Автор относится к лисе хорошо, с любовью.

Разбойница, потому, что украла гуся.



Продолжение работы по теме


Задание: Заполнить таблицу:


Выбирают из данных слов нужные слова и записывают под словом - какой? – хвост,

под словом какая? – шерсть,

под словом какие? – зубки.

Ищут к словам признаки-предмета- хвост пушистый (первое задание выполняют с помощью учителя, а затем выполняют самостоятельно)

Получилась такая таблица

Какой?


Какая?


Какие?


(шерсть, когти, копыта, зубки, хвост, глаз, квартира - эти

слова записаны в корзине идей на доске),

Выберите только те слова, которые встречаются в тексте и запишите их в таблицу,

Слова признаки-предмета найдите в учебнике и продолжите заполнять ими таблицу


Какой?

хвост

пушис-тый

Какая?

шерсть

золотистая

Какие?

зубки

острые


9 мин



Вторичное

закрепление

Текст, который описал, нарисовал словами как художник красками, называется художественным.

Тексты, бывают нехудожественные, например научно-популярные, в которых сообщаются точные сведения, факты.

Давайте попробуем определить какой из тестов художественный?
Предлагаю нарисовать лису такую, какую вы себе её представляете


Слушают

- определяют с помощью учителя
Рисуют фломастерами

Выставляют на выставку свои работы

2 мин


Итог урока

Рефлексия

С какими произведениями мы познакомились?

Изменилось ли ваше отношение к лисе, зная, что она разбойница?
Что узнали нового о лисе?


Слушают, отвечают

- «Лиса Патрикеевна»

- она красивая,

- нет, не изменилось, она воровка

- лиса при ходьбе изгибается


1 мин

Рефлексия

Хочу знать больше: Настя, Динар

Хорошо, но могу лучше ___________

Пока испытываю трудности: Стёпа

Дети оценивают свою деятельность на уроке.


Таблица


Какой?


Какая?

Какие?























  • воспитательные______________________________________________________________

  • УУД:__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ожидаемый результат: ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Оргмомент

    Мотивация к учебной

    деятельности

    Приветствует , проверяет готовность к уроку


    Дети приветствуют.

    Актуализация знаний

    Чему мы учимся на уроках _________________________

    - Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

     

    Модельный ответ:

    ·      

    Этап постановки

    проблемы.






    Физминутка.








    Поиск решения проблемы













    Физминутка.
















    Итог урока





    Рефлексия

    Хочу знать больше ________________

    Хорошо, но могу лучше ____________

    Пока испытываю трудности________

    Дети оценивают свою деятельность на уроке.









Содержание





Организационный момент


Сегодня нам автор поможет

Лучше героя понять

И усилий немало приложит,

Чтоб ярче его показать

Обложка
О ком эти книги?




Выставка книг Е. Чарушина




-Что это такое?
-С какой целью придумывают скороговорки?
-Что еще заметили?
-О ком скороговорка? Что они едят?


Слайд 1.

Волки рыщут, пищу ищут.

Волков называют санитарами леса, потому что они охотятся за больными м слабыми животными, так происходит естественный отбор и выживают сильнейшие.






- С каким произведением и какого автора мы будем знакомиться сегодня?

- Знаком ли вам этот автор?
-Что вы о нем знаете из предыдущих уроков?
-Какое произведение мы читали?

-Так о ком пойдет речь на уроке?

-Давайте разберемся, почему автор выбрал именно такое название?
-прочитайте ряд слов, что заметили?
-выберите к каждому слову ассоциацию

-Можем ли мы по названию определить как автор относится к своему герою?

Слайд2
Для тех ребятишек

Кто любит зверюшек

Знакомство с рассказом

Писатель Чарушин.

Слайд 4(портрет)


Учебник стр108

(о маленьком волке, о детеныше)

На доске: Волчище, Волчонок, волчишко.
Злой, большой, страшный, маленький, дикий, сердитый, беззащитный, беспомощный

Нежно, трогательно….

Физминутка










-А сейчас давайте выполним упражнение, которое поможет нам правильно читать. 1-й раз читаем плавно, затем целыми словами.
Объяснение значения слов:забарахтался, пыжился, плошка, фыркает


Слайд5

Вол-чиш-ко - волчишко

За-ба-рах-тол-ся-забарахтолся…

Чтение «про себя» 1 части

-Как чувствовал себя волчишко в чужом месте?
-Почему показались страшными от и пес?
-А почему волчишко боялся человека?

-Нравится ли вам как его приняли в этом доме?
-Давайте поможем волчишке, придумаем такое продолжение, чтобы хорошо закончилось


Страшно, испугался…

Физминутка











-А теперь прочитайте как рассказ у автора .
-Какие чувства испытывает герой? Для того , чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте поставить себя на его место. Докажите словами из текста.

-зачем автор дважды употребляет слово «походил»?

-Как нарастало чувство страха у волчишки?


-О чем автор хотел сказать?

-Если бы волчишко умел говорить, какие слова сказал бы человеку?

-Найдите в тексте слова, которые волчишко сказал бы с большой радостью

-Какой знак стоит в конце предложения? Какое чувство выражает этот знак?

-Прочитайте это предложение от имени героя.
-Перечитайте окончание рассказа со слов «Вылез из-под кресла…»
-Вам ничего не напоминает эта концовка?


Автор использует признаки народной сказки

-счастливый конец

-троекратное повторение

-волк-герой народной сказки

-повторы слов



Чтение по цепочке с 109-110

Испугался, совсем забоялся, завыл

Волчишке становилось все хуже и хуже

Зачем ты меня забрал от мамы?...Хочу к маме


А дверь – то открыта!

Сказка «Колобок»

Обобщение

Итог

Домашнее задание

-У героя Чарушина все закончилось хорошо. Семья соединилась.


- А в такой концовке видно отношение автора к герою?


-Чему учит этот рассказ?

Разгадайте кроссворд и вы узнаете, кем является Чарушин для животных.

На уроке рисования мы представим себя художниками-анималистами и нарисуем обложку к книге «Волчишко»


Он любит своего героя, жалеет его, не оставляет в такой недружелюбной обстановке

Беречь животных. Не обижать их...











План-конспект урока по литературному чтению в 1 «б» классе

Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»
Цель: Обобщить и закрепить изученный материал. Способствовать формированию у учеников осознанного чтения целыми словами. Развивать речевые умения и творческие способности детей. Воспитание любви к животным. Воспитание интереса к чтению.
Урок разработала и провела учитель начальных классов Михайлова О.Ф.
Оборудование:

Рисунки детей, учебники, учебные тексты с вопросами и заданиями. ОВ Узорова, ЕА Нефедова 1 класс, магнитофон, диск с песней, выставка книг
План урока и хронометраж:

п/п

План урока

Хронометраж

1

Организация класса.

1мин

2

Сообщение темы. Работа по теме.

2мин

3

Чтение рассказа по учебному тексту. «Хозяин и собака» Л.Н.Толстой.

4мин

4

Повторение произведений по разделу «О братьях наших меньших».


12мин

5

Песня «Наши друзья» и разбор


6 мин

6

Физкультминутка

2мин

7

Работа по учебнику В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалкова


12 мин

8

Прослушивание песни «Не дразните собак». Слова (стихи) написал М.Пляцковский и обсуждение.


4мин

9

Итог урока

2 мин

Ход урока.

1. Организация класса

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
2.Сообщение темы. Работа по теме.

- Дети, сегодня мы проводим обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших».

- Кого называют «братьями меньшими»?

Сегодня мы повторим то, что прошли мы в 1 классе. А именно будем вспоминать произведения по этому разделу. А какие писатели рассказали нам об этих животных? (Подумайте, а какие произведения мы читали по азбуке и литературному чтению?)

Николай Михайлович Рубцов

Михаил Михайлович Пришвин

Виталий Валентинович Бианки

Евгений Иванович Чарушин

Борис Степанович Житков

- Какими качествами должны обладать писатели, чтобы написать данные произведения? (быть наблюдательными, умными, терпеливыми, любознательными, смелыми)

- Ребята, произведения каких жанров мы читали в этом разделе? (стихотворения, рассказы, стихи).

3 Чтение рассказа по учебному тексту для 1 класса (дополнительная книга) «Хозяин и собака» Л.Н.Толстой.

Ответы на вопросы.

Пересказ текста.

Анализ произведения.

1.Автор: Л.Н.Толстой.

2.Заголовок ( название)

3.Жанр: рассказ

4.Тема: о животных

5.Идея – нельзя обижать животных.

4. Повторение произведений по разделу «О братьях наших меньших».

-Какие произведения о домашних животных мы читали по литературному чтению?

-К каким произведениям вы нарисовали иллюстрации? Чем это произведение вам понравилось? (Расскажите подробно)

5. Песня «Наши друзья»и разбор. Сейчас прослушайте песню в исполнении Платоновой Риммы. После этого придумываете вопросы, задаете их одноклассникам. Какая идея этого произведения? (Животные- наши друзья)

6. Физкультминутка

6.Работа по учебнику В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков

-чтение сильного ученика;

- О чем стихотворение? К чему оно призывает?

-чтение про себя;

- объяснение трудных слов;

Чтение и анализ произведения

1.Автор: В.Лунин

2.Заголовок ( название) «Никого не обижай»

3.Жанр: рассказ

4.Тема: о животных

5.Идея – нельзя обижать животных

7 Прослушивание песни «Не дразните собак». Слова (стихи) написал М.Пляцковский и обсуждение.

- Кто автор слов этой песни?

-Какие его произведения мы изучали?

-О чем эта песня?

-Какая основная мысль, идея этой песни?

8. Итог урока. - Какими произведениями мы познакомились? Изменилось ли ваше отношение к животным? Какой совет вы можете дать тем, кто плохо относится к нашим меньшим братьям?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconУчебная литература
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо на основе авторской программы...
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» 1 – 4 классы под редакцией Н. А. Цирулик, на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Программы...
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» Т. Н. Просняковой, являющейся составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник...
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconРабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный...
Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н. в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образовани,...
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconЗакон «Об образовании»
Умк системы развивающего обучения Л. В. Занкова, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования,...
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconУчебники для 1- 2 классов «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н....
Охватывают курс программы 1-2 классов
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»...
Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconМорскова В. Ф. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов по разделам
Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт)
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconРабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова»)
Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, развитие познаватель
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кяхта, Заслуженный учитель рб, стаж работы 30 лет, в том числе 10 лет по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, тема самообразования:...
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconУчебная литература
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной...
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Цирулик Н. А. «Технология. Ручное творчество. 4 класс»(система развивающего обучения Л. В. Занкова), утверждённой мо РФ в соответствии...
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для...
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Просняковой Т. Н. «Художественный труд»(система развивающего...
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Система развивающего обучения Л. В. Занкова с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе (программа Занкова)...
Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, на основе Примерной программы начального общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск