Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации25.02.2014
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
i:\2013_12_04\img_0011.jpg

1.Пояснительная записка

к рабочей программе «Технология» 1 – 4 классы.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1-4 классов является компонентом основной образовательной программы начального общего образования школы. Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования. Программа составлена на основе планируемых результатов освоения обучающимися основой образовательной программы начального общего образования МБОУ НОШ № 12 «Гармония», программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ НОШ № 12 «Гармония». Рабочая программа «Технология» 1 – 4 классы разработана на основе авторской программы «Технология» 1 – 4 классы под редакцией Н.А. Цирулик, на основе методологии системы развивающего обучения Л.В. Занкова. (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост.Н.В. Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).

Цель предмета «Технология» - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое). Достигается средствами предметно - практической деятельностью детей.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Основная идея курса «Технология» – максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организованной духовно-практической деятельности, результатом которой является материальный продукт – поделка, игрушка, модель, изделие, выполненное самим ребенком. Особо организованная система сочетания индивидуальной работы с работой в малых группах и коллективной работой, система заданий разного уровня трудности позволяет обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития. Особую важность данный курс приобретает именно в первом классе, в период адаптации детей к школе, так как он лучше других учебных предметов позволяет развивать еще не достаточно хорошо сформировавшиеся функциональные возможности, в частности подготовку руки к овладению навыками письма. Развитие личности ребенка – приоритетное направление современного образования, положенное в основу Государственных стандартов. В связи с этим цели и задачи курса «Технология» совпадают с концепцией новых стандартов образования и направлены на:

Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирования познавательных интересов.

Развитие умения составлять план действий и применять его в творческом процессе, основанном на поэтапных преобразовательных действиях.

Развитие коммуникативной компетентности первоклассников на основе организации совместной деятельности.

Воспитание социально-психологической адаптации к трудовой деятельности в коллективе: формирование навыков общения со сверстниками и со старшими, умения оказывать помощь другим, принимать различные роли – ведомого-ведущего, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Формирование эстетической восприимчивости и художественного вкуса на основе знакомства с различными видами прикладного художественного творчества из наследия мировой и национальной культуры, воспитания эстетических чувств и закрепление их в творческом опыте учащихся.

Воспитание гармоничной личности, здоровой физически, психически и духовно.

Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта.

Формирование умения находить необходимую информацию и использовать ее в процессе творческой деятельности.

Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний, умений и навыков в области технологии обработки различных материалов.

Ознакомление с миром профессий, историей их развития.

Обучение, направленное на активизацию образного компонента мышления, выполняет важную психологическую функцию. Способность к творческой деятельности повышает адаптивные возможности человека, его устойчивость к стрессам и возникновению различных заболеваний. Особенно большое значение имеет воспитание искусством, причем не только и не столько путем пассивного ознакомления, сколько путем приобщения к активной художественно-прикладной деятельности в меру индивидуальных возможностей. В процессе такой деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация ребенка, необходимые для подготовки к письму. Уровень развития речи у детей также находится в прямой зависимости от степени развития у них тонких движений пальцев рук. Содержание курса «Технология» предполагает создание такой системы учебной деятельности, при которой происходит гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга (левого – ответственного за формально-логическое, понятийное мышление и речь, правого – за образное мышление, создание многозначных контекстов). Такой подход в итоге должен привести к гораздо более высокому уровню развития практического мышления, эстетического восприятия и творческого отношения к миру.

Содержание, и в первую очередь практическая направленность, курса «Технология» активно способствует интеграции знаний, полученных при изучении других учебных предметов (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство), что создает условия для развития исследовательских, изобретательных, инициативных способностей детей.
Предметные знания
В результате изучения курса технологии дети получат представление

-о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека,

- о предметном мире как основной среде обитания современного человека,

-о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,

-об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,

- о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий их социальном значении.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественных техник, ремесел. В каждом классе вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий: аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж папье-маше. Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.

При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством. Плести можно из текстильных (ниток, сутажа, веревок, проволоки) и природных материалов (соломы, травы, бумажного шпагата).

Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.

С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.

Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению.
Предметные действия
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.

Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например, сплести косичку).

Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.

Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.

Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно-популярные книги, энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально ценные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.
3.Место предмета в базисном учебном плане.
На изучение предмета «Технология» в начальной школе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (33 учебные недели), 2-4 класс по 34 часа (34 учебные недели в каждом классе).

  • Таблица тематического распределения количества часов





п/п

Разделы, темы

Количество часов

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.







33

34

34

34

1

Лепка.

3

4

2




2

Аппликация.

3

4

3




3

Мозаика.

3

4

2




4

Коллаж.

-

-

3




5

Художественное вырезание

-

-

4




6

Художественное складывание.

3

3

2




7

Плетение.

3

4

4




8

Шитьё и вышивание.

3

4

2




9

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур.

2

2

3




10

Объёмное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм.

4

4

4




11

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги (ткани, картона).

3

4

4

13

12

Художественное конструирование из природного материала.

2

-




2

13

Работа с конструктором.

1

1

1

1

14

Лоскутная мозаика.










3

15

Вышивание.










4

16

Папье-маше.










4

17

Роспись ткани.










3

18

Вязание.










4

19

Резервное время.

3









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск