Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер38.76 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока для 3 класса «Математика и конструирование».
З А К Р Е П Л Е Н И Е П Р О Й Д Е Н Н О Г О ( Слайд 1.)
Цели урока:

  1. Закрепить знания, полученные на уроках (умения выполнять упражнения, направленные на повторение правил умножения и деления, нахождения площади и периметра).

  2. Обучение учащихся деятельности моделирования и формирования на этой основе геометрических понятий и пространственного мышления.

  3. Вести работу по расширению геометрических знаний учащихся, развитого пространственного воображения и логического мышления, формированию графической грамотности, элементов конструкторского мышления и конструкторских умений.

  4. Развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.


Оборудование к уроку:

  1. Блок-схемы.

  2. Ножницы, линейки, пластилин, счётные палочки, карандаши, подкладные доски, тряпки для рук, три полоски длинной 12 см.

  3. Презентация.


Х О Д У Р О К А
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы закрепляем знания, полученные на предыдущих уроках. Для получения «5» за урок, вам нужно набрать определённое число (+). Чтобы вы смогли выполнить все задания, нужно подготовить мозг к работе, потренировать его. Вы готовы?
2. Устный счёт.
- Наведите порядок в этих рядах чисел. Где здесь «лишнее» число? ( Слайд 2.)

10, 20, 30, 40, 55, 60

0, 7, 14, 21, 27

1, 2, 31, 4, 5, 6, 7

23, 11, 13, 15, 17, 19, 12

- А вот что вам потребуется на уроке, вы узнаете, если правильно и быстро найдёте значения математических выражений. ( Слайд 3.)

-Какое слово оказалось зашифрованным? Кто разгадал – (+). Объясните его значение.

Смекалка – способность быстро понять, сообразить что-либо; сообразительность, догадливость. Она потребуется нам сегодня на уроке.
3. Задание геометрического характера. (Слайд 4.)
- Кто из вас обладает данным качеством? Попробуйте применить смекалку к следующему заданию.

- Какие фигуры вы видите на чертеже? Каким общим словом их можно назвать? Сколько их?

- Дайте определение треугольникам.

- Чем является [ CM ] для треугольника АСК и прямоугольника АВДК? ( Вертикальной осью симметрии.)
4. Конструирование.
- Какого треугольника нет на рисунке? В чём его особенность?

- На листе бумаги с помощью полос выложите равносторонний треугольник. Длина каждой полоски 12 см. (Чему равна длина каждой полоски? Измерьте.) Чему равен периметр треугольника?

- Какое свойство треугольника помогает вычислить его периметр? Точками обозначьте вершины треугольника.

- Постройте треугольник со стороной 12 см. Каким инструментом пользовались, делая разметку? Каким инструментом будем вырезать? Повторим правила работы с ножницами и правила резания. Вырежьте треугольник.

- Как можно разделить пополам сторону этого треугольника? Разделите. Пометьте точкой середину.

- Путём перегибания соедините друг с другом отмеченные середины. Проявите смекалку.

- Сколько равных треугольников получилось? (4).

- Полученная фигура называется пирамидой. ( Слайд 5.) Треугольники, ограничивающие пирамиду, называются гранями пирамиды.

- Заштрихуйте ¼ часть пирамиды (грань). Как называется эта часть пирамиды?

- Количество граней может быть различно. Почему?

- Что лежит в основе пирамиды? В основе пирамиды может быть многоугольник с любым числом сторон.
Итог этапу урока.

- Из какой фигуры мы получили пирамиду7

- Чем треугольник отличается от пирамиды?

- Что значит объём фигуры? (Величина пирамиды в длину, ширину, высоту.)

- С какой объёмной фигурой мы уже знакомы? (Кубом.)

- Какой многоугольник лежит в основе куба?

- Какое применение можно найти для данного изделия?

- Подумать и закрепить грани пирамиды.
Физ. минутка.
- Отсчитайте 6 счётных палочек, сделайте каркас пирамиды.

- Счётные палочки образуют рёбра пирамиды. Такие пирамиды называют треугольными. Почему? Форму треугольной пирамиды имеет усыпальница фараона в Египте. (Слайд 6.)

- Поместите изделие на лист бумаги. Оценка – (+).

- Мы познакомились с объёмной фигурой, имеющей много граней. Как можно назвать такую фигуру? Кого заинтересовали многогранники – можете заглянуть в энциклопедию.

- Где ещё можно найти интересующую вас информацию?

- В старших классах вы будете учиться вычислять высоту, площадь, периметр многогранников, а для этого нужно уметь вычислять площадь и периметр многоугольников.

- В чём различие этих фигур?
5. Самостоятельная работа.
- Мы возвращаемся на плоскость и потренируемся в вычислении периметра и площади многоугольников.

- Что надо знать для вычисления периметра и площади?

- Как находим площадь? Периметр? (Самопроверка, самооценка.)

Вариант 1.

Задание 1. Длина прямоугольника 7м, ширина 5м. Найди площадь и периметр прямоугольника.

Задание 2. Заполни пустые квадраты.
А = …+… А

В = … - …

С = … - … В С

Вариант 2.

Задание 1. Периметр квадрата равен 28см. Найди его площадь.

Задание 2. Заполни пустые квадраты.
В = …+…+...

К = … - … - … В

К + С = … - …

… - … = Б + К К С Б
6. Итог. Цифровой диктант.
- Какие математические понятия были для вас новыми?

- Ответьте на каждый вопрос либо «да», либо «нет». «Да» обозначьте цифрой - 1, «нет» - цифрой 0:

а) основанием пирамиды может быть многоугольник с любым числом сторон (1);

б) чтобы вычислить периметр, надо длину умножить на ширину (0);

в) у равнобедренного треугольника все стороны равны (0).

- Проверьте, цифровой набор – 100. Те, у кого цифровой набор набран правильно, поставьте – (+). Посчитайте количество (+). Кто набрал пять (+) – ваша оценка за урок – «5».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск