Скачать 44.48 Kb.
|
Конспект открытого урока по математике в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» Учитель: Карачевская Ольга Алексеевна Цели: - образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи. - развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. - воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи. Оборудование: интерактивная доска, проектор, конверты с сюрпризами, индивидуальные маркерные доски для учащихся, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания для проведения устного счета, тестовые задания для проверки знаний, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии. Ход урока:
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Куда мы с вами попадем, Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков. - Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10) - А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное). - Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку). - Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10). - Я приглашаю вас в путешествие по морю Математики, а для путешествия нам понадобится эскадра. Проведем устный счет, ответ решенного примера и будет номером корабля. (Картинка на интерактивной доске). 3. Устный счет. 2 ученика выполнят индивидуальные задания, которые я проверю после урока ( тесты для сильных учеников). Остальные ученики: А) счет прямой и обратный (1 ряд); Б) счет через один (2 ряд); В) счет от 9 до 4 и обратно (3 ряд). Работа с маркерными досками: - Назовите соседей числа 5. - Какое число предшествует 9? - На сколько 8 больше 5? -На сколько 7 меньше 10? - К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9? - Увеличь 2 на 6. - Уменьши 10 на 4. Игра на интерактивной доске «Составим эскадру»: - Решим примеры, написанные на каждом корабле. Расставим корабли по порядку. 4+1 3-2 7-1 2+2 4-2 2+1 - На какие две группы можно разделить примеры? ( 2 человека решают у доски по 3 примера каждый) - Оцените работу товарищей с помощью жетонов. 4. Работа по теме урока. Хорошо! Все корабли мы расположили по порядку. Поднять якоря! Отправляемся в путешествие. В бескрайнем море Математики нам встретятся острова. На каждом острове мы найдем секрет в конверте, и если мы выполним задание правильно, мы сможем взять конверт с собой. А откроем конверты в конце путешествия. 4.1. Первый остров, к которому мы причалим, называется «Волшебный замок» (картинки на интерактивной доске). Чтобы войти в него и взять конверт, надо выполнить задание в парах. А) повторение состава числа 7 – 10. У каждой пары на столе листок с домиками-составом числа. Выполните задание вместе, выберите, кто будет отвечать. На работу 2 минуты. Проверка: - У кого был состав числа 7? (все пары поднимают руки). 1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают, оценивают работу данной пары жетонами. Аналогично проверяется состав других чисел. - Молодцы! Можем взять конверт №1. Физкультминутка: От зеленого причала (встать из-за парт) Оттолкнулся теплоход. Раз, два, Он назад поплыл сначала (шаги назад), А потом поплыл вперед (шаги вперед). Раз, два. И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками), Набирая полный ход. (Ходьба на месте, кругообразные движения согнутыми в локтях руками ). 4.2 Наш следующий остров «Задачкино» (иллюстрация на интерактивной доске) Фронтальная работа по решению задач в стихах, использование жетонов при оценке отвечающего ученика. « У маленькой Светы 4 конфеты, ещё 3 дала Алла. Сколько всего стало?» « Три ромашки-желтоглазки, 2 весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?» « На кустике перед забором 6 ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось. А сколько на кусте осталось?» «5 ворон на крышу село, да ещё 3 прилетело. Отвечай-ка быстро, смело: сколько всех их прилетело?» - Решили все задачи, значит, берем конверт №2. 4.3 Следующий остров называется «Таинственный». Как вы думаете, почему? Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак. (На интерактивной доске) 9-3*6 2+7*8 3-2* 5-4 6*2 10*10 - На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?(Разделить на интерактивной доске) - Что такое равенство? - Что такое неравенство? - А вот и 3-ий конверт. 5. Остров «Геометрический». - Что за фигуры вы видите на доске? - Как одним словом назвать эти фигуры? Почему? (Многоугольники) - Какая из фигур лишняя? (Пятиугольник, остальные – четырехугольники) Физкультминутка: «Рыбки плавают, резвятся В чистой голубой воде. То зажмутся, разожмутся, То зароются в песке». 6. Проверка знаний. А пятый остров – «Остров сокровищ». ( Картинка на интерактивной доске – бумажный свиток из бутылки). Будем считать, что вы нашли клад, если вы правильно выполните тест:
2+3 5-4 10-6 7+3 9-8 8-5 3+6 10-4
- Возьмем конверт №5 7. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие и наш урок. -Откроем собранные во время путешествия конверты. Соберем из кусочков слово. (МОЛОДЦЫ) - Вспомним, какой была тема урока. - Какова была цель? - Достигли мы нашей цели? - Что запомнилось на уроке? - Что было легко? Что вызвало трудности? - Оцените свою работу с помощью жетонов. |