Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер46.64 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект

Автор (ФИО, ОУ, должность)

Багаутдинова Альфия Салаватовна

Башкирская гимназия №158 им. М.Карима

учитель математики

Название

«Площадь параллелограмма»

Форма

Урок с использованием интерактивной доски

Учебный предмет, класс

Геометрия, 8 класс

Название темы или раздела

Площадь

Программные средства

Microsoft Word, Smart Notebook, Math Type

Цели, задачи дидактического материала

– вывести формулу для вычисления площади параллелограмма,

– показать применение формулы в процессе решения задач,

– совершенствовать навыки решения задач

Содержание дидактического материала

1. Организационный момент (сообщение темы урока, формулировка целей урока)

2. Актуализация знаний (теоретический опрос учащихся по предыдущим темам с целью подготовки к изучению нового материала, решение задач – письменно и устно по готовым чертежам)

3. Изучение нового материала

4. Закрепление (решение задачи)

5. Подведение итогов, выставление оценок

6. Домашнее задание

Ресурсы дидактического материала

Графические изображения

Используемые источники информации

Геометрия 7 – 9: учеб. для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008.

Интернет:

http://geometr.info/

http://www.fmclass.ru/

Возможности использования дидактического материала:

– педагогом на уроке

– учащимися

Педагог может использовать данную разработку при подготовке к уроку по теме «Площадь параллелограмма» в полном объеме либо частично.


План-конспект урока
Тема: «Площадь параллелограмма»
Цели урока:

– вывести формулу для вычисления площади параллелограмма,

– показать применение формулы в процессе решения задач,

– совершенствовать навыки решения задач.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока:
I. Организационный момент

Учителем сообщается тема урока (записать на доске), формулируются цели урока.
II. Актуализация знаний учащихся
1. Теоретический опрос:

  1. Какой четырехугольник называется параллелограммом? (Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны)

  2. Какие свойства параллелограмма вы знаете? (В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны; диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам; в параллелограмме сумма углов прилежащих к одной стороне равна 1800)

  3. По каким признакам мы определяем, что данный четырехугольник – параллелограмм? (Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм; если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм; если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм)

  4. Сформулируйте теорему о площади прямоугольника? (Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон)


2. Решить задачу №455 из учебника (один ученик решает у доски, остальные работают в тетрадях) (см. Приложение 1)

Решение:

Sпрямоуг. = ab,

Sпола = 5,5*6 = 33 (м2),

Sдощечки = 5*30 = 150 (см2) = 0,015(м2)

Чтобы найти количество требуемых дощечек, нужно разделить Sпола на Sдощечки : n = 33/0,015 = 2200 (дощечки)

Ответ: 2200.
Наводящие вопросы:

– Как сосчитать сколько дощечек паркета нужно для покрытия пола? Что для этого нужно знать?

– Как найти площадь пола? А площадь одной дощечки?

– Как перевести квадратный сантиметр на квадратный метр (разделить на 10000)?
3. Решение задач с целью подготовки к восприятию нового материала (фронтальная работа с классом)

Работа по готовым чертежам, решения прикрыты «шторкой», записываются основные моменты решения.

Задача №1 (см. Приложение 2)



Задача №2 (вводится понятие высоты параллелограмма – перпендикуляр, проведенный из любой точки противоположной стороны к прямой, содержащей основание) (см.Приложение 3)



III. Изучение нового материала
– В ходе решения устных задач по готовым чертежам мы смогли вычислить площадь параллелограмма, не зная формулы для ее вычисления. А теперь подумайте и попробуйте самостоятельно сформулировать теорему о площади параллелограмма (дать несколько минут на обдумывание поставленной задачи).

Выслушиваются мнения учащихся и формулируется теорема: (записывается в тетрадь)



Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту



Sпарал-ма=а*ha,

где а – сторона параллелограмма,

ha – высота, проведенная к стороне а.
– Эту теорему мы практически доказали в ходе решения задач, дома вы запишите доказательство в тетрадь и сделаете практическое задание (на листе вырезать параллелограмм и показать, что площадь параллелограмма равна площади прямоугольника).
IV. Закрепление изученного материала
Решаем задачу №463 (к доске выходит один ученик)

Дано: ABCD – параллелограмм, AD = 8,1 см, AC = 14 см,

Найти: SABCD

Решение:

1) Проведем высоту СК к стороне AD параллелограмма.

– прямоугольный, , АС = 14см, тогда СК = 7 см (по свойству прямоугольного треугольника)

2) SABCD = СК*AD = 7*8,1 = 56,7 (см2)

Ответ: 56,7 см2.
Наводящие вопросы:

– Какое свойство прямоугольных треугольников мы можем здесь использовать?

– Какая формула используется для вычисления площади параллелограмма?
V. Подведение итогов

Оценивается работа учащихся
VI. Домашнее задание: п. 51, №459 (в, г), 460, 461.

Приложение 1



Приложение 2


Приложение 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск