Скачать 46.64 Kb.
|
План-конспект урока Тема: «Площадь параллелограмма» Цели урока: – вывести формулу для вычисления площади параллелограмма, – показать применение формулы в процессе решения задач, – совершенствовать навыки решения задач. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Ход урока: I. Организационный момент Учителем сообщается тема урока (записать на доске), формулируются цели урока. II. Актуализация знаний учащихся 1. Теоретический опрос:
2. Решить задачу №455 из учебника (один ученик решает у доски, остальные работают в тетрадях) (см. Приложение 1) Решение: Sпрямоуг. = ab, Sпола = 5,5*6 = 33 (м2), Sдощечки = 5*30 = 150 (см2) = 0,015(м2) Чтобы найти количество требуемых дощечек, нужно разделить Sпола на Sдощечки : n = 33/0,015 = 2200 (дощечки) Ответ: 2200. Наводящие вопросы: – Как сосчитать сколько дощечек паркета нужно для покрытия пола? Что для этого нужно знать? – Как найти площадь пола? А площадь одной дощечки? – Как перевести квадратный сантиметр на квадратный метр (разделить на 10000)? 3. Решение задач с целью подготовки к восприятию нового материала (фронтальная работа с классом) Работа по готовым чертежам, решения прикрыты «шторкой», записываются основные моменты решения. Задача №1 (см. Приложение 2) Задача №2 (вводится понятие высоты параллелограмма – перпендикуляр, проведенный из любой точки противоположной стороны к прямой, содержащей основание) (см.Приложение 3) III. Изучение нового материала – В ходе решения устных задач по готовым чертежам мы смогли вычислить площадь параллелограмма, не зная формулы для ее вычисления. А теперь подумайте и попробуйте самостоятельно сформулировать теорему о площади параллелограмма (дать несколько минут на обдумывание поставленной задачи). Выслушиваются мнения учащихся и формулируется теорема: (записывается в тетрадь)
Sпарал-ма=а*ha, где а – сторона параллелограмма, ha – высота, проведенная к стороне а. – Эту теорему мы практически доказали в ходе решения задач, дома вы запишите доказательство в тетрадь и сделаете практическое задание (на листе вырезать параллелограмм и показать, что площадь параллелограмма равна площади прямоугольника). IV. Закрепление изученного материала Решаем задачу №463 (к доске выходит один ученик) Дано: ABCD – параллелограмм, AD = 8,1 см, AC = 14 см, Найти: SABCD Решение: 1) Проведем высоту СК к стороне AD параллелограмма. – прямоугольный, , АС = 14см, тогда СК = 7 см (по свойству прямоугольного треугольника) 2) SABCD = СК*AD = 7*8,1 = 56,7 (см2) Ответ: 56,7 см2. Наводящие вопросы: – Какое свойство прямоугольных треугольников мы можем здесь использовать? – Какая формула используется для вычисления площади параллелограмма? V. Подведение итогов Оценивается работа учащихся VI. Домашнее задание: п. 51, №459 (в, г), 460, 461. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 |